Блок кузовной электроники, функции и назначение блока BCM на Джили Эмгранд

блок управления электрооборудованием BCM является техническим решением, направленным на повышение надежности работы электрооборудования автомобиля и комфорта его использования. Он объединяет в себе управление большим количеством функций бортового оборудования. Узнайте что может не работать если сгорит этот блок, читайте статью!

Блок электроники Джили Эмгранд расположен за рулевой колонкой, вверху справа от ного водителя. Именно BCM контролирует работу сигнализации и замков дверей, предупреждает об экстренном торможении, отвечает за работу стеклоочистителей, обывателя и обогрева стекла, контролирует энергопотребление в машине и все системы освещения.

Штатная система сигнализации включает в себя концевые выключатели капота, дверей, багажника и цепь зажигания. Светоовая индикация осуществляется указателями поворотов, звуковая — сиреной, расположенной в арке заднего левого колеса. Система штатной сигнализации может быть отключена при помощи диагностического сканера GIDS (ДжиДиЭс).

Основные режимы штатной сигнализации Джили Эмгранд

Переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ Постановка Переход в режим ПОСТАНОВКА В ОХРАНУ или в режим НАПОМИНАНИЕ в зависимости от состояния контрольной цепи. Длительность режима 3 секунды. Поставлено Замки дверей закрыты, цепь стартера заблокирована. Сирена и сигнальные лампы выключены. х 2 (0,5 сек.) Кратковременное включение огней и сирены (поиск автомобиля)

открытие замков и переход в режим СНЯТО С ОХРАНЫ

+ (более 2-х сек.) Переход в бесшумный режим Тревога Замки дверей заперты, стартер заблокирован. Сирена включается на 30 сек. а сигналы поворотов на 300 секунд. Отмена режима

Отмена режима Напоминание Двойное включение огней и сирены каждые 2 секунды в течение 10 секунд. Режим включается если при постановке на охрану в контрольной цепи обнаружены замкнутые кончевики. В течение 10 сек. — переход в режим ТРЕВОГА по истечение 10 секунд.

В течение 10 сек — переход в режим СНЯТО по истечение 10 секунд.

Он закрывает замки в случаях:

Нажатия кнопки на ключе
Поворот ключа в замке двери водителя
Нажатие кнопки управления замками на двери водителя
Истечение 15 сек после открытия замков с пульта на ключе, если двери или багажник не открывались
Превышение скорости 20 км/ч (единоразово после включение зажигания)

Полезная функция, если вы или дети случайно открыли машину но не открывали дверей или багажника, она закроется через 15 сек самостоятельно

И открывает замки в случае:

Нажатия кнопки на ключе
Поворот ключа в замке двери водителя
Нажатие кнопки на двери водителя
Извлечение ключа из замка зажигания
Получение сигнала от блока SRS об аварии

Немного неудобно, придется либо вынимать ключ, чтобы выпустить пассажиров. либо нажимать на кнопку управления замками на двери.

Как зарегистрировать ключи (пульт управления замками)

  1. Перевести сигнализацию в режим СНЯТО
  2. Открыть водительскую дверь
  3. В течение 10 секунд влючить и выключить зажигание 6 раз и оставить его ВЫКЛЮЧЕННЫМ
  4. Лампы поворотников моргнут один раз, загорится контрольная лампа сигнализации
  5. Нажать на регистрируемом пульте любую кнопку
  6. регистрация пульта повторится миганием поворотников
  7. Зарегистрируйте остальные пульты (до 4-х штук)
  8. Заверишить регистрацию подождав 10 сек или включив зажигание
  9. Управление стеклоочистителем и обогревам заднего стекла

    Блок BCM контролирует работу заднего стеклоочистителя (на хетчбеке) и обогрева заднего стекла. Если мотор переднего стеклоочистителя работает на малой скорости и вы решите включить заднюю передачу, то задний «дворник» будет включаться с интервалом в 10 секунд.

    Обогрев зеркал и заднего стекла автоматически выключается через 12 минут. Таймер обнуляется через 36 минут, то есть спустя 24 минуты обогрев снова включится на 12 минут.

    Контроль системы освещения

    Свет в автомобиле джили эмгранд тоже контролируется блоком электроники.

    Если не позднее 10 минут после выключения зажигания вынуть ключ из замка и подрулевым переключателем включить и выключить фары, то они останутся включенными на 30 секунд. Если при этом открыть дверь, то фары останутся включенными на 180 секунд.

    Активируется в положении AUTO подрулевого переключателя, при условии выключенного стояночного тормоза.

    Блок электроники обеспечивает примерно 85 миганий в минуту. При перегорании лампы в цепи указателей частота проблесков удваивается.

    Блок управляет подсветкой салона в машине. Время плавного включения — 0.7 сек, затухания — 1,7 сек. Время задержки выключения после отпирания замков — 15 сек.

    Дневные ходовые огни

    Огни ходовые встроены в корпус противотуманок. Лампы ДХО мощностью 21 Вт. Функция включения дхо програмируется в блок на производстве.

    Блок BCM контролирует электрические цепи машины и во избежание разрядя аккумулятора отключает слаботочные второстепенные цепи (внутреннее освещение и т.п.) спустя 20 минут после выключения зажигания.

    В случае, если были открыты двери или включено зажигание, тайер начинает новый отсчет 20-ти минут до отключения цепи.

    При резком торможении для предупреждения водителей, движущихся сзади, дополнительно к сигналу торможения включается аварийная сигнализация. Сигнал отключается после отпускания тормоза.

    Скорость более 45 км/час

    Нажатие на педаль тормоза

    Превышение заданного порога замедления

    Не знаю насколько полезна и вообще нужна ли такая функция? Хотя почему бы и нет, ведь часто аварии происходят по тому, что позади идущий водитель, видя сигнал тормоза, думает что ты просто притормаживаешь. И поэтому не спешит сам нажимать на тормоз, а продолжает ехать с прежней скоростью, надеясь что и вы сейчас продолжите движение как ни в чем ни бывало.

    А вы раз. и встали . И получили удар в задний буфер обмена ударами…

    www.em-grand.ru

    Добрый день, форумчане! Появилась проблема — перестал работать обогрев заднего стекла. Предохранитель целый. (по букварю F26), в подкапотном блоке на крышке написано F19. Причем, 2 числа (было -15) работало все, поставил в гараж, а утром, когда завел в -22, уже перестало греть.Что это может быть? Где можно посмотреть?

    У меня такая же проблема появилась сегодня, целый день обогрев работал а вечером перестал включаться. При нажатии кнопки слышен щелчок под панелью приборов слева, там где блок предохранителей и реле, а больше никакой реакции, под капотом предохранитель проверял, рабочий.

    • Нравится
    • Не нравится
    • Алекс Шаихов 07 Янв 2016

    Одновременно включается обогрев зеркал, он работает? На «ощуп» стекло подогревается (теплеет)?. Температура за бортом?

    Обогрев зеркал работает. Они теплые.

    Подгорает разьем на ВСМ. Тема старая. Я уже десяток сделал их
    Отправлено с моего Philips_I928 через Tapatalk

    Почисти контакты от предохранителя до самого стекла, может где окислилось. Особенно массу проверь!

    Подогрев зеркал тоже не работает.

    Обогрев зеркал работает. Они теплые.
    :

    Мультиметр тебе в помощь, и по электрической схеме искать.

    Один из вариантов снять обшивку 5-ой двери, там сбоку будут клемы соединяющие обогрев стекла с проводкой. Померяй на них напряжение при вкл. обогреве.

    Вроди бы на фото они (указаны стрелкой не пальцами)!

    emgrand-club.org

    Mitsubishi Pajero Sport › Бортжурнал › Реле-таймер подогрева зеркал\заднего стекла.

    И снова зима все ближе а обогрев зеркал и заднего стекла не работает еще с конца прошлой зимы. А тут выдались свободные выходные (спасибо не прекращавшимуся ни на минуту дождю) и было решено разобраться с этим досадным недоразумением.
    В ходе расследования был выявлен виновник неисправности: реле-таймер (MB572253).
    Не велика беда — подумал я. Ну сколько может стоить маленькая релюшка? Цены меня явно не обрадовали: 2900р в екзисте и 5000 с хвостиком в рольфе!

    Решено попытаться самостоятельно реанимировать это устройство или соорудить ему замену из подручных материалов.

    Было произведено вскрытие в результате которого выяснилось что неисправен силовой транзистор, который включает реле обогрева и шунтирующий его диод.

    P.s вообще возможно 2 неисправности данной релюхи: обогрев не включается — меняем транзистор или не выключается — меняем обе детали. У меня был второй случай.
    Надеюсь этот отчет кому-нибудь поможет съэкономить время и деньги.

    Цена вопроса: 20 ?

    Mitsubishi Pajero Sport 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    тоже перестал работать обогрев
    колодка поменяная, напряжение на ней есть, предохранитель целый, реле за бардачком щелкает
    лампа на кнопке не горит
    померял сопротивление как ты писал на транзисторе, показывает 1, как при разомкнутых щупах

    С чего вы взяли что это просто диод — это стабилитрон! Там даже подписано — ZD, что значит zener diode — то есть — стабилитрон. Конкретно этот на 24.0V 1/2W.

    Отказал обогрев именно зеркал, заднее стекло и зона дворников работает, хотя все включается одной кнопкой. Предохранители в норме.Проверял. Остается только реле, но не силен в электрике. В самом реле что-то отвечает именно за зеркала?

    Реле включает и выключает все сразу. Думаю нужно искать место в проводке, где питание обогрева зоны щеток, заднего стекла и зеркал собираются воедино. Где расположено это место не знаю, но предполагаю что скорее всего в блоке предохранителей или где-то рядом.

    перерыл все
    у себя такого не нашел
    только на старом л200
    паходу у меня все завязано на мозг…как мне и говорили.
    все релюшки одинаковые и стоят понты

    не думал что они столько стоят

    Подскажите, в паджеро обогрев зеркал штатно запитан от обогрева заднего стекла или отдельная кнопка?

    У меня обогрев заднего стекла, зеркал и обогрев места парковки щеток стеклоочистителей на лобовом стекле запараллелены и включаются одной кнопкой. Мне это кажется очень неудобным. Планирую переделать по-отдельности.

    Понял.Спасибо!
    Транзистор не проблема, куплю новый, да и диод заменю попутно.Если не поможет, буду прозванивать дальше.Должна же быть причина…

    Добрый день!
    Сегодня все выпаял и сделал замеры:
    1)Диод
    в одну сторону — 26,8
    в другую — 0

    E(+) и C(-) = 0
    E(+) и B(-) = 21,9
    C(+) и B(-) = 21,6

    Предполагаю что ноль на цшке это и есть бесконечность?
    Если так, то получается все рабочее?

    Если есть возможность поменяйте транзистор. Хотявозможно дело не в нем. Я написал про наиболее вероятные неисправности. Возможно у вас сдохло что-то еще.

    Обогрев не включается.
    Я делал замеры не выпайвая.Завтра возьму отсос олова и демонтирую обе детали, замерю сопротивление и отпишусь.
    Спасибо за помощь!

    Добрый день!
    Столкнулся точно с такой же проблемой, проверил все:реле под бардачком(менял), предохранители целые, колодки под предохранители целые, осталось реле-таймер.разобрал его, на вид ничего не вздулось, замерил сопротивление на указанных вами деталях, составило 13.XX. Немогли бы вы сказать какое у вас сопротивление или как вычислить неисправность?Спасибо!

    Здравствуйте.
    Уточните пожалуйста, у Вас обогрев не включается или не выключается? Если есть возможность и не охота разбираться замените обе детали. Они копеечные. Если все-таки хочется найти виновник неисправности сначала выпаиваем одну ножку у диода. Замеряем сопротивление на нем 2 раза, меняя щупы тестера местами. Один замер должен показать какое-то небольшое сопротивление, второй замер бесконечно больное. Если не так то диод в топку. Проверяем транзистор. Меряем между выводами Е и С, плюсовой щуп тестера на Е. Должно быть бесконечно большое сопротивление. Если не так то транзистор пробит. Меняем его.
    Как-то так. Постарался объяснить максимально просто. Если будут вопросы постараюсь помочь.

    Сразу вспомнил вопрос…а как узнать — зеркала с подогревом или нет)))

    Ну зимой думаю сразу ясно будет. А сейчас даже не знаю. Может попробовать включить подогрев и минут через 5-10 потрогать зеркало на нагрев?

    До зимы еще далеко…да и вопрос еще…будет-ли она?))))

    www.drive2.ru

    Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

  10. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  11. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  12. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
  • Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

    1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
    2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
    3. реле электровентилятора правого;
    4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
      ляторов левого и правого);
    5. реле электровентилятора левого;
    6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
    7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
    8. реле электровентилятора отопителя;
    9. реле компрессора.
    10. Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

    11. Максимальная скорость вентилятора отопителя
    12. Правый вентилятор
    13. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
    14. Левый вентилятор
    15. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
    16. Вентилятор отопителя
    17. Компрессор
      • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
      • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
      • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
      • K1 – главное реле;
      • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
      • Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

        Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

        xn--80aal0a.xn--80asehdb

        • Предохранители в Geely MK
        • Где находится блок предохранителей
        • Салонный блок
        • Список предохранителей и реле
        • Блок в моторном отсеке

        Нередко выход из строя предохранителя крайне отрицательно сказывается на работе автомобиля, причем владелец не всегда понимает, где именно искать причину проблемы. Поэтому в первую очередь стоит определить местонахождение интересующего вас блока предохранителей, в данном случае в автомобиле Geely MK.

        В первую очередь нужно отметить, что данная модель оборудована сразу двумя блоками предохранителей: один размещен в салоне транспортного средства (точнее на приборной панели), а другой – в подкапотном пространстве (в моторном отсеке).

        Если вы не знаете, где искать салонный блок предохранителей в Geely MK, тогда, открыв водительскую дверь, стоит обратить свое внимание на ее торцевую часть, где имеется заглушка, скрывающая интересующий вас блок. Если ее немного потянуть на себя, то все защелки потихоньку начнут открепляться. Однако стоит знать, что в районе стойки защелок нет, а их место занимают пазы. Как только ближний к вам край отойдет, можно полностью снять крышку, потянув ее в направлении водительского сидения.

        Сняв крышку, Вы увидите следующее расположение предохранителей (Схема расположения предохранителей Geely MK).

        Первый предохранитель (7,5А) оранжевого цвета отвечает за кондиционер, второй (желтый 20А) за общее питание, третий (синий 15А) – за задние фонари транспортного средства, четвертый (красный 10А) – за стоп сигналы, пятый (синий 15А) – за аварийную сигнализацию. Еще один красный предохранитель (10А), шестой по счету, отвечает за электронный блок управления двигателем, а седьмой красный (также 10А) связан с системой дистанционного управления дверными замками. Восьмой (20А) и девятый (20А) предохранители окрашены в желтый цвет и отвечают за обогрев заднего стекла (№8) и центральный замок (№9). Десятый (10А), красного цвета, связан с освещением салона автомобиля, в то время как такой же одиннадцатый (также на 10А) отвечает за электропривод зеркал заднего вида.

        Следующий синий предохранитель (15А) – это предохранитель прикуривателя, а тринадцатым по счету (15А) идет предохранитель от модуля зажигания. За ним расположены еще шесть красных предохранителей (на 10А каждый), которые отвечают за электронный блок системы пассивной безопасности (№14), систему дистанционного управления дверными замками (№15), свет заднего хода (№16), гидроэлектронный модуль (№17), аудиосистему (№18) и генератор (№19). Двадцатый предохранитель синего цвета (20А) связан со стеклоочистителем лобового стекла, а двадцать первый отвечает за комбинацию приборов. R1 – задние фонари, R2 – вентилятор воздухонагнетателя.

        Блок предохранителей автомобиля Geely MK, расположенный в моторном отсеке, не нужно долго искать. Открыв капот, вы сразу увидите его крышку, под которой и находятся интересующие вас предохранители и реле.

        В салонном блоке Geely MK имеются следующие предохранители и реле: первый предохранитель отвечает за компрессор кондиционера (10А); второй – за стартер (30А); третий – за противотуманные фары (15А); четвертый и пятый – за вентиляторы кондиционера (20А) и радиатора (20А); шестой – за звуковой сигнал (10А); седьмой – за главное реле (20А); восьмой и девятый за правую и левую фары (по 10А).

        Предохранители S1 и S2 связаны с замком зажигания (20А и 30А), S3 — со стеклоподъемником, а S4 – с вентилятором отопителя (20А). Также выделяют реле вентилятора (R1), реле вентилятора кондиционера (R2), реле стартера (R3), реле противотуманных фар (R4), модуля топливного насоса (R5) и реле фар (R6).

        Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

        auto.today

    Рубрики: Ремонт