При движении передние, ведущие, колеса автомобиля выполняют две функции: обеспечивают движение машины по дороге и позволяют маневрировать, то есть поворачивать вправо или влево. К положению колес относительно дорожного полотна для обеспечения движения и маневрирования предъявляется несколько требований: колеса должны стоять ровно, катиться вперед или назад, легко управляться рулем и надежно крепиться. Соответствие этим условиям обеспечивает подвеска, и шаровая опора в ней занимает немаловажное место — соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.

Шаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад.

Шаровая опора.

Технический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус.?

Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца.

Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки.

Шаровая опора.

Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага.

Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту.

Шаровая опора, в силу своего назначения, эксплуатируется в жестком режиме. Основная масса автомобиля опирается на очень небольшую площадь поверхности шара. А если учитывать вес пассажиров и груза в салоне автомобиля, высокую скорость и некачественные дороги, то становится понятно, что нагрузки на шаровую опору многократно возрастают. Это неизбежно приводит к износу и выходу из строя этого узла.

По некоторым данным, объем российского рынка шаровых опор ежегодно составляет более 20,000,000 штук. Около 70% этого количества — это шаровые опоры для отечественных автомобилей и более 20% — для иномарок.

При покупке такой нагруженной детали рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным производителям. На рынке представлено большое количество торговых марок, выпускающих аналоги оригинальных деталей, в том числе, и шаровые опоры, но выбирать следует только хорошо себя зарекомендовавшие. Производственные мощности и опыт дают возможность российским заводам обеспечивать необходимый уровень качества. Результат – более надежные и крепкие шаровые опоры, которые не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем требованиям безопасности.

Самой распространенной является передняя подвеска с двумя шаровыми опорами, по одной на каждое колесо. Некоторые автомобили — в частности внедорожники — имеют на передней подвеске 4 шаровых опоры, по две (верхняя и нижняя) на каждое колесо. Гораздо реже передние колеса имеют по три шаровых опоры. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской нередко оснащаются шаровыми опорами и на задних колесах.

Большее количество шаровых опор обеспечивает их долгую службу и уменьшает вероятность поломки. Но это же обстоятельство усложняет диагностику подвески автомобиля и значительно увеличивает суммарную стоимость ремонта и запчастей.

Если при повороте руля автомобиля требуется прилагать дополнительное усилие или появляется скрип – возможно, возникли проблемы с шаровой опорой. Об этом же говорит и появление стука при движении автомобиля с небольшой скоростью по неровной поверхности, например, при проезде «лежачего полицейского».

Еще одним признаком выхода из строя шаровых опор является неустойчивость и виляние передних колес при движении по прямой. Другой характерный признак проблем с шаровой опорой – неравномерный (боковая поверхность больше) износ шин автомобиля.

Конечно, быструю и качественную замену шаровой опоры могут произвести только профессионалы, хотя многие автовладельцы и предпочитают делать это самостоятельно.

Сегодня производство шаровых опор — это высокотехнологичный процесс, позволяющий добиться высокой степени надежности. Тем не менее, их замена – самый распространенный вид ремонта автомобиля. Ситуация не будет меняться до тех пор, пока качественно не изменятся российские дороги.

blamper.ru

Загудел подшипник ступицы — цена 1200 это в 3 раза дороже чем на Приору! плюс замена 1000 рубл

Начали откручивать шаровую — она просто гуляет в верх в низ!

Ощущения что скоро в Джили отвалятся колеса не покидали меня уже два дня — и всё это не напрасно!

Выприсовав шаровую наблюдаем картину — внутри пыльника коричневая смесь!

Вода попала внутрь шаровой — что привело к разрушению — пластиковой обоймы и сильной коррозии металла — колеса поворачивали на сухую!

Шаровая в таком состоянии в любой момент могла привести к очень серьезным неприятностям!

По Японской технологии Тойота шаровая запрессовывается в рычаг и удерживается стопорным кольцом — которое прикрыто резиновым пыльником.

Что бы запрессовать шаровую надо снять рычаг! Что бы снять рычаг надо заплатить 1000 рублей или валятся под машиной в гараже не один час и разбивать руки в кровь! (Работник СТО два раза поранил руку!)

Всё сделано очень отвратительно и не по человечески — всё сделано что бы отжать у вас деньги!

В Москвиче 2141 — всё сделано по человечески — шаровую очень легко заменить самому — не какой рычаг не надо снимать — 1000 рублей не надо платить а самое главное шаровая стоит в три раза дешевле — и главное такой производитель как Трек (Российский производитель!) — делает шаровую намного качественней!

Трек давно уже не тот.

Но что самое интересное что бы купить шаровую — мне пришлось объездить на автобусе 8 магазинов — потратить два дня!

Что в Японских и Китайских магазинах шаровую на Тойота Ярис 99 и Джили МК не было — предлагали купить рычаг в сборе ценой от 1800 до 5500 рублей!

То есть развести по полной!

И только в одном Китайском Я нашёл то что искал!

Шаровая подошла как родная! 750 рублей — Арабская.

После замены подшипника ступицы — мне пришлось ездить на разбитой шаровой — все работники СТО были в шоке — они думали что машина не сможет выехать с СТО — колесо отвалится! У меня не было 5500 рублей на новый рычаг — в общем я забрал машину и тихонечко поехал до дома!

Работники СТО прям все вышли посмотреть! — все говорили только аккуратно!

После 60 тыс.км машина рассыпается и требует вложений — вот и всё Китайское качество — которое на много дороже Российского и которое сделано в плане ремонта не по человечески!

Если Москвич 2141 в техническом плане это букварь — где всё понятно и по человечески — то Джили МК это полная противоположность!

Бывают различные ситуации — когда шаровая опора вылетает — и в Москвиче можно все починить в дороге с помощью молотка и ключа на 17 и на 22

На трассе сотовая связь не везде ловит, зимы очень суровые — починить иномарку — снимать рычаг и заприсовать его это не подсильная ситуация!

И поэтому грош цена таким технологиям!

в топку гребаный кетай, то ли дело москвич

В Джили Эмгранд они исправили часть ошибки — сделали крепление шаровой на болтах — теперь не надо снимать рычаги!(позаимствовали у Тойоты)

Но допустили очень серьезную ошибку как и Тойота — сама шаровая смотрит пыльником в верх — в Москвиче пыльник в низу — грязь не будет проникать и разрушать шаровую — в Джили будет!

Рулевой наконечник стал пыльником в верх как в Москвиче это грубейшая ошибка — хотя в Джили МК он внизу и это правильно — рулевые наконечники как новые после 78 тыс.км!

В общем Китай наступает все на одни и те же грабли — только черенок прилетает владельцам китайских авто !

Соглашусь с х-меном. Многое в наших изделиях хорошего. Даже если это гавно, но оно продуманное. Я сейчас занимаюсь оборудованием для АЭС. стал изучать подробно разные темы связанные со станциями. Наши российские значительно надежнее и безопаснее американских. Я уверен что не только в этой области мы лучше.

в автомобиле строении мы ваще первые. и остальные страны нам завидуют

Когда нужно будет выпендриться перед другми странами, то будем первыми

ну выпендрица то мы могем када нада. Ёуё-мобиль один чё стоит. вернее, стоил. скока пальчиковых батареек загублено зазря. зато выпендрюкнулись

www.avtomarket.ru

Рубрики: Эксплуатация