Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
  • Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

    • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
    • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
    • происходит рабочий ход;
    • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.
    • Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

      Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

      • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
      • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
      • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
      • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
      • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
      • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем полоборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
      • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
      • проворачиваем еще полоборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
      • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
      • Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

        Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

      • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
      • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

      В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

      remruk.info

      регулировка холостых оборотов на двигателе мотоблока

      Нет бензин с заправки ,а нагар \плотный вокруг електрода

      Наверное может и карбюратор я когда беру его за ручки и наклоняю их вниз то морда подымается градусов на 70 то он начинает чмыхать добавляю газа тогда втрубе слышны хлопки и глохнет.Далее с ровного положения заводится хорошо.

      sahis написал :
      а нагар \плотный вокруг електрода

      Не смертельно и на работу особо влиять не будет-почаще обслуживайте(у меня практически тоже самое) я пока ни кому и некуда и не лез..
      Можно было подрегулировать «качество»,-но пока особой нужды не вижу: первый запуск немного проблемный,потом на 4с плюсом весь сезон,ЦБР все отрабатывает вовремя,тяга -норма,не перегревается..

      sahis написал :
      Наверное может и карбюратор я когда беру его за ручки и наклоняю их вниз то морда подымается градусов на 70 то он начинает чмыхать добавляю газа тогда втрубе слышны хлопки и глохнет.Далее с ровного положения заводится хорошо.

      Все признаки небольшого перелива(все самотеком,т.н.» водяной столб»).»лечится обслуживанием поплавка и подрегулировкой качества, можно и воздушной заслонкой»поиграться»-на 2-3 пуска ее полностью прикрыть затем пару раз на открытой-схватил,но не завелся,еще на закрытой и вновь на открытой(все эти пляски не позволят Вам залить свечу на холодном)-разумеется все в пределах ,разрешенных регулятором.

      Здравствуйте, у кого-нибудь он заводится без воздушной заслонки прогретый?
      Лифан 168F2, второй сезон, ресурс часов 10, первый час, наверное, заводился. Затем нет. Подозреваю на шланчик, идущий от воздушного фильтра. Видимо он засовывается в крышку клапанов, откуда дует воздух.
      После зимы начали плавать обороты, а на низких глох. Смазал регулятор, сегодня чистил карбюратор, вокруг шланчика пылемасляные пятна, во впускном коллекторе пыль. Обороты теперь не плавают, правда два момента. Пришлось конкретно завернуть черный болтик, ограничивающий минимум дроссельной заслонки. И винт качества оказался замазанным герметиком, поэтому фокус с разборкой, чисткой, заворотом до отказа и последующим отворотом на 2 оборота не вышел. Не в нём ли причина незапуска без закрытой заслонки?
      Вообще подсистема холостого хода в этом карбе что делает? Как проверить её работу? Мощность набирается нормально, с хлопками. И сам винт удалось провернуть туда-обратно на 1/8 оборота, но оставил в прежнем месте.

      novaspace написал :
      Вообще подсистема холостого хода в этом карбе что делает?

      В этом ДВС она обеспечивает запуск и беспровальную работу движка (он не «давится»)при увеличении или уменьшении оборотов..

      novaspace написал :
      Как проверить её работу?

      Хороший вопрос..в общепринятом-полностью перекрыть дроссельную,но в Вашем(нашем) случае скорее всего не выйдет(мнение)-так как практически все управление»замкнуто» на регулятор оборотов.Винты ,наверное,пока трогать не стоит..Тут ,по соседству с Вашей темой есть довольно развернутая тема про двигатели Хонда-там как в Одессе,есть все или почти все..

      novaspace написал :
      Смазал регулятор,

      Вы пружины не переставляли?-я свой(регулятор),прежде чем обслужить ,сфотографировал во всех ипостасях..-уж больно хлюповато-нежная эта система..

      Пружины снимал только с заслонки карба. А в регуляторе только отвинтил гайку, да прыснул туда wd-40, и снова затянул. Под бензобаком ничего не смотрел.
      Странно, что эта гайка ничем не контрена, и непонятно, до какого момента её затягивать. А с постоянной сменой режима она может и самозатягиваться, вот и получим плавающие обороты.

      novaspace написал :
      А с постоянной сменой режима она может и самозатягиваться, вот и получим плавающие обороты.

      Надо определиться-кто кого «танцует»-отсоедините тягу на дроссель от регулятора и запустите двигатель.Поуправляйте «газом вручную(только плавно и не до максимума-внутри ДВС датчик оборотов не рассчитан на резкие старты)..Если рычаг оборотов отрабатывает изменение оборотов-значит он исправен(в большинстве случаев так оно и бывает)-причина в системе питания двигателя от крышки бензобака до выходного патрубка карбюратора..

      Теперь уж настроил, всё работает. Осталось проверить холостые самодельным тахометром из геркона и частотомера.
      Единственное, за что волнуюсь это холостые. Господин Tomkol в теме про хонды писал, как конкретно отвернул винтик количества/качества, отвёрнутый на заводе всего на 1,5 оборота. Так вот у меня он тоже он выпирал и сейчас выпирает. Почистить его не удалось. Холостые увеличил ограничивающим винтом др.заслонки. НО, почитал в интернете, что при такой настройке смесь х.хода сильно обогащённая! Там много бенза подхватывается через 4 дырочки большим потоком воздуха. От чего копоть, угарные газы и расход (у меня не коптит). Может, и вправду, заняться отворотом винтика х.хода? Чтобы холостые были при полностью закрытом дросселе?

      novaspace написал :
      Здравствуйте, у кого-нибудь он заводится без воздушной заслонки прогретый?

      Мой B&S прогретый тоже лучше запускается с прикрытой до половины воздушной заслонкой. С открытой его тоже можно завести, но нужно неслабо приложиться, иногда пару-тройку раз, а прикрыв заслонку, достаточно плавно вытянуть шнур. По этому поводу решил не заморачиваться и считать особенностью движка, вот если бы он вообще не заводился или заводился с трудом, пришлось бы «копать».

      IlyaZh , Вы веткой не ошиблись? Ремень к холостому ходу каким боком?

      IlyaZh написал :
      Сосед по гаражу советует найти 13-й а то шкив пластмассовый сгорит.

      Правильно советует. Если ремень

      IlyaZh написал :
      дали ремень поуже он «внутри» паза шкива

      ,то он будет работать не боковыми гранями , а нижней частью ,что неприемлимо,будет нагрев и загубите свой плассмасовый шкив.

      Спасибо за ответ. Буду искать дальше свой ремень.

      Veps25 написал :
      По этому поводу решил не заморачиваться и считать особенностью движка,

      Практически тоже-скорее всего в эту особенность вносит свою лепту регулятор(он же сразу выводит движок на 1400 -+,-.) и мне,кажется ,еще и конструктивом карба предусмотрена дозировка несколько обогащенной смеси-для повышения мощи..отсюда и темный налет на свече-и в этом ничего страшного нет-просто чаще обслуживаю свечу .

      novaspace написал :
      Холостые увеличил ограничивающим винтом др.заслонки.

      novaspace написал :
      НО, почитал в интернете, что при такой настройке смесь х.хода сильно обогащённая!

      Здесь надо уточнить: 4-это в дозаторе в купе с главным топливным жиклером-он не регулируется..это главная система ,состав смеси в ней не регулируется..Система ХХ-автономная (свой воздушный, свой топливный,свой дозатор и регулируемый качества(я бы сказал-количества) смеси-и работает система ХХ всегда:автономно при запуске и добавляется к основной на рабочих оборотах..Поэтому можно считать что регулировка качества влияет и на общую рабочую смесь..(если бы настройку качества прозводить по свече ИКС(с оптикой)-можно было бы наглядно наблюдать процесс регулировки-правильной считается почти голубая вспышка)

      novaspace написал :
      . Может, и вправду, заняться отворотом винтика х.хода?

      Попробуйте-но аккуратно(есть в ветке печальный опыт)-в одном из забугорных видео паяльником разогревали колпачок(он сидел на припое)-у меня шлиц открыт..

      novaspace написал :
      Чтобы холостые были при полностью закрытом дросселе?

      Скорее всего этой опции у Вас не получится-если все норма,не»грузите» по- напрасну движок

      www.mastergrad.com

      Звоните! Регулировка клапанов по отличной цене!

      По регламенту, на всех бензиновых двигателях Хонды требуется регулярная, каждые 45 000 км пробега, регулировка тепловых зазоров клапанов.

      Как правило, владелец Хонды, обращаясь в непрофильный сервис с задачей — Отрегулировать клапана, слышит в ответ пренебрежительное — «у вас там гидрокомпенсаторы, их менять надо, а не регулировать» Для таких чудных сервисов становится открытием, что Хонда десятилетия делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов. По одной из версии, так происходит из-за наличия системы VTEC в моторах, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов. Так ли это? Сомневаемся, даже на моторах без системы VTEC отсутствуют гидрокомпенсаторы.

      Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда

      Как уже сказано выше, производителем регламентирован интервал в 45 000 км пробега. Именно по наступлению этого интервала необходимо провести регулировку клапанов. Стоит ли говорить, что регулировку нужно выполнить только у специализированного «Хондовского» автосервиса или у официального дилера. Бытует мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Развеим миф — регулировать нужно.

      Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов?

      Если регулировку не проводить регулярно, возникает риск того, что тепловой зазор будет выше нормы, что приведет к повышенному износу. А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора. Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика

      Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

      Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

      Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

      Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

      Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

      Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

      Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

      Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

      Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

      Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

      Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

      Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

      На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

      Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

      Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

      Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

      Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

      Все зазоры указаны в мм.

      Хонда Аккорд
      Аккорд 1993 F22A6 Dual exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
      Аккорд 1993 F22A1 Single exhaust manifold: 0,23-0,28; 0,28-0,33
      Аккорд 1994 F22B1 SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
      Аккорд 1994 F22B2 SOHC 0,24-0,28; 0,28-0,32

      Аккорд 1995
      F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

      Аккорд 1996
      F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33

      Аккорд 1997-1998
      F22B1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      F22B2 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      F23A1 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      F23A4 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33

      Аккорд 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

      Аккорд Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

      Аккорд EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

      Хонда Аккорд CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

      Аккорд CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

      Аккорд Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

      Аккорд VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по моторам K20, K24.

      Аккорд с двигателем R20A — см. рекомендации по моторам R20A.

      Хонда Цивик

      Цивик 1992-94
      D15B8 8V 0,17-0,22; 0,23-0,28
      D15B7 16V 0,17-0,22; 0,23-0,28
      D15Z1 16V VTEC-E 0,17-0,22; 0,23-0,28
      D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28
      B16A3 DOHC VTEC 0,13-0,17; 0,17-0,21

      Цивик 1995
      D15B8 8V 0,18-0,23; 0,23-0,28
      D15B7 16V 0,18-0,23; 0,23-0,28
      D15Z1 16V VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
      D16Z6 16V VTEC 0,17-0,22; 0,23-0,28

      Цивик 1996
      D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
      D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
      D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28

      Цивик 1997-1998
      D16Y5 VTEC-E 0,18-0,23; 0,23-0,28
      D16Y8 VTEC 0,18-0,23; 0,23-0,28
      D16Y7 0,18-0,23; 0,23-0,28
      Цивик 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

      Цивик 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
      Хонда СРВ

      I поколение
      СРВ 1997-1998 B20B4 DOHC 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

      II поколение
      См. общие рекомендации по моторам K20, K24.

      III поколение
      K24 — см. общие рекомендации по двигателю K24.
      R20 — см. рекомендации по моторам R20A

      Хонда DOMANI
      ZC SOHC non-vtec: 0,18-0,22; 0,23-0,27
      D15B: 0,18-0,22; 0,23-0,27
      D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28
      Хонда Фит
      Фит (Джаз) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

      Хонда INTEGRA
      D16A, ZC: 0,18-0,23; 0,23-0,28
      B18C (Integra TypeR, SIR ): 0,15–0,19; 0,17–0,21

      Хонда INSPIRE
      J32A2: 0,20-0,24; 0,28-0,32

      Хонда Одиссей
      Одиссей 1995 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
      Одиссей 1996 F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
      Одиссей 1997-1998
      F23A5 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33
      F22B6 SOHC: 0,23-0,27; 0,27-0,33

      Хонда Прелюд
      Прелюд 1993
      F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
      H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
      H23A1 DOHC 0,09-0,13; 0,15-0,19

      Прелюд 1994
      F22A1 SOHC 0,23-0,28; 0,27-0,32
      H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,19; 0,17-0,21
      H23A1 DOHC 0,07-0,11; 0,15-0,19

      Прелюд 1995
      F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

      Прелюд 1996
      F22A1 SOHC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      H22A1 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20
      H23A1 DOHC 0,08-0,10; 0,27-0,33

      Прелюд 1997-1998
      F23A7 SOHC VTEC 0,23-0,27; 0,27-0,33
      H22A4 DOHC VTEC 0,15-0,18; 0,18-0,20

      Хонда Вигор
      Вигор 1992 G25A1: 0,24-0,28; 0,28-0,32

      xn—-7sbbganez0cfeulei0d.xn--p1ai

      Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

      Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

      Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

      • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
      • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
      • свечной ключ;
      • мощная плоская отвертка;
      • крестовая отвертка;
      • молоток;
      • универсальный щуп;
      • чистая тряпка.
      • В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

        Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.

        vipwash.ru

    Рубрики: Эксплуатация