Как самостоятельно проверить давление гидроусилителя руля

Установите свою автомашину на двухстоечный подъемник.

Затем снимите защиту, установленную на поддоне картера мотора.

Установите зажим прямо на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя в рулевом управлении, для того чтобы снизить количество вытекания жидкости.

Обратите внимание!

Примите особые меры, защищая генератор от проникновения на него масла, непосредственно из системы гидроусилителя, находящегося в рулевом управлении.

Нужно отсоединить колодку проводов на датчике давления.

Освободите датчик давления.

Поставите штуцер манометра на место датчика давления.

Налейте в систему гидроусилителя на рулевом управлении масло (ELF RENAULT MATIC D2).

Устраните воздух из системы, поворачивайте рулевое колесо разные крайние положения, при неработающем моторе.

При устранении воздуха из системы, не нужно удерживать рулевое колесо только лишь в крайнем положении, потому что это может привести к неисправности гидроусилителя, на рулевом управлении.

Поставьте колеса в то положение, в котором они должны двигаться по прямой.

Устраните воздух из системы, при помощи поворачивания рулевого колеса в разные положения, при работающем моторе.
Доводите уровень масла в бачке до нормы.

Освободите правый, передний подкрылок, и естественно правое колесо, находящееся впереди.

Проверяете давление гидроусилителя руля, которое развивает насосом при поставленном в среднее положение рулевом колесе, таким образом, при отсутствии какого либо воздействия на него, уровень давления должен быть 5-7 бар.

Дальше, нужно проверить давление гидроусилителя руля, которое развивается насосом, если рулевое колесо, повернуто в крайнее положение, размер 79-86 бар.
Нужно остановить мотор.

Поставьте зажим, на подводящий непосредственно трубопровод насоса гидроусилителя, на рулевом управлении, для того чтобы снизить количество жидкости которая вытекает.

Отстраните манометр, а также штуцер.

Поставьте датчик давления.

Стяните специальным моментом 12 Н•м реле давления.

Объедините его разъем.

Налейте в систему гидроусилителя, на рулевом управлении масло.

Устраните воздух из системы, при помощи поворота рулевого колеса из одного в другое крайнеее положение, при неработающем моторе.

Поставьте колеса в положение, при котором они должны двигаться по прямой.

Устраните воздух из системы, при помощи поворотов рулевого колеса из одного в другое крайнее положение, при работающем моторе.

Нужно довести уровень масла в бачке до нормы.

vsepoedem.com

Следить за состоянием рулевого управления автомобиля жизненно необходимая процедура. Она заключается в поддержание необходимого уровня масла в системе гидравлического усиления руля. Дорожная безопасность водителя и пассажиров обеспечивается правильным ее функционированием. Вовремя долитое масло или его своевременная замена в системе гидроусилителя руля отложит как ремонт, так и полную его замену на долгое время.

Главным компонентом механизма гидроусилителя руля является жидкое вещество. Другие составляющие системы призваны породить условия возникновения давления создаваемого этой жидкостью. Целями также являются преобразования давления в механическую работу и требуемое направление движение элементов.

Все виды жидкости в ГУР производят из нефти. Эти вещества хоть и мало, но все же отличаются от масел двигателя. В отличие от них, она должна не столько уменьшать трение деталей, сколько умножать усилие водителя на руль.

Вязкие свойства масел в гидроусилители руля должны позволять им активно передавать усилие. Поэтому степень вязкости должна быть умеренной. Способность жидкостей в ГУР повышать скольжение деталей должна быть меньше, чем такое же свойство у масел двигателей.

Производят два типа веществ, использующихся в гидроусилителе руля:

  1. Минеральные масла — эти жидкости часто применяются во многих системах.
  2. Синтетические вещества применяются реже.
  3. В отличие от масел двигателей их нельзя использовать одну вместо другой. В противном случае ГУР может сломаться. Причина – ГУР содержит резиновые детали. Эти каучуковые элементы не выдерживают воздействие присадок, которые содержат синтетическое масло.

    Существуют и цветовые различия масел для гидроусилителя руля. Раньше такого разделения не было – все жидкости были красными (Dexron). Масла для гидроусилителя руля обозначают как PSF. Хотя их классифицируют в одну группу вместе с жидкостями, использующимися в коробках передач, работающих автоматически (ASF).

    PSF и ASF – это почти одно и то же . Различие лишь в присадках, которые у ASF воздействуют на фрикционы коробки передач. Такие составляющие у веществ в гидроусилителе руля отсутствуют. Коробчатые присадки могут использоваться в ГУР и не наносить им повреждений. Этим часто пользуются японские производители. Сходящие с японских конвейеров автомобили содержат в баках гидроусилителей руля залитые ASF масла.

    В Европе производители автомобилей выпускают масла для ГУР определенного цвета. Такие жидкости они предлагают покупателям своих автомобилей: зеленые цвета масел выпускает концерн VAG, желтый цвет у жидкостей компании Mersedes.

    Одни вещества разной окраски можно смешивать. Они не приведут систему гидроусилителя руля к поломке. Другие жидкости нельзя разбавлять между собой. Желтые цвета можно смешивать с красными. Зеленые цвета перемешивать с желтыми оттенками нельзя. В такой смеси появится пена. Если произошла утечка с большой потерей масла, то разрешается долить трансмиссионное вещество.

    Рекомендуется во избежание выхода из строя гидроусилителя руля, внимательно следить за его функционированием. Поломка этого узла может произойти по причине использование недостаточно качественной жидкости. Избежать этого поможет периодическая ее замена. Это зависит от пробега и степени использования автомобиля. Если машина в год проходит до 8 тыс. километров, то замена происходит раз в два года.

    В процессе замены масла меняют и фильтрующую деталь. Во время интенсивной езды также могут появиться проблемы с жидкостью в ГУР. Распространение горелого запаха и потемнение вещества сигнализируют о необходимости заменить отработанное масло.

    Замена масла должна осуществляться поэтапным способом. Процедура начинается с подготовки. Затем следует основная часть.

    Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля потребует наличие следующих вещей:

    • Масло . Во время покупки используют инструкции завода изготовителя. Предварительно ознакомившись с ними, приступают к выбору нужной жидкости усилителя руля для своей машины.
    • Шланг и шприц . Они нужны для освобождения узла от наличия в нем смазок.
    • Посуда для помещения в нее используемых ранее веществ. Бутылка из пластика не более двух литров.
    • Специальные присадки . Добавление присадки RVS Master PSTPs2 в рулевую систему будет способствовать уменьшению зазоров. А также восстановлению линейных размеров компонентов рулевого механизма до необходимых величин. Эта присадка приведет к уменьшению шумов, появляющихся при долгом использовании машины, что позволит обойтись без добавления смазки в систему.
    • Замена масляного вещества в усилителе руля проводится частичным или полным способом.

      Частичный способ замены масла в ГУР несложен, но результаты невелики. С помощью шприца и трубки освобождается емкость от содержимого. Предварительно на баке снимается заглушка. После этого начинается замена масла:

      1. В нужно объеме заливается новая жидкость.
      2. Затем нужно завести двигатель и покрутить рулем.
      3. Двигатель глушится, а вся процедура начинается заново. Повторять эти действия следует раз за разом.
      4. Завершается эта последовательность действий, тогда, когда достигается приемлемый результат.
      5. Если же требуется полностью откачать содержимое гидроусилителя руля, то используют более сложный метод. Полная замена масла в ГУР состоит из следующих последовательных действий:

      6. Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не соприкасались с землей. Нужно, чтобы руль вращался легко, не включая при этом двигатель.
      7. На баке откручивают пробку и шприцем освобождают бак от находящегося в нем масла.
      8. Гаечным ключом отсоединяют патрубки. Они соединяют с баком содержащее жидкое вещество. Если необходимо, то их промывают и высушивают.
      9. От рулевой рейки патрубок подходит к баку. Предотвратить стекание смазки на землю можно тем, чтобы свободный конец вставить в бутылку. Чтобы жидкость начала вытекать, нужно сделать несколько вращений рулем.
      10. Дождаться, когда все вещество вытечет из системы. После этого в патрубок, который соединен с насосом, вставляют воронку.
      11. В нее заливают свежую смазку, одновременно напарник должен начать вращать рулем.
      12. Вливать вещество нужно до тех пор, пока из трубки, вставленной в бутылку, не потечет свежее масло. Это значит, что старая смазка в ГУР вся заменилась на новое вещество.
      13. Патрубки возвращаются на свои места. Его наполняют жидкостью до уровня MAX.
      14. Включают двигатель – влево и право вращают руль. Добавляют порцию жидкости по необходимости.
      15. Добавку RVS Master PST Ps2 вливают в бак.
      16. Владельцу автомобиля нужна не только замена старого масла в гидроусилителе руля на новое. Еще очень важно следить за объемом смазочной жидкости и не допускать ее уменьшения. Если показатели объема вещества падают, то это сигнализирует о протекании системы. Причин может быть несколько. Наиболее частое – это поломка рейки руля. Иногда появляются трещины на шлангах. Может начаться протекания насоса.

        Шкив коленчатого вала соединяется с насосом посредством ремня. ГУР перестает работать, если он обрывается. Приехать к пункту назначения можно, но вращать руль будет труднее. В стоящей на месте машине при поворачивании руля может издаваться неприятный звук. Происходит это по причине слабого натяжения ремня. Его натягивают или меняют на новый.

        Правильная и своевременная замена масла в ГУР обеспечит плавное и надежное вращение руля. Поворачивание руля в противоположные стороны должны быть без лишних усилий. Выход воздуха из системы приводит к уменьшению уровня смазки. Происходит это потому, что жидкость заполняет объем, где был воздух. Нужно наполнить жидкостью бак гидроусилителя руля. После этого закрутить крышку бочка, так чтобы воздух не выходил.

        Как заменить масло в гидроусилителе руля можно узнать из следующего видеоурока:

        mashintop.ru

        Устранение неисправностей в случае их появления на ГУРах ППТ

        Гидроусилитель руля сконструирован для переноса больших нагрузок. Его конструкция выполнена так, что при безупречном обслуживании и нормальном режиме эксплуатации не возникают препятствия. Если же такие появятся, тогда следующие рекомендации помогут обнаружению и их устранению. Перед тем, как приступим к поиску некоторых препятствий, надо сверить уровень масла в резервуаре при включенном двигателе. Поступок точной заправки маслом подробно описан в соответствующем разделе. Однако, обращаем Ваше внимание, что при использовании пенообразных масел могут возникнуть препятствия, потому что такие масла тяжело или вообще не устраняют воздух, который раз оказался в гидроусилителе руля.

        Рулевое колесо тяжело поворачивается при разворотах в левую сторону

      17. Недостаточное количество масла в гидроусилителе руля. Открыть резервуар для масла и следить за уровнем масла. При включенном двигателе долить масло до верхнего обозначения на указателе масла и устранить воздух из гидроусилителя разворотом рулевого колеса. Проверить гидроусилитель руля на герметичность и устранить возможные повреждения.
      18. В гидроусилитель руля попал воздух. Проверять герметичность всасывающего шланга и уплотнительное кольцо на вале насоса. Устранить воздух из гидроусилителя руля и долить маслом.
      19. Регулировочный клапан в насосе заедает или имеет засорение. Снять регулировочный клапан, промыть его и очистить от грязи. Также прочистить всасывающий шланг и всасывающее подключение.
      20. Фильтр сломался (или засорение отверстия на всасывающем шланге). Заменить фильтр, прочистить магистрали.
      21. Для выполнения из двух частей — крестообразный шарнир тяжело движется. Шарнир неоднократно поворачивать влево и вправо для получения плавного хода так, чтобы под собственной массой он мог продвинуться. В противном случае установить новый шарнир. Внутренние уплотнительные детали повреждены. Гидроусилитель отправить на одну из уполномоченных сервисных станций для ремонта.
      22. Рулевое колесо тяжело поворачивается только при развороте в правую сторону

        • Клапан ограничения управления рано включается (только у гидроусилителя руля с гидравлическим ограничением управления). Повторно отрегулировать ограничители управлений.
        • Внутренние уплотнительные кольца повреждены. Гидроусилитель руля отправить на одну из уполномоченных сервисных мастерских на ремонт.
        • Желоб распределения правильно не отрегулирован (при этом гидроусилитель руля при выпуске из рук рулевого колеса сам поворачивается в крайнее положение). Регулировка — производителем распределительного желоба.
        • Механизм рулевого управления при быстром повороте рулевого колеса тяжело разворачивается

        • Засорение регулировочного клапана насоса. Снять, промыть и прочистить регулировочный винт.
        • Насос не подает достаточное количество масла (износ на роторах). Насос отправить на уполномоченную сервисную станцию, а именно завод на ремонт.
        • Наличие воздуха в масле. Устранить воздух из прибора и по возможности долить масло. Проверить ось насоса на герметичность.
        • Рулевое колесо задерживается на обратном ходу

        • Рукава оси или детали передаточного механизма не смазаны смазкой. Смазать рукава оси, кулаки шарниров и остальные детали передаточного механизма.
        • Точка наибольшего зацепления сильно затянута (относится только к гидроусилителям руля с шариками). Точку наибольшего зацепления повторно отрегулировать.
          1) Переднюю ось поднять вверх и снять сошку.
          2) Гидроусилитель руля установить в среднее положение (получается подразделением общего количества оборотов на половину).
          3) Отпустить контргайку.
          4) Регулировочный клапан отвинчивать до момента, когда прекращается действие давления на регулируемую точку.
          5) Регулировочный клапан повторно заворачивать по часовой стрелке, пока не почувствуется легкое сопротивление на рулевом колесе. Поэтому рулевое колесо постоянно поворачивать влево и вправо на 1/2 поворота.
          6) Контргайку повторно затянуть, клапан при этом зафиксировать.
          7) Для уверенности рулевое колесо еще раз повернуть до конца в обе стороны, и при этом следить за появлением медленного повышения сопротивления повороту на среднем положении.
          8) Сошку повторно установить и снять с держателей переднюю ось.
        • Автомобилем невозможно безупречно управлять при прямолинейном движении

        • В гидроусилителе находится малое количество масла (попадает воздух). Долить масло и устранить воздух из прибора при включеном двигателе.
        • Несмотря на достаточное количество масла в резервуаре в гидроусилитель руля попадает воздух. Устранить воздух из гидроусилителя руля, пока двигатель работает, и долить масло. Проверить гидроусилитель руля на отсутствие мест попадания воздуха. Устранить причины попадания воздуха.
        • Отпущены болты крепления колонки гидроусилителя и кронштейнов рессор. Затянуть все крепежные детали. При этом обращать внимание на отсутствие прогиба гидроусилителя руля.
        • Шарниры с кулаками сошки имеют зазор. Установить новые шарниры с кулаками.
        • Зазор в клапане гидроусилителя руля с шариками. Снять гидроусилитель руля и отремонтировать его.
        • При управлении чувствуются удары на рулевом колесе

        • Нет достаточного количества масла в гидроусилителе руля. Долить масло. Одновременно устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе.
        • Несмотря на достаточное количество масла, в гидроусилитель руля проникает воздух. Устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе. Проверить гидроусилитель руля на отсутствие мест проникновения воздуха. Устранить причины проникновения.
        • Вследствие сильной перегрузки или ненадлежащего обслуживания имеется зазор в механизме рулевого управления вал — гайка), т. е. в канале для шариков. Гидроусилитель руля отправить в уполномоченную сервисную станцию на ремонт.
        • Зацепление сегментного вала гидроусилителя руля не попадает в зацепление поршня (относится только к гидроусилителю руля с шариками). Отрегулировать центр усилия.
        • Вращающиеся колебания на рулевом колесе

        • Несбалансированность колес, т. е. барабанов. Отбалансировать статическим и динамическим способами.
        • Направленность, свес и наклон передних колес. Повторно отрегулировать согласно руководству завода.
        • Наличие воздуха в масле. Устранить воздух из гидроусилителя руля и по возможности дополнить масло. Также проверить уплотнительные кольца вала насоса на герметичность.
        • На рулевом колесе появляется большой удар

        • Неисправности вне гидроусилителя руля: ослаблены кронштейны гидроусилителя руля, т. е. рессоры, зазор на шарнирах тяг. Затянуть кронштейн гидроусилителя руля и кронштейны рессор. Шарниры с кулаками заменить новыми.
        • Зазор в тяге сошки. Заменить тягу.
        • Вследствие сильной перегрузки или ненадлежащего обслуживания появился зазор на гидроусилителе руля (вал — гайка), т. е. в канале для шариков. Гидроусилитель руля отправить в уполномоченную сервисную станцию на ремонт.
        • Зацепление сегментной оси гидроусилителя руля не попадает без зазора в зацепление поршня. Отрегулировать центр давления.
        • Гидроусилитель руля сам по себе поворачивается к крайнему конечному положению

          Установка клапанов в гидравлическое среднее положение неисправное. Выполнить повторную регулировку у производителя.

          Сильно выраженный шум при работе насоса

        • Внимание. В гидроусилителе руля нет достаточно масла. Проверить причину отсутствия достаточного количества масла. Налить масло при включенном двигателе до верхнего обозначения на указателе измерения и устранить воздух из гидроусилителя руля при включенном двигателе.
        • Воздух в масле. Проверить герметичность всасывающего шланга и уплотнительного кольца на валу насоса. По возможности заменить кольца и устранить воздух. Внимание. Уплотнительное кольцо вала с двойным язычком. Зазор между уплотнительными язычками смазать смазкой для горячих подшипников. Уплотнительные язычки установить к внутренней стороне.
        • Нагнетательные шланги имеют соприкосновение с рамой или шасси (появление сильного шума вследствие прямого контакта с металлом). Обеспечить достаточное расстояние между автомобильными частями и нагнетательными шлангами. Шланги, по возможности, установить в резиновые держатели.

        Возникают потери гидравлического масла

        • Крышка резервуара для масла ослаблена. Прикрепить крышку.
        • Уплотнительное кольцо на оси насоса, т. е. вал обеспечивает плохую герметичность. Установить новое уплотнительное кольцо. Установить кольцо с двойным язычком и смазать зазор между язычками смазкой.
        • Уплотнительное кольцо на сошке обеспечивает плохую герметичность. Заменить кольцо, использовать инструмент 13 и 15, иногда достаточно устранить загрязнение с уплотнительного язычка.
        • Уплотнительное кольцо на нижнем валу гидроусилителя руля обеспечивает плохую герметичность. Заменить кольцо, проверить рабочую поверхность уплотнительного кольца на валу. Винты крышки затянуть требуемым моментом затяжки.
        • Круглые кольца на промежуточном валу и крышке секции обеспечивают плохую герметичность. Заменить круглые кольца. Винты крышки затянуть требуемым моментом затяжки.
        • Хомуты крепления шланга ослаблены. Затянуть все хомуты крепления шланга, также шланг слива масла на гидроусилителе руля с валом. Проверить, где и по какой причине наступает утечка масла, и устранить причины; долить гидравлическое масло в резервуар до верхнего обозначения на указателе при запущенном двигателе.
        • www.trakbus.ru

          Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

          В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

          Три цвета масла – это следующие:

          1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

          2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

          3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

          Минералка или синтетика?

          Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

          Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

          Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

          Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

          Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

          В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

          Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

          Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

          Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

          На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

          В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

          При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

          Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

          Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

          reikinet.ru

          Почему гудит гидроусилитель руля? Что делать если гудит ГУР? Причины и способы их решения

          Опубликовано: 15.03.2016 | 78143

          Один из многочисленных таинственных и загадочных звуков, которые могут появляться во время эксплуатации автомобиля — гул в районе мотора, который появляется при повороте руля. Забегая наперед, скажу, что этот гул связан с гидроусилителем руля и причин его появления может быть несколько, более подробно о каждой из них читайте дальше. Сегодня, как вы догадались, я снова попытаюсь помочь тем, кто в этом нуждается. В этой статье я расскажу почему гудит ГУР, а также как его устранить. В предыдущей статье мы говорили о том, почему свистит ремень генератора, на этот раз речь пойдет о том, почему гудит гидроусилитель руля.

          С данной проблемой сталкиваются многие автомобилисты и реагируют на появление гула по-разному. Одни бросают все усилия на то, чтобы найти причину, по которой гудит ГУР, другие не придают этому большого значения. На самом деле, причины для беспокойства есть, поскольку гул является признаком неисправности, не устранив которую можно дорого заплатить.

          Для тех, кто не в курсе, ГУР (ГидроУсилитель Руля) — это сложное технологическое изобретение, призванное облегчить жизнь автомобилистам. В то время, когда вы вращаете руль своего авто одной рукой, гидроусилитель руля выполняет сложную работу, именно ГУР создает необходимое усилие для того, чтобы вы «не напрягались», поворачивая руль. Более детально об этом устройстве вы можете прочесть в Интернете, я углубляться не буду. Вместо этого я продолжу о том, почему гудит гидроусилитель.

          Гудит гидроусилитель руля при повороте руля — причины

          1. Низкий уровень жидкости ГУР в бачке (в него заливается специальное масло ATF — Automatic Transmission Fluid, практически такое же как заливают в АКПП). Проверить так ли это, или причина в другом, можно довольно просто, достаточно открыть капот и проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если в бачке низкий уровень масла, необходимо заменить жидкость ГУР полностью, однако перед тем следует найти причину, по которой эта жидкость ушла из бачка.

        • Вторая причина, по которой гудит ГУРплохое качество жидкости гидроусилителя. Со временем, от высоких нагрузок и сотен тысяч кругов по магистрали ATF разбавляется, пережигается, загрязняется и Бог еще знает, что делает. Одном словом, жидкость в ГУРе необходимо время от времени менять (примерно один раз в два года или каждые 70-100 тыс. км. пробега). Проверить состояние жидкости довольно сложно, как правило, это делается «на глаз». Необходимо открутить крышку бачка и набрать каплю ATF, после чего капнуть ее на белую бумагу. Нормальным считается бордовый, красный или малиновый цвет жидкости ГУР, недопустим коричневый, темно-коричневый или черный цвет. Также недопустим запах жженой резины или подгоревшего масла в бачке гидроусилителя, в случае присутствия такого запаха рекомендуется заменить ATF.
        • Нарушения в работе или неисправности рулевой рейки. В некоторых случаях из-за неисправностей рулевой рейки или некоторых ее деталей возможно появление гула в гидроусилителе руля. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо произвести техосмотр рулевой рейки и гидроусилителя в целом. Замена рулевой рейки в данном случае — крайняя мера. Сегодня можно найти мастерские, которые, используя ремкомплекты, выполняют замену рулевой рейки.
        • Завоздушенная система. Вой и скрежет насоса гидроусилителя может возникнуть из-за воздуха, содержащегося в системе ГУР. Причин, по которым воздух попал в систему «гидрача» достаточно, от банального завоздушивания во время замены до подсоса воздуха, через неплотные соединения в системе. В любом случае долив жидкости ничего не решает, необходим комплексный подход — поиск источника подсоса воздуха, промывка системы, замена жидкости ГУРа, а также правильная прокачка системы, позволяющая полностью выгнать из нее воздух.
        • Случается, что гидроусилитель гудит при повороте руля по причине ослабления или чрезмерного износа приводного ремня. В данном случае достаточно подтянуть ремень или выполнить его замену.
        • Неисправность насоса ГУР. Данная поломка наиболее неприятна и, пожалуй, самая дорогостоящая с финансовой точки зрения. Проблемы с насосом гидроусилителя могут возникнуть из-за неисправности подшипника, крыльчатки насоса, а также сальников. Неисправности насоса ГУР нередко проявляются не только в виде гула, очень часто о его неполадках свидетельствует «тугой руль», когда поворачивая рулевое колесо, вы ощущаете большую нагрузку на руки. Понять, что гул гидроусилителя появляется в результате неисправности именно насоса, довольно сложно, поэтому для диагностики, скорее всего, придется обратиться к профессионалам.
        • Несколько полезных советов по эксплуатации гидроусилителя руля

          Чтобы вам не пришлось ломать голову над тем, почему воет ГУР при повороте руля, необходимо соблюдать определенные правила.

        • Регулярно меняйте жидкость в гидроусилителе и следите за ее уровнем.
        • Постарайтесь не долго (более 10 сек.), не задерживать руль в крайнем правом/левом положении, это вредно для насоса ГУР.
        • Оставляя машину на стоянке, старайтесь выровнять колеса, это снимет нагрузку с насоса ГУР при последующем запуске двигателя. Этот совет особенно актуален зимой, когда масло даже ATF загустевает.
        • При первых признаках неисправности гидроусилителя (гудит гидроусилитель руля, туго поворачивается руль и т. д.) не оттягивайте с ремонтом.
        • Следите за состоянием рулевой рейки, пыльников и рулевых наконечников. Замена каждого из вышеперечисленных деталей обойдется дешевле, чем полная замена ГУР или рулевой рейки.
        • avtopulsar.ru

Рубрики: Делаем сами