При частом использовании стояночного тормоза по надобности и без, тросики агрегата достаточно быстро вытягиваются, что сразу же сказывается на эффективности «удержания» автомобиля. Растянутые тросики ручника вызовут массу дискомфорта, ведь теперь, чтобы автомобиль стоял под горку, необходимо тянуть стояночный тормоз максимально сильно. Со временем и этого будет мало, так как тросик, в конечном итоге, попросту будет растянут даже при максимально вертикальном положении ручника. Это будет говорить о том, что колодки уже не будут эффективно тормозить и удерживать автомобиль.

Чтобы избежать неприятных казусов со стояночным тормозом, необходимо периодически регулировать ход тросиков и их натяжение. Периодичность эта варьируется от частоты использования ручника. По рекомендациям завода изготовителя, каждые 2-3 тыс. км (или каждые 2-3 месяца).

Процедуру по регулировке ручника можно выполнить в гаражных условиях. Для этого понадобится минимум инструментов:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 8 мм;
  3. Удлинитель ?
  4. Ключ на 10 мм;
  5. Накидной ключ (опционально);
  6. Трубчатый ключ на 8 мм (опционально).

Вся процедура будет происходит в салоне автомобиля.

  • В нише для мелочей за ручником найти болт (он, как правило, расположен посередине);
  • Выкрутить его ключом или головкой на 8 мм;
  • Включить третью передачу (для того, чтобы автомобиль никуда не покатился) и максимально затянуть стояночный тормоз;
  • Усилием рук сорвать переднюю часть кожуха, извлекая её из фиксаторов;
  • Подобным методом поднять и извлечь заднюю часть кожуха стояночного тормоза;
  • Перед глазами теперь механизм ручника. Для начала нужно найти пластмассовый натяжитель тросика под рычагом;

    Болт подтяжки ручника

    Стояночный тормоз используется не очень часто, но его работоспособность следует проверять регулярно. Не стоить думать, что он не пригодится.

    Основные причины неисправности ручника следующие:

    • Обрыв троса, передней или задних частей.
    • Ослабление натяжения троса ручного тормоза.
    • Износ тормозных колодок.
    • Первая причина устраняется путем замены. Вторая – регулировкой стояночного тормоза. Ниже описано как подтянуть ручник на Лифан х60.

      lifanovod.ru

      Видео инструкция по замене воздушного фильтра на обновленном LIFAN X60 (ЛИФАН X60) или как поменять воздушный.

      Заказать нашу продукцию можно через электронную почту rubikon@karter-patriot.ru или по телефону 8-800-505-74-10.

      Сборка коробки передач после замены подшипников и сальников. Легкий обзор. Пробег авто составил 300 тыс.

      Меняем втулки и стойки стабилизатора в домашних условиях. Купил стойки стабилизатора за 800 пару и втулки.

      Удаление катализатора на авто Lifan Solano .Удаление катализатора в СПБ Удаление катализатора К сожалению.

      Прошивка Лифан Х 60 в Воронеже .

      Лифан Х 60 Своими Руками Прошивка .

      Стучала подвеска еще с момента покупки. В сервисе сказали менять всю подвеску. стоимость всех работ 15 т.р.

      Видео инструкция по замене салонного фильтра на обновленном LIFAN X60 (ЛИФАН X60) или как поменять салонный фильт.

      При натяжении ручного тормоза проверьте на свободный ход машины накатом. Т.к. можно и перетянуть ручник.

      Наша компания уже более 8 лет успешно оказывает услуги по ремонту и тюнингу выхлопных систем автомобиля.

      Тест датчика дождя ДДА-35. В принципе устройство с дождиком с горем пополам справляется, но если ехать во.

      Монтаж передней защиты бампера на автомобиль Lifan X60 Производство компании ООО «ПТ ГРУПП» Официальные сайты.

      Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpartnerwsp.com/ru/join?44783.

      Модель Лифан Х60 пережила очередной рестайлинг, затронувший дизайн кузова и оформление салона китайского.

      Простая и несложная работа по демонтажу и замене наружной ручки двери (правая). Видео хоть и не новое, но.

      www.fassen.net

      Страницы 1 2 Далее

      Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    • xCympaKx
    • Откуда: Омск
    • Сообщений: 29
    • Спасибо: 3
    • Перестала фиксироваться ручка ручника на 800 км пробега. Съездил к Оф, помазали, подтянули. Сказали стерлись шлицы на ручке, обещали замену по гарантии. Ждем-с.

    • Спасибо: 42
    • soln3
      • Откуда: Нижний Новгород
      • Спасибо: 16
      • а у меня в морозы что не понятное.пример,еду начинаю тормозить,машина остановилась,стою минут 5-10 начинаю трогаться машина как будто примерзла.такое ощущение что накладки примерзают и когда трогаюсь происходит срыв,есть у кого такое?

        У меня на смайле была такая ерунда. Но только не 5-10 минут. А когда на ночь оставляла. Но в любую погоду (зима/лето) как будто прикипали колодки и стало это происходить когда колодки поменяли.

        неее,у меня только в морозы.ощущение как бдто снег попадает на колодки которые нагреты,тает и замерзает морозы нас 26гр стоят

      • vg512007
      • Откуда: Шуя, Ивановская область
      • Сообщений: 791
      • Спасибо: 135
      • ice666, Похоже ощущения не подводят. У меня однажды в такой мороз после резкого торможения прихватило, пришлось монтажкой по диску стучать чтобы отпустило. Машина была заднеприводная.

      • Откуда: Арзамас,Нижегородская область
      • че делать то?сегодня у нас 32 и как?

        ice666, Перед самой остановкой отпустить тормоз, пусть хоть пол метра прокатится накатом. Если сухо, т.е. нет снежной пыли ничего подобного не должно быть.

      • ice666
      • ну да,я так пробовал,вроде помогало.Но это не дело,надо как то лечить.есть какие мыли?

        решение нашёл пока одно,сегодня вышел прогревать,машина опять примерзла.думал думал,пришла мыль ударить по колесу ногой.как дал,раз и машина смотрю стронулась,по другому так же как дал,реакции никакой.сел в машину и вуаля,никаких рывков,машина поехала как обычно.

        ice666, Ну вот, а ты боялась, даже платье не помялось

      • Сообщений: 422
      • ну это хорошо что я был рядом,а вот жена если поедет куда,она в габаритах мне уступает конкретно,ей то как быть!Надо думать как избавиться от этого

        12 Ответ от aav1 2016-11-06 15:37:40 (2016-11-06 16:13:17 отредактировано aav1)

      • aav1
      • Неактивен
      • Здравствуйте. Сегодня натянул ручник и решил поделиться. Разобрал почти всю бороду и нашел заветную гайку. Все по порядку. Писать буду колхозным языком. Сначала снял переднюю накладку возле ручки передач. Снимается путем поддевания с боковых, сторон накладки шлицевой отверткой и подтягивания вверх.

        Далее снял накладку у ручника также оккуратно поддтягивая вверх

        А там я обнаружил отсутствие заветной кайки или болта.

        15 Ответ от aav1 2016-11-06 16:20:20 (2016-11-06 16:27:46 отредактировано aav1)

        Просто фотография снятых частей

      • Откуда: Карталы, Челябинская область
      • Сообщений: 55
      • Дальше я перешел к задней части бороды. Вынул пепельницу и увидел шесть саморезов.

      • Спасибо: 19
      • Передние седенья я полностью подвинул вперед. Открутил два верхних и оккуратно снял заднюю накладку, также поддевая шлицевой отверткой с боков в средней а потом в нижней частях накладки и давя назад , тоесть сидя на заднем сиденье тянул на себя.

      • В итоге я добраться до натяжителя ручника, это гайка на 12. При помощи маленькой трещетки, удленнителей, крестовины и удленненной головки подтянул.

        До регулировки ручник тянулся до 6 — 7 щелчка. После на втором уже небольшое натяжение чувствуется а на третем большее.

        20 Ответ от aav1 2016-11-06 17:05:00 (2016-11-06 17:06:49 отредактировано aav1)

        Вот еще фото. Спереди два, самореза и с боков у седеньев по два и еще в бардачке под накладкой два болта на 10 для снятия бороды.

        21 Ответ от aav1 2016-11-06 17:09:19 (2016-11-06 17:13:12 отредактировано aav1)

      4 нижних самореза крепят крышку- подлокотник.
      Всем удачи в натяжении ручника.

    • ckaynet
    • Участник
    • Откуда: г.Кулебаки Нижегородская обл.
    • Сообщений: 131
    • Доходчиво. С чувством, с толком, с расстановкой.

      23 Ответ от aav1 2016-11-06 17:21:29 (2016-11-06 17:22:15 отредактировано aav1)

    • pavelgroza
    • Откуда: нижний новгород
    • Сообщений: 241
    • Спасибо: 25
    • Спасибо, правда запарился на смарте фото конвертировать, писать и загружать. Еще летом левую переднюю дверь разбирал, трос открывания снутри салона слетал, как нибудь наберусь смелости выложить.

      да по разбору дверей там все элементарно а вот глядя на твои фотки есть мысля перенести разъем ЮСБ на свободное место с левой стороны где зеркала регулируются.
      хорошо что у тебя вышло подтянуть ручник,я летом разбирал так и не смог подобрать удачное сочетание удлинителей,там походу гибкий нужен.

      lifan-x50.ru

      Руководство по техническому обслуживанию кроссовера Lifan

      5. Снять тормозные колодки. Внимание: обозначьте места износа колодки. Не производите замену тормозной колодки, если она изношена только с одной стороны. Замену тормозной колодки следует производить только в том случае, если толщина тормозного диска равна или не превышает минимальное значение. Проверьте минимальную толщину тормозной колодки и очистите ее. Не наносите смазку на опору тормозной колодки. 6. Проверить пылезащитное уплотнительное кольцо (манжету) на предмет износа и заменить при необходимости. Очистить контактную поверхность тормозного поршня.

      Внимание: при подаче сжатого воздуха не пытайтесь удерживать или защищать поршень пальцами с той целью, чтобы избежать его вылета и, как следствие, повреждения кузова автомобиля. Для этой цели необходимо использовать деревянную дощечку 7. Извлечь тормозной поршень: направить струю сжатого воздуха во впускное отверстие суппорта для полного извлечения поршня. 8. При наличии царапин, трещин или следов коррозии, а также в случае износа или повреждения покрытия тормозной поршень подлежит замене. Совет: установка тормозной колодки производится в порядке, обратном снятию. I. Замена заднего тормозного диска 1. Поднять автомобиль, установить подходящие упоры и снять кол?са. 2. Ослабить болты крепления тормозного суппорта, снять суппорт и подвязать его с одной из сторон. Совет: не отсоединяйте тормозные шланги! 3. Отвернуть 2 болта крепления скобы суппорта и снять скобу. 4. Ввернуть 2 болта в технические отверстия в тормозном диске и снять тормозной диск.

      Внимание: во время снятия тормозного диска не стучите по фрикционной накладке молотком или схожим предметом! Указания по установке: Для установки использовать новые болты крепления тормозного диска. Тщательно очистить контактную поверхность ступицы колеса и удалить следы коррозии при необходимости. Загрязн?нная или неровная поверхность может вызвать перекос тормозного диска! Внимание: обработка рабочей поверхности тормозного диска не должна производиться при наличии только одного из следующих признаков: 1. Шум тормозных механизмов (гул или визг). 2. Преждевременный износ тормозных колодок. 3. Наличие следов коррозии. 4. Изменение цвета тормозного диска. Обработка рабочей поверхности тормозного диска должна производиться только при наличии одного или нескольких из следующих признаков: 1. Наличие царапин, размеры и глубина которых превышает допустимое значение. 2. Биение диска, вызванное следующими причинами: (1) Чрезмерное поперечное биение. (2) Разница толщины тормозного диска в разных точках превышает допустимое значение. (3) Глубина коррозии превышает толщину рабочей поверхности тормозного диска. Замечание: информация о проверке и ремонте тормозного диска приведена в разделе, посвященном проверке и ремонту тормозного диска переднего колеса.

      Установка стояночного тормоза
      I. Замена тормозных колодок стояночного тормоза Порядок снятия 1. Поднять автомобиль, установить подходящие упоры и снять кол?са. 2. Снять тормозной суппорт (см. процедуру замены кронштейна тормозного суппорта в разделе «Дисковый тормоз»). 3. Снять задний тормозной диск (см. процедуру замены тормозного диска в разделе «Дисковый тормоз»). 4. Снять ступицу заднего колеса. 2

      Замечание: совместить четыре технические отверстия в ступице колеса с соответствующими болтами крепления тормозного механизма.

      5. Отсоединить привод стояночного тормоза. 6. Снять тормозную колодку. Порядок установки 1. Установить тормозную колодку. Внимание: проверьте правильность посадки тормозной колодки в механизме стояночного тормоза. 2. Подсоединить привод стояночного тормоза. 3. Установить ступицу заднего колеса (см. процедуру замены ступицы/подшипника колеса в разделе «Задняя подвеска»). 4. Установить задний тормозной диск (см. процедуру замены тормозного диска в разделе «Дисковый тормоз»). 5. Установить задний тормозной суппорт (см. процедуру замены кронштейна тормозного суппорта в разделе «Дисковый тормоз»). 6. Отрегулировать стояночный тормоз. II. Регулировка стояночного тормоза 1. Снять кронштейн тормозного суппорта (см. процедуру замены кронштейна тормозного суппорта в разделе «Дисковый тормоз»). 2. Снять тормозной диск. Тормозной диск снимается со ступицы пут?м медленного проворачивания. 3. Ослабить гайки регулировки троса стояночного тормоза и установить рычаг стояночного тормоза в верхнее крайнее положение. 4. Совместить инструмент для измерения внутреннего диаметра с внутренней окружностью тормозного диска. 5. Установить инструмент для измерения внутреннего диаметра в месте наибольшего зазора между тормозной колодкой и накладкой тормозной колодки. 6. Поворачивать регулировочные болты до тех пор, пока тормозная колодка и накладка тормозной колодки 1 не войдут в контакт с инструментом для измерения внутреннего диаметра. 7. Повторить шаги 2-5 в отношении колеса на противоположной стороне. 8. Отрегулировать трос стояночного тормоза при помощи регулировочных гаек, после чего установить тормозной диск и тормозной суппорт. 3

      Снятие главного тормозного цилиндра
      І. Снятие главного тормозного цилиндра 1. Отсоединить электрический разъ?м датчика уровня тормозной жидкости.

      2. Собрать тормозную жидкость при помощи всасывающего шланга. Замечание: будьте осторожны, чтобы не пролить едкую тормозную жидкость на кожу или лакокрасочное покрытие! Ослабить крепление тормозной трубки со стороны главного тормозного цилиндра.

      4. Снять бачок тормозной жидкости. Замечание: чтобы отсоединить бачок тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра, снимите саморазжимную втулку крепления бачка и потяните его вертикально вверх. Затем извлеките уплотнительное кольцо из канавки на горловине бачка. Очистите бачок при помощи денатурированного спирта. При наличии трещин или деформаций бачок подлежит замене. Для сушки бачка используйте сухой сжатый воздух (без смазки). 5. Отвернуть гайки крепления главного тормозного цилиндра. II. Разборка главного тормозного цилиндра 1. Снять главный тормозной цилиндр.

      2. Очистить крышку бачка тормозной жидкости. 4

      3. Снять крышку и диафрагму бачка тормозной жидкости. 4. Заменить крышку и диафрагму бачка тормозной жидкости в следующих случаях: a. Порез б. Трещина в. Царапина г. Деформация 5. Отсоединить бачок тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра. 6. Снять держатель и нажать основной поршень вниз. При этом избегать повреждения следующих компонентов: a. Поршень б. Гильза цилиндра в. Паз держателя 7. Подать сухой сжатый воздух под низким давлением в верхнее отверстие закрытой части, закрыв при этом все остальные внешние отверстия. Соблюдать вышеизложенные инструкции при замене следующих деталей: a. Основной поршень б. Дополнительный поршень в. Пружина г. Держатель пружины 8. Снять уплотнитель и держатель пружины дополнительного поршня. 9. При наличии царапин, следов коррозии и других повреждений главный тормозной цилиндр подлежит замене. Не допускать попадания в отверстие абразивных веществ! 10. Для очистки всех компонентов следует использовать денатурированный спирт. 11. Для сушки компонентов следует использовать сухой сжатый воздух (без смазки). Замечание: установка производится в порядке, обратном снятию, перед сборкой цилиндра смазать манжеты и поверхность цилиндра касторовым маслом.

      III Замена троса стояночного тормоза

      1-Рычаг стояночного тормоза; 2 — Передняя ветвь троса стояночного тормоза; 3 — Крепление; 4 — Ветвь троса стояночного тормоза задняя левая; 5 — Ветвь троса стояночного тормоза задняя правая

      1. Снять напольную часть центральной консоли.

      2. Ослабить болты крепления рычага стояночного тормоза.

      3. Ослабить болты крепления левой и правой ветвей троса стояночного тормоза.

      4. Ослабить переднюю ветвь троса стояночного тормоза. 6. Вывернуть болты крепления левой и правой ветвей троса. 7. Отсоединить переднюю часть троса от привода стояночного тормоза. Совет: установка производится в порядке, обратном снятию. Замечание: регулировка стояночного тормоза должна производиться после каждого случая замены тормозной колодки или троса стояночного тормоза. 6

      IV Регулировка стояночного тормоза 1. Опустить рычаг стояночного тормоза. 2. Потянуть рычаг стояночного тормоза вверх до четыр?х щелчков. 3. Снять задние кол?са. 4. Развести колодки стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку через технологическое отверстие в диске — барабане до тех пор, пока оба колеса невозможно будет вращать руками 5. Опустить рычаг стояночного тормоза вниз и проверить возможность свободного вращения задних кол?с. В противном случае затягивать регулировочные гайки в салоне.

      Вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза
      I. Снятие педали тормоза и вакуумного усилителя тормозов 1. Вывернуть 2 болта крепления нижнего левого щитка приборной панели.

      2. Снять рычаг отпирания капота в сборе, отсоединить 4 электрических разъ?ма выключателей и снять щиток приборной панели. 3. Снять выключатель стоп-сигналов, предварительно отсоединив его разъ?м.

      4. Извлечь соединительный штифт между вакуумным усилителем и педалью тормоза.

      5. Вывернуть 4 болта крепления кронштейна педали тормоза. 6. Снять кронштейн педали тормоза. Замечание: не допускайте разборки корпуса вакуумного усилителя тормозов и ремонта его внутренних компонентов! Разборка корпуса вакуумного усилителя может привести к постоянной деформации внутренних компонентов и неправильному формированию тормозного усилия. 7. Отсоединить вакуумный шланг.

      8. Заменить обратный клапан вакуумного усилителя тормозов. Внимание: снимать вакуумный усилитель тормозов для проверки обратного клапана и уплотнительного кольца не требуется. (1) Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов со стороны обратного клапана. (2) Отсоединить обратный клапан от вакуумного усилителя тормозов. (3) Извлечь уплотнительное кольцо для обратного клапана из вакуумного усилителя. 9. Ослабить регулировочные болты и отрегулировать высоту педали тормоза согласно данным производителя. Замечание: установка вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза производится в порядке, обратном снятию.

      Снятие и установка тормозных трубок
      Заменить тормозную трубку и зафиксировать новую трубку в исходном положении. Внимание: во избежание неисправностей тормозной системы должны использоваться двустенные тормозные трубки из стали. Неправильная компоновка (изгибы) трубок может привести к недостаточному тормозному эффекту или неисправностям тормозной системы. 1. Снять трубку, соединяющую главный тормозной цилиндр и электронно-гидравлический блок управления антиблокировочной системы (АБС).

      Обозначение тормозных трубок: MS: 1й разъ?м MP: 2й разъ?м 8

      LF: переднее левое колесо RR: заднее правое колесо

      LR: заднее левое колесо

      RF: переднее правое колесо

      2. Снять тормозные трубки. (1) Ослабить соединительные болты трубок на корпусе гидравлического блока системы АБС. (2) Вывернуть болты фиксатора для крепления тормозных трубок к кузову. 3. Снять тормозной шланг. (1) Поднять автомобиль и снять кол?са. (2) Извлечь тормозную трубку из кронштейна тормозного шланга, удерживая соединение шланга подходящим гаечным ключом. Не допускать изгибов тормозной трубки или кронштейна! (3) Снять держатель с кронштейна тормозного шланга. (4) Отсоединить тормозной шланг от кронштейна. (5) Снять следующие детали тормозного суппорта: Болты тормозного шланга Шланг Две шайбы (примечание: при установке использовать новые шайбы) Внимание: не допускайте движения автомобиля с последующим нажатием педали тормоза. Наличие воздуха в тормозных трубках может привести к недостаточному тормозному эффекту или неисправности тормозной системы. Замечание: не вешайте какие-либо детали на гибкий тормозной шланг, поскольку это может привести к повреждению шланга. Не применяйте сгибания тормозного шланга, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости из других компонентов тормозной системы. Сильные изгибы могут повредить внутренний корд шланга. Замечание: тормозные трубки не должны контактировать с деталями кузова, а соединительные болты должны затягиваться указанным моментом: Момент затяжки болта M12?1: 18±2 Нм. Момент затяжки болта M10?1: 12±2 Нм.

      Заправка системы тормозной жидкостью и удаление воздуха
      Совет: если во время ремонта или замены деталей тормозной системы в гидравлический контур попадает воздух, в таком случае процедура удаления воздуха должна производиться в полном объ?ме. Оптимальным решением является удаление воздуха из системы при помощи диагностического сканера. В случае отсутствия программы в диагностическом сканере проводится другая процедура, которая требует строгого соблюдения нижеизложенных инструкций. 9

      Если попадание воздуха в тормозную систему вызвано слишком низким уровнем тормозной жидкости или отсоединением трубок главного тормозного цилиндра, в таком случае воздух должен удаляться из всех четыр?х гидравлических контуров. При отсоединении тормозного шланга или разборки тормозного механизма отдельно взятого колеса воздух удаляется только из соответствующего контура. В случае отсоединения тормозной трубки или шланга на участке между главным тормозным цилиндром и кол?сным тормозом воздух удаляется только из контура, относящегося к отсоедин?нной трубке или шлангу. 1. Удаление воздуха из тормозной системы (1) Поднять автомобиль и установить подходящие упоры. (2) Подсоединить прозрачный гибкий шланг к штуцеру для удаления воздуха на тормозном суппорте. (3) Погрузить противоположный конец шланга в чистый сосуд, наполненный чистой тормозной жидкостью.

      (4) Создать давление в контуре, нажав несколько раз и удерживая педаль тормоза. (4) Открыть штуцер, чтобы создать поток тормозной жидкости. (5) Закрыть штуцер, когда напор тормозной жидкости спад?т. (6) Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость начн?т вытекать без пузырьков воздуха (7) Отсоединить прозрачный шланг от штуцера для удаления воздуха. Замечание: вышеизложенная процедура используется для удаления воздуха из всех гидравлических контуров тормозной системы. 2. Последовательность удаления воздуха из тормозной системы: заднее левое колесо, переднее правое колесо, заднее правое колесо, переднее левое колесо. 3. Удаление воздуха из отдельного гидравлического контура Подсоединить прозрачный шланг, погруж?нный в сосуд, к штуцеру для удаления воздуха на тормозном суппорте заднего левого колеса. Открыть штуцер и несколько раз выжать педаль тормоза до упора. Выходящая через шланг тормозная жидкость должна быть чистой и без пузырьков. Удерживая педаль тормоза нажатой, закрыть штуцер. Отпустить педаль. Аналогичная процедура проводится на остальных кол?сах. 4. Заправка системы тормозной жидкостью После удаления воздуха из тормозной системы всегда должна проводиться проверка уровня тормозной жидкости. Недостаточный уровень тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в систему и снижению тормозного эффекта при управлении автомобилем. Долить тормозную жидкость, если е? уровень не соответствует норме. Внимание: (1) Используемая тормозная жидкость должна соответствовать стандартам Департамента транспорта США (только DOT 4). Смешивание тормозной жидкости разных марок не допускается! (2) Тормозная жидкость имеет высокую степень гигроскопичности, поэтому обязательна проверка качества 10

      жидкости тестером при каждом техническом осмотре и после слива из системы она должна храниться в герметично закрытой оригинальной таре, если пригодна для дальнейшей эксплуатации, либо должна быть утилизирована. (3) Тормозная жидкость сильно ядовита. В случае попадания на кожу следует немедленно протереть пораж?нные участки мокрой тканью, после чего тщательно вымыть водой с мылом. При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие следует немедленно вымыть кузов автомобиля. (4) Во время удаления воздуха из тормозной системы необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и восполнять его при необходимости. (5) Вышеизложенную процедуру следует повторять до полного удаления воздуха из гидравлических контуров тормозной системы. (6) После заливки тормозной жидкости и удаления воздуха следует проверить отсутствие подтеканий в тормозной системе. Своевременное устранение неисправностей повышает безопасность эксплуатации автомобиля.

      Антиблокировочная система (АБС)
      Модель SUV X60 оборудована четыр?хканальной антиблокировочной системой (АБС). Электронный блок управления системы непрерывно собирает данные о частоте вращения каждого колеса и регулирует гидравлическое давление в тормозных контурах отдельных кол?с. Включение контрольной лампы системы АБС указывает на неисправность системы. Для диагностики и ремонта системы используется диагностический сканер. I. Принцип работы системы АБС На каждом колесе автомобиля установлен датчик, который генерирует сигнал частоты вращения колеса и направляет его в электронный блок управления. На основании полученных данных блок управления рассчитывает скорость движения автомобиля, а также степень проскальзывания кол?с. Во время торможения блок управления может разблокировать отдельные кол?са посредством гидравлического блока с целью регулирования тормозного давления. Если система АБС не вмешивается, электронная система распределения тормозных усилий может регулировать давление в тормозных контурах задних кол?с, вследствие чего задние кол?са не блокируются раньше передних и тем самым улучшают управляемость автомобиля. При каждом включении зажигания запускается самодиагностика системы АБС. При обнаружении неисправностей блок управления автоматически отключает систему и включает контрольную лампу системы АБС. В таком случае тормозная система продолжает работать как обычная система без антиблокировочной функции. II. Регулирование тормозного давления Антиблокировочная система регулирует давление в рабочих тормозных цилиндрах следующим образом: 1. Создание давления: в момент торможения автомобиля гидравлическое давление созда?тся вакуумным усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром. В этот момент нормально открытый (впускной) клапан открыт, а нормально закрытый (выпускной) клапан – закрыт. Затем давление созда?тся в рабочем тормозном цилиндре. Частота вращения колеса начинает быстро снижаться, пока блок управления системы АБС не получит сигнал от кол?сного датчика и не распознает тенденцию к блокировке. 2. Поддержание давления: блок управления системы АБС регистрирует сигналы кол?сных датчиков и на основании полученных данных распозна?т тенденцию к блокировке кол?с. В такой ситуации впускной клапан закрывается, а выпускной клапан так и оста?тся в закрытом положении. 3. Сброс давления: если на этапе поддержания давления тенденция к блокировке кол?с сохраняется, электроника системы АБС переходит к стадии сброса давления. В этот момент выпускной клапан открывается, а впускной клапан удерживается закрытым. Затем подключается гидравлический насос, который возвращает тормозную жидкость из рабочего тормозного цилиндра в аккумулятор высокого давления в обход аккумулятора низкого давления. Это вызывает изменение давления в системе 3-4 раза в секунду и, как следствие, пульсацию педали тормоза. В результате степень блокировки колеса снижается, а частота вращения – увеличивается. 4. Повышение давления: как только частота вращения колеса достигает определ?нного значения, блок 11

      управления системы АБС вновь открывает впускной и закрывает выпускной клапаны, тем самым стараясь обеспечить максимальный тормозной эффект. Повышение давления сопровождается срабатыванием тормозных механизмов и снижением частоты вращения кол?с. Антиблокировочная система регулирует давление с частотой 2-4 цикла в секунду.

      III. Принципиальная схема антиблокировочной системы (АБС)

      главная схема управления (MCP) главный блок управления (MCS) (если возможно, читать с листа) IV. Коды неисправностей системы АБС (раздел исключ?н)

      V. Снятие электронно-гидравлического блока управления системы АБС 1. Выключить зажигание и отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить разъ?м электрической проводки от электронного блока управления системы АБС. 3. Выжать педаль (более 60 мм) и зафиксировать е? при помощи кронштейна педали, чтобы закрыть центральный клапан главного тормозного цилиндра. Теперь выпускной канал для тормозной жидкости перекрыт. 4. Отсоединить ж?сткую тормозную трубку от гидравлического блока (HCU), пометить е? и сразу же закрыть образовавшееся выпускное отверстие с помощью заглушки. 5. Ослабить болты крепления кронштейна электронно-гидравлического блока управления системы АБС. VI. Установка электронно-гидравлического блока управления системы АБС Внимание: извлекайте заглушку из выпускного отверстия в корпусе гидравлического блока только при подсоединении тормозной трубки. Это поможет избежать попадания посторонних веществ в тормозную систему. 12

      1. Установить электронно-гидравлический блок управления системы АБС на кронштейн и затянуть болты крепления моментом 20±4 Нм. 2. Извлечь заглушку из выпускного отверстия в корпусе гидравлического блока, подсоединить тормозную трубку и убедиться в над?жности соединения. 3. Подсоединить тормозную трубку к главному тормозному цилиндру и затянуть моментом 12±4 Нм и 15±3 Нм. 4. Залить в бачок свежую тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Удалить воздух из системы. 5. Перевести ключ зажигания в положение «ON». Контрольная лампа системы АБС загорается на 3,7 секунды, после чего снова выключается. VII. Заправка системы тормозной жидкостью и удаление воздуха после замены электронно-гидравлического блока управления системы АБС 1. Заменить электронно-гидравлический блок управления (HECU) новым блоком HECU, заполненным тормозной жидкостью. Перевести ключ зажигания в положение «ON» и считать коды неисправностей при помощи диагностического сканера. ?Удалить все зарегистрированные коды неисправностей (при наличии). ?Если коды неисправностей не удаляются, см. раздел «Устранение неисправностей». 2. Выжать педаль тормоза и выполнить процедуру удаления воздуха на всех четыр?х колесах пут?м открывания штуцеров на рабочих тормозных цилиндрах. ? Подсоединить бачок тормозной жидкости главного тормозного цилиндра к устройству, которое используется для постоянной подачи тормозной жидкости. ? Данная процедура удаления воздуха должна проводиться только после удаления воздуха при помощи выпускных штуцеров и при правильном значении хода педали тормоза (аналогично процедуре удаления воздуха из тормозной системы без АБС). 3. Измерить ход педали тормоза и, если он не соответствует норме, повторить действия, изложенные в пункте 2. ? Если после десятикратного повторения действий, изложенных в пункте 2, ход педали тормоза вс? равно не соответствует норме, повторить их после замены блока HECU новым блоком, заполненным тормозной жидкостью. ? Заправка системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из гидравлических контуров должны проводиться только при правильном значении хода педали тормоза. 4. Указания по заправке системы тормозной жидкостью и удалению воздуха из гидравлических контуров Если при вмешательстве системы АБС ощущается провал педали тормоза, в таком случае следует воспользоваться диагностическим сканером для выполнения процедуры удаления воздуха из гидравлических контуров системы. При отсутствии обратной силы при нажатии педали тормоза необходимо повторно выжимать педаль до завершения процедуры удаления воздуха. ? Режим удаления воздуха: в течение одной минуты несколько раз с интервалом 2 секунды привести в действие нормально закрытый электромагнитный клапан блока HECU, после чего запустить электродвигатель насоса. ? После завершения процедуры удаления воздуха из системы выполнить действия, изложенные в пунктах 2 и 3. VIII. Порядок разборки 1. Перед началом ремонта необходимо выполнить диагностику с помощью диагностического сканера. 13

      2. Открывать ремкомплект следует непосредственно перед установкой. 3. Для ремонта следует использовать только оригинальные запасные части. 4. Для очистки поверхностей в ходе ремонта следует использовать только безворсовую ветошь. 5. Для очистки поверхностей перед началом ремонта следует использовать очистители, не содержащие минеральное масло. 6. Не допускайте использования сжатого воздуха, а также движения автомобиля при разгерметизированной системе. 7. После снятия блока HECU следует немедленно вставить заглушки во все открытые отверстия в корпусе гидравлического блока. 8. Снять другие компоненты, которые могут мешать при выполнении работ. 9. Для заправки системы следует использовать только тормозную жидкость DOT 4! Использование тормозных жидкостей на минеральной основе не допускается! 10. Для смазки уплотнительного кольца следует использовать только тормозную жидкость. Использование масла или фактиса (размягчителя резины) не допускается! 11. Проверить отсутствие подтеканий в местах соединения гидравлических контуров. 12. После завершения ремонта необходимо проверить работу тормозной системы и антиблокировочной функции. IX. Указания по подготовке к ремонту 1. Перед началом сварочных работ всегда отсоединяйте электрический разъ?м электронного блока управления системы АБС. 2. Особое внимание следует обращать на местоположение, ориентацию, проводку, соединения, фиксаторы и кронштейны всех компонентов системы АБС, поскольку они крайне чувствительны к воздействию электромагнитных помех. 3. Никогда не используйте устройство для быстрой подзарядки подключ?нной аккумуляторной батареи. Это может привести к повреждению самой батареи и компонентов системы АБС. 4. Всегда выключайте зажигание и отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи при ремонте. 5. Всегда отсоединяйте электрический разъём электронного блока управления системы АБС. 6. Компоненты системы АБС не подлежат ремонту! В случае неисправности производится их полная замена. 7. Не допускайте подвешивания деталей подвески к проводке кол?сных датчиков системы АБС. Это может привести к повреждению проводки! 8. Не подвергайте электронный блок управления воздействию температур свыше 85 С (184 F). 9. Не используйте тормозную жидкость на минеральной основе или бачок, который использовался для такой жидкости, поскольку масло вызывает деформацию внутренних деталей гидравлического контура. Это влеч?т за собой попадание внутрь воды и, как следствие, понижение точки кипения тормозной жидкости. X. Принцип работы электронной системы распределения тормозных усилий (EBD) Электронная система распределения тормозных усилий работает, как правило, при неполной загрузке автомобиля и появления вероятности заноса задней оси из-за блокировки задних кол?с. Используя сигналы четыр?х датчиков частоты вращения кол?с, электронный блок управления рассчитывает скорость движения автомобиля и степень проскальзывания кол?с. Если степень проскальзывания задних кол?с превышает 14

      установленное значение, блок HECU регулирует давление в задних тормозных контурах и тем самым не допускает ситуацию, при которой задние кол?са блокируются раньше передних и возникает большая вероятность заноса. По сравнению с традиционной системой пропорционального распределения, система EBD обеспечивает над?жное сцепление кол?с с поверхностью дороги и оптимальное распределение тормозных усилий. При вмешательстве антиблокировочной системы (АБС) электронное распределение тормозных усилий не задействуется. При работе системы EBD и АБС применяется одинаковый принцип повышения и поддержания гидравлического давления, однако сброс давления происходит по другой схеме. Как только задние кол?са демонстрируют тенденцию к блокировке, нормально открытый (впускной) клапан оста?тся открытым, а нормально закрытый (выпускной) клапан задних кол?с начинает приоткрыватся. Давление в рабочих задних тормозных цилиндрах понижается. В этот момент гидравлический насос не работает, а выпускаемая тормозная жидкость временно накапливается в аккумуляторе низкого давления. В этом и заключается отличие от системы АБС. После прекращения торможения и исчезновения давления в главном тормозном цилиндре впускной и выпускной клапаны возвращаются в исходное положение. После чего тормозная жидкость подпружиненным поршнем в аккумуляторе низкого давления выдавливается из него и возвращается в главный тормозной цилиндр, в котором снизилось давление вследствии отпускания педали тормоза. Системы АБС и EBD следующего поколения будут выпускаться без аккумулятора низкого давления.

      Система подачи топлива
      I. Снятие и установка топливного бака 1. Перед снятием ? Отключить топливный насос и сбросить давление в топливной рампе (например: пуском ДВС) ? Не допускать проливания топлива на пол! 2. После установки ? Заправить топливный бак ? Проверить отсутствие подтеканий 3. Порядок снятия (см. рис. 1)
      12 11 9 10 8 2 17 19 14 25 18 14 3 1 26 15 18 16 21 4 24 23 22 27 20

      Рис. X-1 Топливный бак в сборе 1-Топливный бак в сборе 2-Трубка для отвода паров топлива 3-Уплотнительная прокладка крышки топливного насоса 4-Крышка топливного насоса 5-Кронштейн топливного бака правый 6-Внутренний кронштейн топливного бака 7-Кронштейн топливного бака левый 8-Топливный фильтр в сборе 9-Крепление фильтра 10-Болт крепления 11-Выпускная трубка топливного бака 12-Выпускная трубка топливного фильтра 13-Болты крепления кронштейнов 14-Болт крепления кожуха трубопровода заливной горловины 15-Гайка крепления трубки заливной горловины 16-Болт крепления трубки заливной горловины 17-Топливный насос в сборе 18-Червячный хомут 1 для шланга 19-Червячный хомут 2 для шланга 20-Крышка заливной горловины 21-Кольцо стопорное верхнее 22-Кольцо стопорное нижнее 23-Защитный экран заливной горловины 24-Верхняя часть трубопровода заливной горловины 25-Нижняя часть трубопровода заливной горловины 26-Сапун 27-Кожух трубопровода заливной горловины

      (1) Вывернуть болты (14) крепления кожуха трубопровода заливной горловины и снять кожух (27). (2) Ослабить червячный хомут 1 (18) и червячный хомут 2 (19). Отсоединить нижнюю часть (25) трубопровода заливной горловины и сапун (26) от топливного бака. (3) Отсоединить выпускную трубку (11) топливного бака и выпускную трубку (12) топливного фильтра от топливного насоса (17). (4) Отсоединить электрический разъ?м топливного насоса, отвернуть крышку (4) топливного насоса и извлечь топливный насос (17). (5) Извлечь трубку (2) для отвода паров топлива. (6) Вывернуть болты (13) крепления кронштейнов. Снять правый кронштейн (5), внутренний кронштейн (6) и левый кронштейн (7) топливного бака. (7) Снять топливный бак (1). 4. Во время снятия топливного бака: (1) Поднять автомобиль на подъ?мнике и установить под топливный бак подходящие вспомогательные средства, чтобы избежать переворачивания бака. (2) Не допускать проведения ремонта отдельных резиновых или нейлоновых трубок. Трубопровод подлежит замене в сборе. (3) Во время выполнения работ с топливной системой следует накрывать дополнительное оборудование и закрывать открытые отверстия, чтобы не допустить попадания в систему пыли и других посторонних веществ. (4) Не допускать загрязнения компонентов топливной системы! Внимание: (1) Ввернуть 4 болта (М8) крепления топливного бака и затянуть моментом 23 Нм. (2) Установить стопорные кольца или заменить их при необходимости. (3) Во время снятия и установки каждого шланга следует проверять их на отсутствие изгибов или повреждений. (4) Включить зажигание на 2 секунды и снова выключить на 10 секунд. Затем снова включить зажигание и проверить отсутствие подтеканий топлива. II. Топливный фильтр 1. Замена топливного фильтра. Снять топливный фильтр. (1) Разгерметизировать топливную систему. (2) Слить излишки топлива в подходящую ?мкость. (3) Отсоединить топливные шланги с обеих сторон топливного фильтра. Снятый топливный фильтр показан на рисунке Х-2.

      Рис. X-2 Топливный фильтр 2. Установить новый топливный фильтр. (1) Снять защитную крышку нового топливного фильтра. (2) Подсоединить топливные шланги с обеих сторон топливного фильтра. (3) Затянуть крышку заливной горловины топливного бака. (4) Подсоединить провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. (5) Включить зажигание на 2 секунды и снова выключить на 10 секунд. Затем снова включить зажигание и проверить отсутствие подтеканий топлива. Внимание: Потянуть трубку высокого давления, чтобы проверить над?жность е? крепления. При этом должен образоваться зазор приблизительно 3 мм. III. Электрический топливный насос
      4 3 5

      Рис. X-3 Топливный насос 1-Поплавок 2-Датчик уровня топлива 3-Гнездовой разъ?м 4-Штуцер подающего топливопровода 5-Штуцер обратного топливопровода

      Электрическая система
      Система пуска двигателя

      Внимание: перед включением стартера необходимо проверить следующее Соединения

      Снятие стартера
      I. Снятие втягивающего реле 1. Отвернуть гайки и отсоединить провод от клеммы втягивающего реле. Проверить напряжение на конце провода при помощи высокоомного вольтметра. При этом напряжение должно быть не менее 10,5 В (не допускать контакта провода с двигателем во избежание повреждений вследствие электрического разряда). 2. Ослабить две гайки крепления втягивающего реле на корпусе стартера. 3. Снять втягивающее реле. II. Снятие якоря и обмотки возбуждения 1. Отвернуть гайки и снять соединение между втягивающим реле и электродвигателем. Отсоединить провод от клеммы реле. Момент затяжки: 5,9 Нм 2. Вывернуть 2 стяжных болта. Момент затяжки: 5,9 Нм (для модификации мощностью 1,2 кВт) 3. Извлечь обмотку возбуждения и якорь из втягивающего реле. 4. Снять уплотнительное кольцо. Внимание: при установке использовать новое уплотнительное кольцо. Совместить выпуклую часть обмотки возбуждения с вогнутой частью втягивающего реле. III. Снятие корпуса, обгонной муфты и шестерни стартера 1. Вывернуть 2 винта. Момент затяжки: Модификация мощностью 1,2 кВт: 5,9 Нм Модификация мощностью 1,4 кВт: 5,9 Нм 2. Снять следующие компоненты втягивающего реле: Корпус стартера, возвратная пружина, подшипник и обгонная муфта 3. Извлечь стальной шарик. Для извлечения шарика из отверстия в валике муфты использовать намагниченную иголку. IV. Снятие щ?ткодержателя 1. Вывернуть 2 винта и снять торцевую крышку втягивающего реле. 19

      Модификация мощностью 1,2 кВт: 1,5 Нм Модификация мощностью 1,4 кВт: 1,5 Нм 2. Снять уплотнительное кольцо обмотки возбуждения (примечание: при установке использовать новое уплотнительное кольцо). 3. При помощи отв?ртки сжать пружину и извлечь щ?тки из щ?ткодержателя. Отсоединить 4 щ?тки и извлечь щ?ткодержатель. V. Извлечение якоря из обмотки возбуждения VI. Сердечник якоря 1. Проверка проводимости коллектора якоря При помощи омметра проверить наличие проводимости между на двух токопроводящих сегментах коллектора. При отсутствии проводимости на одном из сегментов обмотка якоря подлежит замене (см. Рис. IV-1).

      Есть контакт Омметр Рисунок IV-1 2. Проверка заземления коллектора При помощи омметра проверить отсутствие проводимости между коллектором и сердечником якоря. При наличии проводимости обмотка якоря подлежит замене (см. Рис. IV-2).

      Нет контакта 20

      Омметр Рисунок IV-2 VII. Коллектор якоря 1. Проверка поверхности коллектора на наличие нагара и загрязнений При помощи наждачной бумаги зачистить поверхность коллектора на токарном станке. 2. Проверка биения коллектора 1) Расположить якорь на деревянных опорах с V-образным вырезом. 2) Измерить биение коллектора при помощи циферблатного индикатора (см. Рис. IV-3). Максимальное значение биения коллектора: 0,05 мм Если биение коллектора превышает максимальное значение, в таком случае коллектор подлежит обработке на токарном станке.

      3. Проверка диаметра коллектора Измерить диаметр коллектора при помощи штангенциркуля (см. Рис. IV-4).

      Стандартный диаметр: Модификация мощностью 1,2 кВт: 30 мм Модификация мощностью 1,4 кВт: 30 мм Минимальный диаметр: Модификация мощностью 1,2 кВт: 29 мм Модификация мощностью 1,4 кВт: 29 мм Модификация мощностью 2 кВт: 34 мм Если диаметр коллектора меньше минимального значения, в таком случае якорь подлежит замене. 21

      4. Измерение глубины сегмента Щели между сегментами коллектора должны быть чистыми и с ровными кромками. Стандартная глубина: Модификация мощностью 1,2 кВт: 0,6 мм Модификация мощностью 1,4 кВт: 0,6 мм Минимальная глубина: 0,2 мм Если глубина сегментов меньше минимального значения, пропилить щели между сегментами с помощью ножовочного полотна. VIII. Статор 1. Проверка проводимости Статора При помощи омметра проверить наличие проводимости между полюсным наконечником и угольной щ?ткой статора (см. Рис. IV-5). При отсутствии проводимости статор подлежит замене.

      Есть контакт Омметр Рис. IV-5 2. Проверка замыкания статора на «массу» При помощи омметра проверить отсутствие проводимости между полюсным наконечником и корпусом статора (см. Рис. IV-6). При наличии проводимости статор подлежит замене.

      Есть контакт Омметр Рис. IV-6 22

      IX. Щ?тка 1. Проверка длины щ?тки 1) Измерить длину щ?тки при помощи штангенциркуля (см. Рис. IV-7). Стандартная длина: Модификация мощностью 1,2 кВт: 15,5 мм Модификация мощностью 1,4 кВт: 15,5 мм Минимальная длина: Модификация мощностью 1,2 кВт: 10 мм Модификация мощностью 1,4 кВт: 10 мм

      Длина со стороны щ?точного узла Длина со стороны статора Рис. IV-7 2) Если длина щ?тки меньше минимального значения, в таком случае статор и щ?ткодержатель подлежат замене. X. Пружина щ?тки

      XI. Щ?ткодержатель При помощи омметра проверьте отсутствие проводимости между положительным и отрицательным 23

      полюсами щ?ткодержателя. При наличии проводимости между полюсами щ?ткодержатель подлежит ремонту или замене (см. Рис. IV-9).

      Нет контакта Омметр Рис. IV-9 XII. Обгонная муфта и шестерня привода 1. Проверка состояния зубьев шестерни и венца маховика Проверить целостность зубьев ведущей шестерни обгонной муфты. При наличии повреждений муфта в сборе подлежат замене. Проверить состояние зубьев венца маховика. 2. Проверка состояния ведущей шестерни муфты Удерживая муфту стартера, проверить свободное вращение ведущей шестерни по часовой стрелке. Затем проверить вращение шестерни против часовой стрелки (шестерня не должна вращаться). Заменить обгонную муфту при необходимости (см. Рис. IV-10). При этом может потребоваться замена всего стартера.

      Свободное вращение Рис. IV-10

      Система электропитания
      Разборка и сборка генератора переменного тока Снятие генератора

      M/T: Шкив Крышка генератора со стороны привода (статор) Передний подшипник Пластина Ротор I Задний подшипник Крышка подшипника Крышка подшипника Передний подшипник Крышка генератора со стороны диодного моста Изолирующая втулка Щ?ткодержатель Задняя крышка Крышка щ?ткодержателя Щ?тка Пружина Регулятор напряжения Диодный мост Резиновый изолятор x4 25

      A/T Шкив Крышка генератора со стороны привода (статор) Передний подшипник Пластина Ротор Задний подшипник Шайба генератора переменного тока Крышка подшипника Крышка подшипника Крышка генератора со стороны диодного моста Изолирующая втулка Уплотнительная пластина Щ?ткодержатель Крышка щ?ткодержателя Задняя крышка Контакт Регулятор напряжения Диодный мост Резиновый изолятор x4

      Не допускается повторное использование компонентов Рис. IV-11 II. Снятие задней торцевой крышки 1. Отвернуть гайку и снять изолирующую втулку.

      M/T: Отвернуть 3 гайки и снять торцевую крышку (см. рис. IV-12).

      M/T: Рис. IV-12 III. Снятие щ?ткодержателя

      M/T: 1) Вывернуть 2 винта и снять щ?ткодержатель (см. рис. IV-13).

      M/T: Рис. IV-13 2) Снять крышку щ?ткодержателя (см. рис. IV-13).

      Рис. IV-14 IV. Снятие регулятора напряжения Вывернуть 3 винта и снять регулятор напряжения (см. рис. IV-14). 26

      V. Снятие выпрямительного блока 1. Вывернуть 4 винта и снять выпрямительный блок.

      Рис. IV-15 2. Снять 4 резиновых изолятора. VI. Снятие шкива 1. Удерживая специальный инструмент (А) динамометрическим ключом, затянуть специальный инструмент (В) по часовой стрелке указанным моментом (см. рис. IV-16).

      Вращать Рис. IV-16

      Момент затяжки: 39 Нм Убедиться в плотной посадке специального инструмента (A) на валу ротора. 2. Зажать специальный инструмент (C) в тисках (см. рис. IV-17).

      Рис. IV-17 3. Установить генератор на специальный инструмент (C). 4. Ослабить гайку крепления шкива и вращать специальный инструмент (A), как показано на рисунке. (см. рис. IV-18) Внимание: во избежание повреждения вала ротора не допускать ослабления гайки шкива более чем на пол-оборота. 5. Снять генератор со специального инструмента (C). 27

      Вращать Рис. IV-18 6. Повернуть специальный инструмент (B) и снять специальные инструменты (A) и (B). (см. рис. IV-19) 7. Отвернуть гайку шкива и снять шкив.

      Вращать Рис. IV-19 VII. Снятие крышки генератора со стороны выпрямительного блока 1. Отвернуть 4 гайки (см. рис. IV-20).

      Рис. IV-20 2. Снять крышку генератора со стороны выпрямительного блока при помощи специального инструмента (см. рис. IV-21).

      Рис. IV-21 VIII. Извлечение ротора из крышки генератора со стороны привода 28

      Проверка и ремонт генератора
      I. Проверка и ремонт ротора 1. Проверить проводимость ротора (см. рис. IV-22).

      Омметр Есть контакт Рис. IV-22 При помощи омметра проверить проводимость контактного (токосъ?много) кольца. Стандартное сопротивление (в «холодном» состоянии): : 2,1-2,5 Ом При отсутствии проводимости ротор подлежит замене (см. рис. IV-22). 2. Проверить замыкание обмотки возбуждения ротора на «массу».

      Омметр Нет контакта Рис. IV-23 При помощи омметра проверить отсутствие проводимости между ротором и контактным кольцом При наличии проводимости ротор подлежит замене (см. рис. IV-23). 3. Проверить контактное кольцо 1) Проверить контактное кольцо на отсутствие сколов и царапин. При наличии сколов или царапин на контактном кольце ротор подлежит замене. 2) Измерить диаметр контактного кольца при помощи штангенциркуля (см. рис. IV-26). Номинальное значение: 14,2-14,4 мм Минимальный диаметр: 12,8 мм Если диаметр контактного кольца меньше минимального значения, ротор подлежит замене.

      II. Проверка и ремонт статора (крышка генератора со стороны привода) 1. Проверить проводимость статора. При помощи омметра проверить наличие проводимости вывода обмотки.

      Омметр Есть контакт Рис. IV-25 При отсутствии проводимости крышка генератора со стороны привода подлежит замене. 2. Проверить замыкание обмотки статора на «массу». При помощи омметра проверить отсутствие проводимости между выводом обмотки и крышкой генератора со стороны привода.

      Омметр Нет контакта Рис. IV-24 При наличии проводимости крышка генератора со стороны привода подлежит замене. III. Проверка и ремонт щ?ток 1. Проверить длину выступающей части щ?ток. Измерить длину выступающей части щ?ток штангенциркулем. Стандартная длина выступающей части: 10,5 мм Минимальная длина выступающей части: 1,5 мм Если длина выступающей части щ?тки меньше минимального значения, щ?тка подлежит замене (М/Т). M/T: заменить щ?тки при необходимости. 2. Распаять и извлечь щ?тку вместе с пружиной. (по возможности заменить щ?точный узел в сборе) 3. Проложить проводку новой щ?тки через отверстие в щ?ткодержателе и вставить пружину и щ?тку. 4. Припаять щ?тку к щ?ткодержателю, соблюдая указанную длину выступающей части (см. рис. IV-27) Электрическая проводка. Длина выступающей части: 10,5 мм

      M/T: Рис. IV-27 5. Проверить плавность скольжения щ?тки в держателе (см. рис. IV-28). 6. Отрезать лишний кусок провода и покрыть точки пайки цапонлаком.

      M/T: Рис. IV-28 IV. Проверка диодного моста 1. Проверить прямой (выпрямленный) ток (см. рис. IV-29). . Подсоединить один щуп омметра к положительному выводу, а другой пробник щуп подсоединять поочер?дно к клемме каждого диода. . Поменять полярность щупов омметра и повторить предыдущую процедуру. . В одном случае проводимость должна присутствовать, а в другом — отсутствовать. В противном случае диодный мост следует заменить.

      Омметр Положительная клемма (+) Клемма диода Рис. IV-29 2. Проверить отрицательный вывод диодного моста (см. рис. IV-30). 1). Подсоединить один щуп омметра к отрицательному выводу, а другой щуп подсоединять поочер?дно к клемме каждого диода. 2) Поменять полярность пробников омметра и повторить предыдущую процедуру. 31

      3). В одном случае проводимость должна присутствовать, а в другом — отсутствовать. В противном случае диодный мост следует заменить.

      Омметр Отрицательная клемма (-) Рис. IV-30 V. Проверка и замена подшипников 1. Проверить передний подшипник. Проверить поверхность подшипника на отсутствие шероховатостей и следов износа. 2. Заменить передний подшипник при необходимости. Вывернуть 4 винта и извлечь опору подшипника вместе с подшипником (см. рис. IV-31).

      Рис. IV-31 . При помощи специального инструмента и съ?мника подшипников выпрессовать подшипник из опоры (см. рис. IV-32).

      Рис. IV-32 . При помощи специального инструмента и съ?мника подшипников запрессовать новый подшипник в опору (см. рис. IV-33).

      Рис. IV-33 Установить опору подшипника и ввернуть 4 винта (см. рис. IV-31). Момент затяжки: M/T: 2,6 Нм

      Рис. IV-34 3. Установить задний подшипник Проверить поверхность подшипника на отсутствие шероховатостей и следов износа. Заменить задний подшипник при необходимости. . Снять крышку подшипника и извлечь подшипник при помощи специального инструмента (см. рис. IV-34)

      Рис. IV-35 Внимание: не допускать повреждения вентилятора! . Установить крышку подшипника на ротор (см. рис. IV-35). 4. При помощи специального инструмента и съ?мника запрессовать новый подшипник (см. рис. IV-36).

      Рис. IV-36 5. Установить крышку подшипника при помощи специального инструмента (см. рис. IV-37).

      Крышка подшипника Рис. IV-37 VI. Сборка генератора 1. Установить крышку генератора со стороны привода на шкив (см. рис. IV-38).

      Рис. IV-38 2. Установить ротор в крышку генератора со стороны привода (см. рис. IV-39).

      29 мм Торцевая головка Рис. IV-39 34

      3. Установить крышку генератора со стороны выпрямительного блока. . При помощи накидного ключа (29 мм) и специального съ?мника запрессовать крышку генератора со стороны выпрямительного блока (см. рис. IV-40). . Навернуть 4 гайки. Момент затяжки: 4,5 Нм

      Вращать Рис. IV-40 4. Установить шкив. 1) Затянуть гайку крепления шкива усилием руки и установить шкив на вал статора. 2. Удерживая специальный инструмент (А) динамометрическим ключом, затянуть специальный инструмент (В) по часовой стрелке указанным моментом (см. рис. IV-41).

      Рис. IV-41 Момент затяжки: 39 Нм 3) Проверить над?жность фиксации специального инструмента (A) на валу шкива (см. рис. IV-42).

      Рис. IV-42 4) Зажать специальный инструмент (C) в тисках. 5. Установить генератор на специальный инструмент (C). 6. Вращать специальный инструмент (A), как показано на рисунке, и затянуть гайку крепления шкива. Момент затяжки: 110,5 Нм 7) Снять генератор со специального инструмента (C). 8) Повернуть специальный инструмент (B) и снять специальные инструменты (A) и (B). (см. рис. IV-43)

      Вращать Рис. IV-43 5. Установить крышку генератора со стороны выпрямительного блока. Установить 4 резиновых изолятора (см. рис. IV-44).

      Внутрь Рис. IV-44 Внимание: соблюдать направление установки резиновых изоляторов! Установить крышку генератора со стороны выпрямительного блока и ввернуть 4 винта (см. рис. IV-45). Момент затяжки: M/T: 2,0 Нм

      Рис. IV-45 6. Установить регулятор напряжения и щ?ткодержатель. M/T: . Установить крышку щ?ткодержателя. Внимание: соблюдать направление установки щ?ткодержателя! . Установить регулятор напряжения и щ?ткодержатель в горизонтальное положение (см. рис. IV-46).

      M/T: Вверх Усик Рис. IV-46 . Ввернуть 5 винтов и обеспечить между щ?ткодержателем и коллектором зазор величиной 1 мм. (см. рис. IV-47) Момент затяжки: 2,0 Нм

      M/T: 1 мм Рис. IV-47 . Установить крышку щ?ткодержателя. (см. рис. IV-48)

      M/T: Рис. IV-48 7. Установить заднюю крышку генератора. A. M/T: 37

      Установить заднюю крышку и навернуть 3 гайки. Момент затяжки: 4,4 Нм B. Установить изолирующую втулку вывода и навернуть гайки. Момент затяжки: 4,1 Нм VII. Технические и ремонтные данные Ремонтные данные

      Плотность При 20? Смещение Новый Старый Натяжение Новый Номинальная производительность Сопротивление обмотки ротора Диаметр контактного кольцаSTD Длина выступающей части щ?тки Старый M/T M/T Минимум STD Минимум

      1.26-1.29 5-7 мм 7-8 мм 685-785 Н 295-440 Н 12 В, 7 А 2,1-2,5 Ом 14,2-14,4 мм 12,8 мм 10,5 мм 1,5 мм 13,2-14,8 V

      Генератор переменного тока

      Регулятор напряжения
      Моменты затяжки

      Компонент Опора подшипника ? Крышка генератора со стороны привода M/T Крышка генератора со стороны выпрямительного блока ? Крышка генератора со стороны привода Ремень привода генератора ? Ротор Крышка генератора со стороны выпрямительного блока ? Щ?ткодержатель и регулятор напряжения Диодный мост ? Вывод обмотки на крышке со стороны диодного моста M/T Задняя торцевая крышка ? Крышка генератора со стороны выпрямительного блока Клемма ? Диодный мост Болт Изолятор клеммы ? Диодный мост

      Нм 2.6 4.5 110.5 2.0 2.0 4.4 3.8 4.1

      Рис. 4-104 I. Меры предосторожности 1. Для запуска двигателя от «донорной» аккумуляторной батареи следует использовать пусковые провода и дополнительную аккумуляторную батарею 12 В. 2. При подсоединении стартовых проводов следует всегда проверять над?жность их фиксации к выводам аккумуляторной батареи. Правила эксплуатации аккумуляторной батареи ?: Поверхности аккумуляторной батареи (в особенности верхнюю) должны содержаться в чистоте и сухом состоянии. Электролит и влага вызывают разряд аккумуляторной батареи. ?: Если автомобиль не эксплуатируется в течение определ?нного периода, в таком случае рекомендуется отсоединить провод от отрицательного вывода батареи. Внимание: не допускать попадания электролита в глаза, на кожу, одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В случае контакта с электролитом следует немедленно промыть пораж?нные участки в течение 15 минут и затем обратиться к врачу. ?: Если аккумуляторная батарея не используется длительное время, а плотность электролита не превышает 1,1 г/см3, в таком случае разряд батареи может привести к сульфатации пластин. В процессе подзарядки напряжение сульфатированной батареи выше, а сила тока непостоянна. В данном автомобиле используется необслуживаемая аккумуляторная батарея, которая должна постоянно содержаться в заряженном состоянии. Внимание: Соблюдать инструкции привед?нные на этикетках на корпусе аккумуляторной батареи.

      Система распределения электроэнергии
      Перегоревший предохранитель подлежит замене только после устранения причин его перегорания. Для замены следует использовать только предохранители с аналогичными характеристиками. Предохранители должны правильно устанавливаться в блок предохранителей. Реле: в электрической системе автомобиля используются реле с нормально разомкнутыми, нормально замкнутыми и смешанными контактами.

      Система кондиционирования воздуха
      Введение
      Автомобили Lifan оборудуются системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые объединены в одну климатическую систему. Летом система кондиционирования может использоваться для охлаждения воздуха в салоне автомобиля, а зимой – для обогрева салона и очистки зам?рзших или запотевших ст?кол. Климатическая система имеет простую конструкцию и л?гкое управление, и может быть оснащена полным набором функций. I. Принцип работы системы кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха состоит из компрессора, испарителя, конденсора с осушителем воздуха, терморегулирующего клапана, вентилятора и механизма управления.

      1. Конденсатор с осушителем 2. Датчик давления 3. Вентилятор 4. Испаритель 5. Терморегулирующий клапан (TRV) 6. Компрессор Принцип кондиционирования (охлаждения) воздуха показан на рисунке ниже. Компрессор с приводом от двигателя всасывает газообразный хладагент из испарителя и нагнетает в конденсор, в котором сжатый газообразный хладагент превращается в жидкость для последующего использования в процессе теплообмена (тепло переда?тся наружному воздуху). Сжиженый хладагент проходит через дроссельное отверстие терморегулирующего клапана, где происходит сброс давления. Далее, в испарителе жидкий хладагент низкого давления переходит в газообразное состояние с интенсивным поглощением тепла. Охлажд?нный воздух вблизи испарителя пода?тся вентилятором в салон автомобиля, а газообразный хладагент снова всасывается компрессором и нагнетается в конденсор. Таким образом, хладагент циркулирует в замкнутом контуре, отдавая тепло наружному воздуху и охлаждая воздух в салоне автомобиля (теплообмен с переносом тепла из салона на улицу).

      Умеренная температура хладагент под высоким давлением 1500-1800 кПа 70-80?C 40

      Осушитель Расширительный клапан Низкая температура хладагент под низким давлением

      200-500 кПа 10-20?C Тепло от хладагента отводится в атмосферу Конденсор Испаритель Тепло от хладагента отводится в атмосферу Высокая температура газ под высоким давлением 1500-1700 кПа

      80-90?C Компрессор Умеренная температура газ под низким давлением 200-300 кПа 5-10?C

      II. Принцип работы системы отопления Источником тепла для системы отопления выступает охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Система отопления состоит из блока отопителя, трубопровода для охлаждающей жидкости, вентилятора, направляющего воздуховода, проводящего воздуховода и механизма управления. Блок отопителя располагается в одном корпусе с испарителем, тогда как вентилятор и воздуховод совмещены отдельно.
      1 1

      1. Воздуховод 2. Трубопровод для охлаждающей жидкости 3. Вентилятор 4. Блок отопителя (теплообменник) При работающем двигателе нагреваемая охлаждающая жидкость пода?тся водяным насосом в теплообменник отопителя, установленный на впуске охлаждающей жидкости. Затем вентилятор нагнетает отдаваемое охлаждающей жидкостью тепло в салон автомобиля для общего обогрева или размораживания переднего стекла. После прохождениия обратного контура охлаждающая жидкость всасывается водяным насосом. В этом и заключается принцип работы системы отопления.

      Двигатель Низкая температура охлаждающей жидкости Расширительный бак Помпа Умеренная температура охлаждающей жидкости

      Теплообменник (радиатор отопителя) Высокая температура охлаждающей жидкости Тепло отводимое в атмосферу

      III. Система управления В состав системы управления входят цепь управления питанием, цепь управления муфтой компрессора, цепь защиты и цепь передачи данных. Основными компонентами системы являются электронный блок управления (автоматическая система климат-контроля как опция), датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления хладагента, электромагнитный клапан и регулятор температуры. Такая компоновка системы обеспечивает эффективную и безопасную работу системы кондиционирования и двигателя. 1. Контроль температуры охлаждения Для контроля температуры охлаждения используются датчик температуры в испарителе и электронный блок управления кондиционером. Изменение температуры хладагента в испарителе сопровождается изменением сопротивления датчика, который направляет в блок управления сигнал соответствующего напряжения. При помощи каскада усиления блок управления усиливает полученный сигнал и использует его для управления реле электромагнитной муфты: при замыкании контактов реле включается муфта компрессора, работа которого сопровождается снижением температуры хладагента. При размыкании контактов реле муфта компрессора и сам компрессор выключаются. Температура хладагента повышается. Система управления кондиционером управляет компрессором с целью поддержания температуры охлаждения в пределах заданных значений. 2. С целью снижения нагрузки на двигатель при определ?нных условиях движения система управления двигателем также может вмешиваться в управление компрессором кондиционера: компрессор может выключаться при трогании с места, при интенсивном разгоне, а также превышении предельных оборотов двигателя. 3. Управление защитой С целью обеспечения безотказной работы кондиционера электроника постоянно отслеживает давление хладагента посредством датчика давления, установленного в трубке высокого давления и температуру испарителя с помощью термистора на поверхности испарителя . Система защиты функционирует следующим образом: (1) Защита при низком давлении: если давление хладагента составляет менее 0,196±0,02 МПа, происходит размыкание датчика давления и выключение муфты компрессора. (2) Защита при избыточном давлении: если давление хладагента превышает 3,14±0,2 МПа, происходит размыкание датчика давления и выключение муфты компрессора. (3) Управление при высоком давлении: если давление хладагента составляет 1,77±0,08 МПа и более, происходит замыкание датчика давления (между 2-A4 и 4-A4), вследствие чего в блок управления двигателем 42

      (ЕСМ) поступает сигнал включения высокой скорости работы вентиляторов. (4) Защита при низкой температуре хладагента: Когда температура хладагента в испарителе достигает 3,5 С, муфта компрессора выключается. (5) Защита при высокой температуре хладагента: Когда температура хладагента в испарителе превышает 110,25 С, муфта компрессора выключается с целью защиты от перегрева. 4. Управление вентиляторами системы охлаждения двигателя осуществляется посредством датчика температуры охлаждающей жидкости, блока управления двигателем (ЕСМ), реле вентиляторов 1, 2, 3, вентилятора системы охлаждения, вентилятора системы кондиционирования воздуха и соответствующих цепей. На основании сигналов датчиков давления и температуры блок управления двигателем (ЕСМ) может управлять реле скорости вентиляторов следующим образом: (1) Когда температура охлаждающей жидкости составляет 93. 96?, блок управления двигателем включает реле №1 и №3. Оба вентилятора начинают работать с малой частотой вращения (включены последовательно). (2) Когда температура охлаждающей жидкости составляет 98. 100 ?, блок управления двигателем включает реле №2. Оба вентилятора работают с высокой частотой вращения (включены паралельно). (3) Когда температура охлаждающей жидкости достигает 110 ?, на приборной панели загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости. (4) После включения компрессора вентиляторы начинают работать с малой частотой вращения независимо от температуры охлаждающей жидкости. (5) Когда давление хладагента достигает 1,77±0,08 МПа, вентиляторы начинают работать с высокой частотой вращения. (6) В случае ошибки сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (неисправность датчика) блок управления двигателем (ЕСМ) считает, что двигатель работает под высокой нагрузкой, и включает высокую скорость работы вентиляторов.

      Компоновка системы кондиционирования воздуха
      Компоновка системы отопления и кондиционирования воздуха (схема 1)

      Блок отопителя (HVAC) Датчик давления Компрессор Конденсор Компоновка системы отопления и кондиционирования воздуха (схема 2) Панель управления системы кондиционирования воздуха
      1 2 3

      1. Выключатель системы кондиционирования 2. Выключатель режима рециркуляции 3. Выключатель обогрева стекла 4. Регулятор температуры 5. Регулятор скорости работы вентилятора 6. Селектор режима распределения воздуха Компоновка системы отопления и кондиционирования воздуха (схема 2)

      Расширительный клапан Мотор привода воздушной заслонки Испаритель Датчика температуры в испарителе Мотор привода заслонки рециркуляции воздуха Компоненты системы кондиционирования воздуха

      Мотор привода заслонки теплого/холодного воздуха Р?бра радиатора Блок управления Вентилятор

      Охладитель & испаритель в сборе Крышка радиатора Отопитель & радиатор в сборе Вентилятор с электромотором в сборе Компоненты системы кондиционирования воздуха

      Воздуховод лобового стекла Передний воздуховод Основной воздуховод Блок испарителя в сборе Блок отопителя в сборе Блок вентилятора в сборе Напольный воздуховод Напольный воздуховод

      Ремонт компонентов системы кондиционирования воздуха
      I. Эксплуатационные параметры системы кондиционирования воздуха автомобиля SUV X60 Компрессор Конденсатор Модель Тип Размеры Д?Ш?Г, мм Теплообмен Тип Сердцевина Размеры Г?В?Ш, мм испарителя Производительность (охлаждение) Тип Сердцевина Размеры Г?В?Ш, мм радиатора Производительность (обогрев) Регулирование потока воздуха Максимальный объ?м воздуха Хладагент Масло Система кондиционирования воздуха Тип Заправочный объ?м Тип Заправочный объ?м Максимальная мощность охлаждения Диапазон регулирования температуры WXH-106-AP С параллельным потоком 625?397?16 ? 4,5 м/с; скорость в габаритном сечении: 13,1 кВт Каскадный 58?255?255 Расход воздуха (м?/ч) 423; мощность охлаждения ? 4,2 кВт Каскадный 27?220?180 расход жидкости: 6 л/ч; расход воздуха: 350 м?/ч, мощность ? 4,5 кВт 8 скоростей Подача на уровне лица ? 423 м?/ч Обогрев пространства для ног ? 300 м?/ч R134a 500±50 г PAG 56. 120 мл ? 4,8 кВт при оборотах компрессора 1800 об/мин 18?~32?

      x60lifan.ru

  • Рубрики: Ремонт