Как легко и быстро снять своими руками торпедо на ВАЗ 2110?

Вне всяких сомнений именно торпедо является самой заметной деталью интерьера в автомобиле, ведь оно расположено прямо перед глазами пассажиров и водителей. Необходимость снять торпеду на ВАЗ 2110 может возникнуть у владельцев авто по самым разным причинам.

Так убрав эту деталь можно получить полный доступ ко всем электрическим узлам вашего транспортного средства, заменить перегоревшую проводку на новую, подключить дополнительные приборы или подсветку, поставить евронакладку или шумоизоляцию.

Варианты замены стандартной панели ВАЗ 2110:

При желании можно обтянуть торпедо различными материалами на свой выбор, тем самым внеся желаемые изменения в интерьер салона.

Хочется сказать сразу, что снятие и замена торпеды на ВАЗ 2110 потребует от вас достаточно много времени и терпения. Кроме того все ремонтные работы необходимо проводить предельно аккуратно и осторожно для того чтобы случайно не сломать крепление, так как обратно торпедо не встанет как нужно и при езде будет скрипеть.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • самоклеящиеся этикетки;
  • набор отверток и гаечных ключей.
  • Снятие торпеды ВАЗ 2110 рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  • Детали салона. Прежде чем приступать непосредственно к работе необходимо подготовить салон, так как разбор передней панели ВАЗ 2110 лучше всего производить, имея место для маневров. Поэтому первым делом снимаем передние сиденья и рулевое колесо авто. Желательно производить демонтаж именно в той последовательности, как это указано выше, так как в противном случае водительское кресло снять будет крайне затруднительно. Для того чтобы ничего не сломать рассчитывайте свои силы при выдергивании колеса из шлицов колонки, для этого немного освободите гайку руля, после чего расшатывая его из стороны в сторону дергайте на себя;
  • Туннель трансмиссии. После того как салон будет подготовлен и появится место для работы, перед нами встает следующая задача – разборка туннеля пола в салоне. Просто открутите саморезы и пододвиньте верхнюю часть разбираемой детали назад. Затем тоже самое сделайте с нижней частью туннеля;
  • Руль и рулевая колонка. Отвинтите саморезы на кожухе рулевой колонки ВАЗ 2110, после чего демонтируйте подрулевые переключатели. Все освобождающиеся в процессе разборки провода и разъемы промаркируйте с помощью маркера или этикеток, впоследствии это сыграет вам на руку, когда при сборе торпеды у вас на руках окажется большое количество проводов разных цветов. Использовать маркировку рекомендуется особенно владельцам машин, которые уже оснащены аудиосистемой и сигнализацией;
  • Бардачок. Следующим этапом работы станет демонтаж бардачка, после чего необходимо снять реле и монтажный блок. Не забывайте маркировать провода в процессе работы и отнеситесь с особой аккуратностью с хрупким спидометром и другими элементами приборной панели, которые так же требуют к себе особого отношения;
  • Торпедо. И вот теперь можно переходить к непосредственной цели ремонта – нам предстоит снятие торпедо. Для этого необходимо в образовавшейся пустоте за бардачком выкрутить саморезы и открутить крепления. После этого с помощью отвертки зацепляем воздуховод с левой стороны и демонтируем его. Затем осталось лишь открутить гайку, придерживая рукой торпеду, торпеду и вытаскиваем ее со шпилек, попутно не забываем отмечать маркером провода, для того чтобы не запутаться.
  • Торпедо снято, все, что нужно было разобрать, мы разобрали, осталось лишь провести ремонтные работы, ради которых собственно и затевалась вся процедура.

    Напоследок хочется посоветовать – пользуясь возможностью, не поленитесь и прочистите вентиляционные каналы, рано или поздно они все равно засорятся и вам снова придется осуществлять снятие торпедо.

    Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

    Приборная панель ВАЗ 2114

    На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
    И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

    1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
    2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
    3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
    4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
    5. В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.
    6. Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

      Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

      Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

      В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

      Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

      Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

      Устройство приборной панели ВАЗ 2114

      Панель приборов и ее принадлежности:

      1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

      2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

      5 — корпус пепельницы;

      6 и 11 — правая и левая поперечины;

      7 и 10 — правый и левый экраны консоли;

      8 — щиток панели приборов;

      9 — центральный кронштейн.

      Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

    7. воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
    8. Левый экран консоли ВАЗ 2114

    9. снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
    10. правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.
    11. Правый экран консоли ВАЗ 2114

    12. снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.
    13. Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

    14. снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.
    15. Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114

    16. Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.
    17. На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.

      Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114

    18. снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.
    19. Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114

    20. саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.
    21. Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114

    22. в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).
    23. Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114

      • вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.
      • Саморез под заглушкой ВАЗ 2114

      • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
      • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.
      • Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114

        Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114

      • ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.
      • Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114

      • открутить саморез под отвертку и снять световод.
      • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.
      • Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114

      • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
      • гайки открутить ключом на «21».
      • убрать подсветку гидрокорректора.
      • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.
      • Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114

        Снятие панели приборов ВАЗ 2114

        Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

        nadomkrat.ru

        Разбираться в причинах, по которым вы решите разобрать панель приборов на своей «десятке», мы не будем. Лучше поговорим о том, как правильно снять панель приборов на ВАЗ 2110.

        Процедура достаточно трудоемкая, но при наличии свободного времени и обязательно терпения, вы без особых проблем сделаете работу в собственном гараже своими руками.

        Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

      • Она повреждена механическими ударами, в результате наездов на ямы и пр. На самом деле прочность штатной приборной панели оставляет желать лучшего, потому повреждения — не редкость для десятки;
      • На поверхности приборки образовались царапины, потертости, где-то слезла краска, наблюдаются следы износа. То есть внешность панели оставляет желать лучшего, потому для исправления ситуации ее нужно снять;
      • Стремление преобразить салон автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 решают избавиться от старой приборной панели, чтобы поставить на ее место что-то более современное, оригинальное, поменять подсветку на светодиодные огни.
      • Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

        Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

        Снимаем облицовку

        Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

        Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

      • Купите специальные самоклеящиеся бумажки. Типа тех, которые наклеивают на товары в магазинах. Также вам потребуется маркер, ручка или просто карандаш. Каждый снимаемый элемент следует маркировать, чтобы потом не запутаться при обратном монтаже элементов. Записывайте последовательность на бумажке, или пусть ваш помощник это делает под вашу диктовку.
      • Снимите передние сиденья, что существенно облегчит доступ к приборной. Сидеть вам на них будет особо некогда, а чтобы попасть к определенным крепежным элементам, кресла могут попросту мешать.
      • По бокам располагаются саморезы, которые позволят снять тоннель. Причем первой снимается верхняя часть, и только потом нижняя. Порядок не принципиальный, можете попробовать и в обратной последовательности. Только тогда вам будет откровенно неудобно работать. Проверено многими мастерами при разборке приборной панели.
      • Демонтируйте кожух рулевой колонки. Так вы сможете снять сам кожух, а также рулевое колесо. Для выполнения этой задачи снимаются три самореза и четыре винта фиксации. Руль будет сидеть на шлицах достаточно прочно, потому снимать его придется с усилием. Можете покачать руль в стороны, подергать. Только берегите лицо, поскольку руль может при резком усилии вылететь с посадочного места, и полетать прямо в вас.
      • Обязательно снимаются подрулевые переключатели.
      • Снимите крепежи бардачка и извлеките его со своего посадочного места.
      • После этого приступайте к монтажному блоку. Вам предстоит снять не только крышку, но и извлечь все разъемы, реле.
      • Теперь пора разобраться, как снять накладку панели ВАЗ 2110 и накладки стоек. Делается это достаточно просто, учитывая, что все крепежные элементы не скрыты. Обязательно отвинтите крепежи гидрокорректора фар и толкните его внутрь.
      • Теперь наступает один из самых важных моментов — снятие саморезов, на которых держится панель приборов. Они соединяют панель с кузовом вашего автомобиля. Выкручивайте саморезы и две шпильки. Отыскать их не трудно, поскольку располагаются эти шпильки под крышкой тоннеля подачи воздуха на боковые стекла.
      • Выполнив все указанные процедуры, держать панель будет только нижний воздуховод, а также рулевой вал. После этого можно приступать к запланированным работам по ремонту или модернизации автомобиля, которые предполагали обязательное снятие приборной панели.
      • На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

        Количество проводов поражает воображение. Казалось бы, ВАЗ 2110 — это далеко не самый современный автомобиль, который не имеет огромное количество электроники. Тем не менее, проводка там в изобилии.

        Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.

        Самый простой способ разобрать панель приборов — обратиться к профессионалам со станции технического обслуживания. Вы ведь запланировали ее снятие не просто так, а с целью выполнить какие-то корректировки, заменить элементы приборной панели, установить светодиодную подсветку и так далее. Потому не обязательно самому выполнять демонтаж, чтобы в разобранном виде ехать на СТО. Поручите весь комплекс работ специалистам.

        Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

        Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

        Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

        Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

        Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

        Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

        Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

      • отвёртка с плоским жалом;
      • отвёртка с крестообразным жалом;
      • плоскогубцы;
      • набор рожковых ключей.

      Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

      1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

      Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

      Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

      Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

      Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

      Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

      Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

      Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

      Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

      Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

      Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

      Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

      Торпедо ВАЗ 2115 снимается

      Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

      Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    24. снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    25. снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
    26. Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

      Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

      vazweb.ru

      Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

      Внешний вид узла

      Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

      Приборная панель

      На указанной схеме имеются следующие элементы.

      Номер

      Что это

      Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

      Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

      Выключатель обогрева стекла на двери задка

      Выключатель задней противотуманной оптики

      Выключатель аварийного сигнала

      Центральный переключатель наружного света

      Панель управления системой отопления и вентиляции салона

      Рычаг коробки переключения передач

      Рычаг ручного стояночного тормоза

      Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

      Ручка закрытия воздушной заслонки

      Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

      Выключатель подсветки приборной панели

      Ручка управления гидрокорректором фар

      Рычаг привода замка капота

      Рычаг управления светом фар и поворотниками

      Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

      Щиток приборов

      Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

      Что это

      Указатель температуры жидкости охлаждения

      Указатель уровня горючего в баке

      Контрольная лампа резерва топлива

      Счетчик суточного пробега автомобиля

      Счетчик общего пробега автомобиля

      Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

      Контрольная лампа воздушной заслонки

      Контрольная лампа активации аварийки

      Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

      Контрольная лампа активации ручного тормоза

      Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

      Контрольная лампа включения поворотных указателей

      Контрольная лампа включения габаритной оптики

      Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

      Контрольная лампа включения дальнего света

      Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

      Шкала приборов

      Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

      • Кузовной ремонт;
      • Ремонт компонентов панели;
      • Шумоизоляция автомобиля;
      • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
      • Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

        Процесс демонтажа

      • Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
      • Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
      • Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
      • Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
      • Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
      • Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
      • Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
      • Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
      • Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
      • Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
      • Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
      • Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
      • Пружинные зажимы необходимо сжать.
      • Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
      • Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
      • Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
      • Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
      • Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
      • От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
      • Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
      • Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
      • Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
      • Снимите руль и его подрулевые переключатели.
      • Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
      • Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
      • Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
      • Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
      • Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
      • Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
      • Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
      • Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
      • Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
      • С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
      • Многочисленные крепежи

        Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

        Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

        luxvaz.ru

    Рубрики: Эксплуатация