Владельцы iPhone, скорее всего, не раз задумывались о том, как и где произвели их устройство? Информация об этом не является закрытой, поэтому сегодня мы решили поделиться ею с вами, а заодно, развенчать пару мифов, сложенных об iPhone в глобальной сети.

Первое, что нужно знать — iPhone производят в Китае, где рабочая сила значительно дешевле, чем в США. Однако китайские производители были выбраны компанией Apple не только из-за желания максимально снизить расходы. В Китае имеется отлаженная цепочка процесса выполнения работ, да и фабрики производителей находятся там же. Согласитесь, удобнее иметь практически все необходимые элементы будущего устройства в пределах одной страны — их можно доставить на завод для сборки в кратчайшие сроки. В случае с iPhone 6, например, из-за границы в Китай привезут только несколько типов компонентов, среди которых защитные сапфировые стекла, производящиеся в США.

Проектируется же iPhone и вся прочая техника компании Apple в офисах Купертино, штат Калифорния, США. Здесь разрабатывают и утверждают дизайн устройств, особенности программного обеспечения, а также заведуют вопросами рекламы, продвижения и многим другим. Эксперты заявляют, что китайские производители, хоть и имеют лучший в мире потенциал для сборки устройств, но их работа оценивается лишь в одну сотую от общего вклада в создание гаджетов.

Однако несмотря на второстепенную роль, отведенную Китаю в создании iPhone и других устройств компании Apple, производители ожесточенно борются за это право, не чураясь быть «на побегушках». Контракты с Apple заключаются производителями на очень выгодных условиях, а количество производимых устройств переваливает за все мыслимые пределы, поэтому борьба за «место под солнцем» каждый год лишь ожесточается.

Что же касается самих заводов, то можно поближе рассмотреть одну из фабрик компании Foxconn — главного производственного партнера Apple. Возьмем для примера завод в провинции Сычуань, который был проинспектирован сотнями журналистов пару лет назад. Площадь фабрики составляет 5,6 млн(!) кв м., ее производственная мощь — около 400 000 iPhone в день. При это всем, завод полностью соответствует нормам безопасности и экологии.

Рекомендуем владельцам Айфонов:

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter и канал в Яндекс.Дзен.

www.apple-iphone.ru

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Mitsubishi Motors — это крупнейший мировой автоконцерн, штаб-квартира которого находится в Токио, столице Японии. В 2011 году Mitsubishi Motors стала шестым по величине японским автопроизводителем и шестнадцатым крупнейшим в мире по производству автомобилей. Но на самом деле Митсубиши Моторс — это всего лишь часть очень крупного холдинга Mitsubishi Corporation, которая включает в себя довольно много самых разных направлений производства, включая самолёты.

    Где же собирают автомобили Митсубиси? Официальным импортёром машин этой марки в Россию долгое время была компания «Рольф»; вероятно Вам не раз приходилось видеть сзади автомобилей Mitsubishi наряду с названием модели ещё и шильдик с надписью «Rolf» — именно эта компания (точнее, группа компаний) занималась официальным ввозом в Россию автомобилей с заводов Японии — сегодня это компания ООО «ММС Рус».

    Между тем, модели для России производятся на следующих заводах компании:

    • Nagoya Plant, город Окадзаки, префектура Аичи, Япония — это один из крупнейших автозаводов корпорации Mitsubishi и по сути снабженец всего мира автомобилями этой марки — именно здесь собирается подавляющее большинство автомобилей для Российской Федерации.

    Итак, где собирают конкретные модели автомобилей Митсубиши?

    Одна из самых покупаемых моделей Митсубиси в России, которая завоевала популярность, благодаря своему агрессивному виду, как и её главный конкурент — Toyota Corolla — является «чистокровным» японцем и собирается на заводе «Mizushima Plant» на юге Японии, можно сказать, на соседнем конвейере с праворульными вариантами модели. При этом, на данном заводе собираются и простые Лансеры, и мечта молодёжи — Lancer Evolution. Тем не менее, в Россию модель приходит не с таким сильным удорожанием, как тот же конкурент модели — Королла, а качество Lancer превосходит многих других конкурентов модели в этом ценовом сегменте.

    Ещё одна из наиболее популярных моделей в нашей стране, но уже в качестве компактного кроссовера по приемлемой цене — Митсубиси ASX — это уже не совсем японец. Модель, помимо своего родного места производства, также собирается в США на заводе в Иллинойсе. А из Японии к нам приходят модели, собранные на заводе Нагойя в Окадзаки. Трудно сказать, какого производства автомобилей в нашей стране больше: японского или американского, однако, считается, что последние ничем не хуже тех, что азиатской сборки и даже в некотором роде превосходят «чистокровных» японцев в плане подвески — изредка появляются жалобы на скрип в элементах подвески в Mitsubishi ASX японской сборки, чего практически нет у американских экземпляров машины.

    Следует отметить также, что в США начали выпускаться модели ASX после рестайлинга 2012 года (2013 модельного года) — до этого момента все Митсубиси данной модели шли к нам из Японии.

    А вот и первая модель автоконцерна, которая производится в нашей стране — Митсубиси Аутлэндер производят на Калужском автозаводе ПСМА Рус в России. Впрочем, модель российской сборки удастся взять более или менее свежих годов — Outlander начали производить в нашей стране в конце 2012 года и разобранными в Россию они начали поставляться в своём третьем рестайлинговом поколении.

    В итоге получаем, что:

  • модели до 2012 года (2 поколения) производства в России — исключительно из Японии;
  • модели 2010-2012 модельного года (третье поколение) можно встретить как российского, так и японского производства;
  • а модели после 2012 года (четвёртое и так далее поколения) — уже исключительно российской сборки.

Впрочем, об ухудшении качества из-за переезда сборки в нашу страну речи пока не идёт по ряду различных причин, главные из которых, конечно же, жёсткий контроль за качеством российской сборки Аутлэндеров и то, что сборка эта является крупноузловой, а локализация российских компонентов относится только к стеклянным элементам и узлам выхлопной системы.

Легендарный автомобиль, мечта миллионов и один из первых внедорожников, который стал упоминаться в криминальном мире нашей страны в лихие 90-е. Паджеро — одна из самых старых моделей автоконцерна — в 2015 году ей исполнилось 25 лет, за которые модель пережила 5 обновлений, что, в общем не так много, если сравнивать с современными реалиями, но и немало, ведь нужно понимать, что это истинный внедорожник.

А для потенциальных покупателей этой модели у нас хорошие новости, Mitsubishi Pajero всегда производился исключительно в Японии.

Ещё один настоящий внедорожник японского «бриллианта» (см. логотип Митсубиси) и не менее легендарный Паджеро Спорт имеет, пожалуй, самую многонациональную свою историю: поколения, которые выпускаются с 2013 модельного года, производятся исключительно в России на том же заводе «Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus» под Калугой, модели с 2008 по 2012 годы привозились в Россию из Таиланда, а самые первые модели, начиная с 1998 года, были «чистокровными» японцами, хотя в 2004 году в Россию также начали поставляться комплектации и из США (в Японии в это же время Спорты для России также не переставали собираться). Вот такая интересная география поставок была у Mitsubishi Pajero Sport за всю историю существования модели!

Первый электромобиль компании Митсубиси, которому не так давно удалось увидеть широчайшие просторы Российской Федерации, собирается также исключительно в Японии — на заводе Мицушима в Курасики.

howcarworks.ru

Apple – одна из самых крупных и известнейших компаний по изготовлению смартфонов, ноутбуков и другой техники. Большинство владельцев Айфонов уверены, что их аппарат произведен в Америке. Не зря же сзади на крышке имеется запись на английском языке с указанием их производства в Калифорнии. Однако так ли дела обстоят на самом деле? И где реально выпускают смартфоны для России, Беларуси, Украины, Казахстана и других стран?

Сегодня в производстве соблюдается принцип делегирования и разделения труда. Что это значит? Это значит, что заводы полного цикла сегодня вытесняются, как нерентабельные. Таким образом, задавая себе вопрос, где производят тот или иной продукт, мы должны понимать, что нет одного такого места, где проводились бы разработки, изготавливались бы детали и комплектующие и собирались готовые устройства.

Самый главный принцип компаний – получение прибыли. Поэтому в расчет идет только выгода. Где выгоднее – там и располагается производство. Исключение может составлять только главный офис компании – репутация предполагает его расположение в крупном городе экономически развитой страны. Так доверия к компании будет выше.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что разработка Айфонов происходит в одном месте, детали и комплектующие делаются на заводе в другом месте, а сборка готового продукта – в третьем.

Существует два мнения, откуда в Россию приходят оригинальные Айфоны.

Первое мнение оптимистичное – устройства приходят к нам из Америки. С этим мнение тяжело не согласиться, ведь головной офис компании Apple расположен в Купертино (Калифорния, США). Здесь разрабатывается дизайн, принимаются решения о запуске линий и оснащении новых Айфонов, разрабатывается программное оборудование. Можно сказать, в Америке располагается сердце и разум компании Эппл.

Главный офис Apple в Калифорнии

Второе мнение – пессимистичное. Не раз приходилось слышать, что на российский, белорусский и казахстанский рынок телефоны приходят из Китая. И у этого мнения также есть право на жизнь. Дело в том, что конечная сборка телефона происходит действительно в Китае на заводах Foxconn, Pegatron и Wistron, поэтому все Айфоны оригиналы можно назвать китайскими. Причин, почему мы получаем телефоны, собранные в Китае, несколько:

  • недорогое производство;
  • дешевая рабочая сила (удивительно, но человек, который собирает самые дорогие устройства, получает не более 300 долларов в месяц);
  • низкие налоги;
  • близость полезных ископаемых, необходимых для производства телефонов – редкоземельных металлов;
  • только в Китае возможно производить продукцию в таких огромных количествах.
  • Завод Foxconn в Китае

    Не стоит думать, что Foxconn – завод, делающий исключительно продукцию Apple. На самом деле это огромное производство тайваньской компании Hon Hai Precision Industry Co. Этот гигант входит в десятку крупнейших работодателей в мире. Более мелкие заводы и предприятия этой фирмы разбросаны по всему миру – их можно увидеть в Чехии, Америке, Великобритании, Бразилии, Индии. В 2010 году небольшой завод открылся и в России.

    Завод в Китае неоднократно критиковался за несоблюдение прав трудящихся. Проверки не раз выявляли плохие условия труда, также было подтверждено, что тайваньские владельцы использовали детский труд. Были сложности с обеспечением медицинской помощи работникам. Но, несмотря на все сложности, только здесь можно изготавливать такой объем сложной техники.

    На Foxconn собирают не только айфоны. Отсюда выходят приставки PlayStation от Sony, фотокамеры Canon, электронные книги Amazon Kindle и PocketBook, материнские платы для Intel и многое другое. Xiaomi, OnePlus, InFocus, Huawei, Nokia производят здесь свои телефоны. В 2016 году Foxconn купил 66 % акций японской компании Sharp.

    Тайваньская компания Pegatron также является одним из производственных партнеров Apple, которая уже не раз участвовала в производстве смартфонов iPhone. Они были контрактными сборщиками iPhone 5c наряду с заводами Wistron, а также получали заказы на массовое производство шестого флагмана.

    C 2017 года выпуском смартфонов Apple занялся завод Wistron, который также располагается в Китае. Для обеспечения нужных объемов производства было увеличено финансирование завода в китайском городе Куньшань от 135 до 200 млн долларов. В прошлом на конвейерах Wistron уже собирали iPhone 5c.

    К слову сказать, на заводе Wistron в Китае не всегда бывает все гладко. Несмотря на то, что здесь выпускается всего 20% iPhone 8 Plus, недавний скандал привел к удешевлению акций компании на 5%. Напомним, что Apple упрекнула производство в использовании несертифицированных комплектующих, после чего приказала приостановить минимум на 2 недели выпуск смартфонов. Крупные штрафы получили многие члены руководящего состава.

    В Индии Айфоны собирают на двух предприятиях, правда работает сейчас только одно, а второе еще только готовится к запуску. Работающий с 2017 года завод по выпуску Айфонов принадлежит тайваньской компании Wistron Corp. Он расположен в индийском штате Карнатака на юге страны. Первая партия айфонов индийской сборки сошла с конвейера в середине мая 2017 года. Фотографии устройств индийской сборки были опубликованы в The Indian Express. Речь идет о модели iPhone SE с 4-дюймовым экраном. Это самый дешевый телефон компании. Цена устройств, собранных в Индии, отличается от стоимости произведенных в Китае. Местное производство позволяет Apple продавать iPhone SE всего за $220.

    Второй завод основан в том же штате Карнатака – в индийском технологическом центре в Бангалоре. Здесь на новых мощностях будут выпускать не только iPhone SE, популярный на рынках развивающихся стран, но и iPhone 6s и другие модели.

    Мы уже разобрались, какая страна производит iPhone. И выяснили, что Айфоны нельзя назвать чисто американским продуктом, как позиционирует себя компания. Разберемся теперь, как обстоят дела с оригинальностью.

    Существует мнение, что каждая компания держит в большом секрете все свои разработки. Было бы логично предположить, что имидж Айфонов завоеван тем, что все детали этих устройств оригинальные и произведены Apple. Но как обстоят дела на самом деле?

    Мало того, что телефоны собирают в Китае дешевой рабочей силой, так, оказывается, и каждая составляющая Айфона создана на заводах других компаний. Совершенно точно, что экран для вашего любимого Айфончика сделан на заводе Samsung. Процессоры А11 Bionic для iPhone 7, iPhone 8 и iPhone X делают на тайваньских заводах компании TSMC. Также TSMC получила 100% заказов на однокристальные системы Apple A12, которые станут основой для новых айфонов в нынешнем году. Камерами занимается тот же Samsung. Значит, и начинка у мирового бренда совсем не американская.

    Заказ на изготовление процессоров А11 Bionic для iPhone 8, 8 Plus и iPhone X получила тайваньская компания TSMC

    Для того, чтобы узнать, для какой страны ваш Айфон, необходимо выяснить серийный номер его модели. Посмотреть его можно либо в настройках, либо на коробке. Лучше сравнить и там, и там, чтобы быть уверенным, что коробка именно от вашего аппарата.

    Далее в этом коде выделяем последние символы. Например, буква А обозначает Америку, С – Канаду, F – Францию, CH – Китай, J – Японию, LL – США и так далее.

    В России чаще всего можно встретить Айфоны из Финляндии (FS) или стран Европейского Союза (общее обозначение D/A). Однако попадаются и Японские, Корейские, Индийские.

    Такое разнообразие обычно встречается у неофициальных поставщиков. Покупая iPhone у официальных дилеров, вы получите аппарат, адаптированный к работе в вашей стране и проверенный на качество в Америке перед отправкой в салон.

    Кроме того, не бывает Айфонов американской, канадской, малазийской, тайваньской сборки. Буквы, указывающие на страну, говорят о том, где будет реализован данный аппарат. То есть, если у вас в модельном коде стоит HB – Израиль, то это означает, что телефон должен продаваться в Израиле, и он адаптирован под местные сети. Но собран он все там же, в Китае, а разработан в Америке.

    В 2017 году президент Дональд Трамп выступил с речью, заявив о том, что американский бренд должен получить свое производство в США. Тем более что в Америке у Pegatron уже есть свои производственные линии. К тому же несколько месяцев назад появились публикации отчетов о том, как сборщики iPhone, такие как Pegatron и Foxconn, потенциально переносят изготовление устройств Apple в Соединенные Штаты.

    При этом глава Pegatron Сих-Чанг Ляо отметил, что компания может создавать iPhone и iPad в США при условии, что ее клиент Apple готов заплатить за расходы, связанные с перемещением производства в Штаты.

    Председатель же заводов Foxconn Терри Гоу выразил обеспокоенность по поводу перевода производства iPhone в Штаты. Неизвестно, сможет ли правительство США выполнить требования и реализовать законы, которые необходимо принять до того, как Foxconn будет иметь возможность строить крупные заводы в стране. Также Гоу отметил, что в США не хватает квалифицированной рабочей силы, необходимой для процветания этих заводов.

    Поэтому если производство Айфонов и будет перенесено в Америку, то это произойдет не скоро.

    Глава компании Apple Тим Кук на встрече с Дональдом Трампом

    www.smartobzor.com

Рубрики: Ремонт