Проблемы со сцеплением могут возникнуть как после 15-30 тысяч преодолённых километров, так и при небольшом километраже. Иногда неисправности случаются даже у «необъезженных» авто. Неосторожное обращение или естественный износ – причины не так важны. Главное, что заменить сцепление можно самостоятельно, без обращения в автосервис.

Как понять, что сцепление нуждается в замене?

Распространённый признак – пробуксовка. Например, при переключении со 2 на 3 передачу может произойти провал в мощности с одновременным увеличением оборотов и расхода топлива. Если такое случилось – скорее всего, что-то не так с ведомым диском.

В числе других признаков – шум или глухое потрескивание при переключении передач. Эти звуки связаны с повреждением накладки диска или с загрязнением гидропривода. Неполное выключение сцепления, когда оно «ведёт», тоже может сигнализировать о его неисправности. Во всех этих случаях лучше не затягивать дело и при первой удобной возможности провести замену, иначе придётся покупать ещё и новый маховик. А это уже совсем другие расходы.

Подготовка к замене

Для начала вам понадобится:

  • Купить новую корзину и диск сцепления. Приобрести их можно в интернет-магазине KITZAP. Это обойдётся гораздо дешевле (зачастую – в 2-3 раза), чем ремонт у официального дилера.
  • Подготовить инструменты для работы: набор головок с удлинителями и карданами, молоток, домкрат, пассатижи, центровку для диска сцепления.
  • Выделить в своём графике от 3 до 8 свободных часов. Замена сцепления – дело долгое.
  • Желательно попросить о помощи друга. Одному будет справиться тяжело.
  • Процесс замены сцепления можно разделить на 4 условных этапа. Давайте детально разберём каждый из них.

    Первый этап – работа под капотом

    Сперва нужно снять снизу защиту картера и открутить пробку на КПП (проще всего сделать это рожковым ключом на 22). Пусть масло сливается в чистый тазик или объёмную пластиковую бутылку – потом его можно будет залить снова.

    Затем потребуется последовательно снять ещё несколько агрегатов:

    1. Аккумулятор: отсоединить клеммы (сначала «минус», затем «плюс»), открутить обе гайки и убрать АКБ вместе с поддоном.
    2. Воздушный фильтр: ослабить хомут воздуховода, убрать верхнюю крышку до дроссельного узла, а затем – нижнюю часть корпуса.
    3. Абсорбер (предварительно отсоедините от него оба шланга).
    4. Отсоедините вначале тросы и рабочий цилиндр от КПП (держится всё это на 5 болтах), а потом – разъёмы датчиков заднего хода, скорости и положения коленчатого вала. С датчиком коленвала надо быть осторожнее: он установлен совсем рядом с термостатом, его легко не заметить и разбить.

      А теперь пора заняться «нижним уровнем».

      Готовимся снять КПП

      Приподнимите переднюю часть машины на домкрате (одном или двух). Оставлять автомобиль на домкрате нежелательно, лучше подставить деревянные бруски. Когда машина окажется в нужном положении, снимите оба колеса и отсоедините шаровые опоры. Теперь выдерните правый провод из КПП, одновременно оттянув правую ступицу (это сложный номер – в одиночку лучше не выполнять). Левый провод придётся выбить через гнездо правого привода, и тоже с одновременным оттягиванием левой ступицы.

      Высвободится стартер, который можно убрать либо отодвинуть немного в сторону, чтобы он не мешал при последующей работе. Остаётся только снять коробку передач.

      Демонтируем коробку передач

      Снятие производится в 3 приёма:

    5. Обязательно надо вывесить двигатель при помощи тали, хоть это и трудоёмкая операция.
    6. Лишить КПП и двигатель точек соприкосновения, открутив все опоры (они держатся в общей сложности на 6 болтах).
    7. Очень аккуратно и плавно снять коробку.
    8. При отсоединении двигателя КПП лучше подстраховать домкратом, чтобы она не упала и не повредилась.

      Замена сцепления

      После долгих подготовительных работ наконец-то появляется прямой допуск к сцеплению. Остаётся сделать то, ради чего всё это затевалось:

    9. отсоединить корзину сцепления от маховика (сам маховик нужно тщательно очистить тряпочкой от грязи);
    10. поставить новую корзину сцепления с диском, отцентровать диск и плотно закрутить все прежде снятые болты (именно в таком порядке);
    11. заменить выжимной подшипник на валу КПП, предварительно смазав вал;
    12. поставить коробку передач обратно и вновь всё собрать по той же схеме, но строго в обратной последовательности.
    13. Готово! Дело сделано, и на исправленном «Солано» можно вновь отправляться в путь. На всякий случай не забудьте перед этим отрегулировать сцепление, чтобы не возникло никаких досадных помех.

      club2108.ru

      Неисправное сцепление в автомобилях с МКПП влечет за собой повышенный расход топлива, проблемы при переключении передач, ухудшение динамики автомобиля. Признаками поломки сцепления у автомобилей Lifan следующие:

      • Усложнение переключения передач, которые сопровождаются треском и посторонним шумом. Такое чаще всего наблюдается при выключении механизма.
      • Букс сцепления при включении механизма из-за износа фрикционных накладок на ведомом диске.
      • Рывки после работы сцеплением.
      • Описанный ниже процесс замены поможет понять ход устранения неисправности. Однако, самостоятельно устранить неисправность механизма в автомобиле не стоит, от автолюбителя могут ускользнуть важные мелочи, которые никогда не упустит опытный мастер.

        Итак, представим, что нам предстоит ремонт сцепления, какие действия нам необходимо сделать?

        Чтобы поменять сцепление нам необходимо отсоединить коробку передач от блока двигателя. Для этого проделываем следующие манипуляции:

      • Домкратим машину. Снимаем защиту двигателя и откручиваем пробку и сливаем масло.
      • Под капотом снимаем АКБ, воздушный фильтр, во избежание попадания грязи в дроссельную заслонку заклеиваем ее скотчем.
      • Отсоединяем тросы переключения передач, идущие от кулисы.
      • Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
      • Отсоединяем датчик включения задней передачи, спидометра, положения коленвала.
      • Подвешиваем правую сторону двигателя.
      • Снимаем колеса, частично разбираем переднюю подвеску: откручиваем ступицу от амортизатора, откручиваем гайку фиксации ШРУСа в ступице, извлекаем левый и правый привода идущие в КПП.
      • Убедившись, что ничего не препятствует снятию КПП – откручиваем болты ее крепления
      • Теперь после снятия КПП видим механизм сцепления. Отсоединяем вилку и снимаем выжимной подшипник.
      • Снимаем корзину блока, откручивая 8 болтов, которые крепят ее к маховику.
      • Наконец-то мы добрались до самого диска сцепления, из-за которого была проделана вся работа, меняем его на новый.

        Обратная установка происходит строго в обратном порядке. При установке новых деталей в сцепление потребуется центровка всех деталей. Так же после ремонта, возможно, понадобится регулировка сцепления, которую Вы также сможете сделать в нашем автосервисе.

        avtorusservis.ru

        Современный автомобильный рынок развивается быстрыми темпами и машина Лифан Солано, появившаяся не так давно в странах СНГ, успела завоевать доверие многих водителей. Это объясняется недорогой стоимостью, простотой управления и обслуживания автомобиля, а также ее безопасностью и привлекательным внешним видом.

        Конечно, это не элитное транспортное средство и рассчитано оно на «простых» людей, так что выявление и устранение всех неполадок, производство ремонтных работ, водители, как правило, осуществляют собственноручно.

        Проблемы со сцеплением могут возникать как у объезженных авто, преодолевших не одну тысячу километров, так и у практически новеньких машин. Чтоб определить, что именно сломалось или некорректно функционирует, следует знать «симптомы» неисправного сцепления. Кстати, не всегда, если передачи автомобиля не включаются, виновато именно оно, подробнее читайте в материале: Почему не включаются передачи на Лифан Солано.

        Так выглядит новый диск сцепления

        Основными причинами поломки конструкционных элементов сцепления являются:

      • Неаккуратное поведение водителя при эксплуатации автомобиля – нажатие на сцепление во время передвижения транспортного средства, прочее.
      • Конечно, может достаться «неудачная» машина с заведомо некачественной деталью, неоригинальными составляющими элементами и т. д.
      • У всех вещей имеется свой срок службы и детали могут просто износиться, в особенности это относится к ведомому диску – при аккуратной езде он приходит в негодность после 100 тысяч км пробега, ну а у любителей «больших скоростей» и того быстрее.
      • Вследствие износа или повреждения целостности коробки передач либо сальников двигателя может произойти замасливание фракционной накладки у ведомого диска.
      • Признаками неполадок со сцеплением, скорее всего, происходят:

      • Когда наблюдается неполное выключение, говорят «авто ведет», при этом возникают сложности в момент переключения передач на работающем двигателе, сопровождается потрескиванием, гулом, шумом. Это может говорить о возможных повреждениях накладки ведомого диска, загрязнении или разгерметизация гидропривода, прочее.
      • Когда сцепление «буксует», то есть наблюдается плохая динамика машины, резко увеличивается расхода топлива, перегревается двигатель, другое. Такое «поведение» характерно при замасливании, повреждение целостности или износ ведомого диска, поломки рабочего цилиндра и т. д.
      • Надо сразу сказать, что это непростой и трудоемкий процесс, так что если возникает необходимость замены, следует заранее подготовить весь необходимый инструмент – чтоб работа была быстрой и продуктивной, все должно находиться «под рукой».

        1. Для начала необходимо снять снизу защиту моторного отсека (картера двигателя), и, открыв сливную крышку при помощи ключа, слить все масло. Если оно впоследствии будет использоваться вновь, то его необходимо поместить в чистую посудину (можно в банку объемом 2,5–3 литра, т. к. общее количество масла составляет 2,1 литра).
        2. Как говорилось ранее, замена – это длительный процесс, и нельзя терять ни минуты. Так что, пока масло сливается, можно приступать к другим манипуляциям – снятию аккумулятора и его площадки. При этом от аккумулятора отсоединяются клеммы в порядке: «минус», затем – «плюс».
        3. После – изымается воздушный фильтр – убирается его верхняя крышка вместе с патрубком вплоть до дроссельной заслонки. Для этого необходимо ослабить хомут на патрубке дроссельного узла и быстрым движением отсоединить патрубок, затем следует открутить 3 болта, на которых закреплена нижняя часть воздушного фильтра. Примечание: чтобы в дроссельный узел не попадала грязь и пыль, его необходимо прикрыть чистым куском ткани.
        4. Теперь нужно отсоединить два шланга, подведенные к абсорберу, и снять абсорбер с кронштейна (резким движением вверх).
        5. От коробки передач отделяются тросы и отодвигаются в сторону, тоже проделывается и с рабочим цилиндром.
        6. Отсоединяются все имеющиеся разъемы датчиков положения коленвала, скорости и заднего хода.
      • Первым делом снимаются передние колеса, и частично разбирается подвеска (чтоб отсоединить от коробки передач провода). Теперь есть возможность отсоединить обе – правую и левую ступицы. Снимается или отодвигается в сторону расположенный под выпускным коллектором стартер. Примечание: для подобных манипуляций следует пригласить помощника.
      • Теперь можно отсоединять коробку передач и, только когда она будет полностью снята, можно наблюдать сцепление, установленное на маховик.
      • Корзина сцепления, закрепленная 8 болтами, откручивается от маховика (его необходимо тщательно очистить от возможных загрязнений). Следом устанавливается новая корзина с диском сцепления и неплотно закручивается, диск тщательно отцентровывается, и уже после этого можно закручивать все 8 болтов плотно.
      • Так выглядит одна часть КПП, когда эта часть коробки уже снята

        Так выглядит КПП в том месте, где установлен комплект сцепления

        Так выглядит старый выжимной с пробегом 60 000 км на Солано

        После замены сцепления, оно может нуждаться в регулировке. Подробнее о регулировке написано здесь.

        W21200H — комплект сцепления Krafttech

        По информации одного из наших пользователей все детали сцепления подходят на Солано от автомобиля Breez.

        lifanovod.ru

        Lifan Solano Лифашка › Бортжурнал › Замена сцепления своими силами

        Для самостоятельной замены сцепления необходимо:
        1) Загнать автомобиль на яму;
        2) Поставить автомобиль на первую передачу и ручной тормоз, подложить противооткатники под задние колёса;
        3) Извлечь шплинт контрящий гайку левого привода на колесе и сорвать гайку левого привода (головка на 32);
        4) Сорвать гайки крепления передних колёс;
        5) Поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поддомкратить переднюю часть автомобиля. Для безопасности поставить дополнительные стойки (упоры);
        6) Снять передние колёса. Снять (если имеется) металлическую защиту двигателя, снять пластиковую защиту (пыльник) с левой нижней передней части автомобиля.
        7) Открутить сливную пробку на КПП и слить трансмиссионное масло в чистую тару (если до этого, недавно меняли масло и оно не грязное);
        8) Открыть капот. Снять клеммы с АКБ, открутить две гайки на «10» его крепежа, снять его вместе с пластиковым поддоном и убрать в сторону;
        9) Открутить хомут резинового воздуховода на дроссельной заслонке, снять шланг с клапанной крышки, который также идёт на этот же резиновый воздуховод. Отщёлкнуть две защёлки воздушного фильтра, снять и убрать «ЭТО» в сборе;
        10) Закрутить сливную пробку КПП. Масло убрать в сторону;
        11) Открутить три болта на «10» в корпусе воздушного фильтра и снять его.
        12) Снять две трубки с адсорбера. Адсорбер снять и убрать.
        13) С выбора передач снять два металлических стопора удерживающие тросы. Вынуть тросы из выбора передач. Открутить два болта (верхний болт на «10» нижний на «12») крепления этих тросов к КПП, убрать «ЭТО» в сторону;
        14) Открутить два болта (на «12») крепления рабочего цилиндра сцепления. Открутить один болт (на «12» сверху КПП) крепления шланга с главного цилиндра сцепления;
        15) Снять разъём с датчика скорости, кот. расположен недалеко от задней опоры двигателя. Разъединить белый разъём, кот. находится (в том же районе) в висячем положении. Разъединить разъём с датчика положения коленвала (разъём находится в районе термостата);
        16) Снять пластиковые хомуты, кот. фиксируют проводку на КПП, снять спец. защёлки для проводки с КПП. Открутить один болт «массы» к КПП. Убрать в сторону снятый рабочий цилиндр;
        17) Открутить верхний болт стартера. Открутить болт крепления КПП к блоку цилиндров (болты находятся под термостатом). Открутить болт крепления КПП к блоку цилиндров в районе рабочего цилиндра (чуть выше). Сорвать болт крепления КПП к блоку цилиндров (намного ниже рабочего цилиндра сцепления);
        18) Открутить гайку левого привода на колесе.
        19) Открутить болты и гайки крепления шаровых опор (слева и справа);
        20) Из ступицы левого колеса вынимаем из шлицов наружную гранату;
        21) Поддев монтировкой вынуть внутренние гранаты из КПП. (Аккуратно, не повредив сальники);
        22) Откручиваем нижний болт стартера. Откручиваем такой же болт (чуть ниже) крепление КПП к блоку цилиндров;
        23) Откручиваем три болта на «13» на защите маховика;
        24) Под поддон двигателя (в ребристой части поддона, рядом с КПП) подкладываем небольшую деревяшку и немного поддомкрачиваем двигатель вместе с КПП;
        25) Сверху откручиваем три болта на «13» кронштейна крепления задней подушки к КПП.
        26) Откручиваем центральный длинный болт левой подушки КПП. Откручиваем болты на «17» крепления кронштейна левой подушки к КПП и откладываем его в сторону. Откручиваем четыре болта крепления левой подушки к левому лонжерону, снимаем его и откладываем в сторону;
        27) Ищем в гараже уголок с двумя отверстиями диаметром 9мм. Прикручиваем этот уголок на то место, где был прикручен шланг (см. пункт 14);
        28) Из прута диаметром 6-8 мм изготавливаем обычный крюк и привязываем его к капроновой верёвке. Продеваем этот крюк в уголок (см. пункт 27);
        29) Откручиваем до конца болт крепления КПП (см. пункт 17);
        30) Закладываем яму (во избегании падения КПП при снятии);
        30) Для снятия КПП, одной рукой придерживаем за верёвку или за крюк, второй путём пошатывания сдвигаем КПП с направляющих, опускаем КПП на пол и убираем в сторону;
        31) Вкручиваем обратно болт крепления КПП (см. пункт 29)
        32) С помощью большой плоской отвёртки и этого болта фиксируем маховик от вращения, откручиваем шесть болтов на «13» крепления корзины, снимаем вместе с диском сцепления.
        33) Снимаем вилку сцепления с КПП, снимаем выжимной подшипник. Вилку сцепления осматриваем на наличие трещин и деформации.
        34) Очищаем пыль, с внутренней стороны КПП. Подготавливаем направляющую к установке выжимного подшипника. Если есть задиры, чуть пройтись самой мелкой наждачкой. Смыть бензином и т. п.
        35) Смазать немного графитной смазкой направляющую выжимного подшипника, и места на вилке сцепления, где будут соприкасаться с металлом. Установить на место вилку с выжимным подшипником;
        36) Смазать спец смазкой (идёт в комплекте КРАФТ) шлицы на первичном валу КПП.
        37) Убрать продукты износа с маховика двигателя. Установить сцепление. (Все три раза (!) ставил сцепление без центрирующих оправок, с первого раза);
        38) Выкручиваем болт крепления КПП (см. пункт 31);
        39) Далее зовём друга, на подмогу и за 10 сек. коробка влетела на своё место…
        40) Сборку производить в обратной последовательности…

        Фотоотчёт не делал, т.к на это не было времени…
        Старался ни чего не пропустить, если что не так…, значит уже забыл 😉
        За знаки пунктуации и ошибки, извиняюсь…
        Готов ответить на все вопросы…
        Спасибо…

        www.drive2.ru

        Дополнение к ранее описанным роликам. Спасибо, Вам, подписчики, что задаете вопросы и спрашивают. это.

        Подпишись на канал и будь в курсе новых публикаций. Устранение пробуксовки сцепления на автомобиле Лифан.

        Избавляемся от пробуксовки сцепления, регулируя педаль сцепления лифан солано!

        Правильная регулировка свободного хода педали сцепления и проверка правильной работы ГЦС в Лифан Солано.

        w21200h цена сцепление w21200h kraft w21200h.

        Снятие коробки передач с geely emgrand ec7, lifan solano.

        Geely MK замена сцепления. Видео канал открыт недавно.Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интересно.

        На врал я.Пыльник снимал.

        Установка крана на верхний патрубок радиатора.

        Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления.

        В этом видео вы увидете как можно самому заменить сцепление в любом переднеприводном автомобиле,я покажу.

        Меняем втулки и стойки стабилизатора в домашних условиях. Купил стойки стабилизатора за 800 пару и втулки.

        Как отрегулировать двери в лифан солано.

        Замена рулевых наконечников в домашних условиях. Экономим семейный бюджет. За геометрию отдал 600 рублей.

        www.fassen.net

    Рубрики: Делаем сами