Chery в 2014 году по продажам в России обгоняет Subaru, Lexus и Volvo. Главным локомотивом компании является кроссовер Tiggo FL — более 78% спроса! И вот китайцы показали новую модель под названием Tiggo 5. Но сразу надо сказать — «пятерка» пришла не на смену Tiggo FL, а будет продаваться параллельно с ней. Оправдано ли такое решение?

На первый взгляд, да. Силуэт нового Tiggo солиден и, что интересно, он не копирует ни один из современных кроссоверов. Нанятые заморские дизайнеры Джеймс Хоуп (работал ранее в Ford и Opel) и Хакан Саракоглу (в свое время отвечал за внешний вид Porsche) потрудились на славу. Единственное что портит приятное впечатление от экстерьера — утопающие в задних арках колеса. А колея в профиль кажется нарочито узкой, как будто ошиблись с вылетом дисков.

Передние сиденья плоские, но обшиты нескользкой черной кожей (регулировки только механические). Первое, что отличает Tiggo 5 от других китайских автомобилей, — отсутствие какого-либо резкого запаха в салоне! Внутри приятный аромат нового автомобиля с кожаным салоном, кстати, собранного на новом заводе Chery в китайском городе Далянь. В Россию будут поступать машины из-за границы, пока не будет налажена сборка в Черкесске на заводе Derways. Именно на российских машинах с начала осени появится подогрев сидений и зеркал.

Салон выглядит на уровне «корейцев», подсветка приборов и органов управления пастельная, хотя во время премьеры модели она была ядовито-синяя. Руль регулируется только по углу наклона — хотя проблем с посадкой ни у кого не было.

В России будут продаваться переднеприводные варианты с пятиступенчатой механикой или клиноременным вариатором. Удивительно, но машина с вариатором выглядит более выигрышно по сравнению с классической механикой. С последней проявляются все недостатки тяги на низах рядной 2,0-литровой четвёрки (139 л.с.), настроенной под Евро-4. В гористой местности вроде дороги Миасс-Златоуст машина перестаёт удерживать скорость на подъеме не только на пятой, но и на четвертой передаче, прямо как Logan 1.4. Реакции на педаль газа настолько заторможены, что если на доли секунды нажать газ в пол и резко отпустить, стрелка тахометра почти не шелохнётся.

С вариатором Tiggo 5 расходует примерно на 1,2 литра больше (в среднем у нас было 11,7 л), но управлять тягой тут гораздо удобнее. C автоматической трансмиссией можно легко тронуться на скользкой глине и с небольшой пробуксовкой выехать из карьера. Вариатор грамотно подбирает передаточное соотношение перед обгоном, хотя и с секундной задержкой, но в отличие от некоторых автоматов, заминка прогнозируема.

По части управляемости у нового Tiggo 5 нет никаких китайских сюрпризов. Машина при переборе скорости и даже при неожиданном сбросе газа плавно уходит, скользя передними колесами на более широкую дугу. На удивление это происходит на довольно высокой для кроссовера скорости. А тормоза радуют и эффективностью торможения, и понятной твёрдой педалью.

Но на дороге замечаешь — машина подробно передаёт в салон любые небольшие неровности, остро, громко и без всяких сглаживаний. Словно ты водитель спецтехники — дорожного профилографа, машины для измерения неровностей дорожного полотна. Даже на высокопрофильных шинах (225/65 R17) Tiggo 5 воспринимается жёстким на любом асфальте. Китайские шины GitiComfort SUV 520 удивили зацепом по мокрому асфальту, но огорчили шумностью. А в случае прокола купить Giti на российском рынке пока не получится! Обратная сторона жесткой подвески — можно лететь по просёлочной дороге словно на раллийном автомобиле — никаких пробоев и раскачки нет, любые ямы по колено. Но, признайтесь, как часто вы так делаете? Раз в год? Кроссоверы ведь покупают, чтобы ездить степенно и с комфортом.

И на этом фоне понимаешь — старый Tiggo FL смотрится поинтереснее нового автомобиля! Во-первых, Tiggo FL дешевле на 80-120 тысяч рублей. Во-вторых, на машине с механикой пользоваться тягой удобнее, даже несмотря на меньшее количество «лошадей» (126 л.с. вместо 139 л.с.). В-третьих, у Tiggo FL подвеска тихо проглатывает любые ямы, и тоже никакой раскачки. Зато есть приличный комфорт, даром, что передняя панель и посадка за рулем словно из прошлого века.

Как вы уже поняли, Tiggo 5 оказался дороже предшественника. Если старый FL можно купить за 570 тысяч рублей, но новый стоит от 650 за автомобиль с тканевым салоном, без круиз-контроля и цветного дисплея (у нас на тесте были автомобили в комплектациях Comfort за 719 000 с механикой и за 769 000 рублей с вариатором). Ценовую политику Chery можно понять — убирать с автосалонов Tiggo FL, который за полгода выбрали 7000 покупателей — смерти подобно. Поэтому новый Tiggo 5 будет на одну ступеньку выше. Ценовую точно. Но за счет этого и конкуренты у модели уже стали серьезней.

auto.mail.ru

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Tiggo FL (T11), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Я уже оставлял отзыв, но решил добавить ещё. После 14 тыс.потекла помпа системы охлаждения (заменили по гарантии). Я даже не напрягся -у ВСЕХ моих предыдущих машин были проблемы с утечкой ОЖ (немцы, америкосы, французы) и никакие ОфД их решить не могли. Сейчас пробег 15150 вроде ничего. Перегорели ДХО на левой фаре (жду замену по гарантии). А в целом отношение к машине не изменилось – она мне нравится. Есть мелкие недочёты – плохо прогревается салон на холостых зимой, неточно показывает датчик топлива (каждый раз думаешь – сколько влезет до полного). При t -32-34 заводилась без проблем (простояв ночь на улице). На гололёде идёт ровно, без заносов. В повороты входит точно, не соскальзывает. Расход топлива в городе (не зимой) 30 литров 92-го на 360-370 км. Мне никто не верит. Даже в зимней одежде мне не тесно в салоне. Жена рада подогреву сидений, я им не пользуюсь. Мой коллега тоже выбрал и купил ФЛ, хотя тестировал ФЛ и Тиго-5. Говорит больше понравилась.

Накрыл мотор одеялом, салон нагревается быстро.

Кстати про компас. В незнакомой местности ночью, когда “дурочка” из навигатора говорит: “Поверните налево, налево, налево, налево”, начинаешь сомневаться “туда ли ты едешь”? Но карту смотрел заранее и общее направление держишь в голове, то просто включаешь компас и проверяешь в каком направлении ты движешься, на юг или север. В горах по альтиметру проверяешь – прошёл перевал или нет. Хотя датчик забортной t не помешал бы.

Подскажите, на чери тиго фл 1.6 2013 года выпуска стоит цепь или грм, и когда их менять.

На Чери тиго фл стоит цепь, и надо очень постараться ее растянуть, главное, не оставлять на передаче, на это есть ручник.

Владею чери тигго ФЛ с 25 октября 2013 г. На сегодня пройдено 36560 км. ДХО сдохли на 3000 км. на 35000 км приказал долго жить датчик абсолютного давления и температуры. Увеличился расход топлива, после замены датчика проблема ушла. Машиной доволен, от сервиса отказался. Волнует один вопрос – кто-нибудь устанавливал бортовой компьютер на машину? Если да, то какой? Престиж или Мультитроникс?

Какой датчик заменили ?
Машина меня тоже устраивает. Но расход взлетел.

Купили Тигу в конце года, Дастер не захотел. После тестов в журнале за рулем, при скорости 15 км. час Дастер складывается как жестянка, т.е это просто раздутый Логан. В салоне у Дастера тоже все убогое логановское. На Черри Тиго наездил 2000, эмоции только положительные, правда я сделал шумку всех дверей и дополнительную шумку капота. Двигатель почти не слышно, в салоне ничего не гремит, не скрипит. У меня это 7 автомобиль, были и мицубиси 9, и ситроен с4, есть с чем сравнивать. На Тиго в салоне тише, чем на всех бывших авто.
Ходовые качества очень даже хорошие, ямы, которые на ситроене объезжал, сейчас не замечаю.
По комплектации и цене за эту комплектацию Дастер близко не стоит. Двигатель экономичный, 160 спокойно идет, больше не разгонял, еще обкатка идет. Сервис у нас хороший, так что пока все норм.
Пробовал что-то подтянуть, все гайки и болты на совесть в Китае закручены. Пока все работает, посмотрим что дальше будет. Китайцы учатся и ошибки исправляют быстро, так что, думаю, все будет хорошо. Ломаются, конечно, все машины, и мерсы, тем более, фольксвагены, не говоря уже о корейцах. Двигатели турбированные, которые стоят на солярисах и др. авто, ходят всего 100 т.км., а у нас атмосферный с цепью, гарантия на него 5 лет или 150 т.км.
Поставил уплотнения на капот, двигатель пока чистый, машина теплая, высокая. Если, конечно, сравнивать с немецкой тройкой, до них Тиго далеко, но другим она мало в чем уступит, так что берите, не пожалеете.

Классная машина, владею без малого год, что за это время добавил:
1- полоску на лобовое стекло шириной 100 мм,
2 -сетку от камаза перед радиатором поставил,
3-пороги, теперь штаны чистые,
4-органайзер на спинки задних сидений,
5-термометр, смотрю наружную и салонную температуру.

Пишу дополнительный отзыв о Чери Тигго ФЛ.
Наездил 3 500 км – пока всё норм.
Сделал шумку дверей, пола, дополнительно капот прошумил и прошумил моторный отсек снаружи, на локеры наклеил вибропласт – стало тише, двигатель слышно только при запуске, при езде движок не слышно.
Шины конечно шумноваты, но пока менять не буду. В теплую погоду когда включаю кондиционер – тяга на 92ом слабовата, стал заливать 95й – всё, нормально машина побежала.
По трассе разгонялся до 180 км/ч, ни куда не уводит машину, руль отзывчивый, в общем – машина нравится.
Кондиционер отличный – на 2 очень комфортно ехать, с кондиционером кушает по трассе 8-9 литров, но я езжу быстро (меньше 140-150 км/ч не езжу), если ехать 90-100 км/ч то можно уложится в 6-7 литров.
Нравятся дневные ходовые огни, но нужно заводить на ручном тормозе, иначе могут перегореть – так ребята с форума пишут.
Еще поставил перед радиатором сетку алюминиевую – тоже ребята с форума писали.
Машинка тихонько разбегается. Проблем пока нет.

Про толщину красящего покрытия расскажите, как пластик дешевый внутри, про гену который 12 килорублей стоит, как от мелкого скола и камушков сбивается эмаль с задних дверей в нижнем углу и арки задевает, а потом чем бы ты их не мазал – они рыжеют… много чего интересного я в нем увидел за 2 года владения, а сейчас на стареньком японце езжу и нарадоваться не могу … про комплектацию и не говорю – кто не видел полной комплектации японца или европейца и говорит что у Чери супер…

Предыдущий мой отзыв от 27 мая 2014 года.

Владею Чери Тиго ФЛ 2013 года. В июле 2015 года пробег составлял 8 600 км. ТО 10тыс.к проходил у ОД при пробеге 6 600 км.

Решил проверить в деле свою машину в длительном путешествии – на моря Краснодарского края. Честно говоря были сомнения в надежности авто, однако, машина с достоинством выдержала испытания длиной более 4 500 км (туда-обратно), учитывая качество дорог, особенно в Тверской области, палящий зной, пробки на МКАДе в Москве и прочие моменты (кто ездил на юг – тот знает). Не подвел китаец, теперь еще раз убедился что не зря купил именно этот авто.

Дополню предыдущие отзывы.

На сегодня пробег 26500 км. Впечатления по-прежнему положительные.
2-й раз машинка сбегала по России – общий пробег больше 6250 км.

Перед поездкой отдал машину на диагностику знакомым в автосервис – результат такой -придраться не к чему.

По барабану какая дорога, лишь-бы ям больших не было. Одна дорога Воронеж-Луганск чего стоит. Кто ездил там, поймёт о я чём. Затраты на бензин 92-й – 15 130 руб. Но расход зависит от того как едешь. Например последний отрезок дороги домой 800 км прошёл за 8 часов при скорости 100-110 на 5-й передаче, всего две заправки по 1000 рублей и ещё около 5 литров осталось.

Всё работает нормально, тьфу-тьфу. В пробке на М-4 в Богучарском р-не рядом стояли 2 гордости японавтопрома РАВ-4, жалкое зрелище (одна чадит, тарахтит как не знаю кто, другая звенит как ведро с болтами), даже пришлось окно закрыть, чтобы не испытывать дискомфорта.

В общем – я машиной доволен. Китайские товарищи из “Чери” молодцы.

auto.ironhorse.ru

Рубрики: Тюнинг