Эффективность ПТФ в условиях тумана обуславливается сразу несколькими факторами. Низкое их расположение, иной спектр, а также направленность светового потока позволяют освещать лишь само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее пространство, как фары дальнего света. Это п озволяет видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, к оторый полностью рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белую стену.

Если ПТФ устанавливаются автопроизводителем, то лампы в них используют стандартные – галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их искать варианты замены. В настоящее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманок:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные, или ксеноновые.
  • Перед выбором окончательного варианта замены следует определить, какие лампочки стоят в противотуманках. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары – каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.

    Самый распространенный вид для противотуманных фар, имеющий в качестве основного преимущества доступную стоимость. Такие элементы обеспечивают приемлемую эффективность ПТФ в условиях тумана, и будучи правильно настроенными не становятся причиной ослепления встречных водителей. Среди недостатков галогенового освещения можно отметить небольшой рабочий ресурс , а замена лампочки в противотуманной фаре не всегда является простой задачей. Кроме этого, отмечается сильный нагрев фары, что при резком ее охлаждении, может вызвать растрескивание стекла. Если мощность штатных ламп для водителя недостаточна, при замене ламп в противотуманках на более мощные, велик риск перегрева блока управления и автоматического отключения фар.

    Более приемлемый для большинства вариант. Они отличаются широким диапазоном цвета, яркостью и низким энергопотреблением. Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо нагревается за счет уникального принципа функционирования. Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ. Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, а также необходимость тщательного подбора самой лампы – они подходят далеко не для каждой фары .

    Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными. Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года. Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд. К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.

    Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

    Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:

    • отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары;
    • после этого колодка аккуратно разъединяется;
    • пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются;
    • лампочка извлекается вместе с проводом;
    • устанавливается новая лампа;
    • фара собирается вновь, проверяется.
    • Достаточно выполнить эту манипуляцию один раз, чтобы в следующий на замену лампочки в противотуманке ушло всего несколько минут. Процесс замены на других моделях зависит от конструктивных особенностей противотуманок. На некоторых автомобилях ПТФ расположены в блоке с головными фарами – здесь придется немного разобрать оптику. Пример замены на отечественной «Калине» на видео:

      Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

      Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

      Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

      Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

      mashintop.ru

      Я менял точно по твоей логике, отсоединяешь провода и и меняешь лампочку! вот только рука туда полностью не просовываеться, все делаеться букввально 3 пальцами, хотя еще зависит от ширины твоей кисти! вытащить очень легко, а вот вставить уже посложнее! но все реально!

    • Не нравится
    • Vityai 27 ноя 2011

      MOkUS 27 ноя 2011

      Доброго времени суток уважаемые одноклубники!)подскажите как проще всего поставить диоды в передние габариты?
      в инструкции пишут, что надо выворачивать колеса,снимать подкрылки и подлазить к габаритам снизу, но мне кажется, что это способ для извращенцев, неужели все так меняют?)по моему логичней отсоединить провода ведущие к фаре и подлезть к габаритам но не знаю как лучше,поэтому хотелось бы услышать вашего совета по этому поводу, тк не хочется сейчас идти на холоде ковыряться и снимать грязные подкрылки согласно инструкции..
      п.с. про то как менять габариты на старой трёшке было много тем а про новую ничего не удалось найти((

      Габариты меняются просто открыв капот, а способ, что ты описал, для замены лампочек в туманках.
      Сообщение отредактировал MOkUS: 27 Ноябрь 2011 — 19:04

      Габариты меняются просто открыв капот, а способ, что ты описал, для замены лампочек в туманках.

    • Нравится
    • не, это у нас на биксеноне все просто))) открыл капот и поменял, а вот на галогеновых фарах там уже детские ручки надо )))

      LineplusS 27 ноя 2011

        Shave 27 ноя 2011

      Ну да прально, если рука не широкая разъеденяешь разъёмы мешающие и вытаскиваешь! главное запомни в какую сторону выкручивал, чтоб потом долго не морочиться, когда вставлять будешь, я одну минуты за 2 поставил, другую около часа не мог на место вставить! Удачи

      спасибо,попробую просунуть туда руку)а как отсоединить этот блок проводов?я правильно понимаю что там надо сверху нажать на клипсу чтоб снять?

      andygold 27 ноя 2011

      Artemios 27 ноя 2011

      L$D 28 ноя 2011

      Modrich26 28 ноя 2011

      Shave 01 дек 2011

      Shave 02 дек 2011

      люди подскажите пожалуйста как отсоединить блок проводов ведущий к фаре?

      толстая связка проводов которая идёт к фаре, хочу узнать как отсоединить эти провода, чтобы можно было подлезть к габаритам

    Alexsei 71 02 дек 2011

    Artemios 02 дек 2011

    Отжимаешь защелку и отсоединяешь разъем. Потом надо потянуть оставшуюся на кузове часть разъема в сторону лобового стекла и убрать в сторону. Путь к патрону габаритов — свободен.

    +1 я так же делал!

    mazda3.ru

Рубрики: Делаем сами