Кроты – маленькие животные, которые роют ходы под землей и питаются дождевыми червями. За то, что они в поисках пищи разрывают газоны и губят растения, их часто считают вредителями. Некоторые традиционные способы борьбы с кротами, например, нафталиновые шарики или щелочной раствор, часто оказываются неэффективными, а использование других, более дорогих методов, например, взрывчатых веществ или химикатов может быть опасным для вашего здоровья. Лучше всего ловить кротов, а как это делать, вы узнаете, прочитав нашу статью.

Определите главный туннель. Крот роет ходы в течение всего дня, со скоростью около 4 метров в час, но он часто возвращается в свой главный туннель, где вы и сможете его поймать.

Обрушьте туннель, чтобы перегородить кроту дорогу.

  • Если туннель находится глубоко под землей, то вам нужно будет докопаться до него и насыпать на его дно небольшую кучку земли, оставив ход свободным. Если вы будете устанавливать гуманную ловушку, то выройте для нее в тоннеле ямку.
  • Если вы купили в магазине ловушку-капкан (или “ножницы”), то поместите ее на кучку земли, насыпанную на дно туннеля, оставив свободный проход между зажимами. Как правильно устанавливать такую ловушку будет указано в инструкции по ее эксплуатации.

  • Если вы купили ловушку-трубу, то поместите ее прямо в туннель, чтобы крот мог беспрепятственно залезть в нее. Или вы можете вырыть в туннеле ямку, куда поставьте обыкновенное пластиковое ведерко. Закройте туннель сверху доской.

  • Если вы будете использовать ловушку “кротобой” (или “гарпун”), то вставьте ее ножками вниз. Вставляйте ловушку в землю до тех пор, пока дежурный язычок не ляжет на кучку насыпанной вами земли. Затем взведите пружину.

    Устанавливая ловушку, вы должны ясно понимать, как она работает и какой будет конечный результат.

    Регулярно проверяйте ловушки.

  • Если в течение 1-2 дней вы не поймаете ни одного крота, то установите ловушки в другом месте.
  • Если вы убили крота, то закопайте его подальше от источников воды. Если он попался в ловушку живым, то извлеките ловушку из земли.

    Избавьтесь от крота.

    Позвоните в местное агентство по охране животных и спросите, где лучше выпустить крота.

    • Ловушки-гарпуны лучше всего убивают кротов в неглубоких туннелях. В глубокие туннели устанавливают ловушки-ножницы. А если вы не хотите убивать кротов, то вы можете купить специальные гуманные ловушки или сделайте их сами.
    • Признаком главного туннеля будет ряд земляных холмиков, особенно если они появились в течение нескольких дней. Кроты часто делают ходы вдоль дорог, фундаментов зданий или заборов.
    • Чтобы убедиться, что крот часто пользуется туннелем, слегка продавите его, чтобы внутри тоннеля образовался небольшой холмик земли. Крот должен прочистить его в течение 1-2 дней.
    • Кротов лучше всего ловить ранней весной и ранней осенью, когда они наиболее активны. Также ловите их в теплые дни после дождя, так как кроты тогда начинают активно искать червей и рыть ходы.
    • Не устанавливайте ловушки когда холодно или сухо, потому что в это время кроты могут зарыться глубоко в землю.
    • Не устанавливайте ловушки рядом со входом в туннель. Только посередине тоннеля. Крот может не пользоваться входом в туннель, но обязательно прочистит ходы.
    • Всегда внимательно читайте инструкции для установки ловушек. Вы можете травмировать себя, если будете неправильно устанавливать их.
    • Когда будете извлекать из ловушки крота, то всегда надевайте перчатки.
    • Ни для кого не секрет, что самой распространенной проблемой дачников и огородников является борьба с грызунами, в частности с кротами.

      Они не только уничтожают садовые насаждения, но и оставляют после себя огромные ямы и рытвины, и поэтому в каждый дачный сезон становится актуальным вопрос: как эффективно бороться с кротами? Существует несколько наиболее действенных способов борьбы с этими грызунами.

    • Следует взять испорченную рыбную массу и положить в норы. Для такого метода подойдет испорченная селедка, которую необходимо разрезать на маленькие кусочки. У кротов отличное обоняние, а потому почувствовав неприятный запах, они незамедлительно оставят свое жилище. Такой способ подойдет для вытравливания всех кротов, кроме слепыша и кавказского.
      1. Затопить находящиеся на участке норы водой — и грызун покинет свое жилище. Очень эффективное средство против всех вредителей. Единственный недостаток — после высыхания почвы крот может вернуться на прежнее место.
      2. Также на садовом или огородном участке можно посадить бобовые культуры и черную фасоль. Запах фасоли и бобов заставит их покинуть свои дома, так как некоторые землекопы его просто не переносят. Можно растолочь листья конопли и положить в нору. Эти средства будут действовать против европейского и малого грызунов.
      3. Специалисты рекомендуют установить возле грядок ветряк. Делается он достаточно просто: пластиковую полуторалитровую бутылку надевают на железный прут и вставляют в землю примерно на 25 см. Достаточно действенное средство в борьбе с европейским, малым и кавказским кротом. Кроты, обитающие в северных регионах России, не реагируют на ветряки.
      4. Очень эффективным средством борьбы с подобными грызунами является крысиный яд. Его необходимо положить во все норы. Стоит напомнить, что при работе с отравой следует использовать защитные перчатки и маску. В состав яда входят специальные вещества, которые оказывают губительное воздействие абсолютно на все виды подобных грызунов. Единственным минусом является то, что крот, погибнув под землей, начнет разлагаться, что станет причиной достаточно неприятного запаха. Химические средства борьбы с кротами являются самыми действенными.

        Также против кротов существуют специальные отпугиватели. Они считаются самым эффективным средством в борьбе с грызунами. Цена на такой прибор может быть различной, в зависимости от страны производителя и площади воздействия, но обычно она не превышает 3000 рублей. У более дорогих моделей радиус действия составляет 20-30 метров.

        Принцип работы очень простой: конструкция помещается в землю на определенное расстояние и, находясь в земле, создает вибрации, которые и отпугивают кротов.

        Для большей результативности рекомендуется использовать несколько приборов на огородном или садовом участке.

        Отпугиватели особенно эффективны против малого, кавказского и европейского кротов. На алтайских кротов и слепышей данный метод не действует, так как они более устойчивы к вибрации.

        Стоит отметить, что кроты всегда стараются рыть свои норы в местах, где преобладает влажная и рыхлая почва. В результате за два дня могут быть уничтожены все насаждения. Чтобы этого не произошло, следует недалеко от грядок установить электронные отпугиватели.

        Можно установить специальную ловушку для кротов или капканы возле ям заранее, положив приготовленную приманку. По истечении определенного времени грызун обязательно найдет угощение и попадет в ловушку.

        Не обязательно приобретать капкан в магазине, его можно смастерить своими руками. Чтобы сделать ловушку для кротов, необходимо в планке из металла просверлить три небольших отверстия. Два должны располагаться симметрично по краям для крепежей, а одно — посередине для трубки. Для изготовления штырей можно взять арматуру.

        Ловушки для кротов своими руками собираются из стрелы и трубки. Стрела должна быть с одной стороны заостренной, а с другой изогнутой. В ней следует сделать небольшое отверстие для курка. Для натягивания струны потребуется упругая пружина. Далее к металлической слегка подогнутой пластине прикрутите квадратик из металла с отверстиями для циркуляции воздуха. Для изготовления курка необходимо в пластину выше линии изгиба вкрутить болт, предварительно спилив шляпку. Верхнюю часть пластины следует прикрутить к трубке при помощи хомута.

        Около края свежей норы необходимо поставить ловушку примерно на расстоянии 100 мм. Штырями следует прикрепить ловушку для кротов к земле. Очень важно, чтобы пластина с отверстиями располагалась прямо напротив норы. В трубку вставляется стрела и натягивается пружина. Далее следует как можно сильнее натянуть стрелу и зафиксировать при помощи курка. Грызун, почувствовав сквозняк, вернется для того, чтобы зарыть ход и обязательно зацепит планку. Стрела выстрелит в крота.

        Как сделать ловушку для крота из подручных средств

        Очень действенный и доступный способ. Для данного метода понадобится небольшая кастрюлька или трехлитровая банка. Желательно емкости наполнить водой. Принцип действия следующий: примерно в середине хода немного ниже уровня врывается емкость и прикрывается сверху от дневного света. Грызун, ползя по ходу, обязательно угодит в ловушку для кротов.

        Опубликовано 12 февраля 2014 | Автор: Романов Виктор

        С наступлением зимы бобры будто впадают в спячку. Но это не так. Бобры активны всю зиму. Когда наступают морозы, снижается их активность и повышается с оттепелью. При оттепели можно заметить следы бобров на снегу, они вылезают на поверхность водоема. Если запасы корма недостаточны, то бобры и зимой грызут ветки и деревья.

        Опубликовано 15 июля 2013 | Автор: Игорь Пелих

        Охотник — не только тот, кто ловко владеет ружьем и метко стреляет, зачастую дичь легче и быстрее добыть с помощью установки капкана или ловушки. Но стоит отметить, что правильная установка капкана требует знаний, умения выбрать место, а для этого мало прочесть книжку, необходимо наблюдать за зверями, знать их поведение. Стоит отметить, что повадки и особенности животных могут разниться от времени года, от места обитания и многого другого. К примеру, лиса умеет различать лыжню по району, где она проходит, если это рядом с жильем людей, то она пройдет через нее спокойно, а вот если лыжня в глуши, то это ее насторожит, и лиса наверняка не пойдет по ней.

        Опубликовано 14 июля 2013 | Автор: Игорь Пелих

        Если вы начинающий охотник с капканами на лису, то вам не лишним будет знать, что при установке капканов есть определенные правила, которые вы должны соблюдать для того, чтобы ваш труд не оказался напрасным и зверь не учуял ловушку.

        Опубликовано 10 июля 2013 | Автор: Игорь Пелих

        Наверное, будет правильнеей сказать не охота на кротов, а их добыча, потому как, зная этого зверька, его образ жизни и методы его добычи, назвать это серьезным словом «охота» будет неправильно. Добывая крота, вам не придется сидеть на точках с ружьем, делать загоны и использовать прочие методы охоты. Добывают крота при помощи разнообразного вида ловушек и капканов, большинство из них самодельные, типа ведра, придавливающей плашки, все они располагаются в районе норки, иногда под землей и маскируются землей и дерном.

        Опубликовано 11 апреля 2012 | Автор: Ищук Света

        Одной и разновидностей охоты на бобров является капканная охота. Бобры являются очень сильными животными, поэтому для того чтобы поймать их, необходимы крепкие капканы (с номерами 5, 6, 7). При этом важно знать, как правильно ставить капкан на бобра.

        Опубликовано 28 марта 2012 | Автор: Ольга Капо

        Популярной разновидностью охоты на куницу является капканная охота. У молодого охотника может возникнуть вопрос, как правильно ставить капкан на куницу? Для начала хотелось бы сказать, что для охоты на куницу применяются №2-№3 капканы. Капканы устанавливаются в местах переходов куниц, а именно по краю леса, вблизи буреломов, перед редким участком или пустым участком, это те места, которые нравятся куницам. Лесной островок в центре поляны также является хорошим местом, где можно ставить капкан, потому что вероятность посещения куницы этого места высока.

        Опубликовано 21 января 2012 | Автор: Романов Виктор Викторович

        Охота капканами на барсука довольно распространенный вид охоты. Зная правила этой охоты, можно добыть зверя. Как должна проходить охота на барсука капканами?

        Опубликовано 16 октября 2011 | Автор: Зинченко Владимир Александрович

        Крот – это небольшой по размерам зверек с коротким, но густым и мягким мехом, имеющий бархатистый черный цвет. Крот обитает почти везде и по всей территории Российской Федерации. Зверек предпочитает селиться как в перелесках, так и в лесах (кроты очень любят ольховые леса). Почти вся жизнь кротов находиться под землей, где они постоянно роют непростую систему ходов, у которой протяженность может достигать нескольких километров. Крот обычно питается насекомыми, личинками, дождевыми червями, при этом оставаясь довольно активным и ночью, и днем.

        Опубликовано 4 июля 2009

        Промысел на крота не пользуется популярностью у охотников, хотя может быть хорошим материальным подспорьем в самое глухое для охоты летнее время.

        Не стоит думать, что ловля кротов — дело простое. Как и любая охота, она требует знания повадок и мест обитания этих зверьков, а также навыков практического промысла.

        kak-pravilnobudet.ru

        Двигатели для мотоблока Крот — различные модели по доступной цене

        В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

        Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.

        В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.

        Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.

        Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.

        Мотоблок Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.

        В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами — вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

        Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.

        Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

        Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:

      5. Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
      6. Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
      7. На рукоятках располагаются основные элементы управления — корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
      8. На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
      9. На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
      10. Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.
      11. Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле — все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

        Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

        Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

        Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

        Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

        Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

        Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.

        Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168FB, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.

        Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.

        Двигатель Лифан

        Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.

        Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.

        Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

        Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.

        Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

        В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.

        В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.

        Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.

        Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.

        Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.

        Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости — средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.

        У данного двигателя следующие технические характеристики:

      12. тип используемого топлива — бензин;
      13. максимальная мощность — 4 л.с.;
      14. общая масса — 13 кг;
      15. длина — 40 см;
      16. ширина — 33 см;
      17. высота — 35,5 см;
      18. объем бака с горючим — 3,2 л;
      19. емкость картера для масла — 0,6 л.
      20. Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.

        Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:

        • На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
        • Снимаем заводской двигатель с рамы.
        • Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
        • Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня — он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
        • Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
        • Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.
        • Двигатель Форза

          Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого — нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.

          Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.

          Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.

          В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.

          При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.

          Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.

          Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.

          При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.

          Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.

          Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.

          machinspec.ru

          Как увезти мотокультиватор Крот с двигателем Лифан в багажнике ВАЗ 2107?

          А у нас кто пашет (фрезерует) на Жигулях для удобства погрузки снимают крышку багажника.Молодому если крышки нет можно и одному загрузить такой культиватор без разборки.70 кГ это вес мешка пшеницы.

          мне показалось. что при желании трактор вывезеш,и компактно сложиш

          желание сделать 1000 возможностей не желание 1000причин.при входе в цех висел плакат тоже самое с погрузкой крота.нет там невозможного вседелается легко.и не принужденно.двиг снять минуты. регулировка сцепления 5.10 минут.и все.к подвигу готов

          Вообще, перевозка садовой техники в легковом авто — тема интересная, но возможностей по вариантам, я думаю, не много!
          У меня Шевроле-Орландо, сзади третий ряд сидений спрятан, поэтому багажник не глубокий. Купил я себе мотоблок Халк (аналог Невы), чтобы увезти, снял колеса и рулевую стойку, вдвоем с продавцом загрузили в багажник моего Орлика вертикально, подложив под редуктор и сошник кусок фанеры (нашелся в магазине от какой-то упаковки), а колеса подложили под оси редуктора с двух сторон. Так и вез в вертикальном положении. Дома с сыном разгрузили без проблем.
          Недавно купил старенький МБ2 Нева с движком Дм1К. Загрузили с продавцом в мой Орлик аналогично, как Халка, кусок фанеры (тот же сохранился) я заранее положил в машину. Везу на дачу МБ и звоню сыну, чтобы помог, а тут сюрприз — сын занят, помочь не может! Заранее я с ним не договорился, т.к. покупка была практически спонтанной. (((((
          И вот стою я на даче один возле своего Орлика и думу думаю, как мне вытащить из машины Неву и при этом не обос..ться.
          Вопрос решился просто, как и советовали выше — по корячился немного и снял двигатель (не очень удобно это было сделать в багажнике), отсоединил сцепку с сошником и вытащил все по частям.
          Снятие двигателя с Крота при погрузке в Жигули — самый простой способ! Наверное, если фрезы составные, то можно оставить только по одной секции на сторону, что бы Крот не заваливался на бок, отсоединить рукоятки и в таком виде попробовать уместить в багажнике! Но, мне кажется засунуть раму с редуктором и двигателем сразу в багажник одному тяжеловато. вдвоем, другое дела. Но и в этом случае гайки крутить придется, правда без регулировок ременный передачи.
          Попробуйте!

          Где-то видел — двигатель снимается и в багажнике — отдельно редуктор, отдельно двигатель, все помещается.

          www.mastergrad.com

          Характеристики двигателей Лифан для универсальных мотоблоков

          Двигатель Лифан для мотоблока — универсальный силовой агрегат, разработанный для установки на малую сельскохозяйственную, садовую и строительную технику крупнейшей китайской компанией Lifan, которая с 1992 года специализируется на выпуске не только оборудования, но и мотоциклов, автомобилей, автобусов, скутеров. Высокопроизводительные моторы поставляются как в страны СНГ, так и на рынки Европы и Азии.

          Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.

          Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.

          Для мотоблоков отлично подходят модели бензиновых двигателей — Lifan 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

          Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

          Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

        • Объем цилиндра — 163 см?.
        • Объем топливного бака — 3,6 л.
        • Диаметр цилиндра — 68 мм.
        • Ход поршня — 45 мм.
        • Диаметр вала — 19 мм.
        • Мощность — 5,4 л. с.(3,4 кВт).
        • Запуск — ручной.
        • Габаритные размеры — 312х365х334 мм.
        • Вес — 15 кг.
        • Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

        • мощность — 6,5 л. с.;
        • объем цилиндра — 196 см?.
        • Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

          Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

          Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

        • Мощность — 9 л. с. (5,7 кВт).
        • Объем цилиндра — 270 см?.
        • Объем топливного бака — 6 л.
        • Диаметр на ход поршня — 77х58 мм.
        • Габаритные размеры — 378х428х408 мм.
        • Вес — 25 кг.
        • Двигатель Lifan 2V77F — это 2-поршневой V-образный 4-тактный верхнеклапанный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением, бесконтактной транзисторной системой зажигания магнето и механическим регулятором оборотов. По техническим параметрам считается лучшим из всех моделей тяжелого класса. Его характеристики имеют следующий вид:

        • Мощность — 17 л. с. (12,5 кВт).
        • Объем цилиндра — 614 см?.
        • Объем топливного бака — 27,5 л.
        • Диаметр цилиндра — 77 мм.
        • Ход поршня — 66 мм.
        • Частота вращения — 3600 об/мин.
        • Система запуска — электро, 12 В.
        • Габаритные размеры — 455х396х447 мм.
        • Вес — 42 кг.
        • Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

          Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

          Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

          В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

          Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

          Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их приобретают для участков до 20 соток.

          Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

          Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

          Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

          Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

          Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:

        • Топливный бак с фильтрами.
        • Топливный кран.
        • Коленчатый вал.
        • Воздушный фильтр.
        • Стартер.
        • Свечи зажигания.
        • Рычаг воздушной заслонки.
        • Сливная пробка.
        • Масляная пробка.
        • Глушитель.
        • Рычаг дросселя.
        • Щуп.
        • Выключатель двигателя.
        • Рабочий цилиндр.
        • Клапаны газораспределительной системы.
        • Подшипниковая опора коленчатого вала.
        • Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.

          Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

        • стабильность работы;
        • высокое качество;
        • надежность;
        • низкий уровень шума и вибрации;
        • малые габаритные размеры;
        • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
        • простота эксплуатации и обслуживания;
        • большой запас прочности;
        • длительный термин службы;
        • доступная цена.
        • Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.

          Обкатка двигателя — обязательная процедура, продлевающая длительность службы механизма. Для осуществления обкатки двигателя мотоблока необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации изделия, использовать качественное топливо и масло рекомендуемых марок.

          Обкатка выполняется следующим образом:

        • Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
        • Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
        • Заправьте горючим веществом топливный бак.
        • Произведите запуск мотора на низких оборотах.
        • Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
        • После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
        • Процедура обкатки длится около 8 часов.
        • После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.

          Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:

          1. Проверка уровня масла, доливка нового.
          2. Очистка и замена воздушного фильтра.
          3. Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:

          4. Очистка отстойника.
          5. Регулировка и замена свечей зажигания.
          6. Обработка искроуловителя.
          7. Ежегодно проводят следующие процедуры:

          8. Проверка и регулировка холостого хода мотора.
          9. Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
          10. Полная замена масла.
          11. Чистка топливного бака.
          12. Каждые 2 года проверяется топливопровод.

            Регулировка клапанов — необходимая процедура при техническом обслуживании мотора. По регламенту она проводится 1 раз в год и заключается в установке оптимальных зазоров впускного и выпускного клапанов. Их допустимое значение для каждой модели мотора представлено в техническом паспорте агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют такие значения:

          13. для впускного клапана — 0,10-0,15 мм;
          14. для выпускного клапана — 0,15-0,20 мм.
          15. Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

            При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.

            Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

            Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

            • частоты эксплуатации;
            • технического состояния мотора;
            • условий применения;
            • качества самого масла.
            • Замена масла осуществляется так:

            • Поставьте мотор на ровную поверхность.
            • Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
            • Слейте масло.
            • Установите сливную пробку и туго закройте.
            • Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
            • Установите щуп, плотно закрутите.

          Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

          Производитель рекомендует использовать масло для двигателя мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.

          Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

        • Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.

        • Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.

        • Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.

        • Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.

        • Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan
        • Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

        • Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
        • Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
        • Снимите двигатель с рамы мотоблока.
        • Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
        • На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
        • Закрепляют переходную площадку и двигатель.
        • Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

          При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:

        • шкив;
        • переходная площадка;
        • переходная шайба;
        • тросик газа;
        • болт коленвала;
        • крепежные детали.
        • Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

          Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

          При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

        • болт коленвала.
        • Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

          Владислав, 37 лет, Ростовская область

          Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.

          Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

          Китаец — просто супер. Топлива потребляет мало, работает эффективно. К моему Прорабу брал мощный мотор Лифан бензиновый на 15 л. с. Чувствуется мощь. Работает отлично. Теперь уверен в высоком качестве Lifan.

          Двигателям Lifan соответствуют японские моторы Honda и Subaru, подходят также американские Briggs & Stratton.

          Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:

        • Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см?.

        • Subaru EX17 с 6 л. с. и 169 см? соответственно.

        • Subaru EX21 с мощностью 7 л. с. и объемом 211 см?.

        • Vanguard OHV 6.5 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 205 см3.
        • Для Lifan 177F аналогом является Subaru Robin EX27 Premium.

          Тяжелому классу Lifan 2V77F соответствует Honda GX610 (18 л. с.).

          specmahina.ru

          Двигатель для мотокультиватора «Крот»: установка, ремонт, замена

          Мотокультиватор, как и любая другая техника, предполагает необходимость своевременного обслуживания и ремонта. Если вы не намерены обращаться к специалистам и хорошо разбираетесь в машиностроении, то обнаружить неисправность и восстановить работоспособность устройства сможете самостоятельно.

          Указывать на то, что двигатель для мотокультиватора «Крот» вышел из строя, может отсутствие возможности завести оборудование. Причиной в этом случае может стать и система запуска. Мастер должен определить источник поломки, для этого проверяется состояние свечей зажигания. Если они сухие, то это указывает на то, что топливная смесь не нагнетается в цилиндр мотором. Привести к этому может засорение отверстия в пробке бензобака, отсутствие топлива и наличие посторонних предметов в системе подачи топлива. Вызвать неисправность может закрытый кран подачи топлива.

          Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не заводится, то нужно открыть топливный бак, освободить дренажные отверстия от посторонних предметов, а также снять топливный кран. Из бака следует слить бензин, а после промыть внутренние поверхности чистым топливом. Мастеру предстоит изъять соединительный шланг, который находится со стороны карбюратора. Эти манипуляции необходимы для того, чтобы продуть его вместе с жиклерами без разборки последнего. При этом рекомендуется использовать топливный насос.

          Если двигатель для мотокультиватора «Крот» не запускается, несмотря на то что свечи влажные, проблема отказа системы зажигания может состоять в том, что на электродах свечей присутствует нагар. В этом случае оператору предстоит очистить поверхность свечей, используя наждак. После этого элементы промываются бензином и хорошо высушиваются. Причина неполадки может состоять еще и в том, что зазор между электродами не соответствует тому, который рекомендован производителем. Отрегулировать зазор можно методом подгибания бокового электрода до необходимых размеров.

          Двигатель для мотокультиватора «Крот» может не работать еще и по той причине, если изоляторы свечей оказались повреждены. Это касается и неисправной проводки. Эти элементы обязательно необходимо подвергнуть замене. Клавиша «Стоп» может быть замкнута на массу, для того чтобы запустить мотор, от замыкания следует избавиться. Нарушенными могут оказаться и контакты угольников свечей, если это условие соблюдается, то контакты нужно привести в порядок. Мотокультиватор «Крот» с двигателем «Хонда» может не запускаться, если зазор между стартером и магнитным башмаком не соответствует значению, упомянутому в паспорте. Стартер необходимо будет заменить, если на нем были обнаружены дефекты.

          В процессе эксплуатации может потребовать ремонта мотокультиватор «Крот». Двигатель Honda, например, в некоторых случаях «радует» нарушением компрессии. При этом запуск произвести возможно, но этот процесс достаточно затруднен. Мотор будет работать неустойчиво, а развить достаточную мощность у него не получится. В качестве причины может выступить появление нагара на рабочих поверхностях клапанов. Выпускной клапан достаточно часто деформируется, а поршневые кольца изнашиваются, все это приводит к затруднительному запуску оборудования.

          Если вы приобрели мотокультиватор «Крот», ремонт двигателя может понадобиться через некоторое время. Когда потребитель сталкивается с вышеописанными проблемами, необходимо проанализировать, каково состояние механизма газораспределения мотора. Детали, на которых осел нагар, необходимо очистить. Если же некоторые запчасти оказались повреждены, их нужно заменить. Оператору следует проверить, насколько хорошо сохранились поршневые кольца. В случае неисправности этого узла его нужно будет подвергнуть замене.

          Если вы столкнулись с подобными неполадками, а на электродах свечей был замечен избыток масла, то нужно, скорее всего, выполнить регулировку карбюратора, заменить вышедшие из строя поршневые кольца.

          Установка двигателя на мотокультиватор «Крот» может быть осуществлена самостоятельно. Однако следует понимать, что если работы будут проведены без соблюдения технологии, то ошибка может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования. При этом вы столкнетесь с длительной дисфункцией прибора, пока проблема не будет устранена. Если вы не хотите лишиться столь необходимой для выполнения множества задач техники, то к проведению работ следует подойти с ответственностью.

          На первом этапе от двигателя к коробке передач передается крутящий момент. Двигатель должен быть надежно укреплен к раме конструкции или коробке передач. Для проведения работ будет необходимо купить специальный установочный комплект, который позволит монтировать двигатель на место. На приобретенную площадку из установочного комплекта нужно будет зафиксировать новый двигатель. На следующем этапе шкив надевается на выходной коленчатый вал агрегата. Если воспользоваться установочным комплектом, то монтаж двигателя вы сможете осуществить за считанные минуты. При этом можно будет использовать мотор импортного производства, установив его на агрегат, выпущенный отечественным заводом.

          Замена двигателя на мотокультиватор «Крот» достаточно часто производится пользователями самостоятельно. Первоначально оборудование снабжается двигателем на 2,4 л. с. Если движок вышел из строя, а заводить его можно, но с большими проблемами, иногда применяют электродрель в роли стартера. Если вы столкнулись с описанными проблемами, которые дополняются тем, что оборудование глохнет после нагрева, то причиной может стать износ сальника движка. При наличии генератора старого образца, который способен выдавать 36 вольт и обладает мощностью в 200 ватт, вы можете использовать этот движок в качестве основы устройства. Потребляет он около 3 литров бензина за час.

          Распилив генератор, вы сможете вынуть из него муфту с подшипником и некоторую часть корпуса. Кусок генератора можно будет применить в роли переходника для шкива мотокультиватора. Для формирования второй точки опоры можно приобрести китайские подшипники, закрепив их на вертикальные планки. Этот элемент на ось бывшего генератора можно просто приварить. После того как была произведена замена на такой двигатель, использовать можно будет любой бензин. Как подчеркивают многие пользователи, для того чтобы завести оборудование, можно применять даже керосин. Максимальные обороты, конечно же, будут снижены, но по ощущениям крутящий момент станет больше. Вы должны учесть, что после этого уровень шума увеличится, однако при эксплуатации такого устройства это не критично. Так как и при «родном» двигателе агрегат издает достаточно много шума. Помимо прочего, производитель советует использовать при работе наушники.

          fb.ru

  • Рубрики: Тюнинг