Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

sadovaya-mototehnika.ru

Как выбрать подходящее масло для своего мотоблока и залить его

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.
  • Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

    Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

    Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
  • При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

    При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

    Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

    Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

    Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

  • SA — для работ с низкими нагрузками;
  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.
  • Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

    Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
  • Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

    Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5?С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25?С. Объем — 2,2 л.

    Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

    Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

    Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

    В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

    Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

    Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

    Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

    В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

    Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

    На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

    Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

    Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

    Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.
  • Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

    • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
    • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
    • слить отработку;
    • пробка закручивается;
    • залейте в коробку свежее масло;
    • закрывается заливочное отверстие.
    • Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

      Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

      specmahina.ru

      Мотоблок – малогабаритный трактор на базе одноосного шасси. Агрегат активно используется для вспахивания земли (так называемый мотокультиватор) и очистки дорог от снега. Как и все другие инструменты для сельскохозяйственных работ, мотоблок нуждается в надлежащем уходе. Очень важным аспектом в процессе техобслуживания является подборка масла для мотоблоков. Производители предупреждают: моторное масло может либо улучшить работоспособность техники, а также продлить длительность эксплуатации, либо вывести оборудование из строя.

      В комплект с приобретенным устройством входит инструкция по эксплуатации. Там указана марка необходимого моторного масла. Также в руководстве присутствует информация касательно режима смены масла. К сожалению, в большинстве случаев эту документацию люди либо не читают вообще, либо она мистическим образом где-то пропадает.

      Перед тем, как идти за покупкой нового масла, узнайте модель вашего мотоблока. Также стоит учесть тип двигателя, потому что для бензинного двигателя дизельное масло не подойдет, и наоборот. Для каждого типа двигателей существует свое специальное масло. Некоторые производители мотоблоков производят фирменное масло, специально для изготавливаемого оборудования.

      В народе бытует стереотип, будто синтетическое моторное масло владеет лучшими техническими характеристиками, нежели минеральное. Это мнение является ошибочным, поскольку свойства любой жидкости зависят от рабочей температуры, то есть, от климатических условий, в которых она находится.

      SАЕ — одна из наиболее распространенных классификаций. Разработали её в Aмериканской Aссоциации Aвтомобильных Инженеpов («Sоcіety of Аutоmotіvе Еngіnеers»). В процессе создания классификации были учтены вязкость и текучесть субстанции в определенном температурном диапазоне. Согласно стандарту SAE J300, существуют следующие виды масла:

    • Универсальное: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
    • Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
    • Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.
    • Всесезонные марки пользуются наибольшим спросом среди населения. Большой спрос на подобную продукцию объясняется возможностью использовать её в любых климатических условиях. Жидкость владеет оптимальными эксплуатационными характеристиками круглый год практически в любых климатических поясах.

      Не менее популярной является классификация API (англ. «Аmerican Рetroleum Іnstitute» – Американский нефтяной институт). В её основу были взяты характеристики двигателя, а также тип источника энергии (бензин или солярка). Согласно ей, существует 3 основные эксплуатационные категории:

      1. S – группа для бензиновых двигателей. Существуют следующие марки, которые относят к этой группе: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM.
      2. C – этот класс используется при эксплуатации дизельного двигателя. В современном мире существуют такие марки для дизельного мотора: СA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CF-II, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4
      3. ЕС – энергосберегающее марки. В их состав входят смеси легкотекучих и маловязких фракций масла. В результате исследований ученые пришли к выводу, что эта группа уменьшает расход топлива в процессе єксплуатации бензинового движка.
      4. К четвертой группе стоит отнести универсальные масла. Их можно лить в мотоблок с бензиновым или дизельным двигателем. Обозначаются они двойной маркировкой: SA/CE, SD/CF, SF/CB и пр.
      5. Какая марка лучше согласно этой классификации? Определить это довольно просто: чем ближе второй символ находится к началу латинского алфавита, тем ниже качество. Например, SL гораздо лучше, чем масло SD, а CI-4 лучше, чем CD-II.

        Специалисты настоятельно советуют заливать новое масло в мотоблок каждые 100-150 часов работы устройства. Замена является простым процессом, поэтому не надо владеть определенными навыками. Главное знать алгоритм действий и строго его соблюдать:

      6. Разместить корпус агрегата горизонтально.
      7. Прочной отверткой снять пробку со сливного бака.
      8. Содержимое бака слить в предварительно подготовленную посудину объемом более 2 л. В среднем этот процесс занимает 15 минут.
      9. Той же отверткой плотно закрутить пробку сливного бака.
      10. Аккуратно залить нефтепродукт в мотоблок. Если есть редуктор, в первую очередь залить в редуктор. Если редуктор отсутствует, лить жидкость надо прямо в коробку передач. Помните, что заливаемый раствор не должен стекать по краям. Важно: превышать установленную в коробке отметку крайне не рекомендуется.
      11. Не забыть закрыть отверстие, предназначенное для заливки масла в мотоблок.
      12. В наше время разработано 6 моделей «Кентавра»:

        Все вышеперечисленные модели укомплектованы четырехтактным вертикальным дизельным мотором. Согласно руководству по эксплуатации, в картер дизельного движка «Кентавр» рекомендовано заливать всесезонное масло 15W-40, 15W-50. Согласно API, марка должна быть лучше, чем CC (подходит CD, CD-II, CE…CJ-4). Исходя из того, что на всех моделях установлен одинаковый мотор, раствор будет подходить для всех марок «Кентавра».

        Официальный производитель рекомендует использовать всесезонное масло класса 10W-30. Согласно классификации API необходимо применять марки для бензиновых двигателей класса SF и SG. Всегда учитывайте температурный режим местности (см. таблицу выше).

        Базовый движок во всех моделях мотоблоков «Субару» — Robin Subaru. Он очень чувствительный к некачественной продукции, поэтому лучше покупать средства для техобслуживания у проверенных производителей. В умеренном климате специалисты фирмы «Subaru» рекомендуют использовать марку 10W-30. В условиях холодного климата наиболее оптимальной маркой будет 5W-30. Эксплуатационный класс (API) должен быть выше SD (SE, SG и т.д.).

        Одноименный агрегат укомплектован бензиновым мотором, который охлаждается при помощи воздуха (т. зв. конвекционное охлаждение). В связи с этой особеностью, инженеры рекомендуют:

      13. Использовать синтетическое масло ILSAC GF-2 «SJ/CF ENERGY CONVERSING». Оно подходит в любом температурном диапазоне.
      14. Если вышеуказанная марка отсутствует, а девайс вынужден работать в условиях отрицательных температур, нужно использовать фирменное масло Briggs&Stratton 10W-30.
      15. Эксплуатационный класс согласно API: SF, SG, SH и выше.

      Примечание: при использовании марки 5W-30 и выше в условиях теплого климата, будет в несколько раз увеличиваться расход масла. Именно поэтому производители нужно намного чаще проверять его уровень, чтобы избежать нежелаемых неполадок.

      Производители устройства рекомендуют в зимнее время года использовать всесезонное масло 10W-30. В летнее же время наиболее оптимальным вариантом будет марка SAE -30. Эксплуатационный класс: SG, SF.

      avtotehnar.ru

      В обслуживании сельхоз инструментария важно правильно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок. От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

      Существует масса споров, какое именно масло стоит заливать в двигатель домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, иные ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь – инструкция к устройству, созданная производителем техники. Каждый из производителей в ней указывает точное количество заливаемого масла, способ измерения этого количества, и даже тип масла, которое используется.

      В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено именно для мотора. Выделяют два типа масел – масла для двухтактных двигателей и масла для четырехтактных. Оба эти варианта используются для мотоблоков в зависимости от того, какой именно двигатель установлен в модели. Преимущественно мотоблоки имеют 4-хтактные двигатели, но чтобы определить тип двигателя стоит просмотреть его заводскую маркировку.

      Оба вида масел разделяют на 2 типа по их составу. Этот критерий позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, или как их также называют – минеральные. Существует мнение, что синтетические масла более универсальны и могут использоваться постоянно, но это не так.

      Применение масел разделяют по сезонности использования мотоблока. Так, некоторые модели могут эксплуатироваться в зимнее время года, и ввиду загустения натуральных компонентов, чувствительных к снижению температуры, полусинтетические масла не могут, как минеральные использоваться зимой. Зато те же масла с успехом применяются летом и надежно защищают технику.

      Так, масло используется в качестве не только смазывающего агента для составных частей двигателя, но и является средой, которая эффективно удерживает сажу, вырабатываемую в процессе сжигания топлива, и металлические фракции, появляющиеся в процессе стирания деталей. Именно поэтому большинство масел имеет густую, вязкую структуру.

      Масляная отработка слитая с мотоблока

      Несмотря на то, что редуктор, как и двигатель активно работают, они требуют абсолютно разных видов масел для смазки. Внутрь редуктора заливают не масло для двигателя, а трансмиссионное масло, обеспечивающее отличную степень смазки движущихся частей. Количество заливаемого масла также определяется производителем, но уже не двигателя, а именно устройства в целом, в данном случае – это мотоблок.

      Помимо того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также разделяют по типам топлива, которое сжигается двигателем. По стандарту API выделяются три типа масел – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, а также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При этом первая буква слева должна быть S, вторая же может быть любой из списка (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло предназначено для дизельных двигателей, то на нем будет первой буквой иная, а именно – С.

      Универсальные же масла, подходящие всем типам двигателей обычно маркируются двойной маркировкой, в которой указываются сразу 2 типа устройств через знак /. Например, это может быть SF/CC, или SG/CD.

      Что касается более детальной расшифровки маркировок, то стоит отметить, что качество всех масел определяется именно вторым символом в маркировке. Чем ближе он к началу латинского алфавита, тем хуже качество масла. Таким образом, дизельное масло с маркировкой CC несколько хуже по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

      Сравнительная характеристика масел

      Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей. Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях – Мотоблок Нева МБ-2С-7,0, Нева МБ-23С-9,0 Pro, а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов – Нева МК-100, Нева МК-200.

      Одной из самых популярных моделей двигателей марки Subaru, устанавливаемых в мотоблоки является модель Robin Subaru. Этот двигатель достаточной чувствителен к качеству используемого масла, поэтому для него производителем рекомендуется автомобильное масло #20, #30, а также 10W-30 по классификации SAE. Рекомендуемый класс масла – SE или выше. При этом качество масла должно быть не хуже, чем SG. Поэтому очередной раз, задаваясь вопросом: какое масло заливать в мотоблок Subaru, в идеале стоит отдать предпочтение маслу с маркировкой SJ или SH в случае его отсутствия.

      selhoztehnik.com


      Мотоблок – универсальная техника, способная значительно облегчить земельные работы. Самым большим спросом среди фермеров пользуется марка Нева.

      Также важная роль отводится не только выбору самого агрегата, но и установке достаточно мощного и надёжного двигателя.


      Двигатель к мотоблоку Нева должен иметь достаточную мощность, высокий моторесурс, поскольку он решает задачи различного направления.

      Мотоблоки Нева могут быть укомплектованы следующими моторами:

      Вне зависимости от установленного движка со временем можно установить одну из вышеперечисленных моделей.


      Применяя технику в сельском хозяйстве, можно значительно снизить затраты энергии и времени. Самой популярной и функциональной модификацией остаётся МБ-1.

      Выпуск двигателя датируется 1984 годом, но и сегодня мотор не теряет своих лидерских позиций. С его помощью можно пахать, культивировать, разрыхлять почву, обрабатывать ряды, косить газон, убирать снег и выполнять множество других работ.

      Движок комплектуется редуктором с высокой тяговой возможностью. Данный технологический ход позволил добиться отличного уровня производительности при минимальных затратах мощности.

      Независимо разобщаются левое и правое колесо, что позволяет отдельное отключение крутящего момента. Тем самым увеличивается манёвренность мотоблока.


      Двигатель на мотоблок Нева МБ-2 обладает следующими отличительными параметрами:

    • мощность 6,5 л. с.;
    • объём 208 куб/см;
    • шестерёнчатый редуктор с передачами пониженного типа.

    • Такая модификация позволяет применять мотоблок для транспортировки груза, окучивания, вспахивания, культивации различных видов грунтов, даже самых тяжёлых.


      Лифан – самый популярный мотор со сравнительно невысокой мощностью и возможностью справляться с широким спектром бытовых задач.

      Lifan имеет следующие характеристики:

    • четырёхтактный двигатель с одним чугунным цилиндром с системой воздушного охлаждения;
    • мощность до 6 л. с.;
    • внутренний вал с диаметром 20 мм.

    • Мотор может похвастаться повышенными показателями моторесурса, простотой в использовании. Работает не очень шумно, тратится небольшое количество масла. Ремонт двигателя вполне можно сделать своими руками.


      Subaru отлично подходит для выполнения работ повышенной сложности. Моторы имеют две модификации:

    • Профессиональная эксплуатация. Это высокая степень надёжности и увеличенный моторесурс;
    • Потребительская эксплуатация. Применение лишь для сезонных работ.

    • Субару – это высокая точность и продолжительные сроки эксплуатации, надёжность, экономичное потребление топлива, лёгкость и компактные размеры.


      Отличительная черта агрегатов — имеется отдельная система смазки, которая позволила добиться высокого крутящего момента. Нет необходимости добавлять масло к топливной смеси.

      Благодаря использованию лёгких сплавов увеличивается показатель манёвренности. Техника очень лёгкая, но это позволило ей остаться достаточно мощной. Мотоблоком легко управлять вне зависимости от условий.

      Характеристики двигателя Патриот:

    • бензиновый четырёхтактный мотор;
    • две передние и две задние скорости;
    • бак с ёмкостью 3,6 литра;
    • рабочий объём – 198 куб/см.
    • Колея обработки почвы регулируется в зависимости от типа грунта и культур.

      Но стоит отметить, что цена такого двигателя намного выше, по сравнению с другими моделями.


      Honda – надёжные, стойкие, экологически чистые моторы для использования в работе мотоблоков Нева. Двигатель отличается высокой мощностью, экономичным расходом ресурсов и долгим временем эксплуатации без сбоев в работе.

      Замена двигателя и комплектующих выполняется очень просто, поскольку запчасти поставляются многими поставщиками.

      Хонда – это мощь, надёжность, безопасность и простое управление. Отличается манёвренностью и простотой в управлении. Надёжным четырёхтактным мотором потребляется топливо в минимальном количестве.


      При обслуживании сельскохозяйственной техники нужно подбирать высококачественные материалы. Это касается и замены масла.

      Подобранное смазывающее средство должно подходить под конкретную модификацию мотора. Выделяют следующие виды:

    • для двухконтактных двигателей;
    • для четырёхконтактных двигателей.
    • В зависимости от состава масла бывают полусинтетическими и синтетическими/минеральными. Выбор должен напрямую зависеть от сезона. Так, для зимнего времени больше подойдут синтетические. Также наоборот, для лета больше походят минеральные масляные средства.

      • Комбайны
        • Комбайны Ростсельмаш
        • Минитракторы
          • Навесное оборудование для минитракторов
          • домашняя техника, некоторые детали нужно докупить; Габариты и узлы самодельного минитрактора настраиваются под владельца. Такая возможность исключена в стандартной заводской комплектации. Перед началом работ нужно правильно разработать чертежи, проверить работоспособность деталей из используемой техники. Комплектующие самодельного минитрактора Чтобы собрать миниагрегат, нужно начать с ключевых узлов и систем. Самая простая конструкция малогабаритного трактора включает: Мотор. Роль силовой установки может выполнять используемый мотоблок или мотороллер; Раму. К ней прикрепляют все элементы. Подходит агрегат с ломающейся рамой; Гидравлические тормоза; Ходовую часть с колёсными осями и колёсами (агрегат может быть полноприводный 4*4 или заднеприводный ; Крепление навесов с возможностью подъёма; Рулевую колонку; Удобное сиденье оператора; Системы освещения. Особенности изготовления минитрактора Чтобы сделать минитрактор, нужно изучить принцип его работы. Предварительно стоит решить, какие функции будет выполнять техника. Зачастую самодельный минитрактор используется для домашнего хозяйства. Самоделка может выполнять практически те же виды работ, что и машина от производителя. Работу начинают с создания пробной схемы будущей техники. На чертеже указываются точные размеры и расположение рабочих узлов. Мототрактор своими руками можно изготовить, используя такие автомобили: УАЗ. Главный плюс – экономичность. Запчасти на машину стоят недорого. УАЗ обладает отличными техническими параметрами для переоборудования в минитрактор; ЛУАЗ. Готовый трактор может быть полноприводным с возможностью отключения заднего привода. Можно полностью использовать ходовую часть и КПП с ЛУАЗа; Жигули. Запчасти легко приобрести, их цена невысокая. Работать самодельный миниагрегат будет на бензине; Ока. Подходит мотор с машины. Его мощности достаточно для выполнения поставленных задач; Двигатель с мотоблока. В этом случае техника дополняется рамой и кабиной. Сделать малогабаритный трактор вполне реально. Если возникают сомнения по поводу функциональности и работоспособности самоделки, можно приобрести минитрактор Уралец и всё к нему.»> Самоделки минитракторов
          • Мотоблоки
            • Навесное оборудование
            • Самоделки из мотоблоков
            • – это один из наиболее распространенных и выгодных агрегатов, которые используются для рыхления и прополки почвы. А если точнее – для культивации земли перед дальнейшим посевом. Теперь не нужно тратить уйму времени и сил на проделывание важнейших операций с использованием лопаты. Техника значительно упростит процесс и ускорит его. Устройство мотокультиватора позволит убедиться в функциональности технической разработки и особенностях расположения деталей. Чтобы узнать о специфике популярных приспособлений для почвы, необходимо познакомиться с разными моделями, видами и неординарными моментами более детально. Виды культиваторов: знакомимся с классификациями По весу агрегаты разделяются на: Сверхлегкие (до 15 кг ; Двигатели сверхлегких моделей не отличаются особой мощностью и содержат 1,5 – 3 л. с. Такие садовые культиваторы считаются ручными, поскольку они очень легкие и могут свободно транспортироваться даже в рюкзаке. Используются для работы в оранжереях, клумбах, цветниках и прочих небольших участках. Фрезы агрегатов погружаются на глубину 8 см, поэтому эксплуатировать их для обработки целинной земли с огромным количеством сорняков нельзя. Легкие (до 40 кг ; Такие мини-культиваторы оснащаются моторами мощностью от 2,5 до 4,5 л. с. Захватывают они около 30-40 см, тогда как предыдущие устройства (сверхлегкие способны обработать за раз линию шириной 20-30 см. Рыхление земли может происходить на глубину 15-18 см. Легкую весовую категорию нередко имеют самоделки, создающиеся для домашнего пользования. Среди комплектующих элементов можно найти небольшой, но надежный окучник, который подходит для нарезки посадочных борозд. К преимуществам следует отнести компактность, мобильность, маневренность и продуктивность. К негативным моментам – невозможность работы на тяжелых грунтах и необходимость периодических передышек. Средние (45?60 кг ; Производители техники указанного класса устанавливают на свои «детища» моторы мощностью от 4 до 6 л. с. Больший вес также гарантирует устойчивость, благодаря которой во время работы машина не «подпрыгивает». Средние культиваторы можно смело использовать для огорода, ведь они справятся даже с глинистой почвой. На многих моделях монтируется червячный редуктор, славящийся длительным сроком службы, и КПД. Тяжелые (свыше 60 кг . Указанные варианты мощностью до 10 л. с. справятся с самыми сложными задачами. Они подойдут для дач и наделов площадью до 10 соток. Техника «разрубит» даже целинную землю, и при правильной эксплуатации не будет зарываться в почву. Тяжелые культиваторы с легкостью дополняются разными навесками, поэтому нередко превращаются в универсальных солдатов, способных выполнять абсолютно разнообразные задачи. По производителям культиваторы можно распределить на 4 группы: Китайские; Российские; Японские; Американские. Изделия из Поднебесной считаются самыми дешевыми, при этом постоянно повышающийся уровень технической грамотности. Судя по отзывам многих собственников китайской техники, после сезона использования начинают портиться такие запчасти, как цепи, кольца цилиндров, вилки колес, зубчатые колеса передачи т. п. В данном случае без ремонта своими руками или обращения к специалистам не обойтись. Культиваторы российского производства, такие как Нева, Мастер, Фаворит, Крот, Лидер и т. п., нередко содержат составляющие европейского производства. Более того, производители полностью адаптируют технику для использования в суровых отечественных условиях. Особенным спросом пользуется тульский мотокультиватор Тарпан, который работает благодаря японскому двигателю, выдерживает перепады температуры, имеет шикарный моторесурс (около 1000 часов и отличается монтажом червячного редуктора. Японские культиваторы – это лучшие культиваторы, ведь об этом свидетельствуют не только отзывы довольных пользователей, но и содержательные обзоры специалистов. Производители оснащают продукцию качественными деталями, используют инновационные разработки и создают все условия для долгой работы техники. В топ культиваторов из Страны восходящего солнца входят Daishin, Honda, Mitsubishi, Kubota, Echo и т. п. Такая техника стоит довольно дорого. Она отличается легкостью использования, ведь после знакомства с инструкцией по эксплуатации вопросов по управлению и прочим моментам не возникнет. Американские 4хтактные культиваторы считаются наиболее сбалансированными, ведь они стоят дешевле японских вариантов и обладают всеми необходимыми функциональными характеристиками. Многие ценители качества отдают предпочтение таким производителям, как CHAMPION, PARTNER, GREENWORKS, CRAFTSMAN и т. п. По питанию выделяют бензиновые, дизельные, электрические и аккумуляторные, но знакомству с этими группами следует уделить больше внимания. Культиватор бензиновый: плюсы и минусы Указанный тип относится к одним из самых распространенных, что и неудивительно, ведь техника, работающая на бензине, имеет свои преимущества: Многофункциональность; Выносливость; Возможность глубокого погружения фрез; Значительная мощность; Максимальная мобильность. Но не стоит забывать и о «слабостях» такой техники: Серьезный вес машины; Необходимость периодической дозаправки; Вредные выхлопы. Если человек является собственником большого земельного участка, то, вне всяких сомнений, бензиновая модель культиватора – это лучший выбор. Культиватор дизельный: о чем нужно знать? Дизельные агрегаты относятся к более экономным машинам, ведь среднее потребление топлива – 2-5 л на 100 км. Высокое тяговое усилие позволяет работать технике на низких оборотах и качественно выполнять свою работу целый день без перерывов. Конструкция не предусматривает установку свечей, карбюратора, магнето и т. п. Поэтому машина становится более удобной как в обслуживании, так и в эксплуатации. Серьезный вес гарантирует отличное сцепление с грунтом. Имеется воздушное и водяное охлаждение внутренних элементов. Культиватор электрический: знакомимся с особенностями Во время использования мотокультиватора в воздух не выбрасывается никаких вредных веществ. Этот момент особенно важен для тех, кто следит за своим здоровьем и работает в теплицах. В данных условиях эксплуатация бензиновых моделей причинила бы немало дискомфорта. Важный момент: такая техника актуальна для использования на небольших участках, где привязанность к электропитанию не особо проблематична. Чтобы убедиться в положительных качествах такой техники, следует ознакомиться с видео, в которых реальные пользователи делятся особенностями ухода за культиватором, управления, ремонта и даже рассказывают секреты создания самодельных творений. Культиватор аккумуляторный – это легкость и продуктивность Такого рода технические творения рассчитаны на обработку верхних слоев почвы. Они активно эксплуатируются для прополки междурядий, подготовки земли к высадке семян, для культивации почвы в парниках, оранжереях и т. п. Одного заряда батареи может хватить на 30-40 минут активной работы. Компактность, небольшой размер, экологичность и легкость в уходе превратили аккумуляторные культиваторы в лучшие варианты для домашнего пользования. В комплекте с культиваторами зачастую идут батарея и зарядное устройство, которое удобно хранить и транспортировать. Как выбрать мотокультиватор? Убедившись в том, что разнообразие техники для обработки земли довольно богатое, важно не прогадать с выбором и не запутаться среди предлагаемого ассортимента культиваторов. Перед тем, как решиться на покупку, важно обдумать следующие моменты: Условия. Если человек хочет купить агрегат для работы на меленьких клумбах, нет смысла приобретать тяжелый бензиновый агрегат мощностью в 10 л. с. Подойдут аккумуляторные и сверхлегкие варианты; Бренд. Желательно промониторить отзывы в сети и расставить приоритеты в определенных характеристиках. Естественно, финансовая оставляющая также является немаловажной; Вес; Расход топлива; Глубина погружения фрез; Количество передач; Мощность двигателя; Доступность деталей и т. п. Чтобы сделать грамотный выбор было еще проще, мы приготовили для пользователей небольшой рейтинг лучших моделей, которые на деле доказали свою практическую ценность и вызвали у людей только положительные эмоции. Рейтинг лучших мотокультиваторов: топ 3 Стоит отметить, что данный рейтинг не является единственно верным, ведь каждый пользователи имеет своих «любимчиков» и при выборе руководствуется разными характеристиками. Но рассмотренная ниже тройка сумела создать вокруг себя немалый положительный ажиотаж! Hyundai T 1500E Модель имеет двигатель мощностью 1300 Вт. Мотор скрыт под пластиковым кожухом и «заводит» фрезы посредством червячного редуктора. Невероятная компактность и небольшой вес (13,5 кг позволяют без труда транспортировать агрегат и управлять им. Сошник заменен колесами. Это решение довольно неординарное, но хорошо воспринимаемое пользователями. 2. Husqvarna TF 224 Четырехтактный двигатель Briggs and Stratton 550 мощностью 3 л. с. в сочетании со шведским качеством, отличной сборкой и оптимальным весом (53 кг , превращают модель в одну из лучших для частного пользования. Особого внимания достоин факт присутствия множества сервисных центров по всей стране. Штатные фрезы имеют довольно внушительную ширину – 60 см. Достойная продуктивность позволит выполнять самые разнообразные задачи. Необходимость в ремонте модели возникает очень редко. 3. Daewoo DAT 4555 Культиватор отличается непривычной конструкцией: мотор размещен впереди, тем самым улучшая развесовку всей конструкции. Ременная передача соединяет двигатель с редуктором. Вес всего 31 кг, поэтому управлять машиной будет удобно как мужчинам, так и женщинам. Топливный бак вмещает 1 л горючего, что является отличным показателем. Мощность устройства – 4,5 л. с., которые позволяют ему с легкость управлять 55сантиметровыми фрезами. Немало радует то, что рынок садовой техники периодически пополняется новыми культиваторами и многообещающими брендами, которые стараются реализовывать новшества и идти на шаг впереди конкурентов.»> Мотокультиваторы
            • ; трансмиссия – зачастую многоступенчатая, хотя на тракторах нового поколения встречаются и бесступенчатые варианты; рулевая колонка. Для соединения с навесным оборудованием на тракторе предусмотрен для ряд механизмов – система точечной навески (чаще всего «трехточка», хотя встречаются и другие варианты , вал отбора мощности, прицепное. Контроль и регулировку всех компонентов трактора производит блок управления – тормоза, руль, управление освещением и прочими приборами. Какой трактор выбрать для личного хозяйства? Чтобы выбор трактора был оправданным, перед покупкой нужно знать, для каких нужд и объемов работ он приобретается и как ведет себя в ремонте и обслуживании. Для выполнения стандартных агротехнических операций на площадях в несколько десятков га земли подойдет обычный сельскохозяйственный трактор. Среди отечественных производителей внимания заслуживают «МТЗ», «ЮМЗ», «ДТ», на которые легче найти запчасти и произвести обслуживание своими руками. Если позволяет бюджет, можно обратиться к мировым брендам – «Клаас», «Фендт», «Нью Холланд», которые превратят обработку земли в высокоинтеллектуальный процесс. Если же нужен трактор для дачи, советуем присмотреться к садовым мини тракторам. От других видов тракторов они отличаются малолитражными экономичными моторами, малогабаритным кузовом и могут перемещаться как на колесном, так и на гусеничном ходу. Их так же можно использовать с навесным оборудованием и приобрести как от импортных («Foton», «YTO» , так и российских марок («Уралец», «КМЗ» . В случаях, когда трактор нужен для работы с бульдозерным отвалом, скрепером или погрузчиком, лучше остановиться на промышленных тракторах – например, спецтехнике от бренда «JTC», или тракторам российского производства ДЭТ-250 или Т-180. В отличие от сельхозтехники, они более мощные, имеют высокую грузоподъемность и продуктивность. Говоря об обслуживании тракторов, нужно понимать, что на это влияют два фактора: тип силовой установки; происхождение модели – импортная или российская. Трактора с дизельными моторами или бензиновые мини трактора в обслуживании просты, в отличие от тракторов электрических. Ремонт последних придется выполнять исключительно в сервисном центре. Анализирую рынок запчастей, важно отметить, что на российские трактора они дешевле, чего не всегда скажешь о китайских или европейских. Если ни один из предложенных вариантов не заинтересовал, всегда можно обратиться к самодельным устройствам. Самодельные тракторы незаменимы для домашнего хозяйства, хоть и обходятся в сотни раз дешевле заводских.»> Тракторы
              • и экскаваторы, прицепы и т. д. Различают двухточечные и трёхточечные навесные устройства. В первом случае центральная и продольные тяги крепятся к трансмиссии в двух точках. Во втором – имеются три точки крепления. На гусеничных тракторах механизм навески может переоборудоваться из двухточечного в трёхточечный и наоборот. На колёсные тракторы устанавливаются трёхточечные навесы. Навесное для тракторов значительно расширяет возможности техники, позволяет эксплуатировать агрегат круглый год. Чем больше видов навесных устройств имеется в наличии, тем больше способов применения машины.»> Навесное оборудование на тракторы
              • Самоделки тракторов

              © Садовая техника — мотоблоки, тракторы, минитракторы, мотокультиваторы, комбайны.

              sadovaja-tehnika.com

    Рубрики: Делаем сами