Что нужно современному автомобилю, чтобы его покупали и после этого не жалели о потраченных деньгах? Суперсовременный дизайн? Мощнейшая мультимедийка с выходом в открытый космос? Кожаный салон и светодиодный свет? Едва ли. Надёжность и уверенность в том, что машина утром заведётся, ничего не потечёт из-под прокладок, ничего не загорится и не оторвётся по дороге. Именно поэтому к китайским автомобилям относятся с некоторым предубеждением. Как в этом плане выглядит новое поколение Lifan Solano, постараемся узнать прямо сейчас.

Я тоже! Поэтому сделал как этот мужык с DRIVE2. И геморрою в жизни стало меньше. Рекомендую к прочтению.

На самом деле, не такой уж он и китайский, этот Lifan Solano. Если кто не знает, где собирают практически 80% китайских автомобилей, то он будет очень удивлён. Дело в том, что почти все они собираются на нескольких официальных автосборочных предприятиях в России. В частности, Лифан Солано выпускают в Карачаево-Черкессии, на заводе Дервейс. Так дешевле. Отчасти поэтому цены на автомобили из КНР носят практически демпинговый характер.

Агрегаты и основные несущие элементы закупают за доллары, доставляют в Россию, а здесь уже собирают на тех предприятиях, которые покупают сборочные комплекты за рубли. Поэтому существует большая вероятность покупки в официальном автосалоне неофициально собранного авто. Его могут собирать где-нибудь в Ростове или Таганроге на самодельном стапеле в кустарных условиях, что, естественно, сказывается на качестве сборки. А что до цен, то седан Лифан Солано тест драйв видео которого размещено ниже, действительно, очень недорог как для своего класса. Поэтому стоит ли рисковать, решает каждый для себя.

570 000 рублей за новенький седан класса D — мечта поэта. Класс D — это почти представительский автомобиль уровня Фольксваген Пассат или Форд Мондео. Двигатель Лифан Солано один для всех комплектаций. Это 100-сильный 1,5-литровый бензиновый атмосферный агрегат, напоминающий по конструкции Тойоту 20-летней давности. В базе уже установлены:

  • АБС;
  • две подушки безопасности;
  • штатный парктроник;
  • кондиционер;
  • датчик света;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • обогрев зеркал.

На этой версии будет установлена простенькая 5-ступенчатая механическая КПП. За 580 000 рублей можно купить Солано с бесступенчатым вариатором на легкосплавных дисках и с дистанционкой ЦЗ. Люксовая версия имеет все то же, но манит кожаным салоном, противотуманками и подогревом передних сидений, а стоит топовый Lifan Solano 600 000 рублей. При цене в 550 тысяч на голую Гранту, согласитесь, это более чем выгодное предложение. Даже безо всякого тюнинга салон автомобиля по оснащению выглядит довольно пристойно, один кондиционер за такие деньги — уже подарок.

Даже внешне понятно, что Солано во многом повторяет Тойоту Короллу позапрошлого поколения и это не первый китайский автомобиль такого плана. Бид Ф3 тоже копирует японца, а ирония в том, что оба китайских бренда жёстко конкурируют между собой, по крайней мере, на нашем рынке и у обеих машин масса одинаковых взаимозаменяемых запчастей. Тем не менее, седан хоть и большой, но бюджетный, поэтому надо готовиться, что конструкторы здорово экономили. А экономили не на салоне, поскольку даже в базе идёт кондиционер и вариаторная трансмиссия CVT за такие деньги это тоже подарок. Сэкономили, к примеру, на контуре усилителя тормозов и сцепления. Он здесь один общий. Нам кажется, что с точки зрения безопасности, такое решение не просто не продумано, но и опасно.

Платформа у автомобиля самая обычная китайская, на которой собирается десятков пять моделей. Спереди установлены свечи МакФерсон, сзади торсионная балка. Подрамник щупленький, к нему крепятся только два нижних рычага. Хорошо, что нижние шаровые съёмные, удобно будет менять без замены всего рычага.

Все бы ничего в этом автомобиле, но попадая в салон, сразу необходимо подключать весь энтузиазм, чтобы держать марку и выглядеть довольным хозяином машины D-класса. Внутри просторно, особенно на заднем диване. Для дальних поездок пригодится откидывающийся подлокотник, спинка имеет неплохой и удобный профиль с намёком на боковую поддержку. Спереди ситуация несколько иная. Водительское кресло регулирует поясничный подпор, но нет боковой поддержки и профили сидений могут показаться неудобными.

Климатическая установка, которая идёт в базе, шумит, но дело своё знает. Есть у неё только несколько недостатков — по умолчанию вместо кондиционера включается рециркуляция, что может на первых порах раздражать и ручки управления климатом размещены неудобно. К тому же их читаемость оставляет желать лучшего. Равно, как и читаемость кислотно-синей приборной доски, о которой говорить не стоит. Она есть. Весь салон оставляет впечатление дешёвой машины с непонятным набором декоративного пластика под дерево и под полированный алюминий одновременно, а также дешёвого пластика, стилизованного под дорогой. Скажем, салон на любителя.

В целом, Lifan Solano не так уж плох на свои деньги, а тест-драйв, показанный на видео, в общих чертах обозначит, с чем можно столкнуться, купив седан за полмиллиона. Удачных всем дорог и надёжных машин!

avtoshef.com

Рубрики: Делаем сами