Мотоблок Агат Л-6,5, один из самых популярных в линейке мотоблоков Агат. Модель, является аналогом мотоблоков Салют 5, коробка передач которых, имеет 4 скорости вперед и 2 назад. Мотоблок Агат Л-6,5, оснащен популярным двигателем Лифан (Lifan) 168F-2, мощностью 6,5 л.с., и предназначен для обработки участком малой и средней площади до 50 соток.

Как и все мотоблоки Агат, модель Л-6,5, отличается исключительной надежностью, и является конструктивно классическим мотоблоком со шкивом отбора мощности, фрезы которого устанавливаются на ведущую ось вместо колес.

Данный мотоблок, благодаря конструктивным особенностям (шкива отбора мощности и прицепной скобы), может использоваться круглогодично и выполнять широкий спектр работ.

Бензиновый, 4-х тактный Lifan 168F-2

1,4 литра/час при 3600об/мин

Клиноременная передача с натяжным роликом

Максимальная скорость движения (1,2)

1 – 2,8/3,6 2 – 3,5/7,8 км/час

Шкив на клиноременной передаче

от 260 до 540 мм

Габаритные размеры (Д*Ш*В)

Трансмиссия состоит из коробки передач (редуктор) и сцепления.

Сцепление, осуществляется за счет натяжения ремня клиноременной передачи. Включает в себя, натяжной ролик, клиновой ремень, пружину возврата и рычага управления расположенного на рулевой колонке.

Редуктор, маслонаполненный (1,1 л), механический шестеренчатый, алюминиевый. За счет зубчатого соединения, увеличивается надежность трансмиссии, так как для так для такого вида редуктора допустимы любые нагрузки.

Рама мотоблока, представляет из себя два стальных угольника. На раме, закреплены болтами, двигатель, защитные крылья, рулевая колонка, редуктор и опора. Благодаря низко расположенному и смещенному вперед центру тяжести, мотоблок устойчив к опрокидыванию.

Сцепка, используется для присоединения сменного прицепного оборудования.

На видео, показан мотоблок Агат Л-6,5 в работе, демонстрируя простоту управления и надежность.

Если у Вас, был положительный или негативный опыт в работе с мотоблоком Агат Л-6,5, просьба оставить свой отзыв, мы уверенны, что он, будет полезен многим посетителям нашего ресурса.

pro-motobloki.ru

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Мотоблок «Салют» — имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.
  • На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

    Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.
  • Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

  • Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

    Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

    Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

    Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

    Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

    Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

    Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.
  • Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.
  • На ось редуктора и скобу сцепку.

    Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.
  • Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

    Адаптер для мотоблоков Салют-100.

    «Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

    Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.
  • Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.
  • Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

    1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
    2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
    3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

    Отличный помощник для приусадебного хозяйства или дачного участка. Надежный и не прихотливый. При правильном уходе будет служить вам много лет, не обременяя при этом поломками.




    tractorreview.ru

    Руководства по эксплуатации техники для обработки земли

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ММПП «САЛЮТ».
    Производитель мотоблока ОАО ГМЗ «Агат».

    Мотоблок «Салют-5____».
    Руководство по эксплуатации.
    750200000 РЭ

    1. Описание мотоблока.
    1.2 Техническая характеристика.
    1.3 Устройство мотоблока.
    2. Использование мотоблока по назначению.
    2.2.5 Возможные неисправности и методы их устранения.
    2.2.6 Меры безопасности при работе с мотоблоком.
    3. Техническое обслуживание.
    4. Правила хранения.
    5. Паспорт.
    5.2 Гарантийные обязательства.
    6. Свидетельство о приемке.
    рис. 1 Устройство мотоблока.
    рис. 2 Устройство мотоблока.
    рис. 3 Органы управления мотоблоком.
    рис. 4 Регулирование клиноременной передачи.
    рис. 5 Схема перестановки ведущего шкива.
    рис. 6 Схема установки роторов (фрез).
    рис. 7 Схема сборки ножей роторов.
    рис. 8 Схема строповки мотоблока при грузоподъемных операциях.
    рис.9 Регулировка руля.
    рис.9а Регулировка руля.
    Гарантийный талон

    • — Мотоблок «Салют-5Л» с двигателем «Lifan» 6,5 л.с.
    • Мотоблок типа «Салют-5» — это малогабаритный силовой агрегат с бензиновым двигателем мощностью от 2,6 до 5,5 кВт (3,5. 7,5 л.с.), предназначенный для привода различных рабочих органов, используемых при обработке почвы, уходе за насаждениями, механизации ручного труда на приусадебных, садовых и огородных участках, в городском коммунальном хозяйстве и др.

      Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, тележки, опрыскивателя и т.д., устанавливаемых на мотоблоке «Салют-5».

      На мотоблоке «Салют-5» применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм, имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока. Технические характеристики и особенности эксплуатации двигателя, установленного на данном мотоблоке, подробно описаны в прилагаемом руководстве по эксплуатации двигателя. В настоящем руководстве изложены сведения и рекомендации по эксплуатации мотоблока «Салют-5» в качестве мотокультиватора. Эксплуатацию других рабочих органов, монтируемых на мотоблок «Салют-5» необходимо производить согласно руководствам по эксплуатации, прилагаемым к этим прицепным орудиям. Отдельные конструктивные изменения в данном руководстве могут быть не отражены.

      Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее эффективно при температуре воздуха +1°. +40°С. Срок службы мотоблока значительно увеличится, если Вы будете строго соблюдать все правила по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве и в «Руководстве по эксплуатации двигателя», установленного на мотоблоке «Салют-5». Не спешите сразу использовать мотоблок на полную мощность. Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки.

      Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, однако, следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами. В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей. Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

      Нормальный предельно допустимый для мотоблоков «Салют-5 » угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.

      1.2.1 Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества установленных фрез), мм — 350; 600; 800
      1.2.2 Диаметр, мм
      — Фрез 310
      — колес 390. 410;
      1.2.3 Дорожный просвет, мм 110. 120;
      1.2.4 Масло, заливаемое в редуктор мотоблока ТМ-5-18 (ТАД-17И);
      1.2.5 Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л 1,1;
      1.2.6 Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч:
      — при работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя
      1 передача — 2,8;
      2 передача — 6,3;
      Задний ход — 2,0;
      — при работе на большом диаметре шкива
      1 передача — 3,5;
      2 передача — 7,8;
      Задний ход — 2,5.
      1.2.7 Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм 1510x620x1335;
      1.2.8 Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс — 60. 70*;
      1.2.9 Масса (без комплекта сменных частей), кг — 62. 82 *;
      1.2.10 Технические данные двигателя указаны в «Руководстве по эксплуатации двигателя»;
      1.3 Устройство мотоблока;
      1.3.1 Устройство мотоблока представлено на рис. 1 и 2;
      1.3.2 Назначение деталей мотоблока из комплекта сменных частей.
      * В зависимости от типа устанавливаемого двигателя.

      1.3.3 Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.
      Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис.5. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.
      Внимание! Работа без кожухов, закрывающих клиноременные передачи мотоблока и прицепных орудий, запрещается.

      1. Использование мотоблока по назначению

      Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока его следует расконсервировать, для чего:

    • снимите защитный кожух клиноременной передачи 5 рис. 1;
    • удалите защитную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
    • проверьте натяжение клиноременной передачи рычагом сцепления, в случае необходимости отрегулируйте (см. п. 3.1.7.3);
    • установите на место кожух клиноременной передачи.
    • 1.1.2 Заправка маслом двигателя и редуктора.
      Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям «Руководства по эксплуатации двигателя». Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И).
      2.1.3 Сборка мотоблока для культивации почвы.
      Установите стойку руля 8 рис.1 на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя. Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9 и зажимом рукояток мотоблока 3 рис.9. Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля. На мотоблок «Салют-5Л6,5» установите рукоятки 10 рис.1 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9а и специальным болтом 3. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться.

      Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17. При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:

      • фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез. Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой рис.7. Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается! В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону «от защитной шайбы» (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону «к шайбе»). Ножи крепятся на фланце болтами;
      • фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед;
      • фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 рис.6. Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами;
      • проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 рис.2 установить на максимальную ширину;
      • рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.
      • Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более 200 метров. Передвижение мотоблока на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю обрабатываемого участка. Передвижение мотоблока может осуществляться с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен быть в положении «Н» (нейтраль) рис.6. Перед началом движения рукоятку-опору 2 рис.1 перевести в горизонтальное положение.

        Выполните подготовительные работы по запуску двигателя, изложенные в «Руководстве по эксплуатации двигателя». При запуске мотоблока рычаг сцепления 5 (рис.3а) на правой рукоятке находится в положении «Выключено» (рычаг отжат). Рычаг управления дроссельной заслонкой 2 на левой рукоятке, установите в положение «Start». Рычаг воздушной заслонки карбюратора (находящийся на двигателе) установке в положение «Перекрыть». Убедитесь, что рычаг переключения передач 7 (рис 1) в нейтральном положении («Н» на этикетке положений рычага переключения передач). Произведите пуск двигателя, как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя».
        Примечание: Мотоблок выпускается с тремя вариантами рычага управления дроссельной заслонкой (рис.3а, 3б и 3в) в зависимости от типа применяемого двигателя.

        ВНИМАНИЕ! Обратите особое внимание на технику безопасности при запуске двигателя, указанную в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мотоблоке с закрытой воздушной заслонкой не допускается.

        Оставляя рычаг сцепления 5 рис. 3 в положении «Выключено», переместите рычаг управления передач рис. 6 в положение «I» (1-я скорость), переместите рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя 1 рис. 2 на левой рукоятке мотоблока по часовой стрелке (на увеличение частоты вращения двигателя). Плавно переместите рычаг сцепления 5 рис. 3 из положения «Выключено» в положение «Включено». Фрезы начнут вращаться.

        Глубина обработки почвы зависит от положения планки сошника 13 рис. 1: чем глубже планка сошника входит в землю, тем больше глубина обработки. Ширина обработки зависит от количества установленных фрез (двух, четырех или шести). Если происходит увеличение частоты вращения фрез с одновременным уменьшением глубины обработки, нажатием на рукоятки заглубите планку сошника. Если мотоблок не движется вперед, а фрезы «зарываются» в землю, слегка приподнимите мотоблок за рукоятки. На твердых почвах и целинных участках обработку производите в несколько приемов, каждый раз увеличивая глубину обработки заглублением планки сошника. Этим достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. При обработке рыхлой почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя. Легкие почвы допускается обрабатывать на II скорости.

        Во избежание затаптывания обработанной почвы на мотоблоке предусмотрена возможность поворота рукояток управления мотоблока 10 рис.1 на некоторый угол. Это позволяет оператору находиться сбоку от мотоблока. Для поворота рукояток управления мотоблоком необходимо отвернуть на несколько оборотов зажим 6 рукояток мотоблока, повернуть на нужный угол рукоятки и завернуть зажим до упора. По окончании работы мотоблока выключите сцепление, уменьшите частоту вращения двигателя, переведите рычаг переключения передач в положение «Н» (нейтраль), переведите двигатель на режим «Холостой ход», проработайте на холостом ходу 2. 3 мин и остановите двигатель, нажав на кнопку «Stop» 7 (рис.36), находящуюся на левой рукоятке. Закройте топливный краник 3 (рис.2) на топливном бачке двигателя. Если в исполнении мотоблока кнопка «Stop» отсутствует, то необходимо довести рычаг управления дроссельной заслонкой 2 до положения «Stop» (рис.3в).

        При работе на различных почвах требуется выбирать различную частоту вращения фрез, глубину и ширину участка обработки почвы, положение ручек управления мотоблоком. Если требуемая глубина обработки не достигается, то произведите регулировку заглубления планки сошника или снимите одну пару фрез. Высота рукояток управления мотоблоком устанавливается следующим образом: установите мотоблок в горизонтальное положение, ослабьте зажим 9 рис. 1, поднимите или опустите рукоятки на требуемую высоту и затяните зажим. Изменение частоты вращения фрез может осуществляться и за счет перестановки четырехручьевого шкива на двигателе. Снимите кожух 5 рис.5 клиноременной передачи, отвернув гайки крепления кожуха. Отверните болт крепления шкива (или снимите пружинное кольцо). Снимите шкив с вала двигателя и, перевернув его на 180°, установите на вал, установив ремни в ручьи большего диаметра. Отрегулируйте натяжение ремней см. п. 3.1.7.3.

        ВНИМАНИЕ! Первые 25 часов работы являются периодом приработки. В этот период не допускается работа мотоблока на больших мощностях и его перегрузка. Обработку почвы производите за 2-3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки в этот период используйте не более чем на 3/4 его хода. Не допускайте в течение продолжительного времени (более 10 мин.) работу мотоблока в режиме холостого хода.

        2.2.5. Возможные неисправности и методы их устранения

        mir-instrumentov.com

        Отзывы о товаре Мотоблок Агат Л6.5 с двигателем Lifan 6,5 л.с.

        Купил Агат Л-6.5 в 2013 году. Сразу же при первой вспашке в редукторе слизало шестерню, оказалась не каленой. Поменял полностью редуктор. Перепохал 32 сотки, потом плугом перевернул 18 соток целины, окучником выкопал около 40 соток картошки. Проблем больше нет. посмотрю на работу этой весной. Пока доволен.

        при нагреве двигателя появляется продольный люфт коленвала /настораживает/,масло в движке пока чистое. не знаю к чему бы это ? а так пока свои деньги отрабатывает без притензий,правда сильно не насилую.

        Родные ремни разлетелись в первый день. Поставил запасные — те отходили весь сезон

        Интересен вопрос — на кожухе ремней что у него за этикетка, Салют или Агат ?

        Этикетка — Агат. Пятую модель завод «Салют» последние 10 лет заказывал на заводе «Агат», в Москве ничего не выпускал. С 2013 года перестал, теперь заказывает только сотку в Китае. Агат делает мотоблоки теперь под собственным названием. Но это остался тот самый Салют.

        Не сомневайтесь на счёт китайских двигателей. Китайский двигатель это лучшее, что есть в этом агрегате. Т.к только к нему у меня нет претензий. Заводится хорошо. Тянет на ура. А вот всё что делали наши сородичи. Всё это делалось и проектировалось в пьяном угаре. Масло хлещет отовсюду. Никаких сальников не предусмотрено. Из картера дырка в которую втыкается шток переключения передач и всё. За сезон вытекает около стакана масла. А масляного щупа нет. Постоянно приходится его сливать и смотреть сколько его там есть. Несколько болтов были изначально сорваны. Приводные ремни разлетелись в хлам не успев и отработать одного бака бензина. В них практически нет корда и они просто рассыпаются. Хотя натяжка проводилась чётко по инструкции. Дополнительная приблуда (набор) тоже ахтунг. Не берите. Например, картофилеокучник окучивает, а в это время \»пузо\» картера пашет эту же гряду уничтожая картошку. Единственое что этот мотоблок делает хорошо, это культивирует родными культяпками.

        Добавлю и свой отзыв. Прочитал все. Меня интересовали отзывы по двигателю, но срок давности маловат. Свой Салют-5БС-1 использую больше 10 лет. За это время 1 визит в сервис в 2015 г., где мне прочистили карбюратор, а также замена выходного вала редуктора в том же году своими силами. Двухременной привод редуктора — Это что-то с чем-то! Силища на грунтозацепах такая, что при поднятии целины на плуге рвется сцепка, а на фрезах он выворачивает из земли корни с палец толщиной, и даже кирпичи, что и привело в конце концов к замене выходного вала. Короче, тот двигатель, что у меня уже не выпускается, а редуктор практически неубиваем.

        Купил весной этого года. Отработал сезон. Сразу не подошли удлиннители-втулки к колесам. Диаметр втулок оказался меньше чем диаметр вала. Пришлось купить за свои 760 рублей. Те подошли как родные. \»Диллеры\» (мать их) залили в редуктор как оказалось меньше масла 0,5 вместо 1,1 литра, как по инструкции положено. Ладно хоть в движок залили как положено — 0,6 л. К двигателю никаких претензий, хоть и китайский заводиться на ура. Правда силушки не хватает порой, мог бы быть и посильней. Мне кажется в нем не 6,5 л.с., а поменьше. Но деньги он свои отрабатывает! После замены масла в редукторе — потекло вверху, сразу из двух болтов масло, но не много. Хотя я залил по инструкции 1,1 л. А в общем я доволен пока. Тока бы масло еще не текло из редуктора.

        Купил салютЛ-6,5 в14 году .Сразу же завыл редуктор ,отвёз времонт сказали преработается .К осени вой стоит невозможный повезу пусть делают

        Что-то за 14 год отзывы все печальные. Сижу-думаю — покупать такой или нет?

        Да. И еще, щупа нет в редукторе не проверить уровень масла. Это плохо. Потому и не заметил косяк дилеров сразу.

        Отличная,высокоэффективная,надежная машина.За 6 лет эксплуатации ни одой поломки если не считать замену трех свечей,2 ремня масло в двигателе и редукторе ежегодно при средней эксплуатации.Достоинства:хороший подбор скоростей,низкий центр тяжести,хорошая мощность при умеренном весе.Недостаток:неудобен переключатель скоростей- всегда нагибаешся чтобы переключить

        До приобретения смущало только одно, это двигатель, но привлекала цена. Проштудировав большое количество отзывов, и проконсультировавшись с продавцами сомнения пропали. Купив этот мотоблок я теперь не знаю проблем с обработкой земли. Спасибо за совет ребята, хороших вам продаж.

        МНЕ НРАВИТСЯ КРАСАВЕЦ И КИТАЕЦ МОЛОДЕЦ

        Согласен с отзывами. Долго выбирал какой. Решило все соотношение цены/качества и мощности. Купил с доставкой на майские. Доволен до невозможности. Завелся в полоборота. Пашет как вол даже не обкатке. Ни разу не было проблем со стартом. Четырехтактный Lifan — зверь-машина!

        После приобретения не пришлось что либо настраивать или допиливать. Да и сейчас мотоблок как новенький, ничего не барахлит, не отказывает. Сделан на совесть

        очень хороший аппарат. Нагружаю его очень сильно, работает практически постоянно, но никаких проблем с ним еще не возникало.

        модель изумительная! Заслуживает самую высокую оценку, как по надежности, выносливости, так и по удобству и эргономике.

        За исключением разных мелочей вроде замены масла или чистки свечи за полтора года использования никаких с ним забот не было.

        Ставлю этой модели «отлично». Очень порадовал своей прочностью, спокойно перегрузки выдерживает, никаких работ не боится.

        мотоблок приобрел весной 2009 года, поскольку замучался на своем огороде в 45 соток все руками обрабатывать. Два сезона мотоблок отработал как часы, эксплуатировал модель интенсивно, боялся что он не выдержит. Но опасения выявились напрасными. В прошлом году еще прикупил к нему разных насадок и приспособлений, теперь он у меня всю тажелую работу делает. Двигатель хоть и китайский, но на удивление качественный, мощность приличная и не капризничает на морозе, чем обычно движки грешат. Пока никаких замечаний и претензий к нему предьявить не могу, как впрочем и к всему мотоблоку в целом.

        Замечательная техника, как раз то что нужно для сельского дома с большим огородом. Купили недавно, не жалеем абсолютно.

        В этом агрегате нравится его мощность. Он своих денег стоит.

        Коробка сначала переключалась не очень, через месяц (видимо приработалась) все стало четенько.

        Не указанно как навешивать сенокосилку Заря на передней навески ее я считаю нет

        для нашей деревни по моему это самый оптимальный агрегат. И достаточно функциональный, и при этом экономный и компактный. Размалывал глину — конечно тяжело пришлось, то что на виде в интернете — фигня, глина прилипает к грунтозацепам, её постоянно сбивать приходится. НО! Руками из глины сделать пашню просто АД! А с мотоблоком — небольшие трудности.

        Мотоблок работает,доволен. Из недостатков: ремни гавкнулись через пять часов работы, масло в редукторе с завода залили мало, а остальным доволен. Течей нет, ничего не воет, все работает.

        купил в 2016г. В качестве изготовления товара неулучшелось. Сделано топорно. С первого раза развалилась скоба на сварке.Как будто варил студент. Да и сам сошник , это кусок железа а недеталь , некрашенный и необработанный.Стопары без фасок , без хорошего слва не всвиш . Денег он таких нестоит

        Купил в мае 2016. Аппарат неплохой, но есть несколько вопросов. При эксплуатации «полетели один за одним два внутренних ремня. При осмотре обнаружил заусенции на внутреннем шкиву редуктора с «топорной» попыткой убрать их при помощи напильника — пришлось продолжить шлифовку и довести до гладкого состояния. Но главное — при присоединении рекомендованной косилки «Заря» обнаружилось, что края кожуха (внутреннее металлическое крепление) безбожно трет внешний край ремня (ремень на выброс), после полного демонтажа кожуха ремни теперь сохраняются, самое главное — шкив вала отбора мощности меньшего диаметра, что не позволяет косилке набирать нужную мощность и вращается не в том направлении, в результате чего диски косилки, вместо того, чтоб собирать скошенную траву внутрь в один вал разбрасывают ее наружу, чем мгновенно забивают салазки. Может быть ктото просветит с исправлением данной проблемы. Смотрел видео с использованием данной роторной косилки, нигде не нашел использование именно с данной моделью. Выходит, «Агат

        Мотоблок 5 лет каких только нагрузок невыдерживал все сезоны на ходу,у кума,у брата,у сестры, у соседей нареканий никаких ни одной поломки, только поменял ремни сильно видно перегружал.

        7kos.ru

        Угра НМБ 1н7 – советско-российский мотоблок с большой историей. Настоящий старожил отечественного рынка. Обладает простейшей конструкцией и низкой стоимостью обслуживания. С каждым годом техника получала различные обновления. Например, сейчас мотоблок оснащается надежными импортными моторами от проверенных китайских производителей. Модель НМБ 1н7, как и вся серия мотоблоков Угра, предназначенного для широкого спектра задач в хозяйственной сфере. А за счет дополнительных навесных элементов НБ 1н7 превращается в мотоблок с колоссальным потенциалом.

        Сразу отметим главное преимущество модели – ее низкую стоимость, которая выгодно отличает мотоблок от большинства иностранных аналогов. К тому же, машину значительно выгоднее приобретать сразу с навесным оборудованием.

        Технике вполне под силу различного рода сельскохозяйственные операции. Например, Угра НМБ 1н10 успешно справляется с культивацией, вспахиванием, уборкой территорий от листвы и прочего мусора. Не смотря на обширные возможности, мотоблок не требует особого ухода. Достаточно выполнения предписаний, указанных в инструкции по эксплуатации. Дополнительную надежность мотоблоку придает шестеренчатый редуктор, выполненный из высокопрочной стали.

        Угра НМБ-1н10 – многофункциональный мотоблок, пользующийся спросом у коммунальных служб, а также предназначен для работы на приусадебных участках. Потенциал машины настолько высок, что ее можно эксплуатировать круглогодично, и по 10-12 часов в сутки. Естественно, при этом нельзя забывать про своевременное обслуживание и регулярную обкатку.

        По конструкции и в плане дизайна одноименный мотоблок практически не отличим от предшественников из советской эпохи. Производитель не стал основательно что-то менять, поскольку модель итак надежная и прочная, а усложнение конструкции только бы повысило стоимость обслуживания. Из нововведений отметим доработанную систему питания, а также специальные крылья над колесами, которые служат защитой от попадания земли во время обработки почвы или перевозки грузов. Крылья закреплены на четыре гайки, поэтому для их демонтажа достаточно пяти минут.

        Помимо того, в конструкцию модели Угра НМБ 1н10 входит откидная рама в виде подпорки, которая крепится на пружинных элементах. Эту подпорку можно убрать, не прилагая для этого никаких усилий (она убирается автоматически). Чтобы упростить длительную эксплуатацию, разработчики предусмотрели специальную коробку, размещенную на балке. Коробка служит своеобразной нишей для хранения личных вещей и запчастей.

        Обратим внимание на особую систему крепления рулевых ручек в мотоблоке. За счет увеличенного угла наклона стало проще настраивать руль под себя. Это очень удобно, ведь поворачивать руль необходимо, учитывая то, что вал отбора мощности установлен за трансмиссией, а при выполнении работ с косилкой необходимо включать задний ход.

        Еще одна особенность мотоблока Угра НМБ-1н10 – принудительная блокировка зажигания с помощью специальной красной ручки. Если ее активировать, мотор включаться не будет.

        Угра НМБ-1н10 выпускается на заводе в Калуге с использованием большинства иностранных комплектующих. Не смотря на это, мотоблок является российской машиной, оптимизированной под европейские стандарты качества.

        • Грунтовой зацеп
        • Прицеп
        • Плоскорезы
        • Фрезы
        • Плуг
        • Косилки
        • Картофелесажалка, картофелекопалка
        • Надо сказать, что Угра НМБ-1н10 обладает выдающимися рабочими характеристиками. К примеру, ширина обработки составляет 900 мм, а глубина обработки достигает 320 мм. Кроме того, мотоблок оснащен четырехступенчатой КПП (тремя передними и одной задней), а максимальная скорость составляет 8-9 км/час. Полный вес устройства без дополнительных опций на уровне 90 кг.

          Мотоблок довольно компактный и маневренный. Его длина составляет 1500 мм, ширина – 600 мм, а высота и дорожный просвет – 1050 и 200 мм соответственно.

          Угра НМБ-1н10 оснащается японским или китайским моторами. Наиболее востребованный считается второй агрегат, от компании Lifan. Это 4-тактный 1-цилиндровый движок с большим крутящим моментом и выносливостью при езде в горку или по бездорожью.

          При рабочем объеме 0,2 литра мотор выдает в пределах 8-10 лошадиных сил и развивает крутящий момент 30 Н/м. Масса агрегата – 16 кг.

          Владельцы мотоблока Угра НМБ-1н10 в своих отзывах указывают средний расход топлива около 2 литров в час, что вполне соответствует официальным данным. Емкость топливного бака – 3,6 литра.

          Среди достоинств китайского мотора отметим высокий срок службы, быстрый запуск, хорошую вибро- и шумоизоляцию, надежную работу в условиях экстремальных климатических температур (как плюсовых, так и минусовых), усовершенствованные системы смазки и охлаждения. Также в конструкции предусмотрена замена гильзы цилиндра. Чугунная гильза существенно повышает срок службы мотора.

          Мотоблок Угра НМБ-1н10 можно считать сравнительно дешевым аппаратом на фоне аналогов. С учетом колоссальных возможностей цена нового устройства колеблется в диапазоне 45-50 тысяч рублей. Столько стоит минимальная комплектация. Общая стоимость дополнительного оборудования в зависимости от количества составит 10-20 тысяч рублей.

          Так как Угра НМБ-1н10 обладает богатой родословной, его можно найти и на поддержанном рынке. Встречаются как советские, так и более новые экземпляры уже российского производства. Цена машины в хорошем состоянии достигает 15-30 тысяч рублей.

          Среди аналогов модели Угра НМБ-1н10 можно выделить мотоблоки Craftsman 24030В, а также Нева МБ-2С-7,5 Pro.

          motoblokgid.info

    Рубрики: Тюнинг