Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

  • Система подачи топлива, предназначенная для приготовления топливовоздушной смеси, состоящая из топливного бака с краном, топливного шланга, карбюратора, воздушного фильтра.
  • Система смазки, обеспечивающая смазку трущихся деталей.
  • Механизм запуска (стартер), предназначенный для раскрутки коленчатого вала. Многие двигатели оснащены механизмом облегченного запуска, снижающим усилие запуска за счет устройства на распределительном валу, открывающего выпускной клапан при такте сжатия и тем самым уменьшающего компрессию в цилиндре при раскручивании коленвала. Тяжелые мотоблоки иногда оснащаются электростартерами, работающими от аккумуляторов. Некоторые модели имеют электрический и ручной запуск. Последний используется в качестве резервного.
  • Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндра двигателя потоком воздуха, нагнетаемого крыльчаткой маховика при вращении коленвала.
  • Система зажигания, обеспечивающая бесперебойное искрообразование на свече зажигания. Вращающийся маховик с магнитным башмаком индуцирует в магнето э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
  • Система газораспределения, отвечающая за своевременное поступление в цилиндр двигателя топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов. В состав системы газораспределения входит глушитель, предназначенный для направленного выпуска отработанных газов и снижения шума.
  • Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д., например вот (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

    На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

    По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

    Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

    На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

    Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

    Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

    Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов — верхнего шестеренчатого и нижнего червячного — используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

    Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

    У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

    На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

    Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

    Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

    Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности — различных по типу и скорости вращения.

    Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

    На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным — фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

    Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

    В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес — обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

    Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

    Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

    Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой — ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.

    tool-land.ru

    Бренд малой моторизованной сельхозтехники «Агат» принадлежит ОАО ГМЗ «АГАТ», образованному в 1968 году как цех №100 Московского машиностроительного завода «Знамя революции» на производственной площади, арендованной у Гаврилов-Ямского льнокомбината «Заря социализма». Главной специализацией завода стал выпуск деталей для топливорегулирующей аппаратуры двигателей самолетов военной и гражданской авиации (МиГ, Су, Ту, Бе, Як).
    В 1999 году ОАО ГМЗ «АГАТ» — вошел в состав ФНПЦ «Салют», одного из крупнейших производителей авиационных двигателей. А уже с 2002 года начал производить по их заказу мотоблоки под торговой маркой «Салют-5». В 2011 году контракт не был продлен, поэтому ОАО ГМЗ «АГАТ» с 2012 года стал выпускать мотоблоки под собственной маркой «Агат», по тем-же чертежам, на том-же оборудовании, с теми-же отечественными поставщиками стали, комплектующих и прежде всего редуктора, выполненного на Омском Производственном Объединении имени П.И. Баранова. Кроме того, появились новые поставщики двигателей известных мировых брендов, что позволило расширить линейку выпускаемых мотоблоков.
    В настоящее время мотоблоки «Агат» производятся в России (г. Гаврилов-Ям, Ярославская область).

    Мотоблок Агат Л-6,5 относится к семейству мотоблоков «Агат» (аналог мотоблоков «Салют-5», с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Lifan («Л» — Лифан) мощностью 6,5 л.с. класс — коммерческие двигатели общего назначения (серия F) — для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие с балластным грузом 35 кг на ходовых колесах или грузом 15 кг на передней подвеске (согласно инструкции) – до 70 кГс.
    Целесообразность применения данного класса лежит в интервале от 12 до 50 соток земельного массива.

    Агат Л-6,5 является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор со шкивом отбора мощности (ШОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
    За счет колес, прицепной скобы и шкива отбора мощности мотокультиваторы Агат допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

    Особенности классических мотоблоков «Агат» — шкив отбора мощности (ШОМ) расположен на ведомом шкиве (отбор по среднему ручью в сторону прицепной скобы), возможность установки ШОМ на вал, расположенный справа на редукторе, ведомый шкив привода имеет три ручья, ведомый шкив с ведущим (четыре ручья) соединен двумя клиновидными ремнями, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
    Рычаг переключения скоростей расположен на корпусе редуктора внизу под стойкой руля, в комплекте 4 фрезы, мощность двигателей от 5,0 до 6,5 л.с.
    Особенности модели «Л-6,5» — двигатель Lifan 168F-2 с максимальной мощностью 6,5 л.с.

    Основные элементы мотоблока Агат Л-6,5:

    Двигатель Lifan (Китай) серии F Horizontal мощностью 6HP, модель 168F-2, мощность 6,5 л.с.

    L F — Lifan Group Co Ltd — это крупнейшая в Китае частная компания, которая имеет всемирную известность. Была основана в 1992 году и с тех пор заявила о себе как о современном производителе, главным приоритетом которого является качество и надежность за приемлемую цену. Двигатели данной серии производятся в Китае (г.Чунцин, район Бэйпэй Цайцзяган).

    Серия F мощностью 6 HP (Horizontal) – F серия мощностью до 6,5 л.с. с горизонтальным валом. Это горизонтальные 4-х тактные одноцилиндровые двигатели с принудительным воздушным охлаждением, ориентированные на эксплуатацию в нормальных условиях, мощностью до 6.5 л.с., с ручным и электрическим стартером (опция), в комплекте с понижающим редуктором и без. Разработаны специально для потребительского применения.
    Используются для установки на садовую и сельскохозяйственную технику малой мощности: газонокосилки, мотокультиваторы, мотоциклы, квадроциклы, скутера, водяные насосы.

    Модель 168F-2 – самый мощный двигатель в серии, одноцилиндровый («1») объемом 196 куб.см («68» -диаметр поршня 68 мм, «2» — увеличенный ход поршня с 45 мм до 54 мм) с принудительным воздушным охлаждением и ручным стартером (« F », электрозапуск — « FD ») с горизонтальным расположением коленчатого вала и с верхним расположение клапанов (OHV — overhead-valve). Максимальная мощность 6,5 л.с. достигается при 3600 об/мин.

    Некоторые конструктивные особенности:

    Литая чугунная гильза цилиндра — повышает износостойкость со снижением расхода масла.
    Стабильная работа на топливе невысокого качества.
    Низкий уровень шума.
    Малый размер.
    Экономичный расход топлива.
    Принудительное охлаждение.
    Система смазки под давлением.
    Система зажигания — бестранзисторная ТС1 (быстрый, надежный, легкий запуск).
    Система защиты от запуска при малом уровне масла — активируется при запуске и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны мотора (до 25 градусов) без риска, что двигатель заглохнет из-за изменения уровня масла в картере.
    Топливный кран, позволяющий перекрывать подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
    Простота в использовании и обслуживании.

    Система запуска ручной стартер с втягивающимся шнуром (электростартер опция). Вес «сухого» двигателя –15,3 кг.
    Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный (допускается этилированный) бензин с октановым числом не менее 85 и масло SAE 30 (летнее) или SAE10W30 (всесезонное).
    Объем топливного бака — 3,6 л., объем масла – 0,6 л.
    Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 289 г/л.с. в час (395 г/кВт-ч) или 1,4 литров в час при 3600 об/мин.

    Трансмиссия мотоблока Агат Л-6,5 состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
    Механизм сцепления — механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
    Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводных ремней, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
    Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (1,1 л) в алюминиевом корпусе.
    Зубчатое соединение повышает надежность трансмиссии, так как для шестеренчатого редуктора допустимы любые возможные нагрузки, в том числе ударные от камней, попадающихся в почве.
    Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе.
    Ведущий шкив имеет 4 ручья, то есть 2 пары. Ведомый шкив – три ручья, крайние из которых (1 и 3) являются шкивом редуктора (приводным шкивом). Крутящий момент на шкив редуктора передается двумя клиновыми ремнями. При перестановке на ведущем шкиве 2-х приводных ремней с пары ручьев одного диаметра (первый диапазон скоростей) на пару ручьев другого диаметра обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения ведомого шкива и, соответственно, выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
    Смена диапазонов скоростей (пар ручьев) производится не только сменой ручья для ремня, как на МБ «Нева», а путем снятия шкива ШОМ с вала двигателя, переворота его на 180 градусов, обратной установкой на вал и установкой ремней на другую пару ручьев с регулировкой их натяжения по инструкции.
    Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 2,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте — целине, четвертая – 7,8 км/час, для перевозки грузов на малогабаритной транспортной тележке.

    Шкив отбора мощности — шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Представляет собой средний ручей ведомого шкива. Частота вращения соответствует частоте вращения приводного шкива. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от ведущего вала через приводной ведомый шкив по среднему ручью в противоположную сторону относительно приводной клиноременной передачи. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе МБ. На вал крепится шкив 650403000 с защитным кожухом (продается отдельно), а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

    Рама — представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, стойка руля, опора, защитные крылья. В хвостовой части рамы имеется скоба для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.
    Благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести «Агат» устойчив к опрокидыванию.

    Сцепная скоба – служат для присоединения сменного прицепного оборудования (напрямую либо через универсальную сцепку) и фронтального навесного оборудования при развороте руля на 180 градусов.

    Штырь на передней части рамы– конструкцией не предусмотрен, для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо скоба мотоблока, либо специальное сцепное устройство, руль разворачивается на 180 градусов.

    Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

    Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора в соответствии с инструкцией, так как имеют правое и левое исполнение.

    Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. При установке расширительных втулок возможна установка колес большего диаметра.

    Важной особенностью мотоблоков «Агат» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают многие производители в России и бывших союзных республиках.

    Вот далеко не полный список оборудования для МБ «Агат»:
    колеса (4 вида), плуги (3 вида), фрезы (2 вида), окучники (4 вида), сцепки (2 вида), картофелекопатели (3 вида), полольные лапы с держателем, борона, нож-отвал, прицеп, роторная косилка, рядная сенокосилка, снегоочиститель, водяной насос, опрыскиватель, роторная щетка.
    Кроме того, «Агат» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

    К наиболее часто используемому дополнительному оборудованию относятся :

    Устанавливаются на ось редуктора:
    Колеса и фрезы.
    Полольник-рыхлитель.
    Грунтозацепы, колеса для окучивания.
    Утяжелители.

    Устанавливаются на прицепную скобу напрямую либо через универсальную сцепку:
    Плуги, борона.
    Окучник одно-, двухрядный, дисковый.
    Овощевыкапыватель.
    Картофелесажалка однорядная навесная.
    Транспортные тележки, адаптеры с кузовом и без.
    Лопата-отвал ЛМ-100.

    Устанавливаются с применением ШОМ ( оруди я активного привода ) :
    Щетка ЩМ-0,9 «Торнадо».
    С негоуборщик СМ-0,6 «Мегалодон».
    К осилка роторная «Заря».
    Косилка КМ-0,5 «Терминатор».
    Насос водяной (помпа) НМЦ .
    Насосная установка УН-1 для полива.
    Генераторная приставка для подачи электроэнергии.
    Кормоизмельчители,
    Стационарный деревообрабатывающий станок и др.




    vse-motobloki.ru

    Как выбрать мотоблок недорогой и надежный? Профессиональные советы

    Сегодня никого уже не удивишь тем, что в своем владении можно иметь несколько соток земли. Использовать такие участки можно по-разному, но даже учитывая построенный дом для нескольких человек, места для сада или огорода остается вполне достаточно. Что уж говорить о земле в сельской местности? Там такие участки своими размерами поражают воображение. Но руками их обрабатывать довольно тяжело, да и вообще недосуг – всегда находится другая работа. Так что облегчить себе жизнь не помешает. Тут на помощь и приходят мотоблоки и культиваторы.

    Конечно, в первую очередь вас волнует вопрос, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, но знать что-то об устройстве этого механизма, да и вообще о нем не помешает. Итак, мотоблок представляет собой вид малогабаритного трактора. Это механическое устройство, работающее на одной оси. Его предназначение лежит в основном в сфере сельскохозяйственных работ. Именно облегчение таких работ и является целью использования мотоблока.

    Если говорить чисто технически, то различий между ними совсем немного. А точнее, всего одно – мощность. Естественно, отсюда идет и различие по размеру, весу и т. д.

    Культиватор предназначается для предпосадочной подготовки земли и потому обладает куда меньшей мощностью, чем его аналог. К тому же мотоблоки обычно еще могут оснащаться определенным количеством навесного оборудования. Собственно, это сильно расширяет возможности агрегата, тем самым делая его выбор предпочтительным.

    К тому же есть и еще одно отличие: устройство мотоблока таково, что тяговое усилие здесь создается колесами. За счет этого весь механизм и работает. В свою очередь, культиваторы оснащаются рабочими инструментами вместо колес. Хотя такая конструкция и отлична, самые мощные модели последних вполне могут сравнится с мотоблоками.

    И последнее – культиваторы бывают и механическими. Для небольших участков и грядок этого вполне достаточно. Тем более что конструкций для таких машин вполне достаточно, чтобы было из чего выбирать.

    На самом деле, вопрос так не стоит. Просто потому, что лучшие мотоблоки и лучшие культиваторы направлены на совершенно разные работы. И потому выбирать вам придется исходя именно из необходимого объема, а также вида сельскохозяйственных работ.

    Именно это и является первым фактором, который надо учитывать, – ради чего приобретается техника. Второй фактор еще проще – размеры вашего участка. Естественно, что устройство, подходящее для четырех-пяти соток, покажет свою абсолютную несостоятельность на паре гектаров. К тому же культиваторы только вспахивают землю, а ведь может понадобится еще разрыхление, окучивание или посадка. Все это можно решить с помощью навесного оборудования. Так что ответ на вопрос «Как выбрать мотоблок недорогой и надежный?» становится еще немного сложнее.

    Данный элемент, каким бы он ни был, представляет собой достаточно сложный механизм. На самом деле, разбираться вам в нем нужно, поскольку текущий ремонт вполне можно проводить и самостоятельно.

    Технически устройство мотоблока можно отобразить в четырех основных частях: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Двигатель обычно устанавливается обычный, внутреннего сгорания. Трансмиссия, в свою очередь, регулирует рабочую скорость и контролируется коробкой передач – на тяжелых моделях такая обязательно должна быть. Впрочем, и некоторые средние по весу машины так оснащаются. Ходовая часть — это рама и колеса, а органы управления — это совмещенный «пульт» (обычно на ручках или между ними), с которого владелец может управлять устройством.

    Собственно говоря, любую из этих частей человек, обладающий кое-какими навыками, может отремонтировать и самостоятельно. Благо, это не сложнее, чем чинить машину. А в чем-то даже и легче, по крайней мере, в размерах.

    Как уже было сказано раньше, такой механизм достаточно сложен. Потому просто взять и ответить, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, нельзя. Придется присматриваться и разбираться в некоторых вещах, если вы, конечно, не хотите остаться ни с чем.

    Главными при выборе мотоблока можно считать четыре фактора – разобравшись с ними и выбрав подходящую модель, можно уже переходить к менее важным вопросам. Итак, эти факторы – редуктор, двигатель, вал отбора мощностей и прицеп. Именно о них пойдет речь дальше.

    Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов ни в коем случае – ведь именно от него зависит срок эксплуатации агрегата. Надежность работы, к слову, тоже определяется редуктором. Объясняется такая важность всего одной детали механизма довольно легко: с помощью редуктора мощность передается с вала двигателя внутреннего сгорания на рабочий инструмент мотоблока.

    Если у вас есть возможность, приобретайте модели с разборным редуктором. В этом случае вы сможете произвести ремонт или же просто заменить сломавшуюся часть механизма. Тогда же, когда редуктор цельный, заменить или отремонтировать его нельзя – придется приобретать новый мотоблок.

    Все мотоблоки, а в равной степени и культиваторы можно поделить по классу их моторов. Их три – бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Отличия двигателей будут заключаться в мощности и их ресурсе.

    Самые маломощные модели оснащаются двухтактным двигателем, а мотоблоки обычно оснащаются 4-тактными моделями. Работает такой ДВС на бензине или дизеле.

    Эта деталь механизма может значительно увеличить возможности мотоблока. А универсальный механизм — это неплохой бонус при выборе. Именно с его помощью мотоблоки оснащаются навесной техникой, которая может работать в активном режиме.

    На самом деле, таких устройств может быть очень много – по крайней мере, по очереди их присоединять вполне можно. Так что сеятели, поливатели, подметатели, рубители, измельчители, активные прицепы — все это станет вполне возможным. Но вот покупка таких дополнительных деталей влетит в копеечку – цена может быть даже выше, чем у самого основного устройства.

    Часть моделей мотоблоков оснащается прицепами. Это превращает лучшие мотоблоки в мини-транспортеры. Но такая модификация требует определенного устройства механизма коробки передач – передаточное соотношение должно быть достаточно высоким, чтобы ваш миниатюрный трактор двигался быстрее улитки.

    Впрочем, мотоблоки с тележками работают достаточно неплохо, поскольку в ином случае просто не стали бы тратить средства на выпуск такого навесного оборудования.

    На самом деле, недорогих и надежных устройств не так-то много. Да и они, на первый взгляд могут показаться чересчур дорогими. Тем не менее можно использовать, например, мотоблок «Луч». Эта модель уже не выпускается, но вот найти бывшее в употреблении устройство вполне можно. И пусть вас не пугает эта «страшная» аббревиатура б/у. На самом деле, такие устройства чрезвычайно надежны. Это объясняется тем, что мотоблок «Луч» устроен таким образом, чтобы владелец мог заменять все детали самостоятельно. То есть уход ложится на ваши плечи. Но одновременно с этим многих проблем можно избежать. Постоянно менять нужно только смазку и ремни.

    Есть и другой вариант – отечественный мотоблок «Сич». Они более современны и выпускаются даже сейчас. Собственно говоря, это самый оптимальный выбор – новый мотоблок, обладающий достаточной надежностью. К тому же это одна из немногих моделей, которые выпускаются на территории стран бывшего СССР.

    В том, чтобы пользоваться мотоблоком, нет ничего сложного. Тем не менее несколько правил нужно знать. Они указаны только для того, чтобы вы не совершили ошибки. Так как это техника довольно опасна при неправильном использовании, это оправдано. Итак, давайте рассмотрим, какая прилагается к такому механизму, как мотоблок, инструкция.

    • Место работы надо расчистить – все сторонние предметы могут сильно повредить мотоблок.
    • Запуск двигателя производится на нейтральной передаче с выключенным сцеплением.
    • Длительной работы на почве с сильным уклоном (больше 15 градусов) лучше избежать.
    • Изучите механизм – каждый мотоблок оснащен несколькими устройствами для быстрого выключения двигателя.
    • Касаться выхлопной трубы или проводов во время работы не стоит, иначе вы рискуете получить ожог.

    Итак, мы выяснили, как выбрать мотоблок недорогой и надежный для сада и огорода.

    fb.ru

    Двигатель для мотоблока или мотокультиватора — это основная деталь, отвечающая за полноценную работу всего устройства. Не будет работать двигатель — работа всего устройства сразу же остановится.
    С бензиновым двигателем GE 170F итальянского бренда Etalon (аналог Гринфилд, Lifan) ваш садовый помощник эффективно выполнит все необходимые операции при обработке почвы.
    Конструкция данного двигателя в точности базируется на технологиях всемирно известного производителя техники «Honda». Коленвал имеет 19 мм в диаметре, 68мм по длине, горизонтальное расположение и легко устанавливается на различные модели мотоблоков и культиваторов. Расстояние между отверстиями крепления: по ширине (по центру отверстий) — 7.5 см, по длине — 16.3 см.
    Стоит отметить, что двигатель Etalon Pro Line GE 170F — это самая популярная модель в линейке бензиновых двигателей Etalon. Это и неудивительно, ведь мощности в 7 лошадиных сил вполне хватит для решения многих сельскохозяйственных вопросов по обработке земли. Да и цена тоже не кусается и превышает стоимость менее мощных моделей всего на несколько сотен рублей.
    Стоимость доставки транспортной компанией в регионы РФ составляет обычно 600-700 рублей (+400 руб. доставка до транспортной и оформление документов).

    Параметры бензинового двигателя Etalon Pro Line GE 170F (Lifan)

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ БЕНЗИНА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ДВИГАТЕЛЯ

    Оплатить заказанную продукцию можно как наличными, так и по безналичному расчету (на условиях полной предоплаты): Яндекс-деньги, Web-money, QIWI, VISA, карта Сбербанка.
    При оплате по квитанции Сбербанка, комиссия банка составляет 3% от суммы платежа. (1% при платеже через Сбербанк Онл@йн)
    Мы работаем с НДС, даем полный пакет необходимых документов.
    Мы не прибавляем доп. проценты за безналичный расчет и предоставляем бронь на заказанные таким образом товары.
    Если Вам необходим договор поставки, то просто сообщите об этом менеджеру.

    Заказать продукцию на staby.ru можно круглосуточно и без выходных.
    Нажав на кнопку «Купить» Вы попадете на страницу «Корзина», где можно управлять данными Вашего заказа.
    Затем нажмите кнопку «Оформить заказ»и выберите подходящий способ оплаты, указав при этом Ваши контактные данные, которые нужны для доставки Вашего заказа. Когда заказ оформлен нажмите на кнопку «Готово».
    Также можно сделать заказ по телефону (с 9.00 до 23.00, без выходных) или через ниже расположенную форму

    Доставка заказов выполняется с понедельника по субботу с 10 до 20 часов.

    При общей сумме заказа от 5 тысяч рублей мы доставим продукцию бесплатно по Москве. При заказе на сумму менее 5 тысяч рублей, стоимость доставки — 250 руб.

    Доставка за пределы МКАД — по тарифу 20 рублей/1 км.

    Доставка в регионы России — через автотранспортные компании (по полной предоплате)

    Возможен самовывоз со склада в г. Королев (предварительно уточняйте наличие товара!)

    staby.ru

    Устройство мотоблоков, практически одинаковое, не зависимо от марки мотоблока. Мотоблок, состоит из таких узлов как: двигатель, ходовая часть, трансмиссия и органы управления. Ниже представлена схема мотоблока МТЗ-05

    Устройство мотоблока (МТЗ-05): 1. Магнето 2. Глушитель 3. Воздухоочиститель 4. Карбюратор 5,22 Тяга и рычаг управления дроссельной заслонкой 6. Бензобак 7,13 Тяга и рычаг блокировки дифференциала 8. Рычаг включения вала отбора мощности 9,11 тяга и рычаг переключения режима работы передач 10. Рулевая колонка 12. Рычаг переключения передач 14. Рычаг сцепления 15. Трос 16. Прицепная скоба 17. Сцепка 18. Колонка управления 19. Топливный насос 20. Рычаг 21. Гайка фиксации вертикальной установки рулевой колонки.

    Как правило, на мотоблоках установлен классический двигатель внутреннего сгорания. На большинстве мотоблоков, установлен четырехтактный бензиновый двигатель, на более тяжелых моделях, устанавливают дизельные двигателя. Встречаются мотоблоки, как правило, легкие, небольшой мощности, где установлены двухтактные двигатели.

    Устройство четырехтактного бензинового двигателя: 1. Кованный коленвал 2. Топливные фильтры 3. Воздушный фильтр 4. Электронное зажигание 5. Цилиндр 6. Клапана 7. Опорный шарикоподшипник.

    Бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель, состоит из следующих основных составных частей и систем: Кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, системы подачи топлива, системы управления, системы смазки, системы подачи воздуха и отвода отработанных газов, системы запуска, системы зажигания и системы охлаждения. Данная информация, будет полезна при ремонте двигателя.

    Трансмиссия предназначена для передачи вращающего движения от двигателя к колесам и изменения направления и скорости движения. Трансмиссия состоит из следующих узлов: редуктор, дифференциал, а так же коробки передач и сцепления (в некоторых моделях).

    Назначение дифференциала, обеспечивать вращение правого и левого колеса с разной скоростью, для улучшения маневренности.

    По своему типу органы трансмиссии (коробки передач и трансмиссии) могут быть, ременными, шестеренчатыми и цепными.

    Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Ниже приведена схема редуктора.

    Устройство редуктора: 1. Вал 2. Крышка подшипника 3. Корпус редуктора 4. Вал промежуточный 5. 6. Блок звездочек 7. Вал промежуточный 8. Цепь 9. Блок звездочек 10. Вал промежуточный 11. Цепь 12. Пробка слива масла 13. Ручка переключения 15. Вал входной 16. Звездочка входная 17. Цепь 18. Гайка 19. Цепь 20. Цепь 21. Подшипник шариковый радиальный.

    Коробка передач, служит для переключения скоростей, которых может быть до 6 вперед и до 2 назад.

    Устройство коробки передач (УГРА НМБ-1Н1) 1. Вилка сцепления 2. Стопорное кольцо 3. Регулировочное кольцо 4. Подшипник 5. Стопорное кольцо 6. Регулировочное кольцо 7. Стопорное кольцо 8. Манжета 9. Стопорное кольцо. 10 — Подшипник, 11 — Шестерня первой скорости и заднего хода 12. Шестерня второй и третьей скорости 13. Регулировочное кольцо 14. Подшипник 15. Вал-шестерня ведомая 16. Вал-шестерня ведущая.

    Ходовая часть, представляет из себя раму, на которой закреплены колеса и основные узлы мотоблока.

    Органы управления мотоблока, включают в себя, тяги переключения скоростей, рулевую колонку, рычаги управления сцеплением, управление газом и т.д.

    pro-motobloki.ru

    Рубрики: Делаем сами