Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.
  • Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  • По способу комплектации:
    • 2-тактные;
    • 4-тактные.
    • По виду применяемого топлива:
      • дизельные;
      • бензиновые.
      • Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

        На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

        Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

        Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

      • запуск топлива;
      • сжатие горючей смеси;
      • сгорание;
      • выпуск.
      • В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

        По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

        Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

        Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

        По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

        Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

        Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

        • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
        • для выходного — 0,15-0,20 мм.
        • Для их настройки необходимы следующие инструменты:

        • гаечные ключи;
        • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
        • плоская отвертка.
        • Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

          1. Двигатель при операции должен быть холодным.
          2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
          3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
          4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
          5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
          6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
          7. Проверьте зазоры:
            • возле фильтра находится входной клапан;
            • возле глушителя — выходной.

          Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

        • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
        • Соберите конструкцию в обратном порядке.
        • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
        • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

          specmahina.ru

          • Дача, сад, огород
            • Дача, сад, огород
            • Сезонные работы в саду
            • Садовая техника
            • Биотуалеты
            • Полив системы и аэраторы
            • Садовые инструменты
            • Теплицы
            • Удобрения
            • Полезные статьи для дачников
            • Галерея
            • Книги о садовой технике
            • Товары для сада
            • Полезные статьи
            • Тенты, шатры, беседки
            • Ультразвуковые отпугиватели для сада
            • Садовая техника
              • Газонокосилки
              • Культиваторы
              • Минитракторы
              • Кусторезы, секаторы и садовые ножницы
              • Триммеры
              • Садовые измельчители
              • Садовые воздуходувки и пылесосы
              • Мотоблоки
                • Мотоблоки
                • Статьи о мотоблоках
                • Мотоблоки присутствуют на рынке в огромном количестве вариантов. Регулировки мотоблоков в принципе похожи, но есть и различия. Поэтому рассмотрим регулировку таких мотоблоков как Нева, Фаворит, Салют. Устройство их очень схоже, поэтому информация будет представлена по ним в едином варианте.

                  Регулировка мотоблоков Нева, Салют, Фаворит, Каскад

                  Перед сборкой блока цилиндра, производится притирка рабочих поверхностей клапанов к аналогичным поверхностям седел. Произвести ее можно в 2 этапа:

                  Из смеси шлифовальной пасты и моторного масла

                  Без применения шлифовальной пасты (только моторным маслом)

                  Процесс притирки можно закончить лишь после появления на рабочей поверхности пояса по всему кольцу размером от 0.1 см. После работы все детали подлежат тщательной промывки бензином и начисто протираются ветошью.

                  Притертый стержень клапана смазывается моторным маслом, а затем вставляется в канал направляющей втулки. При этом следите за наличием температурного зазора между толкателем и клапаном. Он должен составлять размер в диапазоне 0.15 до 0.3 миллиметра. Очень важно правильно производить замеры, так как в идеале толкатель может быть только в самом начале, то есть в нижней отметке. Нужный размер зазора достигается двумя путями:

                  Шлифовкой торцов клапанов, при условии меньшего зазора изначально

                  Подбором клапанов, при условии большего зазора, чем требуется по нормативу

                  Другой распространённой причиной износа, связывают с отработкой кулачков распредвала. Она устраняется следующим образом. В блоке цилиндра устанавливаются клапаны и надеваются пружины. После с использованием двух отверток, пружина отжимается вверх, и стопориться при помощи сухарей или клапанной тарелки.

                  После всех манипуляций с клапанами, произведите установку по месту клапанный короб и карбюратор. Затем устанавливается глушитель и головка цилиндра и в завершении монтируется бак для топлива.

                  Отсутствие в цилиндрах топливоподачи, в случае, так называемой сухой свечи, требует проверить наличие нужного объема топлива в баке. Выясните это обстоятельство, поскольку топливо из бака должно беспрепятственно поступать к карбюратору. Снятие топливного шланга, у входа штуцера карбюратора обеспечит осмотр. В качестве альтернативы, в карбюраторах К45, можно нажать на утолитель и держать так до момента появления следов топлива, сквозь специальное отверстие (дренаж).

                  Если топливо не поступит в карбюратор, выворачивайте кран топливоподачи и произведите его ревизию. Очистите фильтрующие элементы от загрязнения, а все детали промывайте в бензине. Собрав кран топливоподачи, установите его по месту, предварительно продув. В случае поступления топлива, но отсутствие его в цилиндре, необходимо проверить на работоспособность клапан, а так же частоту работы карбюраторных жиклеров.

                  Проверка карбюраторов типа КМБ – 5 осуществляется путем его съема и слива топлива из камеры (поплавковой). Затем через штуцер топливопровода подаётся воздух, при этом сам карбюратор должен быть непосредственно на двигателе. Под действием высокого давления воздух должен легко продуваться. Эту же операцию необходимо проделать в положении перевёрнутого карбюратора (на 1800). После всех описанных действий воздух уже не должен проходить. Выполнив эти условия можно быть уверенным, что топливный кран работает исправно.

                  Поплавковая камера заполняется топливом, где его уровень может контролироваться специальным регулировочным язычком поплавка. В зависимости от ситуации, он отгибается или подгибается, для обеспечения нормального уровня топлива в 30 – 35 мм.

                  ogorod.web-3.ru

                  Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Настройка мотоблока

                  Что бы правильно настроить мотоблок вам нужно отрегулировать изначально карбюратор и посмотреть или не закидало свечку. После чего выставить зажигание и можно его эксплуатировать. Если же он начнет чихать, значит зажигание еще не выставлено так как нужно, наверное раннее, нужно еще покрутить. Подаче топлива выставляйте отверткой и на полтора оборота.

                  … вашей нева. Если карбюратор, то необходимо прочистить жиклеры…

                  …, уважаемый пользователь! Да, мотоблок своими руками … чтобы…

                  Регулировка зажигания на двигателе Lifan 6,5 мотоблока салют.

                  как отрегулировать клапана на мотоблоке

                  При регулировке зажигания, нужно подкручивать по пару мм и постоянно проверять.

                  мы купили мотоблок и когда газу даешь тросик идет под бак и там регурировочный болт ну и мы его не настраивали .(когда наченаем включать скорость он проедит малех и глохнет) на каких оборотах применять? и как этот болт настроить

                  как правильно настроить карбюратор на мотоблоке штенле 1100. 9 лс.

                  мотоблок huter новый спахал 2 сотки хорошо и начал пирибойно работать как будто не хватает топлива глохнет и набирает обороты и так продолжается пока не заглохне я так думаю причина в карбюраторе помогите его настроить

                  какие должны быть зазоры клапанов на бензиновом мотоблоке

                  как выставить зажигание на 2-х цилиндровом мотоблоке МТЗ-12

                  неисправности мотоблока двигатель запускается но на оборотах чёрный дым с глушителя и не тянет

                  бригадир мк80б мотоблок не набирает обороты и глохнет какая неисправность может быть?

                  Как отрегулировать карбюратор?

                  как отрегулировать клапана на лифан 6,5 л.с.?

                  топливо не засасывается в двигатель

                  как настроить зажигание

                  Как правильно выставить зажигание мотоблок

                  Хочу увеличить и перенести картинку на забор

                  Какую добавку можно использовать при температуре 45*

                  Какие должны быть зазоры клапанов на бензиновом мотоблоке

                  Какие должны быть зазоры клапанов на бензиновом мотоблокекак отрегулировать клапана на мотоблоке

                  Сколько стоит работа за квадратный метр откосы по металла

                  Колонка включается.но после выключения воды горячей основная горелка продолжает гореть пламя небольшое но не гаснет сразуКолонка включается.но после выключения воды горячей основная горелка продолжает гореть пламя небольшое но не гаснет сразуКолонка включается.но после выключения воды горячей основная горелка продолжает гореть пламя небольшое но не гаснет сразу

                  stroitelstvo.postroyforum.ru

                  Как отрегулировать клапана на мотоблоке зубр видео

                  Уважаемые форумчане не подскажите есть ли какой нибудь видео или фото отчет по регулировки клапанов на Kayo t4?

                  Mishka (Orion) Александр, а что в книге которая прилагается к мото не описана регулировка клапанов?

                  Alexander (Arpi) Мишка, описано, но очень размыто хотелось бы фотоотчет чтоб ни чего не закосячить.

                  Denis (Oceana) Есть фото когда я разбирал мот, чтобы подлезть к клапанам, самой регулировки нет, но она однотипная

                  Dmitry (Krislyn) никто не знает какой зазор у впускного и выпускного должен быть?

                  Alexander (Arpi) Дмитрий, насколько я помню из книжки 0, 15

                  Dmitry (Krislyn) Александр, на каждый?

                  Alexander (Arpi) Дмитрий, ну если не ошибаюсь, то да
                  поищи в интернете мэнуал

                  Alexander (Arpi) Дмитрий,

                  Dmitry (Krislyn) Александр, ну теперь всё ясно, спасибо.

                  Pan (Ellianna) :Александр, а откуда такой мануальчик взяли, если не секрет

                  Alexander (Arpi) Пан, в интернете всё нашел

                  Pan (Ellianna) Александр, вот эта?

                  Alexander (Arpi) Пан, да

                  Anton (Clif) Сделал 0.15, звенит. ну могет вытянутся на перспективу

                  Denis (Oceana) Антон, а щас отрегулировал?

                  Ruslan (Faliha) Александр, скажи на обкатке нужно регулировать клапана? А то вот слышал после 500км желательно.

                  Alexander (Arpi) Руслан, ну если есть желание и возможность то можно и сейчас и попозже, ничего плохо в том, что ты лишний раз их проверишь — не будет

                  Alexey (Gesa) тут ошибка крутить коленвал нужно против часовой стрелки! в ту же как движок при работе
                  и при зазорах 0.15 оба будут цокать клапана! я выставлял 0.06 и выпуск 0.08 и заводится с одного раза с кика!

                  Valentin (Krystlea) нету метки в нижнем окне.как поступить? вывести вмт?

                  Tags: Как отрегулировать клапана на мотоблоке зубр видео

                  На этом видео вы узнаете как правильно отрегулировать клапана на мотоблоке.

                  БУЛЬДОЗЕРИСТЫ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! | Автор топика: Петр

                  Петр (Jebedyah) Фото 2 и 3 Ослабить генератор, снять ремни и развернуть генератор вверх чтобы не мешал.
                  Найти метки на шкиве А В С.4ая метка лишняя для регулировки.Они расположен ы через 120град.

                  Петр (Jebedyah) Фото 4. Установить метку А на против стрелки (прилива) с права (окрашено в красный цвет) и регулировать соответствующие форсунки и клапана.5клапан и 3форсунка если вмт в такте сжатия на 1цилиндре.Или 2клапан и 4форсунка если вмт на 6м.

                  Петр (Jebedyah) Фото 5.Указаны зазоры и ход иглы.

                  Петр (Jebedyah) Фото6.Установить микрометр как на фото.Расслабить регулировочную гайку и винт.Завернуть винт до конца т.е. довести иглу форсунки до нмт.Установить микрометр на 0 и чтобы ножка микрометра опиралась на торец иглы форсунки.

                  Петр (Jebedyah) Вывернуть регулировочный винт на 5.79мм.1оборот стрелки микрометра 1мм, 1деление 0.01мм.

                  Петр (Jebedyah) Для проверки можно использовать приспособление изображённое на фото.

                  Петр (Jebedyah) При регулировке клапанов обратился внимание выхлопные клапана по краям головки а выпускные к центру головки.

                  Петр (Jebedyah) УДАЧИ.

                  константин (Surasmi) а что за двигатель напишите конкретнее!! от комацу?

                  Петр (Jebedyah) Двигатель NT, NTA-855 cummins.Ставится на SD22, 23, 32.Китайский аналог комацу Д85, 95, 155 4серии.
                  Все з.части с комацу практически подходят.
                  Аналогичные двигателя стояли на Фиат-Аллисах.

                  Петр (Jebedyah) Ещё на комацу Д455 стоял V

                  Петр (Jebedyah) двигатель камминз с насос-форсунками.

                  Петр (Jebedyah) Двигателя камминз делали полмира.Теперь и в России.

                  константин (Surasmi) А В КАКОМ ГОРОДЕ?

                  Петр (Jebedyah) На КамАЗы в Набережных Челнах.Раньше покупали в КНР.

                  Петр (Jebedyah) Наверное нет ни одной фирмы которая выпускает такое количество двигателей разных назначений.От автомобильных до судовых.От 30лс до 3500лс.

                  Петр (Jebedyah) Топливная аппаратура тоже всякая.И плунжерная и коммон рэйл.И ещё всякая новороченная электронная.Например QSX-15 на Т25К.Пока проблем не было и толком не разбирался.

                  константин (Surasmi) у нас четра с двигателем камминс! модификации позже напишу! может знаете рядный 6 цилиндровый раздельные гбц! как отрегулировать клапана и начало впрыска форсунки!? ещё там опережение впрыска масленным давлением!!

                  константин (Surasmi) камминс ктта 19с! знаете такой двигатель? я мотористом работаю а купили четру с таким двигателем! нужна инфа по регулировки и ремонту!!

                  svistun.info

                  Регулировка зазоров клапанов 4-х тактного двигателя скутера

                  Скутер

                  Проверка и регулировка клапанов производится после первой тысячи километров пробега и в дальнейшем каждые 2 тысячи. Так же проверять зазоры клапанов необходимо при замене цепи ГРМ (Газораспределительного механизма), распределительного вала, самих клапанов.

                  Удобней всего проводить настройку клапанов на снятом двигателе, но на это не всегда есть время, поэтому можно ограничиться снятием пластиковой обшивки. После того, как доступ к двигателю станет доступным, нужно снять клапанную крышку. Она крепиться всего на 4-х болтах. Отвинтив их, мы получим доступ к клапанам.

                  Внимание! Чуть не забыл самое главное. Регулировку клапанов следует проводить на холодном двигателе при температуре 20-30 о С, так как при нагреве металл будет увеличиваться в объёме, что не даст адекватно оценить зазоры клапанов. Так же поршень необходимо установить в верхнюю мертвую точку. В этом положении распредвал не будет оказывать ни какого влияния на клапана и они будут находиться в свободном состоянии.

                  Выполнив все вышеперечисленные условия, можно приступать к проверке зазоров. Зазоры между кулачком (регулировочный винт) и клапанами (впускным и выпускным) должен составлять 0.05 мм. Если он выше этого хотя бы на 0.005мм, то нужно проводить настройку зазоров клапанов.

                  Открутив контргайку на регулировочном винте, вставляем щуп в зазор и подкручиваем винт, пока щуп не станет проходить туговато. Фиксируем это положение винта и затягиваем контргайку. Снова проверяем зазор. Если щуп (толщиной 0.05) проходит в зазор туговато, то все отлично, можно приступать к регулировке 2-го клапана. Если же щуп не проходит или проходит слишком свободно, то необходимо произвести повторную настройку.

                  Проверить правильность настройки зазоров клапанов можно в процессе эксплуатации скутера. Если зазоры будут слишком велики, то при работе двигателя будет слышен характерный шум (цокот). Если же наоборот, зазоры будут слишком маленькими, клапана не будут полностью закрываться, то двигатель не будет развивать свою полную мощность, возможен перерасход топлива, перегрев.

                  auto-myinfo.ru

  • Рубрики: Делаем сами