Отопитель и кондиционер: особенности устройства (Chery Amulet)

На автомобиле Chery Amulet управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке.

– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон; от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

Рис.1 Панель управления отоплением и кондиционированием: 1 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – выключатель режима рециркуляции; 5 – выключатель кондиционера

На рис.1 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов.

Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем (см. рис1)

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Теплообменник (радиатор) конденсатора расположен впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеет змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Рис. 2 Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис.2.

Предупреждения: Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

carpedia.club

Chery Amulet Чёрный Амулет › Logbook › Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками

На форумах нарыл преинтереснейший девайс autoprotect.com.ua/produc…t-134a-oil-test-konnektor
Видел эти штуки продаются и отдельно. Но взял набором — ибо подарок)))
Проблемы с кондиционером у меня ещё с прошлого года, когда после зимы он просто не включился. Заехал на СТО, вердикт — негерметичность системы. Нашли подтеки на радиаторе кондиционера в нижнем правом углу — видимо был какой-то камень, радиатор слегка подмят. Подсчитали, что на тот момент ремонт порядка 100$, это снятие кондиционера, пайка, установка его на место и заправка. Лето подходило к концу и жары критической не было, решил отложить.
Каково же было моё удивление, когда в этом году кондиционер включился! Но дул теплым воздухом. При нажатии на нипель трубки низкого давления — шипит. Принял решение заправить, а там видно будет. Заправка на СТО сравнима со стоимостью всего данного набора (а то и дороже), решил приобрести потестить, тем более — рекомендовали…

Набор состоит из тест-коннектора для дозаправки (безымянного)

баллона хладагента R134a (уже с маслом), который применяется у нас в системе

и в подарок дали баллончик WD-40.

Итак, выкручиваем кран на коннекторе (иголка втягивается внутрь), вставляем туда прокладку, которая идёт в комплекте (о ней кстати, немного позже)

накручиваем сюда баллон плотно. С другой стороны коннектор — оттягиваем и надеваем на наш нипель на трубке низкого давления — как на картинке, заводим двигатель и включаем кондиционер…

и видим… что и требовалось доказать — давление в зоне LOW, примерно 15 PSI.

При данной температуре должно быть примерно 35-40 PSI. Откручиваем кран возле баллона (без фанатизма), переворачиваем баллон, чтоб хладагент начал течь в систему. Наблюдаем за манометром, он резко дёрнется и поползёт обратно, со временем плавно набирая давление. В эти моменты сам баллон охлаждается, тест-коннектор тоже сильно охладевает, с крана даже конденсат иногда капает.

Через некоторое время баллон опустеет (тут индивидуально — нужно подогнать давление на манометре до 40 PSI, в моём же случае — практически пустой системы, чтоб обеспечить давление пришлось вдуть туда полный баллон на 650 ml).
Процесс у меня занял примерно 2-3 минуты. Результат не сфоткал, но стрелка была тут

Открыл дверь, залез в салон, а там… холодина! :)))
Через 45 минут езды с воздушной заслонкой, направляющей обдув «на лобовое», на нём с внешней стороны образовался конденсат, верх руля был очень холодным! )))

Теперь о приколах. Прокладка эта оказалась ерундой — тут нужно что-то доколхозить — она нормально не прижимает кран к баллону, а давление там приличное. И в момент переворачивания баллона у меня хладагент немножко просачивался наружу, шипел и немножко капал в этом месте

ИТОГ. Как ни крути — это РАБОТАЕТ! При том работает отлично!))) Если ваш кондей жив, без дырок в радиаторах и его нужно просто заправить — эта штука — идеальное решение. Баллон на 500 ml стоит в магазине порядка 160 грн.

Всем добра и прохлады и спасибо, что Вы со мной 🙂

www.drive2.com

Закончилось холодное время года, в салоне жара невообразимая, а кондиционер не реагирует на нажатую клавишу его включения. Несколько месяцев назад всё было в исправном состоянии, а теперь отказ в работе. Перед водителем встаёт вопрос о том, что делать в таких случаях. Следует отметить, что иногда поступают жалобы владельцев на отказы даже в абсолютно новых машинах этой марки. Из опыта автомехаников можно сделать вывод, что неисправности делятся на два вида:

  • Проблемы в электрической части кондиционирования;
  • Неисправности в «механике» этого устройства.

Попробуем более конкретно рассмотреть обе проблемы.

Отказ и «электрика»

К электрической части системы кондиционирования этого автомобиля относятся электромагнитная муфта включения компрессора, реле её включения и предохранитель в этих цепях. Он имеет обозначение F17 на ток силой 15 Ампер. Блок предохранителей устанавливается в салоне машины. В моторном отсеке имеется блок реле, где под номером 2 прибор включения электромагнитной муфты.

Если после включения клавиши не происходит включения компрессора, проверяют предохранитель, реле включения и электромагнитную муфту. Для этого понадобится автомобильный тестер или мультиметр. Специалисты советуют обратить внимание на состояние жгутов с проводами, которые иногда перетираются о подвижные части мотора, чем вызывается отказ в работе системы кондиционирования.

Другие причины отказов

Наиболее частой причиной отказов этой системы является недостаточный уровень фреона, причём довольно часто такое наблюдается в абсолютно новых автомобилях. Поэтому при покупке машины обязательно проверяйте уровень фреона в системе. Если некоторое время уровень был в норме, а сейчас сильно занижен, следует искать место его утечки. Это может быть сам компрессор или подводящие к нему фреон трубки.

В самом компрессоре изнашиваются уплотняющие элементы и сальники, после их замены работоспособность системы восстанавливается. Если обнаружена течь в подводящей трубке, её следует отсоединить и заменить новой или устранить место протечки сваркой. В обоих случаях такого ремонта, систему кондиционирования необходимо дозаправить. Гораздо сложнее устраняются проблемы после поломок кондиционера. Приходится его снимать и разбирать для осмотра состояния деталей. После замены изношенных частей, работоспособность его восстанавливается.

helping-auto.ru

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя метка шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из следующих вариантов (по часовой стрелке):

— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Рукоятку регулятора можно устанавливать в промежуточные положения для более точной настройки.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле). При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «О» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (в ней загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха .

Предупреждение
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены;

нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции — выключен;

режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию;

максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер должен быть выключен, а режим рециркуляции — включен;

нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены;

режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции — выключен;

режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер может быть включен или выключен. Режим рециркуляции должен быть выключен.

Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

v-tochku.com.ua

Основные узлы отопителя:

– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

– заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Рис. 11.2 . Панель управления отоплением и кондиционированием: 1 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – выключатель режима рециркуляции; 5 – выключатель кондиционера

На рис. 11.2 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».

Переключатель 1 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регулятора 3 распределения воздуха и регулятора 2 температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор 2 температуры и выключатель 4 режима рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода и электропривода.

Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем (см. рис. 11.2).

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.

Теплообменник (радиатор) испарителя . Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель . В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

Рис. 11.3 . Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.3.

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Поскольку пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждения выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления и кондиционирования, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

www.auto-knigi.com

Рубрики: Ремонт