Силовой агрегат Лады Приоры 16 клапанов, достаточно проблематичный узел в том отношении, что разрыв ремня ГРМ влечет за собой дорогостоящий ремонт. В случае разрыва, могут столкнуться поршни и клапана. И как последствия, не только повреждение клапанов, но и разрушение поршневой системы. Согласно предписанию замена ремня ГРМ Приора должна проводиться через 70 тыс. километров пробега. Но проверять его состояние, а возможно и менять на двигателе 16 кл. необходимо через 20 тыс. километров не дожидаясь, чтобы он порвался.

Внеплановая замена на Ладе Приора, с двигателем 16 кл., может понадобиться, в случае если на ремне обнаружена смазка. Или же обнаружены механические повреждения, которые могут привести к обрыву. Через сколько менять дело индивидуальное, но отнестись к этому нужно со всей ответственностью так как последствия обрыва могут обойтись вам очень дорого.

Данный элемент предназначен для обеспечения синхронизации вращения коленчатого распределительного вала силового агрегата. Синхронная и правильная работа валов очень важна, поскольку от нее зависит — впуск горючей смеси и выход отработанных газов через клапана. Ремень ГРМ на Приоре сделан из высокопрочной резины со специальными насечками на внутренней стороне.

Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

Сейчас в продаже можно приобрести не только лишь отдельно ремень, но и целый комплект ГРМ для замены. Ассортимент для Лады большой, какой лучше выбрать, оригинал или аналог, и что поставить, дело ваше. Но лучше всего себя зарекомендовали, для двигателей с любым количеством клапанов, комплекты или отдельно ремни-оригинал от фирмы Gates. Комплект-оригинал для замены стоит дороже, но ресурс его намного выше аналога и возможность обрыва намного ниже.

Процесс замены несложен, и вы, изучив предлагаемую нами инструкцию, сможете справиться с установкой своими руками, когда вам понадобится.

  • ключ на 15 и 17;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
  • линейка;
  • отвертка;
  • ветошь.
  • В первую очередь необходимо снять пластмассовые кожухи, закрывающие ремень ГРМ. Для этого нужно открутить пять верхних винтов и два нижних.
  • Перед тем как менять снимаем кожухи

  • Далее, лучше выставить 1-ый цилиндр Лады Приоры с двигателем 16 клапанов в верхнее положение. Делается это путем совмещения отметки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе.

    Выставляем первый цилиндр на двигателе 16 кл

  • Проводим проверку совмещения отметки на шкиве коленчатого вала с меткой на маслонасосе. Отметка на шкиве расположена на зубе вблизи шпонки (небольшая точка). Она хорошо видна сверху.

    Проверяем метку

  • Далее необходимо открутить ролик натяжки.

    Откручиваем ролик

  • При помощи отвертки снимаем ремень.
  • Пользуясь, случаем обязательно нужно проверить зубчатые венцы шкивов. В случае необходимости можно сразу произвести их замену. Также проводим проверку подшипников и роликов.
  • Проводим проверку меток. Когда они сместились, выставляем их заново.
  • Аккуратно чтобы не сбить метки надеваем новый.
  • Роликом натягиваем ремень.

    После замены проводим натяжку специальным ключом

  • Проверяем метки.
  • Собираем комплект ГРМ в обратной последовательности.
    1. Специальным ключом проводим натяжку.
    2. Повернув коленчатый вал в направлении вращения на пару оборотов, проверяем метки.
    3. Натяжка ремня ГРМ на двигателе 16 кл. Лада Приора проверяется посредине между шкивами распредвалов. Он должен прогибаться примерно на 5,5 мм, при нагрузке 10 кг. Для этого можно использовать гирю соответствующего веса.
    4. В случае перетяжки, будет слышаться характерный визг, что в свою очередь снизит его ресурс и ресурс подшипников. Все работы проводите только тогда, когда двигатель полностью остыл.

    Все делается очень просто и выполненная самостоятельно, эта работа, позволит вам сэкономить не одну тысячу рублей. Это очень важно потому что зачастую сама работа иногда стоит дороже устанавливаемых узлов. Кроме того, вы сможете самостоятельной выбрать тот комплект, какой вы сочтете лучшим и заменить когда вам понадобиться. Это очень важно в случае обрыва и для продления ресурса. Если при осмотре вы обнаружили, что ремень находится в исправном состоянии, то менять его не стоит.

    Также через сколько менять комплект на двигателе с 16 кл. во многом зависит от качества ремня. Покупайте только оригинал в торговых точках с хорошей репутацией.

    Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»

    В этом видео показано как правильно и через какое время нужно заменить ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора с двигателем 16 кл. И как это делается своими руками. Так же мастер показывает какой комплект лучше подходит для авто этой марки. Этот материал безусловно поможет вам справиться самостоятельно когда произойдет внезапный обрыв или во время запланированного сервиса этого узла. Что поможет значительно продлить его ресурс. А это значит, что менять его нужно будет гораздо реже.

    avtozam.com

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

    О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

  • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
  • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
  • Двигатель не заводится с первого раза.
  • Нестабильные обороты на холостом ходу.
  • Рывки и снижение тяги при движении.
  • Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

    Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

    Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

    Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

    Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

  • Шестигранники и головки
  • Молоток
  • Зубило
  • Динамометрический ключ
  • Герметик и обезжириватель
  • Чистая ветошь
  • Резервуары для отработки и антифриза
  • Разводной ключ
  • Деревянный брусок
  • Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
  • Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
  • Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
  • Снять правую подушку.
  • Слить масло из двигателя.
  • Демонтировать масляный фильтр.
  • Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
  • Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
  • Снять радиатор и ремень привода генератора.
  • Снять подводящий шланг.
  • Демонтировать головку блока цилиндров.
  • Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
  • Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
  • Снять ремни дополнительного оборудования.
  • Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
  • Снять шкив коленчатого вала.
  • Открутить шкив водяного насоса, снять его.
  • Снять масляный насос.
  • Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
  • Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
  • По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
  • Снять цепь ГРМ.
  • Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
  • Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
  • Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
  • Заменить уплотнители.
  • Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
  • Закрепить болты крепления.
  • Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
  • Установить помпу вместе с ново прокладкой.
  • Собрать детали в обратной последовательности.
  • Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

    Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

    nissan.ross-avto.ru

    Как и большинство работ проводимых с автомобилем, замена ремня ГРМ работа ответственная и должна быть своевременной . Ремень, ресурс которого исчерпан ,как правило, теряет свои свойства и рвётся. В случае обрыва ремня ГРМ двигателю грозит капитальный ремонт как минимум головки блока цилиндров. Но бывают случаи в которых обрыв ремня грм не способствует поломке двигателя. Точнее в некоторых двигателях автомобилей клапана в открытом состоянии не достают до поршня, например ВАЗ 2108-2115 с двигателями ВАЗ 21083, ВАЗ 21011 с объёмом цилиндров 1,5 и 1,6 при 8-ми клапанной системе, автомобили ЗАЗ 1102-1105 ,Таврия, Славута 1102-1105 с любыми двигатели Мемз, и некоторые автомобили иностранного производства.

    Так что же происходит при обрыве ремня.

    Ремень грм приводит в действие газораспределительный механизм, который состоит из распределительного вала , который и распределяет поток газов, в частности поток газов во впускном и выпускном коллекторах, открывая и закрывая клапана. При обрыве ремня распредвал замирает — перестаёт вращаться в такт коленчатого вала при этом некоторые клапана открыты, т.е. выдвинуты навстречу поршню, поршень двигаясь в направлении клапана гнёт их.

    В этом и самое неприятное, клапан гнётся бывает повреждая направляющую втулку, поршень.

    Поэтому лучше, а часто и дешевле, менять ремень грм в срок.

    При замене ремня грм производители часто рекомендуют менять и натяжной ролик. это ролик который натягивает ремень ГРМ до необходимого рабочего состояния, опять же если ролик заклинивает, или распадается на детали ремень рвётся и клапана гнуться, подобная ситуация и с помпой, в случае если помпа приводиться в действие ремнём грм.

    Если подтекает сальник распредвала, масло попадает на не маслостойкую резину ремня размягчая его и он теряя свою упругость рвётся или слетает с приводных шкивов и как вы уже догадались клапана гнуться.

    Есть ещё и паразитные ролики, это ролики которые не натягивают ремень но удерживаю его.

    В общем нужно следить и за ремнём грм, и за роликами, и за помпой, и за сальниками.

    Надёжнее всего при большом пробеге автомобиля менять ремень с роликами как минимум, помпу и сальники как максимум.

    Стоимость работ по замены ремня ГРМ от 90 грн.

    К примеру замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-10-100 грн,ВАЗ 2112-350 грн. Дэу Ланос и Шевроле Авео 180-250 грн. Шевроле Лачетти 16 кл. 450грн, ЗАЗ Таврия, Славута, Пикап,Дэу Сенс 90 грн.

    Шкода Октавия Тур 1,8Т 550 грн

    Заменить ремень ГРМ в домашних условиях на автомобиле Хюндай Гетц с двигателем 1,4 л. совсем не легкое дело но выполнимое. Как производится замена ремня грм на Hyundai Getz 1.4 своими руками смотрите подробную видео инструкцию.

    по ремонту Hyundai Getz

    Замена ремня ГРМ Hyundai Getz 1.4 5 17k 0

  • Замена топливного фильтра Hyundai Getz 3 7k 0
  • Замена ламп в задней фаре Hyundai Getz 2 6k 0
  • Замена тормозных колодок на Hyundai Getz 1 5k 0
  • Замена ламп на приборной панели Hyundai Getz 2 5k 0

Замена ламп подсветки номера на Hyunda Getz 2 4k 0

По официальной инструкции и предписаниям производителя, ремень ГМР на автомобилях Лада Ларгус необходимо менять через каждые 60 000 км. Если в результате эксплуатации вы заметили, что зубья ремня начали отслаиваться, то это повод для замены вне планового ТО.

Если ремень износится и вы не успеете его поменять, то в случае обрыва со 100 % вероятностью произойдет столкновение поршней и клапанов. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт: замену клапанов, а возможно и поршней, так как их может разбить.

Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать простые правила:

  • Следите за состоянием ремня регулярно
  • Производите замену во время
  • Натяжение производится с определенным моментом, поэтому оно должно быть оптимальным. При перетяжке возможен слишком быстрый износ, а при слабом натяжении перескакивание через зубья шестерни ГРМ
  • Механизм ГРМ должен быть постоянно чистым, без грязи и маслянистых отложений, чтобы не было химического воздействия на ремень
  • Следите за состоянием натяжного ролика, привода водяного насоса, чтобы не было люфта и лишних звуков при их работе
  • Чтобы наглядно показать всю процедуру замены ремня ГРМ на Лада Ларгус, ниже будет представлен видео обзор этой работы.

    Видео инструкция по замене ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном

    Огромное спасибо парням, которые занимаются подобными делами, видео было взято у них с канала YouTube.

    Думаю, что из представленного видео ролика, все наглядно и ясно показано. Если вы не уверены в собственных силах, то лучше обратиться с подобным техобслуживанием в специализированный автосервис.

    Также, стоит иметь ввиду, что устанавливаемые на заводе комплектующие ГРМ являются практически самыми лучшими в плане качества, что естественно следует учесть при последующей покупке новых деталей.

    Цена комплекта ГРМ с натяжным роликом составляет:

  • 3500 рублей для 16-клапанного мотора
  • 2100 рублей для 8-клапанного силового агрегата
  • В.А.Т 10 окт 2009

    Миха 10 окт 2009

    всем привет. улышал недавно из-под капота что-то похожее на скрип при запущенном двигателе. кулибины сказали что ремень ГРМ стирается. Но машина- то новая. Блин. если на самом деле ремень, то из-за чего такое случается? машина эксплуатируется всего 5 месяцев.

    Свои мы. китайцы 22 янв 2010

    Хороший скрип наружу выйдет. Может генератор?

    Алексей К 22 янв 2010

    Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 , 1.8.

    На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

    1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

    2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.

    3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

    Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.

    После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

    4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

    ren-zaz.clan.su

    Многие владельцы автомобиля Хендай Акцент, которые уже проводили замену ремня ГРМ на этом автомобиле могут с уверенностью сказать, что сделать это не просто.

    Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.

    Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.

    Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.

    Для тех владельцев Hyundai Accent, которые все же решили попробовать свои силы мы остановимся более подробно на всех операциях по замене ремня ГРМ на данном легковом автомобиле.

    Перед тем, как приступать к смене ремня газораспределительного механизма автомобиля, необходимо воспользоваться подъемником или заехать на смотровую яму.

    В обязательном порядке необходимо сразу же осуществить замену натяжных роликов ГРМ, поэтому позаботьтесь об их приобретении заранее.

    Если не выполнить это условие, ремень быстро износится или старый ролик просто заклинит и порвет ремень.

    В момент выполнения работ по смене ремня ГРМ необходимо аккуратно выполнять действия, указанные в инструкции. Пристально следить за тем, чтобы все имеющиеся отметки строго совпадали.

    После снятия ремня необходимо избегать дальнейшего вращения распределительного вала и коленвала, так как это полностью собьет важные регулировки.

    В инструкции по эксплуатации автомобиля Хендай Акцент приводится информация для водителя, с какой частотой необходимо осуществлять смену ремня ГРМ.

    Каждый автовладелец должен знать, что эксплуатация легкового автомобиля в России происходит в более сложных климатических и дорожных условиях.

    Желательно осуществлять замену ремня ГРМ на Hyundai Accent через 50 000 километров пробега.

    Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.

    Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали.

    На поверхности ремня обычно появляются различные повреждения в виде трещин или сильных потертостей, в этом случае желательно быстро осуществить его замену.

    Проверка ремня ГРМ.

    Как правило, водители сознательно пытаются оттянуть эту операцию или могут неправильно установить, что приведет его обрыву.

    В результате получается дорогостоящий ремонт автомобиля.

    Как все устроено.

    Схема расположения агрегатов.

  • 1. Снять ременный привод с кондиционера используя натяжной ролик, делается это из-под автомобиля, спереди справа по ходу движения.
  • Но перед этим обязательно ослабьте 4 болта шкива насоса системы охлаждения.

  • 2. Снять ремень привода вала генератора (два болта — головки на 12).
  • 3. А также вала гидравлического усилителя руля.
  • Для удобства ГУР можно снять.

  • 4. Снимите шкив водяного насоса с ремнем (смотрите фото выше).
  • 5. Отсоединить крепление бачка гидроусилителя руля и немного сдвинуть его в сторону.
  • 6. Демонтируйте боковую опору.
  • 7. Полностью открутите болты крепящие пластмассовую крышку под которой находится ремень ГРМ, затем снимите ее.
  • 8. Берем вороток с торцевой головкой на 22 надеваем на болт находящийся посередине коленвала, упираем конструкцию в лонжерон.
    • 9. Обязательно проверните стартер, по-другому открутить болт коленвала не представляется возможным, хотя если боитесь, то пробуйте ручками.
    • 10. Сдвиньте ролик натяжения ремня ГРМ в сторону водяного насоса и зафиксируйте его там.
    • 11. Открутите болт шкива распредвала и снимите шкив.
    • 12. После чего, ослабить металлические болты крепления старого натяжного ролика и просто выкрутить их, одновременно придерживая ролик, чтобы не повредить резьбу на пружине.
    • 13. Извлечь изношенный ремень ГРМ.
    • 14. Осуществите замену обводного и натяжного роликов.
    • 15. Установите на место шкив коленвала. Не забудьте про специальную втулку. Момент затяжки 140–150 Н•м.
    • 16. Установите на место шкив распредвала и зафиксируйте его болтом. Момент затяжки 80–100 Н•м.
    • 17. Направляющий ролик тоже установите на место затяните его болтом моментом 43–55 Н•м.18. Далее необходимо совместить метки на шкивах коленвала и распредвала с установочными указателями.
    • Не забудьте, что при этом поршень в первом цилиндре должен быть в такте сжатия в верхней мертвой точке.

      • 19. Установите с помощью болта механизм натяжения. В него входит: натяжной ролик (установите новый), распорная втулка, пружина.
      • Вставьте болт в удлиненное отверстие, как показано на фото ниже.
      • И взведите натяжной ролик, тем самым вы как бы максимально ослабеваете еще не надетый ремень.

        После того, как ремень ГРМ будет установлен, нужно ослабить болт и ролик автоматически его натянет.

      • 20. Аккуратно надеваем ремень сначала на шкив коленвала, а затем на шкив распредвала через направляющий ролик. Не забудьте про стрелки, указывающие направление вращения ремня. Они находятся на самом ремне.
      • Визуально контролируем совпадение всех имеющихся меток на шкивах коленвала и распредвала.

        А в дальнейшем точно ли они совпадают с имеющимися отметками на защитном пластмассовом кожухе ремня.

        Убедитесь, не провисает ли он со стороны механизма натяжения.

        И проверяем натяжение ремня ГРМ.

      • 21. Сильно затягиваем крепежно-регулировочный болт ролика, потом и главный болт.
      • 22. Снова прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелки и проверяем расположение меток. Не обязательно стартером, можно просто за колесо, не забудьте включить четвертую передачу.
      • Продолжаем сборку узла в обратной очередности.

      • 23. Устанавливаем защитный кожух.
      • 24. Устанавливаем шкив водяного насоса.
      • 25. Крепежный болт коленчатого вала закручивается при помощи гайковерта или молотка. Правильно закручивать следует исключительно против часовой стрелки при включенной четвертой скорости. Момент затяжки: 140–150 Н•м.
      • 26. Дальше установка других узлов и агрегатов происходит в обратной последовательности (ремни генератора, компрессора, ГУР).
      • Несомненно, лучше всего купить оригинальную продукцию. Сегодня стоимость оригинальной детали на газораспределительный механизм автомобиля Хендай Акцент довольно высокая.

        Поэтому многие автовладельцы, стараются выбрать качественные детали других компаний, например, Dayco, ContiTech, Bosch.

        Качественный товар никогда не будет иметь сильно выраженный неприятный запах, обычно продается в упаковке хорошего качества и не растягивается руками.

        При выборе ремня ГРМ для Хендай Акцент в обязательном порядке сообщите продавцу специализированного магазина количество клапанов двигателя своей машины.

        Сегодня выпускаются два варианта силовых агрегатов, которыми комплектуются Хендай Акцент: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанными DOCH.

        Кроме того, на двигатели SOCH устанавливается ремень ГРМ со штатным натяжным роликом, а моторы DOCH соответственно с двумя роликами.

        autotopik.ru

    Рубрики: Делаем сами