Для того, чтобы определиться с вопросом о том, как узнать настоящий пробег автомобиля, далеко не всегда нужно прибегать к помощи специализированных сервисов. На автомобильном рынке вы можете провести несколько простых тестов, которые помогут вам выявить проблемные авто, которые продаются с явно заниженными показателями одометра.

Проверить автомобиль на специализированных сервисах бывает сложно, так как информация об автомобилях в базе данных может и отсутствовать, тем более, если машина была пригнана из заграницы. В таком случае, уместно будет полагаться на собственные силы.

Показатели одометра не являются гарантией

Итак, сейчас мы дадим вам несколько советов, которые касаются того, как определить реальный пробег автомобиля.

Существует очень простой метод определения возраста автомобиля.

Вам нужно посмотреть на состояние педалей.

Практически у всех машин, для защиты металла и лучшего сцепления с ним используется слой резины. Именно эта накладка и подскажет вам о том, что автомобиль старше, нежели об этом говорят его владелец.

Педальный узел может о многом рассказать (на картинке Лифан Х60)

К примеру, если владелец говорит, что авто проехало не больше пятидесяти тысяч километров, а педали уже протёрлись до металла, то это явный признак того, что вам соврали. Впрочем, полностью новый слой резины должен вас, также, насторожить. Дело в том, что после сотни тысяч километров пробега хозяин мог просто сменить накладки. Оптимально, если они будут лишь немного стёрты, но металл под ними видно ещё не будет.

Если сидения или другие части салона могут регулярно чиститься, то вот с самими поверхностями, на которых располагается ткань или кожа, ситуация обстоит сложнее. Как узнать пробег автомобиля по этому параметру? Дело в том, что чистить дорого, поэтому занимаются этим не чаще одного или двух раз в год. Касается это углубления возле педалей, потолка и так далее. Если там имеется много грязи, то это может говорить, что автомобиль уже «разменял» вторую сотню тысяч километров пробега.

За пятьдесят тысяч пробега эти элементы ещё не потеряют свой изначальный внешний вид.

Так выглядит обивка салона нового автомобиля ( на рисунке Лифан Х60)

Тем не менее, после двухсот тысяч километров, владелец может решиться на то, чтобы поменять обшивку полностью. В результате, вы увидите опрятный салон, который более напоминает новый. К слову, это можно считать ещё одним поводом для сомнений.

Так выглядит рулевое колесо у нового автомобиля из автосалона (на рис. автомобиль Лифан Х60)

Рулевое колесо является отражением того, насколько часто и активно владелец пользовался автомобилем. Так как современный руль является неким пультом для мультимедийной системы, то его замена будет очень дорогой. Она актуальна только для тех ситуаций, когда продаётся автомобиль премиум-класса. Иначе, вы увидите, что на руле, тем более, если он кожаный, будет множество потёртостей. Их можно закрасить, однако перетёртые нитки устранить будет невозможно.

Руль выдаст проблемы (на фото руль с пробегом не менее 100 000 км)

К тому же, не лишним будет обратить внимание на символы клавиш, которые размещаются на руле.

Если краска уже стёрлась, то это говорит о пробеге, близком к двумстам тысячам километров.

Но, если руль, всё же, можно заменить, или же использовать исключительно в чехле, то вот с сидениями это будет сделать намного сложнее. Узнать родной пробег автомобиля можно по тому, что кроме потёртостей, на нём могут появляться и другие виды повреждений, вроде растрескиваний, если мы говорим о кожаных вариантах. Но, даже тканевые сидения придут в негодность лишь ближе к полутора сотне тысяч километров пробега. Речь идёт о затёртых поверхностях, грязь с которых сложно устранить привычными средствами. А это значит, что данный параметр обязательно выдаст старую машину.

Впрочем, владелец может даже перекрасить сидения, не снимая их. Но, и тут есть выход для нас. Дело в том, что под сидениями ткань не красится. И вот именно там можно увидеть её оригинальный цвет, который ещё не выгорел под солнцем.

Если он отличается от того, который характерен для верхней части водительского «ковша», то это скажет вам о том, что авто проехало явно более нескольких десятков тысяч километров.

Далее следует тщательный осмотр пластика. Кроме центральной консоли и приборной панели, нужно рассмотреть возможные повреждения на ручках дверей и так далее. Если они присутствуют, то это говорит о том, что том, что авто уже долгое время находится в эксплуатации. Независимо от того, насколько бережно владелец обходился со своим автомобилем, хрупкий пластик обязательно треснет или же сломается, если машина уже много лет колесит по дорогам нашей страны.

К тому же, неровности дорожного покрытия лишь усилят эффект «скрипящего» пластика. Если такие проблемы замечены, то вы можете смело обращаться к продавцу с требованием снизить цену, или же вовсе отказаться от покупки подобного автомобиля.

Пластик моет быть повреждён

Ручка переключения передач и ручка стояночного тормоза на новом автомобиле (на рис. Лифан Х60)

Если мы говорим о рычагах, то и они способны выдать многое, что скрывает продавец. Речь идёт о рычаге коробки переключения передач, а также стояночного тормоза. К тому же, осмотрите, так называемую, «юбку» рычага КПП. Если на ней начали появляться трещины, то мы можем констатировать тот факт, что автомобиль находится в эксплуатации не менее ста, или даже двухсот, тысяч километров кряду. К тому же, закрасить пластик или кожу на рычаге коробки переключения передач может быть настолько сложно, что никто не берётся этого делать.

Все эти параметры, которые мы только что рассмотрели, помогут определить настоящий пробег автомобиля в большинстве случаев. Но, нужно помнить некоторые особенности, которые предусмотреть в рамках такой проверки невозможно. К примеру, дорогие автомобили могут быть обновлены очень хорошо, в результате чего определить их возраст можно лишь по тому, что многие детали не являются оригинальными. Ещё более сложным случаем может быть тот вариант, когда один автомобиль собран из нескольких.

Это делается посредством покупки изношенного авто с отечественной регистрацией, на которое устанавливаются детали из другой машины, которая была пригнана их зарубежья без соответствующих документов. К тому же, может быть и так, что автомобиль был под водой, в результате чего его поверхности существенно не пострадали, да и пробег может быть реальным. Тем не менее, к приобретению подобную машину рекомендовать не стоит.

Также, помните и то, что любой автомобиль, который был куплен у официального дилера у нас в стране, может быть проверен по официальным каналам. В большинстве случаев, речь идёт о том, что информация о пробеге будет продублирована в базе данных, так что расхождения указанных данных с тем, что предоставляет нам одометр, будет подтверждением обмана со стороны продавца.

Машины, пригнанные из зарубежья, такой возможностью похвастать не могут. Но, если вы договоритесь с дилером данной марки у себя в стране, то за небольшую плату он свяжется со своими коллегами в другом государстве, которые и проверят информацию об интересующем вас автомобиле. А для американских машин ситуация будет ещё проще, для них существуют специальные сайты, где вся информация доступна за небольшую плату по индивидуальному коду автомобиля.

lifanovod.ru

Рубрики: Делаем сами