Мы много рассказывали о Шанхайском автосалоне, о представленных на нем новинках и даже не преминули выложить фото девушек, которые работали на стендах выставки. Но совсем упустили жизнь, кипевшую за стенами Национального центра выставок и конгрессов Шанхая. А ведь там было на что поглазеть. Главная цель представленной ниже галереи — показать то, что китайцы не просто заимствуют извне все лучшее и передовое, они в значительной степени пропускают это через свои потребности и реалии, прежде чем внедрить в обиход.

Материнская Great Wall Motor, владеющая маркой Haval, — крупнейшая в КНР корпорация по производству внедорожников и кроссоверов с общей стоимостью активов на конец прошлого года в размере 92 млрд юаней (760 млрд руб.). Помимо одноименной марки в нее входят еще два бренда — Haval и WEY (всего в составе Great Wall Motor более 50 дочерних компаний общей численностью сотрудников около 70 тысяч человек). Их модели производятся на четырех принадлежащих корпорации заводах — в Тяньцзине, Сюйшуе и двух в Баодине. Причем благодаря инвестициям в НИОКР китайцы сами разрабатывают и производят моторы, трансмиссии и прочие агрегаты.

Чтобы экскурсия не растянулась на целый день, нам предложили воспользоваться гидом и электрокаром с несколькими прицепленными вагончиками. Правда, тут же строго-настрого предупредили, что снимать на заводе нельзя (этим и объясняется не столь внушительное число фото с конвейера). Но мы-то, журналисты, народ тертый: киваем и знай себе щелкаем затвором. Привет китайским засланцам с европейских мотор-шоу, где они действуют аналогичным образом.

В целом, на этапе штамповки все вполне в духе иных европейских автозаводов. Кругом чистенько, все строго упорядочено, разве что китайские иероглифы малоинформативны для нашего глаза и сбивают с толку. Что заинтересовало, так это двойная проверка и оптическая система центровки с сервоприводом для измерения толщины и точного расположения деталей — это обеспечивает сохранность пресс-форм. Сменить их не составляет большого труда: одно нажатие кнопки — и за четыре минуты у вас уже новая конфигурация! И все автоматизировано донельзя. К примеру, с обеих сторон главной кузовной линии автопогрузчики деталей — с ними рабочим потеть приходится гораздо меньше, да и человеческий фактор исключается.

Едем дальше и понимаем, что в большой стране все с размахом. Это мы плавно добрались до сборочного цеха — 6,8 гектара, только вдумайтесь! Если этой цифры мало, добавим, что на трех главных линях (интерьера, шасси и финальной сборки), еще трех вспомогательных и шести транспортировочных производится 52 операции в час. И снова оборудование сплошь европейских брендов. К примеру, пневмоинструмент и динамометрические ключи заменены на электроинструменты от Bosch — опять для повышения качества сборки. К примеру, данные о моменте затяжки деталей интерьера каждого (!) автомобиля записываются в электронный архив, где хранятся десять лет. Надо ли говорить, что рабочий при этом десять раз подумает, прежде чем допустить ошибку? Впрочем, местных тут не только шугают, но и поощряют. Скажем, на заводе введена премия «Линия без дефекта» — программа мотивации сотрудников, которая позволяет повысить качество командной работы. Хотя, конечно, не обходится и без проблем. В этом случае срабатывает система оповещения «Аньдун», ее сирена и световая индикация мигом направляют ответственного менеджера на проблемный участок.

На финальной сборке стенд проверки схода-развала с 3D-лазером, который заметно сокращает время инспекции, а также динамометрический стенд для проверки тормозной системы, мощности автомобиля и других характеристик. Если все в норме, готовые машины отправляются на полигон для проверки системы ABS, блокировки дифференциала и полного привода. Если и тут проблем не выявлено, товарные машины уходят на склад, а оттуда — на рынки разных стран.

www.zr.ru

Chery Tiggo 3 2017 – младший брат Tiggo 5 пережил рестайлинг

На этот раз, новинка 2016-2017 года от китайского производителя, переживший не один рестайлинг бюджетный кроссовер, практически не изменился внешне.

Обновленный кроссовер Чери Тиго 3 2016-2017 года

Самые главные изменения сосредоточены в салоне паркетника, разработчики снабдили Тиго 3 новым современным оборудованием, которое ранее не встречалось на предшествующих моделях.

Внешний вид кроссовера соответствует фирменному стилю китайской марки, как и его предшественники. Изменения совсем незначительные, разве что спереди изменилась решетка радиатора, ранее она была хромированной, теперь же это простой черный пластик.

новый Тигго 2, вид спереди

Немного модернизировали и передний бампер, который практически ничем не отличается от прошлой версии, за исключением хромированного обрамления в центральной части. В остальном тут все та же оптика на светодиодах, на бампере остались те же полоски светодиодных дневных ходовых огней, расположенных над небольшими противотуманными фарами круглой формы.

Черри Тиго 3 2016-2017, вид сзади

Что касается кормы и боковой части, то тут все осталось без изменений еще чуть ли не с первых моделей рестайлинга. Как и подобает кроссоверу, сбоку у него крупные колесные арки, в базовой модификации владельцу будут доступны 17-дюймовые колеса на дисках из легких сплавов (10 спиц).

А вот салон явно подвергся глобальным изменениям. Он рассчитан, как и прежде, на 5 человек, включая водителя, но материалы отделки абсолютно другие, сразу понятно, что материалы использовались высокого качества.

панель приборов новинки

Также кардинально переработана центральная консоль, дверные обшивки, передняя панель. Многие материалы и дизайнерские решения перекочевали из нового китайского кроссовера Chery Tiggo 3X , который показали этой весной на автосалоне в Китае. Двери теперь снабжаются удобными подлокотниками, изменилось оформление ручек, добавлены карманы для всякого рода мелочей, на всех дверях красуется красная вставка. Передняя панель тоже изменилась и оснащается крупным цифровым маршрутизатором, выделяется новый мультируль, современный дизайн передней панели приборов и классические дефлекторы воздуховодов. Центральная консоль оснащена большим экраном мультимедии (7 дюймов), под ней расположен интуитивно-понятный интерфейс блока управления климат-контроля, а также различные кнопки дополнительного опционального оборудования. Все эти изменения позволили достичь нового уровня эргономичности салона, не совсем еще идеального, но уже гораздо лучше.

Самая богатая комплектация Тиго 3 может похвастаться: — современной мультимедийной системой, — кожаным мультирулем, — круиз и климат контролем, — сидениями из комбинированной отделки, — электроприводами стеклоподъемников и боковых зеркал заднего вида (с подогревом). Система безопасности оборудована центральным замком и системой сигнализации, парктроником, ходовыми огнями на светодиодах и крупными подножками по бокам кузова. Как и предыдущие модели, багажник довольно вместительный и снабжается большой дверью, распахивающейся наружу. Единственный недостаток – это задние сидения, которые даже в сложенном виде занимают много полезного пространства.

багажник нового Чери Тигго 3 2017

Размеры полностью повторяют своего предшественника:

  • его длина составляет 4 м и 42 см,
  • высота 1 м 67 см,
  • ширина 1 м 76 см,
  • расстояние от оси до оси 2 м 51 см,
  • клиренс 19 см.
  • В сущности техническая часть не изменилась вообще. Независимо от комплектации покупателю предлагается один единственный двигатель объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 126 л.с. и пиком крутящего момента 160 Нм. Трансмиссия предлагается как обычная 5-ступенчатая механика, так и вариатор.

    двигатель Тиго 3 2016-2017

    Подвеска такая же, сзади многорычажная система, спереди независимая на стойках МакФерсон. Кроссовер оснащается дисковыми тормозами вкруг, антипробуксовочной и противооткатной системой, привод традиционно передний.

    carsuv.ru

    Мёд – натуральная продукция пчёл, в его состав входит большинство целебных витаминов и свойств. Он имеет незаменимый вкус и изумительный запах, мед можно принимать как отдельный продукт, так и с разнообразной пищей, а еще на его основе изготавливают лечебные соединения с добавлением различных продуктов. Но не все поклонники данного лакомства знают, как и откуда получается и кто делает мед. Это длительный и трудоемкий процесс.

    Сам процесс добычи меда проходит в 4 этапа:

    • рабочие пчелы продолжительно и тщательно пережевывают нектар и добавляют в него ферменты. Сахар расщепляется на фруктозу и глюкозу, что делает продукт более усвояемым. Пчелиная слюна имеет антибактериальное свойство, способствующее обеззараживанию нектара и продлению хранения меда;
    • готовая продукция размещается по заранее приготовленным ячейкам, которые наполняются на 2/3;
    • после начинается процесс испарения влаги. Насекомые машут крыльями, что способствует повышению температуры. Со временем влажность исчезает, образовывая вязкий сироп;
    • Рамка с печатным мёдом

      • соты с субстанцией герметично запечатываются восковыми пробками, а в создавшемся вакууме мед доходит до полной зрелости. В восковых пробках содержится секреция пчелиной слюны, которая обеззараживает ячейку, препятствуя брожению готового продукта.
      • Существует несколько вариантов ответа на вопрос зачем:

        Нектар и производимый из него в дальнейшем мед являются основным углеводным кормом для этих насекомых.

        Еще один вариант ответа — это потребность кормления личинок расплода. Молодняк уже с 4 дня начинают питаться соединением воды, пыльцы и меда. Матка после своего рождения, также употребляет медовый корм или смесь из сахара им меда. Для чего еще пчелы производят мед? Данный продукт является неиссякаемым источником для пчелиных семей, из него производится необходимое количество тепла для поддержки надобной температуры в ульях (34-35 °C).

        Пчела собирает пыльцу

        Пчелы, в период сбора корма, перетаскивают на своих лапках пыльцу, способствуя оплодотворению семян медоносной растительности. Целое лето они перелетают с цветка на цветок, выполняя так называемое плодотворное «совместную работу».

        Не менее интересен процесс накопления меда. Перед тем, как пчелы приступят к медосбору, они получают предупреждение от пчел-разведчиц, в какой стороне находится медовый сбор и какое к нему расстояние. В этот момент пчелы-сборщицы готовы «к старту», ожидая определенного сигнала от пчел-разведчиков. По возвращению первой такой пчелы на пасеку, насекомые получают информацию при помощи информационных движений (пасечники совсем недавно назвали его пчелиными «танцами») о начале медового сбора. Насекомое очень быстро делает по сотам неполный круг, после летит по прямой, виляя чревом, и опять совершает полукруг, но в противоположном направлении.

        Если показать пчелиный «танец» на белой бумаге, то образуется восьмерка. Для того, чтобы все медоносные насекомые слетелись на предупредительные движения, разведчик несколько раз повторяет сигнализирующие движения. Помимо этого, к церемонии «танца» относится привлечение нескольких пчел-сборщиц, которые делают в точности эти же перемещения, касаются к ее брюху, и иногда забирают у нее свежий нектар. Сигнализирующие движения приводят всех пчел в улье в активное состояние. После доставки свежего нектара пчелам, разведчица летит обратно, а за ней следуют остальные насекомые, мобилизованные и подготовленные к началу трудовой деятельности.

        Пчелы-разведчицы ежедневно ищут новые места для сбора нектара, где медоносных насаждений с большой концентрацией сахара в нектаре. Иногда непогода становится препятствием для медосбора, делая вынужденный перерыв, а прилетевшие за пыльцой пчелы-сборщицы возвращаются пустые. Насекомые проводят наблюдения и ожидают возобновления нектаровыделения, чтобы известить семью.

        Мед необходим для укрепления здоровья и для человеческого организма в целом. Имеет способность стабилизировать и способствовать улучшению состояния большинства органов, укрепляет защитные функции, улучшает кровообращение, тормозит процесс старения, является сильнейшим источником энергии.

        Полезные свойства объясняются его происхождением и сложными химическими составляющими. Мед известен целебными, антивирусными, укрепляющими функциями, благодаря которым имеет широкое применение в медицине.

        В каждом улье проживает один пчелиный рой с маткой. Для сбора меда в ящик стандартно помещают 11–12 рамок. С одной такой рамки можно скачать около 1,5-2 кг продукции. Это означает то, что в одном обычном улье собирается до 18 кг уникального медового лакомства. Но при скачивании меда, пасечникам не часто удается получить такое количество меда. Так, как насекомые обильно заполняют средину вощины, а крайние ячейки оставляют наполовину полными. Поэтому, из одного улья удается получить 13–14 кг медовой продукции.

        Рамка с пчёлами

        В период жаркого или дождливого сезона, количество меда из одной семьи не достигает даже такого коэффициента. Пчелы усердно собирают нектар, но при маленьком количестве медоносных растений, время затрачивается больше, а ячейки наполняются медленнее. В таких ситуациях с одной выкачки выход получается 7–10 кг.

        Медосбор – основное занятие пчел. Все усилия пчелиной семьи нацелены на сбор нектара и дальнейшей заготовки медовой продукции. Каждая особь семейства, имеет определенные функции, но несмотря на это, их общая цель – мед.

        profermu.com

        Популярный паркетник Chery Tiggo: тест-драйв и характеристики

        Компания Чери стабильно удерживает первенство, как на внутреннем рынке Китая, так и на международной арене среди китайских автопроизводителей. Кроме этого, компания является независимым производителем, у которого нет учредителей из-за рубежа. В связи с чем, компания имеет свой по- своему уникальный модельный ряд автомобилей. Среди которых одним из популярных является Чери Тигго. В чем же его изюминка и достоинства, привлекающие покупателей? Попробуем разобраться в нашей статье.

        Паркетник Chery Tiggo

        Наш тест- драйв Chery Tiggo будет построен не только на мнении специалистов, но и на мнении обычных автолюбителей которые уже не один год эксплуатируют автомобили данной модели в повседневной жизни.

        Тест- драйв автомобиля Chery Tiggo:

        Начнем как обычно с краткого обзора модели. Уже не раз говорилось, что Chery Tiggo это брат близнец прошлой версии Toyota RAV4. Причем, если на заре появления Тиго на отечественном рынке сравнение шло лишь по отношению к экстерьеру, то на сегодняшний день многие владельцы отмечают и практически полную идентичность подвески обоих автомобилей. В связи с чем при замене элементов подвески можно воспользоваться тойотовскими запчастями.

        Внутренняя обстановка Chery Tiggo

        Однако под капотом Тиго скрывается не тойотовский двигатель, а мотор от не менее известного бренда Mitsubishi. На отечественном рынке продаются модели агрегатированые 4-цилиндровым мотором мощностью в 129 л.с. В паре с таким мотором установлена механическая коробка передач. На выбор покупателя можно приобрести автомобиль как с полным приводом (задняя ось имеет автоматическое подключение), так и с монопиводом (передний привод).

        Теперь относительно комплектации. Для отечественного потребителя автомобили продаются в трех спецификациях. А выпускаются они на предприятии компании «Автотор», основные мощности которого собраны в Калининграде. Кстати, данный факт и обуславливает невысокую стоимость автомобиля.

        Сразу определим, что в нашем тест-драйве Чери Тиго принимал участие автомобиль с четырехцилиндровым мотором объемом 2.4 литра и полным приводом, в почти максимальной комплектации (отсутствует электролюк и кожаный салон). Несмотря на китайское происхождение, Чери Тиго — это уже не дешевый ширпортеб, собранный на скорую руку. Как отмечает большинство журналистов, дизайн салона у него даже немного симпатичнее рафика с которого он скопирован. Хотя и выполнен из более дешевых материалов. Подгонка элементов салона так же на высоком уровне, между деталями интерьера нет огромных зазоров. Эргономика салона очень продумана, поэтому пассажирам как спереди, так и сзади, достаточно места со всех сторон. Но на заднем сидении втроем все же тесновато.

        Интерьер Chery Tiggo

        Что касаемо экстерьера то по внешнему виду за исключением некоторых мелких нюансов Чери Тиго в точности копирует кузов Toyota RAV4 прошлого поколения. А оптика выполнена в стиле Honda CR V.

        Экстерьер Chery Tiggo

        Теперь немного о динамике и технических характеристиках Chery Tiggo. На первый взгляд даже 129 лошадей у китайца мало чем уступают 150 лошадям у японского авто. Несмотря на разницу в мощности за счет конструктивных и технических решений Чери Тиго отлично ведет себя на низах. Имеет крутящий момент в 198 Нм при достижении всего 3000 об/мин. Это позволяет на невысокой скорости не отстать от резвого потока авто в городе. Но стоит лишь достигнуть отметки в сто километров в час, как азарт и задор автомобиля угасают на глазах. Кроме этого, за счет плохой шумоизоляции, движение по трассе на высоких скоростях превращается в пытку для ушей. Да и разогнаться до заявленной производителем максимальной скорости 175 км/ч удается не каждому. Хотя некоторые владельцы хвастаются, что ложили стрелку спидометра за отметку в 190. Но по нашему опыту лучше больше 130 км/ч не разгонятся, как-то неуютно становится в салоне. Больше нареканий на двигатель и трансмиссию от владельцев Чери Тиго нет.

        Но есть один недостаток в ходовой части. Как показал опыт эксплуатации, у полноприводных версий имеется небольшой дефект, связанный с плохой балансировкой карданного вала. И после отметки в 80 км/ч ощущается сильная вибрация, которая исчезает при разгоне лишь до 100 км/ч. Изначально считалось, что виновата плохая резина, которая ставилась на задних колесах. Однако вскоре выяснили, что проблема все же в карданном валу. Для устранения данного явления на отечественных СТО лицензированных для работ с автомобилями Чери, вам предложат или заменить вал новым, который, возможно, повторит судьбу первого. Либо дополнительно отбалансировать уже установленный карданный вал. Поэтому некоторые автолюбители отказываются от полного привода в пользу моноприводного автомобиля.

        Но все же, ходовая несмотря на свою простоту, заметно удивила нас своими возможностями. Сразу отметим, что даже полноприводная версия автомобиля не имеет каких-то электронных блокировок, и полный привод включается автоматически при проскальзывании передних колес. И казалось бы, это не позволит использовать авто на серьезном бездорожье. Как бы ни так. За счет большого дорожного просвета и коротких свесов спереди и сзади, автомобиль уверено преодолевает в меру крутые подъемы и ухабы, а так же бордюры в городе. Единственное, за что стоит тревожиться, так это за рычаги задней подвески. Они расположены как раз низковато. В остальном Chery Tiggo имеет прекрасные перспективы в классе паркетников.

        Не может не порадовать у Чери Тиго и подвеска. Спереди на автомобиле установлен МакФерсон, а сзади как и положено авто такого класса многорычажка. Она практически идентична Тойотовской. Поэтому Тиго обладает мягкими характеристиками. Это позволяет скрадывать мелкие неровности дороги, а на больших и глубоких ямах не вызывать пробоя. При перестроениях автомобиль не кренится, и это так же не может не радовать. Однако от чего-то рулевое управление жестко связано с передней подвеской. И поэтому все неровности дороги передаются посредством руля на руки водителя. В длительных поездках это может заметно утомлять.

        В управлении автомобиль вполне предсказуем и контролируем. Во многом это определяет в меру острый и главное информативный руль. Хотя после поворота рулевого колеса, автомобиль, бывает, немного мешкает, но затем все же повинуется водителю.

        Существует ряд проблем, связанных с Чери Тиго. И первая из них- это сборка силового агрегата и ходовой части. До того момента, как автомобили стали собирать в Калининграде автомобиль поставлялся дилерам в более менее приемлемом качестве сборки. Однако в последнее время с запуском в Калининграде широкомасштабного производства сборка стала просто отвратительной. Это и недокрученные хомуты, гайки с болтами, и т.д. Поэтому большинство официальных дилеров после получения автомобиля с завода не спешат отдавать их владельцам. И проводят полный спектр работ по предпродажной подготовке. Однако почему компания Чери так плохо контролирует свои производственные мощности — непонятно.

        Аналогичная ситуация и с эксплуатационными жидкостями. Мало того, что не уточняется, какое масло залито в агрегатах автомобиля. Так еще и ни в одном документе нет точных рекомендаций какие горюче-смазочные материалы использовать для того или иного агрегата. А в отношении охлаждающей жидкости многие дилеры высказываются крайне негативно. И рекомендуют владельцам сразу сменить ее на нормальный антифриз.

        Негативной частью эксплуатации Чери Тиго, да и всего модельного ряда Чери является сервисное обслуживание. И дело не в том, что его негде выполнить, а в том, что нечем заменить износившиеся или сломанные детали. Если мелкие расходные материалы еще худо-бедно имеются, то более крупные узлы и детали приходится иногда ждать по 2-3 месяца. В компании об этом знают, но существенно повлиять на ситуацию пока не могут, или не хотят.

        Кроме всего вышеназванного имеются и другие хронические болячки автомобиля. Но по заверениям механиков из СТО «Чери» все они лечатся при сервисном обслуживании.

        К таким болячкам относят:

      • Закисание тормозных суппортов (требуют постоянной смазки и чистки);
      • Запотевание головной оптики;
      • Перетирание ленты управления водительского аэрбега, что приводит к его отключению;
      • Неэффективный задний дворник, приходится немного изменить его конструкцию (подогнуть), после чего он начинает работать лучше;
      • Плохая изоляция стеклоподъемников, особенно при открытых окнах. Одна — две поездки в дождь с открытыми окнами могут привести к поломке привода. Приходится их постоянно чистить и смазывать;
      • Тормозные колодки после 2-3 тысяч пробега начинают заметно скрипеть.

      В завершении нашего Chery Tiggo тест-драйва (видео с ним можно посмотреть на страницах нашего сайта), хотелось бы подытожить все вышесказанное.

      Плюсы автомобиля:

    • Богатая комплектация;
    • Прочная подвеска;
    • Отличная динамика на невысоких оборотах;
    • Большой дорожный просвет;
    • Огромный багажник;
    • Прекрасная обзорность с места водителя;
    • Практически идеальное соотношение цена – качество.
    • Минусы:

    • Плохая шумоизоляция;
    • Вибрация рулевого колеса при движении;
    • Плохая тяговитость мотора на 4 и 5 передачах;
    • Отсутствие электронных блокировок у полноприводной версии;
    • Большое количество мелких недоделок;
    • Вибрирующий карданный вал (для полноприводной версии);
    • Рулевая колонка не имеет регулировок по вылету;
    • Плохая герметичность задней двери (со временем).
    • Таким образом, у автомобиля имеется как много достоинств, так и недостатков. По мнению большинства владельцев автомобилей, Чери Тиго- это комфортный и удобный автомобиль за умеренную плату, для городского жителя, частенько балующего себя загородными поездками на природу или дачу.

      avtomotospec.ru

Рубрики: Делаем сами