Что делать если не греет печка, после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Печка может не греть по двум причинам. Первое – это завоздушена система, после замены антифриза в системе охлаждения автомобиля, второе – пробита прокладка головного блока цилиндров или по-простому прокладка ГБЦ и как следствие, постоянная завоздушенность системы охлаждения.

Проверка на завоздушенность.
На холодном не заведенном двигателе, скручиваем крышку с радиатора, которая с выпускным клапаном на расширительный бачок для перелива антифриза и начинаем прокачивать систему руками, за счет сжимания и разжимания шлангов подходящих к радиатору. Обычно если есть пробка, то пузырьки появятся через некоторое время, а после прокачки исчезнут. Сразу выгнать весь воздух не получиться. Необходимо будет завести авто (уже с закрученной крышкой радиатора), дать поработать ему минуты две и после этого процедуру повторить. Так как за 2 минуты двигатель врядли прогреется, давление в системе будет минимальным, но все таки откручивайте крышку осторожно с плотной и толстой тряпкой, во избежания резкого выплеска горячего антифриза на вас и как следствия получения ожогов.

ВНИМАНИЕ, опасно для жизни. Использование ниже описанного метода вы делаете на свой страх и риск. Автор блога, не рекомендует повторять это в реальной жизни!

Как вариант можно проделать это на горячую. Для этого заводим двигатель, который должен быть остывшим (тем самым давление в системе равно =0) и открываем крышку радиатора. Пока двигатель работает на прогревочных оборотах и прогревается, попеременно сжимаем большие шланги руками, тем самым прокачиваем систему на удаление воздушных пробок. Система получается у нас разгерметизированной, циркуляция осуществляется жидкости за счет помпы, остается дело за малым, выгнать воздух. Для этого будет достаточно пары минут. После выхода пузырей, закрываем крышку, доливаем антифриз в расширительный бачок и глушим двигатель. Желательно после того как двигатель остыл, долить еще антифриза в систему через горловину крышки радиатора.

Если есть деньги, то меняйте антифриз на станциях технического обслуживания, с помощью специального насоса, появление воздушных пробок в системе исключено.

Если антифриз вы не меняли, а печка раньше работала, а тут резко перестала работать, то возможно у вас пробита прокладка ГБЦ, что есть самый хреновый расклад для вас.
Определить пробита прокладка ГБЦ можно визуально, для этого достаточно понаблюдать за расширительным бачком, а именно идут ли пузырьки воздуха в расширительный бачок при работе двигателя, так же возможно постоянное увеличение уровня антифриза в расширительном баке (причем обратно он почти не уменьшается) и как следствие быстрый нагрев двигателя с возможным его перегревом.

Пробить прокладку ГБЦ может только при перегреве двигателя, который может возникнуть если неисправен термостат (не работает большой круг охлаждения), либо во время движения порвало шланги системы охлаждения и как следствие быстрый перегрев.

В условиях начинающейся зимы это особо актуально, хотя у меня все наоборот греет так что изжариться можно 🙂

Из своего опыта, она не греет потому что бывает так что антифриз если его не менять раз в полгода через какоето время начинает испаряться, и получается что его мало в системе и из за этого не дует теплый воздух

Ildar, куда он испаряется? у вас есть расширительный бачок, в котором всегда должен быть антифриз. И если за полгода у вас исчезает антифриз, то скорее всего где-то есть течь. Проверьте систему охлаждения.

актуальная тема особенно зимой.. только лучше не рисковать а сразу обратитться к специалистам….

autoliubiteli, в любом случае лучше не рисковать, а устранять причину, которая вызвала неисправность

Все, что написано в статье — это верно. Но есть у статьи один недостаток: не указана самая основная причина, почему не греет печка: это неисправный термостат. Как известно, у системы охлаждения есть два пути рециркуляции: короткий и длинный. Этим делом управляет термостат. Не буду подробно описывать как это работает (кому надо — найдет), скажу только, что если термостат заклинило и он гонит антифриз по большому кругу, то в холодные зимы антифриз будет остывать раньше, чем доберется до печки. То есть воздух будет чуть теплый, совершенно недостаточный чтобы прогреть салон.
Поломка термостата является причиной в 90% случаев, когда народ приезжает на сервис с жалобой «печка не греет».
Кстати, в жаркие погоды поломка того же термостата запросто приводит к закипанию двигла.

Да уж, зимой полезна такая информация)

Со всеми случаями согласен.Но вот у вас воздух в печке,не тема как он там оказался,а как его от туда попросить.Всегда применял свой способ\не помню кем подсказанный\но срабатывал всегда.Итак,после прогрева-градусов 60,несколько раз нажать на газ увеличивая обороты-Форд эскорт дизель,мерс-190 дизель помогало однозначно.Иногда нужно поставить авто на трапики так,чтобы нос был на см.30-40 поднят-помогает ещё лучьше с первой прогазовки.Ну и ещё совет не по теме,но многим пригодится.Пробка горловины на крышке клапанов у многих пропускает масло и двигатель часто оказывается неряхой,как ты его не протирай.Итак,сняв пробку вытираем насухо её и посадочное место,лучше тряпкой смоченной бензином и ставим на место-результат не заставит ждать.Всем удачи!

И еще как варинат. Забился радиатор печки…(если особенно авто ездила на воде или антифриз набадяжили вадой какой-нить хреновой)
У меня такое было, выход один только менять радиатор, хотя на многих отечественных авто его распаивают и чистят.

У меня BMW 315 e21,плохо греет печка,немного дует в ноги теплым,что делать?Подскажите пожалуйста.

Анна, наверное ехать на СТО, если была бы завоздушена, она бы у вас вообще не грела, а так выходит засор радиатора печки, надо чистить

Подскажите пожалуйста, что может еще влиять на нагрев печки!Самое смешное,что все выше описанное заменено на новое (новый термостат,новый радиатор печки,радиатор двигателя тоже новый,прокладка ГБЦ не пробита!) Знакомый на СТО посоветовал посмотреть состояние помпы, ну если и она в норм состоянии ну тогда я уже просто не знаю что делать! P.S Печка греет но очень слабо!

скорее всего система завоздушена, прокачайте систему на сто, либо сами

У Ланоса плохо греет печка, вход горячей жидкости в печку из печки отличная сказали на СТО менять радиатор печки.
Работа 400 грн. стоимость печки 350 грн. Это стоимость приблизительно. Есть ли еще варианты поменять печку без снятия торпед?

Всем доброго времени суток.
Хочу подитожить.
Основные проблемы:
1) Никто не сказал (может и не заметил) на радиаторе есть КРЫШКА (если крышка не держит, с верхнего патрубка пойдет горячая ОЖ «охлаждающая жидкость» и прямиком в расширительный бачок)
2) Уровень ОЖ должен быть нормальным в расширительном бачке
3) Термостат (Двигатель сильно греется, или печка не греет или то и другое)
4) Завоздушенность системы рециркуляции
5) Прокладка головки блока цилиндров сочит
6) Головка имеет микротрещину.
7) Кран отопителя салона (печки) может не работать
И так:
Первым делом проверяем держит ли пробка радиатора, если двигатель нагрет, и в расширительный бачок струится много ОЖ, то пробка не держит. Меняем её. Так же если двигатель нагрет и после агрессивной поездки на прогретом двигателе в расширительный бачок не идет ОЖ, то пробку следует заменить, иначе может лопнуть верхняя крушка радиатора.
_________________________
Термостат: проверить легко. Прогреваем двигатель до рабочей темпиратуры (для бензиновых от 80 до 87 градусов), для дизеля около 76 градусов. Если нижний патрубок радиатора горячий, значит термостат не держит, менять. Насилуем двигатель агрессивной ездой, поднимаем темпиратуру, трогаем патрубок, если холодный, то значит термостат клинит, менять срочно.
__________________________________
Печка. Может быть грязной, либо иметь завоздушенность, которая очень трудно убирается.
Вообще стоит открыть капот, найти патрубок печки, в салон их идет 2, обычно где кран, располагаются сверху. Пробуем их снять на холодном двигателе. Снимается? — ставим на место. Греем двигатель, потихонечки снимаем и одеваем по очереди патрубки. Сначала нижний самый, затем верхний. Спросите зачем? Есть вариант что воздух просто выйдет через них. ВНИМАНИЕ- выполнять работу в перчатках, потечет обязательно ОЖ, можно обжечься. Стравливаем воздух, патрубок снимать необязательно, просто слегка стягиваем, даем воздуху и жидкости потечь.
__________________________________________________
Проверка прокладки ГБЦ и проверка на микротрещину Головки блока Цилиндров — как уже писали — греем двиглу сильно сильно. Далее снимаем с расширительного бочка крышку с трубкой, из нее должна течь ОЖ (если жидкость не бежит, греем сильнее двигатель, насилуем его, если не бежит, меняем крышку радиатора. ) Крышку заменили?! — жидкость побежала, опускаем трубку в жидкость расширительного бачка, если идут пузыри значит сифонит прокладка ГБЦ или сама ГБЦ.
Горевать сразу нестоит. Может это воздух выдавливает иж системы охлаждения.
______________
Стравить воздух можно встав в очень крутую горку, что бы морда задралась. Прогазоваться несколько минут на прогретом двигателе, воздух может выйти из системы рециркуляции. Далее встаем в нормальное горизонтальное положение, остужаем двигатель, на крайний случай аккуратно, лучше в перчатках, приоткрываем крышку радиатора, стравливаем воздух, так же потечет ОЖ.
________________________________________________
Промывка системы охлаждения. Сам пользуюсь и другим рекомендую. Есть банки Hi-Gear — рублей 200-250 стоит. Сливаем всю ОЖ, снимаем патрубки с печки, выдуваем из них всю ОЖ, залоиваем некое кол-во содержимого Hi-Gear для промывки систем охлаждения, далее все соединяем, заливаем Хай-Гир в радиатор, дополняем чистой водой до уровня, греем двигатель, можно и даже лучше прокатиться минут 10-15 интенсивно. Далее слить всю требуху из радиатора, отсоеденить патрубки печки, промыть водой, можно с муфтой взять шланг 1 метр, подсоеденить в одному из патрубков печки, набирать в рот воду и продувать, сперва через один, потом через другой патрубок пролить радиатор водой…. соеденить печку, закрутить сливную пробку. Залить ОЖ, только половину нормы, завести двигатель, чуток нагреть и подливать ОЖ до уровня, далее интенсивно прокатиться, остутить, аккуратно стравить воздух с радиатора. 100% должно помочь. На промывку уходит в среднем 1,5 часа.

Мой случай. Fiat Scudo 1.9TD
Причина не работающей печки — на половину забитый радиатор. Причина забитой печки — течь основного радиатора.
Кто-то из предыдущих хозяев не хотел менять основной (текущий) радиатор и залил дерьма, которое забивает течь, в результате забита течь основного радиатора и забита печка. Пришлось менять оба радиатора. Сейчас в машине жара.

У меня тоже какая то странная проблемка,печка просто напросто резко перестала работать,и не работает уже несколько дней!При чем даже звуков при включении ни каких нет!Машина почему то вообще не прогревается,т.е. стрелка температуры не поднимаеться до нормального уровня,она почти всегда холодная!Что это такое?Может термостат полетел?

Татьяна, звуков включения вентилятора печки? Если вентилятор печки не крутиться, то либо предохранитель, либо кулер умер.

Проверьте для начала термостат.

Почему не работает печка? По этому поводу получил много советов,которые мне стояли бы минимум 1300 грн.с покупкой нового радиатора печки, термостата,замены антифриза и т.д. На самом деле отлетела пружинка, которая держит радиатор печки на пластмасовом корпусе,потоки воздуха уходили мимо радиатора печки, в зазор 3 см. Для этого нужно снимать торпеду и установить. По времени заняло 2 часа. Работа — 200 грн. Крючок-фиксатор делать надо самому. В машине тепло.
P.S. Торпеду должен снимать спецалист,всю торпеду раскручивать не надо.

Выше указаный совет по причине не работы печки для Деу Ланос 1.5 л, 1.6 л, 1.4 л,. Особенно это касается машин после 5 лет, с пробегом больше 100 000 км.

Странность. Печка гонит холодный воздух. У меня козлик , термастат работает чётко в 82 гр. открывается датчик температуры показывает резкий сброс. Оба шланга ( и на вход в радиатор и на выходе из него) горячие. Подскажите может ли быть причина в воздушной пробке или это забит радиатор ?

Саня, проверьте на завоздушенность для начала.

autonovice.com

Печка Лада Гранта устройство системы отопления и вентиляции Lada Granta

Печка Лада Гранта довольно часто не греет, особенно у автомобилей с довольно большим пробегом. Что бы понять, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом надо для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции. Для наглядности добавим в нашу статью фотографии элементов системы отопления машины и расскажем где находится печка и другие элементы вентиляции.

Устройство системы вентиляции и отопления Лада Гранта

Детали отопителя Лада Гранта
1 – воздуховод к левому дефлектору
2 – крышка радиатора
3 – уплотнитель
4 – радиатор отопителя
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
6 – корпус отопителя
7 – воздуховод к центральным дефлекторам
8 – воздуховод к правому дефлектору
9 – тяга заслонки рециркуляции
10 – корпус вентилятора отопителя
11 – вентилятор
12 – дополнительный резистор вентилятора
13 – воздуховод
14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха
15 – блок управления
16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров
17 – тяга заслонки регулятора температуры

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель седана и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов. Вот как вся конструкция выглядит с обратной стороны.

Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов
1 – заслонка рециркуляции
2 – воздуховод к правому дефлектору
3 – тяга заслонки рециркуляции
4 – воздуховод
5 – воздуховод к решеткам обдува стекол
6 – корпус отопителя
7 – воздуховод к левому дефлектору
8 – каркас панели приборов
9 – привод заслонки регулятора температуры
10 – крышка радиатора
11 – подводящий патрубок радиатора
12 – отводящий патрубок радиатора
13 – уплотнитель
14 – дополнительный резистор вентилятора
15 – корпус вентилятора отопителя
16 – вентилятор отопителя

Довольно часто выходит из строя вентилятор печки. Определить неисправность можно по отсутствию характерного звука при переключении скорости вращения вентилятора. Замена довольно не сложная задача. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, достаточно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и небольшой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.

Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором выглядит вот так –

Сам радиатор отопителя находится в довольно неудобном месте. для его снятия понадобится изрядно потрудится. Но если вы заметили охлаждающую жидкость под своими ногами, то скорее всего потек именно радиатор печки. Вот он –

Что бы его заменить придется добраться до пластикового корпуса отопителя Лада Гранта, а для этого придется снимать всю панель приборов. Но для начала придется под капотом машины отсоединить патрубки подводящие жидкость к радиатору печки, снять кожух фильтра системы отопления и вентиляции, а также головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. Далее действуем уже в салоне автомобиля в следующем порядке.

1 – снимаем крышку монтажного блока
2 – снимаем комбинацию приборов
3- снимаем облицовку туннеля пола
4 – отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол
5 – снимаем центральную накладку панели приборов
5 – снимаем уплотнители проемов правой и левой дверей в местах установки панели приборов и обивок передних стоек
6 – снимаем с фиксаторов левую боковую накладку панели приборов
7 – так же снимаем правую боковую накладку панели приборов
8 – снимаем ручку регулятора направления пучков света фар и головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
9 – отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
10 – рядом с проемом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода
11 – головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого (затем и левого) кронштейна консоли панели приборов к кронштейну кузова
12 – отсоединяем все колодки жгутов проводов от панели к кузову
13 – головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
14 – головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
15 – Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной проем

Не забываем, что все работы нужно проводить только на обесточенной машине, то есть клеммы с аккумулятора надо снять иначе возможно короткое замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.

blaginin.net

Добрый день всем. Итак: автомобиль Chery FORA 1.6 (2007 г.в.) — новый из салона — авто брал для поездок на работу, на дачу, в отпуск — семья у меня большая, двое детей.

После продажи старого авто — на руках 240тыс. и надо что-то брать, так вот рассмотрев, что можно купить с ГУР и кондеем + те задачи, которые указал выше, пришел к выводу — Chery FORA 1.6 — плюс мне ее отдавали со скидкой за 315тыс. К чему я присматривался — рено логан: на ней ездит отец уже 3 года, машина неплохая, но минусы — 1и 2 передачи короткие, задняя спинка не раскладывается, посадка водителя камаза и цена 1.6л. — 340тыс.; хундай акцент — пытался на себя его натянуть, не получилось и цена его — 350тыс.; ланос — был у нас на работе — не понравился; дэу нексия — посадка узбека, который пьет чай (а пьют они его на полу); десятка — уже была, тем более там нет кондея; б/у авто 8-10 лет — уже надоели, а на трехлетку не хватает пока денег и на то, что я хочу.

И вот я попал в салон и увидел Chery FORA, при моем росте 184см и весе 90 кг — я разместился за рулем свободно и понял, что лучше я не возьму машину за свои деньги. Что сразу меня порадовало — это ее цена и комплектация, на год выпуска мне было все равно, главное новый и на гарантии. Комплектация: двигатель 1.6л, 109л.с., ГУР, ABS, кондей, задние дисковые, электрозеркала с подогревом (как оказалось — хотя в прайсе только на двух литровых машинах), стеклоподъемники 4 шт, музыка CD и две колонки, литые диски — и плюс еще 3 года гарантии или 60000км. — так как машина из Китая, на нашу сборку — 2 года и 40000км — чувствуете разницу.

Проехал уже на ней 1000км и мне этого хватило понять, что я не ошибся. А теперь о главном.

Шумоизоляция — неплохая, тем более это видно по резинкам, которые закрывают щели между дверью и крышей и двойные уплотнители — один на двери, другой на кузове (на логане можете не искать такую шумку), двигатель до 100-120км/ч слышно, но в пределах нормы; минус — арки колес — слышишь весь песок и камни, но у меня еще нет локеров (думаю и шумку под них засуну — потише будет), хотя мне тут жаловался хозяин новой тойоты короллы — тоже самое, а еще у друга на мазде 6 в новом кузове такая же ерунда — арки колес — все грязь слышна….(форд фокус — там ее вобще нет). Да, двигатель на холостых работает шумновато для нового авто, но слушать надо его с улицы, из салона все нормально.

Управляемость — руль острый, два оборота, крутиться хорошо, ГУР нормальный, подвеска жесткая как и сиденья, но это дает в поворотах большой плюс (задняя независимая) — крен умеренный, то есть дорогу держит, люки глотает и мелкие стыки и рельсы трамвая не отдает по зубам, отдает только в руль — это, конечно, минус. Из минусов — передняя похоже чуточку помягче, при переезде на небольшой скорости лежачего полицейского перед отрабатывает вверх и вниз на 5 былов, зад — вверх на 5 балов, вниз — спрыгивает вместе с кузовом — похоже ход короткий, но зато было замечено, что при полной загрузке авто людьми зад не упал. — а это хорошо для дачи и грунтовой дороги. Хотя клиренс у нее и так достойный, для России.

Салон — спереди как всегда просто супер, сзади, конечно, место поменьше, но мои помещаються, да и сам туда спокойно сажусь, только если откидываюсь на подголовник, то голова касается крыши (мой рост 184см). Багажник отличный — на дачу пойдет, тем более сиденья складываются 60/40. Печка — вот тут вопрос интересный: ну во-первых, было замечено, что двигатель на холостых греется как-то неохотно, но быстро при езде, то есть советую 1-2 мин. и в путь, и в этот момент печка тормозит — воздух теплый, но пока двигатель не наберет рабочую температуру — горячий воздух не пойдет. Из плюсов печки и кондея — электроуправление заслонками — приятно переключать и направлять потоки — дуют просто супер, 5 балов.

Двигатель и КПП — тяговит на низах, передаточные числа подобраны хорошо — есть возможность разогнать на первой до 50км/ч без ущерба движку. Но так как 1.6 — надо немного крутить, там до 3500-4000. Расход бензина по городу составляет 10.5 литров 95-бензина, хотя там и написано не ниже 93-го, но 16-клапаник лучше 95-й. Динамика разгона после набора 120км/ч заметно падает.

Фары и подсветка — светят хорошо, радует, что ближний и дальний имеют свои лампы, то есть ксенон так и проситься туда, подсветка салона — просто красота — сочитание голубого и белого света.

Музыка — это конечно не домашний кинотеатр, но для меня пойдет, главное, что она уже есть.

Зеркала — сначала думал какие-то маленькие, но покатался два дня — все нормально видно, мертых зон замечено не было, не нравится только то, что немного увеличивают они.

Скажу так — опыт эксплуатации авто у меня выше крыши (см.данные по моим авто) — и даже пересев после ауди s4 1993 года 230 л.с турбо, я еще ни разу не разочаровался, что до сотни теперь еду не за 6 сек, а за 15-17 сек. и нет больше такого веселого и мощного подхвата после 100км/ч из-за отсутствия турбинки, и больше никогда я не буду загонять на КАДе в Питере Лексусы, БМВ с Маздами и Мерседесами до 240 км/ч. Так что если кто-то еще думает, брать ли китайца, нравиться — БЕРИ.

  • За такие деньги (315тыс.руб.) и такой фарш.
  • Задняя подвеска — спрыгивает вместе с кузовом, но я тут узнал, там стоят газовые амортизаторы — это не есть хорошо, надо менять на газ-масло или вообще масло воткнуть
  • Печка — могла бы и сразу горячий гнать воздух и не ждать, пока двигатель прогреется, хотя этим болеют некоторые бюджетные машинки. Я ее называю так: от холода не умрешь, но и не согреешься
  • Да, у них болезнь — радиатор печки забиваеться — я уже свой поменял по гарантии на 4 день эксплуатации, все-таки машина стояла один год в салоне

www.avtomarket.ru

Рубрики: Тюнинг