Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам «китайцы»?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины – тем более!

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый. Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь — в Липецкой области, сборка – в подмосковной Гжели.

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей – столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее – с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» – редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 – адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра – 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами – красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище – без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом – это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand – крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» – когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью – как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний. Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей – это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» – дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное – работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

  • Купил в декабре 2011 года «Ховер Н5» с турбодизелем. Особых проблем не было, если не считать, что перед морозами заправился летней солярой – пришлось отогревать в теплом боксе. Считаю, что хватит платить за известные бренды и переплачивать за ТО.

  • Дорогу держит хорошо, в салоне нешумно и тепло, кочки и ямки проходит неплохо. Расход топлива в городе 10–12 л/100 км, на трассе 7–8 л/100 км.

  • Проблема 90% дизельных «ховеров» – неправильно отрегулированный клапан давления на ТНВД, потому возникает провал в диапазоне от 1000 до 2000 об/мин. Владельцы про это не знают, а дилеры вешают лапшу про обкатку. Такая дерганая езда прикончит движок к 30–40 тысячам.

  • «Ховер» российской сборки – это ужас, хотя поначалу собирали неплохо. Глючный полный привод, текущие в дождь и косо приляпанные двери, дохлый бензиновый движок с тухлым запахом «катализатора» и дизель с провалами из-за проблем с топливной аппаратурой.

  • Это машина эконом-класса в красивой обертке и с гарантией 50 000 км. Ожидать от нее функционала японских или корейских вседорожников бессмысленно. А восхищаются ею лишь пересевшие с ВАЗов и «москвичей».

  • Дизель не шумный! И «полный фарш». Радует и ценой, и внешним видом. Ни копейки не жалею, что вложился. Лет через пять все на «китайцев» пересядут!

  • Если я расскажу, как народ мучается с «ховерами», особенно последних сборок, – завянете. Я сам владею «Ховером Н5» уже полгода, поэтому знаю. Первая 1000 км – эйфория. Но как только дождик – всё в салон. Затем аккумулятор кипит, потом трансмиссия сама по себе включается, когда захочет. И еще по мелочи наберется.

    www.zr.ru

    Грейт Вол Ховер Н6: цены и технические характеристики. Детальный обзор «Hover H6» с фотографиями.

    Great Wall Hover H6 – передне- или полноприводный SUV компактной категории с несущим кузовом и полностью независимыми подвесками, который адресован, в первую очередь, мужчинам средних лет (по большей части – семейным), которые проживают в городе, но предпочитают отдых на природе…

    Мировая премьера пятидверного кроссовера состоялась в апреле 2011 года – на подмостках международного Шанхайского автошоу, а вскоре после данного мероприятия начались его официальные реализации на китайском рынке… До России же этот автомобиль добрался лишь летом 2013-го, но продержался у нас недолго – спустя три года он был вынужден покинуть нашу страну наряду с другими моделями марки.

    Снаружи Great Wall Hover H6 сложно отказать в самобытности – в целом, SUV обладает привлекательным и гармоничным обликом, в котором даже и не пахнет перерисовкой, хотя в деталях определенные заимствования все же присутствуют.

    Лишенный агрессии передок с фарами прожекторного типа и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с плавно ниспадающей крышей и выразительными боковинами, симпатичная корма с размашистыми фонарями и аккуратным бампером – выглядит автомобиль целостно, но при этом не вызывает каких-либо эмоций.

    Это – компактный кроссовер (по «верхней границе» этого сегмента), который насчитывает 4640 мм в длину, 1690 мм в высоту и 1825 мм в ширину. База колес простирается у пятидверки на 2680 мм, а ее дорожный просвет достигает 185 мм.

    В «походном» виде машина весит от 1606 до 1690 кг (в зависимости от варианта исполнения).

    Внутри Great Wall Hover H6 можно найти немало знакомых дизайнерских решений, однако их симбиоз воспринимается вполне себе органичным.

    Увесистый мультифункциональный руль, незамысловатый, но информативный «инструментарий» с приборами в раструбах, лаконичная центральная панель с 7-дюймовым монитором мультимедиасистемы и эргономичным «пультом» климатической установки – интерьер вседорожника смотрится добротно.

    А вот в отделочных материалах у пятидверки полностью отсутствует благородство и безошибочно идентифицируется «Китай» – здесь наблюдаются жесткие пластики, маркий глянцевый «декор» и скользкая кожа (в «топовых» версиях).

    Одно из достоинств SUV – внутренний простор: необходимое количество свободного пространства выделено на обоих рядах сидений. Спереди монтированы комфортабельные (но при этом «аморфные») кресла с широкими интервалами регулировок, а сзади – полноценный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой.

    При пятиместной конфигурации багажник Great Wall Hover H6 способен «поглотить» до 808 литров поклажи. Задний ряд сидений убирается двумя неравными частями, доводя вместимость до внушительных 2010 литров. В подпольной нише у автомобиля аккуратно уложены запасное колесо и инструменты.

    Для китайского кроссовера предусматриваются три рядных четырехцилиндровых двигателя на выбор:

    • Первый вариант – дизельный мотор CRDi объемом 2.0 литра с турбонаддувом, аккумуляторной подачей топлива Common Rail и 16-клапанным ГРМ, который производит 143 лошадиные силы при 4000 об/минуту и 305 Н·м крутящего момента при 1800-2800 об/минуту.
    • За ним следует бензиновая 1.5-литровая «четверка» с турбокомпрессором, распределенным впрыском горючего, варьируемыми фазами распределения газов и 16-ю клапанами, генерирующая 143 л.с. при 5600 об/минуту и 202 Н·м пикового потенциала при 2200-4500 об/минуту.
    • Венчает силовую гамму бензиновый «атмосферник» на 2.4 литра с многоточечным «питанием» и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который вырабатывает 163 л.с. при 6000 об/минуту и 210 Н·м возможной тяги при 3000-4500 об/минуту.

    По умолчанию все двигатели сочетаются с механическими трансмиссиями (первые два – с 6-ступенчатой, а последний – с 5-скоростной) и ведущими передними колесами. Бензиновый турбированный агрегат за доплату стыкуется с «автоматом» на шесть передач, а атмосферный – на четыре.

    В виде опции все они могут быть оборудованы полным приводом с многодисковой муфтой, заведующей подключением задней оси.

    Максимально этот кроссовер может развить скорость 180 км/ч (вне зависимости от модификации).

    Дизельные версии автомобиля потребляют порядка 7.7 литров горючего (в смешанном цикле) на каждую «сотню», а бензиновые – от 9 до 9.4 литров.

    Базируется Great Wall Hover H6 на переднеприводной «тележке» с несущей конструкцией кузова и поперечно размещенным мотором. Машина оснащена независимыми подвесками обеих осей: спереди – типа МакФерсон, сзади – двухрычажная система (и там, и там – с амортизаторами и винтовыми пружинами).
    На пятидверке установлено рулевое управление реечного вида, в которое «вживлен» гидравлический усилитель. На всех колесах кроссовера задействованы дисковые тормозные устройства с вентиляцией, дополненные ABS и EBD.

    В России Great Wall Hover H6 официально не продается, а вот на украинском рынке в 2018 году его можно приобрести по цене от 472 500 гривен (

    968 тысяч рублей).

    Стандартно этот автомобиль способен похвастать: двумя подушками безопасности, задним парктроником, четырьмя электростеклоподъемниками, запуском двигателя с кнопки, кондиционером, ABS, EBD, Brake Assist, аудиосистемой с четырьмя колонками и другим оборудованием.

    auto.ironhorse.ru

    В октябре 2011 нужно было купить автомобиль для поездок на рыбалку… купил ховер х5, отдал за него где-то 850 т.р. с допами и каско. 2 года копил эти бабки… обидно((

    В феврале 2012 года при пробеге 938 км. автомобиль отказался заводиться без видимых на то причин((. Было принято решение доставить данный автомобиль на эвакуаторе официальным дилерам((

    Вот тут всё и началось…

    Эвакуатор нам отказались предоставить, в договоре купли-продажи был прописан данный пункт, что меня очень огорчило((

    В сервисе мастер приёмщик заставил подписать заявление (О платном ремонте), с другой стороны данного заявления был акт-приёмки транспортного средства, также в заявлении мне было предложено ознакомиться с 7 пунктами, где 7 пункт звучал так, что срок ремонта продлевается на период доставки запчастей, что противоречит действующему законодательству… на все возражения отказ, мол не хотите — не подписывайте… Автомобиль принимать не будем… пришлось подписать((. При этом копий данных документов не дали… фактически кому машину отдали неизвестно. Со всех сторон обезопасили себя официалы от ответственности… чтобы потом ничего не смогли доказать((

    Далее на протяжении 2 недель было неизвестно, что с машиной… звонили, писали жалобы((. Решили вручить претензию по качеству автомобиля лично в руки ген. директору. Он принимать отказывался, но всё же подписал)) Спросили, что с автомобилем, я мол не знаю, на обратном пути прошлись по сервису… смотрим стоит… заглянули под капот, а там двигло разобранное((. После 2х недельного колупания мозгов… инженер по гарантии перестал включать дурачка, процесс пошёл… 1 марта мы получили обратно новый отремонтированный автомобиль… единственное, что радует, что компенсировали эвакуатор бесплатным нулевым ТО))

    Никакого заключения дилеры не дали… сами, мол, не поняли, что и как… случай признали гарантийным… Имеется только заказ-наряд, поменяли бесплатно катализатор, прокладку головку блока, 3 поршня, масло, фильтр… в номинале 12300 р.

    17 марта прошли 0 ТО — бесплатно… спасибо, конечно. Но кто компенсирует затраченные нервы и время. По номиналу у них получилось около 3500 р., хотя фактически взяли бы с нас 6500 р.

    19 марта поехали на рыбалку и ни с того, ни с чего авто заглох и не завёлся((. Пробег 2258 км. — отстой((. Опять эвакуатор и к дилерам, в этот раз отдали 5000 р. за него((. Опять такая же картина… в сервисе говорят, что вы не по записи, кое-как приняли, документов не дали, составили претензию — директор подписать её отказался… видимо стал умнее — получил инструкции свыше, говорит отправляйте зак. письмом((, в прошлый раз 2 претензии отправляли, ни одна не дошла — намеренно не получают, а потом говорят, что почта плохо работает, все претензии к ним. Короче, ругались, ругались — всё без толку. Ерунду какую-ту несёт.

    Позвонил вечером инженеру по гарантии, объяснил всё, говорю: мы не по записи, когда фактически приступят к ремонту нашей тачки, т.к. автомобиль гарантийный и ждать вашей записи мы не намерены, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно)) На этот раз он повёл себя этично)) — сразу загнал авто в сервис и отзвонился… сказал, что у нас сгорело сцепление, также поврежден датчик положения коленвала, мол когда вы по снегу ехали, лёд намерз на коленвал и раскрошил датчик. Посоветовался со спецами… сказали, что что-то тут не так, грузят((… написал знающим людям в ховер клуб… получил ответ, что была партия бракованных датчиков, сцепление слабовато, вдобавок у меня просто не был отрегулирован свободный ход педали сцепления. Поэтому его и вело, в результате чего оно и сгорело((. С самого начала сцепление пованивало, при этом особых перегазовок не было((. Сцепление под гарантию не попадает((, датчик тоже раскрошило якобы механическим путём((

    Позвонили на следующий — всё готово, с вас 11000 р. (оперативно и недорого), будем смотреть, как машина поведёт себя дальше))) Аххахах, геморрой на колёсах или просто не повезло))?

    Вывод: вычитал в газете лозунг: Грейт вул ховер — автомобиль для российских дорог)) Аж смешно стало(((. Ну, едет вроде ничего, но какого, спрашивается, всё ломается(((. Летом в деревню ехать нужно, не уверен, что доеду…

    В целом автомобилем недоволен, ни за что бы не взял его впредь. В качестве разочаровался окончательно, в любой момент может сломаться в неудобное для меня время((

    Дилеры — андоны редкостные, межсервисный интервал маленький, под гарантию вообще ничего не попадает (читайте договор. ).

    Блин, короче, опять завёлся, нервишки уже шалят от этого… отпишусь, как опять сюрпризы будут)))

    avtomarket.ru

    Тест-драйв Great Wall Hover H5: разрушаем стереотипы!

    Когда я обратилась в компанию ИРИТО с просьбой предоставить новенький Great Wall Hover H5 для участия в джип-фестивале «Хибинский штурм & поиски сокровищ 2011» и получила положительный ответ, начала немного сомневаться в том, что делаю все правильно.

    Мне предстояло в одиночку в короткие сроки на незнакомом автомобиле немалых габаритов проехать более 4000 километров — смена у меня будет только на фестивале. Одинокая девушка за рулем на дальней трассе и так явление не совсем обычное, а тут еще и большущий китайский автомобиль российской сборки — какой-то настоящий привет из небезызвестной фантастической Ордруси Хольма Ван Зайчика. Одно утешало: до сих пор трасса М18 Кола остается очень спокойной трассой и эксцессов на дороге на ней происходит минимум. Чем дальше на Север, тем лучше и добрее люди.

    На подходах к салону ИРИТО хотелось развернуться и трусливо сбежать — слишком много стереотипов предстояло разрушить и опровергнуть многие отзывы о Great Wall Hover H5. Однако поняв, что этот побег я себе никогда не прощу, решила — будь что будет. Пробуем. Тем более, вдруг тестовый Ховер будет тот самый, моего любимого глубокого синего цвета с перламутринкой, который стоит на улице у входа? Точно такой же, который был на зимней презентации ИРИТО? — Да-да, я выбираю машины по цвету. Я девушка.

    Женская интуиция меня не подвела: на улице стоял именно мой железный конь, с которым мне предстоит прокатиться за Полярный круг и обратно.

    В очередной раз, разглядывая Great Wall Hover H5, понимаю: его абрис неуловимо напоминает что-то, но как только всплывает конкретная модель, сразу хочется сказать: «да нет, это не то, это совсем другая машина!». Ощущение узнавания чего-то знакомого то ли из японского, то ли из шведского автопрома так и останется, но не станет четким.

    Беглый взгляд внутрь Ховера дает приятную новость: салон кожаный. И практично и стильно. Тонированные задние стекла — меньше будет нагреваться машина и не видно, что происходит в салоне. Вместительный багажник. Приборная панель лаконична, стремительные обводы придают машине спортивный вид. Руль красивый, с небольшим количеством кнопок — это радует, меньше будет отвлекаться внимание во время езды. Симпатичная панель мультимедиа, климат-контроль. Ряд кнопок внизу: исчезла дурацкая крутилка Hover H3 для подключения полного привода и понижающей передачи. В салоне достаточное количество кармашков, подстаканников, различных потайных отсеков. В багажнике есть свой отдельный маленький отсек для летающей с грохотом мелочевки. Очень кстати приходится съемная шторка — мне такой в моем Daihatsu Terios сильно не хватает. Что ж, пока все очень неплохо.

    Чтобы не ломать голову по дороге, где что находится, прошу сотрудников ИРИТО показать мне все и вкратце рассказать, что и как работает у автомобиля.

    Начинаем с основного на дальней дороге — возможного прокола колеса

    Штатные инструменты Great Wall Hover Н5 аккуратно уложены под задними сиденьями. Домкрат спрятан в специальном отсеке слева, расположенном удобно — даже при полной забивке багажника докопаться до него можно будет с минимум проблем.

    Штатный инструмент Great Wall Hover H5 удобно расположен под задними сиденьями

    Запаска снимается легко. Мне демонстрируют простоту процесса: хитрый составной ключ опускает запаску, которая оказывается полноценным колесом, а не докаткой. Это очень радует: на дороге предстоят участки с редким расположением шиномонтажей. Однако процедуры замены покрышек буду всячески избегать: несмотря на легкосплавные диски, поменять самостоятельно 17-ти дюймовое колесо будет не самой легкой задачей. А вот любопытный момент: резина Kumho Road Venture ST. По моим представлениям Kumho должна быть корейской, но нет: на ней красуется гордое «Made in China».

    Открываем — закрываем багажник: не забудьте про кнопочку справа!

    Да, я бы не додумалась не то, что нажать на нее, а не признала бы ее за кнопочку совсем. Что ж, возможно, не только я, но и любители полазить по машинам в пробках.

    Чтобы закрыть дверь, приходится прикладывать заметные усилия, да и высоко за ней тянуться: после боковой легкой дверки моей машины сразу вспоминаются мучения с Нивой, особенно зимой. Вечно грязные пальцы и бабахания дверью по несколько раз до полного ее закрытия.

    Не люблю такую схему — предпочитаю открытие лючка бензобака из салона. Тут же придется таскаться с воняющей бензином крышечкой по всей заправке, так как с ключом ее не бросишь. Да и вместо полноценного расслабления на нормальных заправках — «заплатила, дала чаевые и уехала» — придется подойти и открыть люк, испачкав пальцы. Ключ слишком длинный — пальцы едва дотягиваются до крышечки через него. Ладно, посмотрим, как это конкретное исполнение будет в использовании — может, все не так страшно.

    GW Hover H5: бензобак слева. Заправляем 92-й бензин.

    Кстати, на ключе нарисована кнопочка с гудком — о чем это? Нажатие на нее заставляет меня подпрыгнуть и нервно зажать уши руками: машина, подумав, выдает троекратное гудение. Голосок на редкость басовит и громогласен. Мда, если случайно нажать во дворе в ночи — как бы не получить «подарочка» от «счастливых» соседей. Надо быть внимательнее.

    Теперь переходим к процедуре знакомства с водительским местом.

    Сиденье удобное, но боковую поддержку хотелось бы все же более серьезную — как бы не устала спина. Руль приятный на ощупь, но регулируется только наклон — придется «играть» сиденьем. У водителя для этого есть электропакет — хотя расстояние между дверью и сиденьем узковатое, рука свободно пролезает к кнопочкам и при закрытой двери. Пассажиру такая роскошь недоступна: ему придется все регулировать с помощью рычажков.

    Педали — далековато, но не зря же предусмотрен электропакет сидений: поэкспериментируем. После некоторых манипуляций с углом наклона спинки и сидушки вроде бы удалось достичь оптимального баланса между вытягиванием рук и сгибанием ног.

    Салон Great Wall Hover H5: элегантный минимализм.

    Подогрев передних сидений. Лето — для меня это неактуально, но приятно, что такая функция есть. Между сиденьями подлокотник с вместительным отсеком. Что там в нем? — вход для USB, значит, музыку можно будет слушать без ограничений.

    Ну, что ж, прежде чем знакомиться с Great Wall Hover H5 дальше, заведем его.

    Дожидаюсь, пока погаснут контрольные значки на панели приборов, поворачиваю ключ. Раздается басовитое урчание мотора. Громковато, зато чувствуется, что под капотом есть свой персональный табун лошадей в количестве 136 голов. Не терпится проверить его в деле, но пока продолжим знакомиться с приборами управления.

    Дальний свет включается как у французских машин — на себя. Значит, поморгать на дороге не получится, хотя я, забыв об этом, буду много раз накалываться, как и на Peugeot 308 во время автопробега Москва — Иркутск. Управление включением/выключением света можно поставить в автоматический режим. Но позже, забыв однажды о том, что он работает, долго не могла сообразить, почему вдруг включились противотуманки и как их отключить.

    Сигнал работы поворотника щелкает неожиданно суетливо. К этой несолидной поспешности я так до конца так и не привыкну. Легкое касание дает троекратное срабатывание поворотника — снова все как у французов.
    Управление дворниками поначалу мудреное, но к нему быстро привыкаешь: есть работа с датчиком дождя и принудительные режимы. Скорости принудительных режимов хватает и для очень сильных ливней, а вот отсутствие принудительного режима медленной работы будет периодически неудобным в мокрую погоду без дождя. Подтягивание рычажка на себя выдает порцию воды и трехкратное срабатывание дворников. И удобно и нет: удобно во время мокрой погоды, неудобно, когда стекло облеплено насекомыми и нужно налить на стекло омывающего средства побольше.

    Зеркала управляются с электропривода, а размер их таков, что мертвую зону вычислить так и не удалось — кажется, видно все и еще чуть-чуть.

    Управление всеми дверьми вынесено на водительскую дверь — удобно. Сделано без особых изысков, но они и ни к чему они в этой утилитарной функции. В данной комплектации есть двухпозиционный люк с электрическим приводом. Отлично, будет легче переносить эту невыносимую жару. Забыть его закрыть не получится: автодоводчик срабатывает после того, как ключ вынут из замка зажигания.

    Стоит жара, и он мне не помешает. Вентилятор работает не слишком тихо: на полной мощности можно было бы и потише. Да и на средней тоже. Ну, да ладно, буду слушать музыку погромче. Кстати, вот и она — богатый объемный звук ласкает слух.

    Основные функции перемотки/следующей станции и громкости на руле. Радует, что китайцы ограничились необходимым минимумом: по мне руль предназначен в первую очередь для того, чтобы вести машину и излишние дополнительные функции на нем ни к чему. Судя по значкам, телефон можно слить с машиной в экстазе. Если успею, попробую.

    Что ж, первое знакомство прошло успешно, появились положительные отзывы о Great Wall Hover H5: в душе появилась приятная уверенность в том, что все пройдет прекрасно. Списываю одометр — 14690 км и я готова ехать.

    Уже изрядно далеко отъехав и поняв, что проскочила нужный поворот. Блуждания по односторонним загруженным переулкам не входят в мои планы. Нужно настроить навигатор. Тут же углядела свободное местечко на обочине и, резво юркнув между машинами к заветной цели, внезапно поняла: я же так боялась габаритов! А рассекаю сквозь поток и паркуюсь так, как будто ездила на этой машине всю жизнь.

    Пока настраивала навигатор, начался ливень и тут же начало потеть лобовое стекло. Что там за кнопочка с обдувом с переднего стекла? Нажимаю. Негромко играющую музыку перекрывает завывание работы вентилятора и включается индикатор работы кондиционера. Не поняла — так и должно быть? Я не хочу кондиционер, и так недавно болела. Отключаю кондиционер принудительно. Стекло тут же снова начинает потеть. Ладно, сначала доеду до дома, а там разберусь. Авось, за короткий период не заболею. Пока же предпочту незапотевшее лобовое.

    Развлекая себя в пробке, в качестве знакомства с машиной пробую подключить полный привод и понижайку. Все работает. Что ж, это радует. Заодно перенастраиваю несколько раз сиденье и руль: то неудобно рукам, то ногам, то спине, то не полностью видно приборную панель. Останавливаюсь на промежуточном варианте: чтобы увидеть панель, нужно немного приподнять голову.

    Забрав все необходимое для поездки по разным концам Москвы, по дороге подбираю студента-племянника — молодой и энергичный он мне отлично расскажет, каково быть пассажиром этого интересного китайца. Стартовать на дальнюю трассу буду утром из Подмосковья, а сегодня главное выбраться из Москвы по вечерним пробкам и привыкнуть к новому железному коню.

    Перед поездкой мы подготовились и к встрече с людьми с полосатыми палочками. За контролем по пути радаров измерения скорости у нас отвечал радар-детектор (антирадар) Sho-Me 1795, а за состоянием дороги и наши движением по ней видеорегистратор с GPS приемником Inspector BX-90. Их тесты читайте на наших страницах.

    Плещущая через край энергия молодости не дает племяннику усидеть спокойно: все ему надо попробовать, да понять, что это и зачем. Наконец, он добирается и до заветных кнопочек переключения полного привода Ховера: «Что это такое?» И тут я понимаю: будь на его месте ребенок лет 12-ти с таким же любопытством, но без понимания процесса, точно бы ткнул пальцем в одну из них, как когда-то он сам случайно нажал «секретку» и целый день никто не мог сообразить, почему машина не заводится. Хотя, на мой взгляд, схема переключения привода у Hover H5 и стала намного лучше и логичнее, однако излишняя доступность для пассажира этих критичных для работоспособности автомобиля кнопок, оставила осадок.

    Далее его внимание привлекла приборная панель.

    — А что означает 4WD?
    — Полный привод подключен. Но сейчас мы едем на заднем. А где ты это нашел?
    — Да на панели горит надпись.

    Тут я понимаю, что вижу не всю панель — часть мне закрывает руль. И впрямь, на панели светится надпись 4WD. При этом на кнопках отображается индикатор 2H, да и по поведению машины больше похоже на работу заднего привода. Правда, в почти стоячей пробке разницу понять сложно, но все говорит за задний привод. Находим возможность припарковаться. Надо разобраться с этим вопросом, поскольку стартовать на дальнюю дорогу на неисправной машине уже граничит с идиотизмом.

    Звоню в ИРИТО с извечным вопросом «что делать?». Если ехать обратно на Мытную 66, можно просто отказываться от поездки: пока я по пробкам проеду через всю Москву, пока посмотрят, пока починят, уйдет еще один день. А я и так выезжаю впритык. Консультации со специалистами ИРИТО отнимают еще некоторое время и Москва полностью встает в обычную вечернюю постойку «смирно». Зато выясняется, что могут быть два варианта: либо поломка в работе сервопривода, либо сбой в системе индикации. Поскольку все мои ощущения говорят о том, что мы едем на заднем приводе и переключение между полным и «недоприводом» происходит, решаем все же не возвращаться. Для того чтобы исправить проблему, придется заехать в сервис-центр в Твери. Центральный офис ИРИТО быстро решает организационные вопросы и завтра станет понятно, что происходит с машиной. Однако проблему довезти до Твери не удалось. Километров через 50 она внезапно пропала сама собой и больше не появлялась. На всякий случай в Твери мне машину внимательно осмотрели и проверили, но ничего криминального не нашли. Однако положение сиденья я перенастроила так, чтобы видеть приборную панель полностью.

    К сожалению, там же мне сказали, что запотевание стекла без работы кондиционера в дождь не избежать. Такая вот конструкция.

    Пока я занималась разбирательствами с непонятным отображением подключения полного привода Great Wall Hover H 5 и каталась по забитой машинами Твери, утренняя жара логично завершилась ливнем и грозой. Непогода разошлась не на шутку: даже самый быстрый режим работы дворников едва спасал положение. Однако ехать надо, да и что может быть лучше для испытания машины, чем серьезная непогода?

    Испытания затянулись: непогода продолжалась еще 400 километров — я переезжала из ливня в ливень, из грозы в грозу. Несмотря на погодный дискомфорт и плотное движение, усталости я не чувствую. Машина ведет себя отлично: никакого аквапланирования, ни попыток вести себя неадекватно при торможении и ускорении нет. Все время удается поддерживать скоростной режим в пределах 80 — 100 км/ч. Единственное, что раздражает — это беспрерывная работа кондиционера. Организм уже вежливо намекает, что излишнее им злоупотребление просто так не оставит. Благо, есть возможность ограничить поток воздуха закрытием всех заслонок. Это заметно облегчает мое существование, но вопросу все равно приходится уделять повышенное внимание. В промежутках, когда дождь стихает, тут же отключаю кондиционер.

    Бесконечный дождь: дворники Great Wall Hover H5 справляются отлично.

    Напряженный трафик и бесконечный дождь утомляет. Почти доехав до поворота на Кириши (там я уйду на Колу в объезд Санкт-Петербурга), решаю остановиться вздремнуть. А может, даже и заночевать? Хотя отъехала я еще недалеко, ночевать надо бы где-нибудь уже в Карелии, иначе можно опоздать. Останавливаюсь на так называемой «комплексной» заправке с кафе, охраняемой стоянкой и мотелем. Стоянка на ночь — 100 рублей. Может, опробовать все же мотель? Однако взгляд на ценник (от 1700 рублей за ночь) и грозный вопрос «а вы заранее заказывали?» в сочетании с завлекающими надписями «сауна, баня» полностью гасят мимолетное желание. Вздремнув часик, решаю ехать дальше.

    За время отдыха, тени заметно удлинились: солнце стремительно бежало за горизонт. Завожу машину, включаю фары и совершенно теряюсь от удивления: это не моя машина! У моей не было такой красивой приборной панели! Вместо кажущейся простоватости появился элегантный минимализм. Серые риски и цифры эффектно смотрятся с красными стрелками, лаская своим приглушенным светом взгляд. Удивительная метаморфоза.

    Дневной вид панели приборов Great Wall Hover H5

    Ночной минимализм панели приборов Hover H5

    Дождь заканчивается и в длинных сумерках Ленинградской области наступает рай для насекомых: буквально через полчаса стекло покрывается жирной пленкой из останков различных мотыльков, комаров и жучков. Зря я во время стоянки не проверила содержимое бачка омывателя — там либо вода, либо самое дешевенькое моющее средство, которое с таким нашествием насекомых не справляется. Да и оно, похоже, подходит к концу. Останавливаться пока не рискую: слишком неприятное место, а привлекать внимание к собственной персоне никак не входит в мои планы. Когда дорога превращается в иллюстрацию к книге «День триффидов», петляя узким коридором в зарослях борщевика, оккупировавшего заброшенные поля, снова начинается ливень. Ехать становится невозможно: сквозь жирную пленку не видно ничего, надо останавливаться. С трудом нахожу свободный от устрашающего вида растений пятачок и под дождем заливаю в бачок омывателя проверенный рецепт — вода с Fairy. За плечами уже более шестисот километров, но усталости от вождения нет. Проникаюсь к своему китайцу все большей симпатией.

    Снова в путь: фары высвечивают изгибы дороги, стены древних монастырей, спящие дома. Наконец, узкая петляющая лента дороги упирается в Колу. Можно, в принципе, и остановиться на ночевку — расстояние пройдено достаточное для дневного пробега. Однако усталости особой не чувствуется — хочется ехать и ехать дальше. Понимая, что подобные ощущения могут привести к фатальным ошибкам, жестко держу скоростной режим не более 90-95-ти км/ч. Хотя машин в это время в целом немного, большинство из них фуры. На двухполосной дороге приходится их часто обгонять — их динамика абсолютно не удобна моей машине. Что ж, я не против обгонов — заодно разузнаю побольше о возможностях своего персонального табуна под капотом. Тем более, что чем дальше я отдаляюсь от неприветливой сегодня М10, тем лучше становится погода: дождь сначала прекращается, а потом и вовсе становится сухо. Непогода осталась за спиной.

    Да, динамики на разгон можно было бы и побольше, особенно в горку: в режиме экономичной езды подкапотные рысаки показывают завидную степенность. Прибегну к другой тактике: перед обгоном раскручиваю двигатель до 3000 оборотов и только тогда стартую. При этом важно подгадать расстояние, чтобы заходить на обгон с запасом — не упираться во впереди идущие машины и не сбрасывать скорость. Сработало, машина побежала заметно шустрее, правда, похоже, что и бензина она стала кушать больше. Пятая скорость при выбранном мною скоростном режиме до 100 км/ч является аналогом круиз-контроля. В горку периодически даже приходится переключаться на четвертую.

    Так, под эксперименты с различными вариантами динамики движения на дороге не заметила, как доехала до Лодейного Поля. Ну, раз уж я добралась до ремонтируемого моста через Свирь, то останавливаться на ночевку, не переехав его, совершенно не имеет смысла. По мосту по-прежнему ограничено движение, а вот сразу за мостом начинается ремонт — наконец-то у дорожных строителей руки дошли до полностью разбитого куска, предваряющего въезд в Карелию.

    Нас, таких хитрых — желающих проскочить в ночи ремонт, набралось машин пять. Все мы уперлись во впереди идущего «чайника», соблюдающего скоростной режим «минус 10 — 15 км/час» от обозначенного знаками. Ремонт почти сплошной и обгон в основном запрещен. Сколько плестись за этим чудом — не понятно. Надо искать возможность обогнать его как-нибудь или искать место для ночевки. С последним пока совсем туго — даже на обочине толком не встанешь. Наконец, выдается небольшой участок, где можно рискнуть обогнать, но нужно выжать максимум из подкапотных лошадей, неспешно пасущихся в ночном на скорости 30 — 35 км/ч. Помятуя об их вдумчивости, раскручиваю двигатель, выгадываю момент и рву с места на второй передаче. Подобной прыти от моего китайца не ожидала не только я, но и мучившийся сзади Nissan Pathfinder. Воспользоваться выдавшейся возможностью смогли только мы вдвоем. Вежливо пропускаю его вперед при первой же возможности, поскольку особо нестись не хочу: уже сказывается усталость.

    Пора искать место для ночевки. Первое приятное оказалось уже почти на самых подступах к Петрозаводску. Итак, я в пути со всеми остановками 16 часов, за спиной 1165 километров. Удивительно, но я не ощущаю мышечной усталости: спина, руки, ноги, шея в абсолютном порядке. Мои опасения на счет недостаточности боковой поддержки напрасны.

    Устраиваюсь спать на водительском сидении. Ровную кровать сделать нельзя, но устроиться с моим ростом 170 на полностью разложенном сиденье можно с вполне терпимым комфортом. При том, как я хочу спать, все недостатки отступают на задний план. Просыпаюсь я уже тогда, когда солнце набирает силу. Здесь не только сухо, но и жарко. Оцениваю плотную тонировку задних окон: салон не нагрет, хотя стою я на открытом месте. Мои спутники, ночевавшие тут вместе со мной тоже проснулись. Часть уехала, а часть наблюдает мое появление из машины, с трудом скрывая несказанное удивление. Кого-кого, а одинокую девушку они очевидно здесь увидеть не ожидали.

    Утро под Петрозаводском: ночевка в Great Wall Hover H5 прошла успешно.

    Оперативно завершаю утренний моцион и стартую в Петрозаводск, в котором МТС обещает наличие связи 3G. Там мне нужно будет поработать пару часов, после чего можно продолжить движение по трассе. Поиски зоны действия этой сети приводят в центр города. Найдя самый модный дом с видом на Онежское озеро, встаю на стоянке.

    Петрозаводск: модный дом с видом на Онежское озеро.

    Вчера я опробовала работу с ноутбуком на переднем сидении. Почему бы сейчас не позволить вытянуть себе ножки и не поваляться на заднем? Все хорошо, но приходится проявлять чудеса изобретательской мысли с подставкой для мышки: откидной подлокотник слишком короткий и столик из него сделать не получается. На небе играет ослепительное летнее северное солнце, но тонированные окна создают вполне комфортные условия обитания. Периодически завожу машину, чтобы включить кондиционер и сделать свое существование еще более комфортным.

    Для немалого количества тестируемых приборов места много.

    Наконец, можно стартовать дальше. Кстати, пора бы и заправиться, да заодно посчитать расход бензина. Итак, вчерашние стояния в тверских и волчковских пробках вылились в 9,7 литра на 100 км, а езда по трассе снизила расход более чем на литр — несмотря на все стоянки и медленные передвижения за «чайниками» и динамичные обгоны, мой подкапотный табун ограничился 8,7 литрами подкормки 92-м бензином на каждые 100 км. Время 14:30, впереди примерно 900 км, навигатор обещает прибытие в Мурманск к полуночи. Врет, конечно — впереди очевидно будут ремонты и остановки. Раньше трех ночи не приеду, это уж гарантированно.
    Вот и первые ремонты, растянувшиеся почти на 80 километров от Петрозаводска, то есть почти до поворота на второй по величине в Европе равнинный водопад — Кивач. Трассу основательно перетряхивают. Уныло плетемся в пробках, то и дело на дороге реверсивное движение. Стараюсь выгадывать каждую возможность для обгона, чтобы сэкономить время и поэтому частенько оказываюсь последней в очередной колонне. Удивительно, но даже когда я очевидно не успеваю и из последних сил пытаюсь пристроиться к уходящей вдаль веренице машин, меня не останавливают, провожая долгим заинтересованным взглядом. Приятно. В обмен стараюсь оправдывать ожидания, не задерживая остальных, и к концу реверсивного движения еду вместе с колонной.

    Дальше душа отдыхает: начинается участок шикарного полотна. Можно позволить себе отдохнуть, наслаждаясь видами вокруг и ощущением скорости. Снова использую пятую передачу как круиз-контроль — двигаясь со скоростью около 100 — 110-ти км/ч все обгоны удается подгадать с минимальным сбросом скорости и последующим разгоном, поэтому испытываю эйфорию полета над асфальтовым полотном. Деревья становятся все ниже и ниже, а солнце все выше: я лечу на своем блистающем в тон северному небу самолете навстречу Полярному дню.

    Счастье, как известно, не длится бесконечно. А уж такое счастье как идеальная российская дорога и подавно. Начинается участок разной степени разбитости длиной километров 200. Вылетаю на него внезапно, излишне расслабившись наслаждением дорогой. Нажатие на тормоза на асфальтовой гребенке с колейностью злобно откликается работой ABS и EBD. Вот только этого мне не хватало. Поспешно сбрасываю скорость двигателем. Придется немного остудить свой пыл: быстрее чем 80 км/ч — убийство для подвески и резины, а заниматься заменой колес и — о, упаси боже! еще и каким-нибудь ремонтом! — я вовсе не намерена. Моя цель — попасть сегодня, ну, в крайнем случае, завтра до полудня в Мурманск, а вечером выехать на целой и невредимой машине на джип-фестиваль.

    Медленно тянется дорога, разбавляемая для бодрости необходимостью ювелирно лавировать между ямами и торчащими камнями. Мягкая торсионная подвеска нежно качает — это не лихая чечетка пружинных «бешеных табуреток». К концу второй сотни километров, понимаю, что меня укачало! Прямо как в детстве! Надо срочно вставать и отдыхать. Дотянув до заправки ТНК, перекусываю и пристраиваюсь в теньке поспать. Удалось поспать пару часов: девушки, едущие на юг, не нашли другого места на всей обширной стоянке, кроме как около моей машины, чтобы с громким хлопанием различных железных частей своей машины и отчаянием в голосе выяснять по телефону, что делать с выкипевшим аккумулятором. Спать под это шоу невозможно, поэтому заставляю себя проснуться и взбодриться. Для фиксирования результата бодрости приходится прибегнуть к помощи энергетиков. Вообще, удивительно, вторые сутки в позе сидя, максимум полулежа, а спине и шее ничего. Кресла отличные. Да и руль с педальным узлом показали себя на отлично — ноги-руки себя чувствуют в порядке.

    Несмотря на все бодрительные мероприятия, чувствуется усталость и сонливость. На всякий случай стараюсь ехать как можно более размеренно, спокойно и предсказуемо. Вслух зачитываю себе знаки, пою песни с магнитолой и спорю с навигатором. Но прямо перед Лоухами все же пропускаю знак «50» на ремонтируемом куске и меня тут же на посту берут за превышение. 100-рублевый штраф в подобной ситуации вызывает общий смех, но это повод серьезно задуматься о концентрации на внимательности.

    Мило пообщавшись с постовыми, выясняю, что впереди снова ремонт. Приходится заправляться тут же: стрелка уровня топлива подозрительно близка к красной отметке, а следующая заправка лишь через 100 км непонятно чего в Зеленоборском. Бензин ужасающе дорог, туалет грязен. Да. зимой это местечко встречает своих гостей куда более дружелюбно.

    Ожидаю повторения участка у Петрозаводска, но действительность оказывается куда хуже: тут не просто замена асфальта, а фактически строительство новой дороги. Внедорожные испытания моего симпатичного китайца начались внепланово и уж очень заранее. Зато теперь я взбодрилась по-настоящему: сон сняло как рукой.

    Трасса Кола неожиданно исчезла: внедорожные испытания Hover H5 начались внепланово.

    Дорога пустая, лишь изредка появляются стайки машин. Грузовики бодро громыхают на колдобинах, джиперисты-туристы получают очевидное удовольствие, а вот фуры и «пузотерки» испытывают верх несчастья. Хотя по идее обгонять настоятельно не рекомендуется, знаки расставлены криво, и этим можно пренебречь — мне совсем не хочется тратить время на бессмысленное выжигание бензина за тихоходами. Руль послушно и легко позволяет совершать даже замысловатые пируэты на дороге, высоты просветки Ховера хватает для достаточно смелых маневров, поэтому местами мне удается разогнаться аж до 80 км/ч. Печальные страдальцы проводят меня завистливым взглядом. Вспоминаю «Песню о буревестнике», наслаждаясь производимым впечатлением. Главное, не забывать, что мягкая подвеска и изрядная длина Hover H5 чреваты продольным раскачиванием на ямах. Хоть клиренс и большой, но пластиковый обвес остается, а его надо довезти обратно в Москву в целости и сохранности.

    Где-то посреди ремонтов заезжаю в Тэдино купить рыбник с палтусом, который по-прежнему стоит 80 рублей, и отдохнуть с кофейком. Душ и теплый туалет меня не интересуют, но «синим домиком» воспользуюсь. Вообще, это местечко популярно у водителей благодаря разумному соотношению цены, качества и спектра предлагаемых услуг.

    Время близится к полуночи: яркое солнце пробивается из-за туч с севера. Через несколько километров, наконец, пересекаю Полярный круг: у заветной стелы на удивление мало народа. Сделав традиционную остановку, еду дальше.

    Ховер Н5 впервые пересекает Полярный круг, поэтому ему положена традиционная остановка.

    Красоту ночи полярного дня и заполярного участка Колы описывать неблагодарное дело: это надо хотя бы раз увидеть. Но у этой красоты есть минус: низкое ночное солнце бьет прямо в глаза — ночью солнце на севере, ровно там, где находится заветный Мурманск. Шторка не спасает, выручают исключительно темные очки, которые я, как назло, забыла дома.

    Наконец, все же появились сопки, предваряющие Мурманск и вскоре я была на месте. Как я и предполагала, время прибытия было чуть больше трех утра. Позади чуть больше 2000 км и полтора суток пути. Ужасно хочется спать, но усталости от вождения нет. Мой симпатичный китаец или, скорее, ордрусец, показал себя в лучшем виде. Завтра перед выездом на джип-фестиваль посмотрим его состояние.

    Hover H5: Позади чуть больше 2000 км и полтора суток пути

    Кузова и их окраска производятся на заводе «Дервейс», г.Черкесск.

    Двигатель изготавливается по лицензии Mitsubishi в Китае. Оптика, электрика, компьютерная часть также производится в КНР.

    Финальная сборка происходит в подмосковной Гжели под контролем качества в соответствии со стандартами Great Wall.

    На российский рынок поставляет автомобиль компания ИРИТО, которая является эксклюзивным дистрибьютером GWM в России.

    Компания ИРИТО в продолжение «Программы безопасности», которую она реализует с 2006 года, провела в конце июля 2011 г. на полигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НИЦИАМТ НАМИ под Дмитровом сертификационное испытание на соответствие 94 Правилам ЕЭК ООН внедорожника Hover H5. Эта модель собирается в России по полному циклу (включая сварку и окраску кузова), поэтому автомобиль Hover Н5 отечественной сварки был подвергнут обязательному для новой модели испытанию по Правилу R 94 ЕЭК ООН.

    www.autodela.ru

  • Рубрики: Ремонт