Любой автомобиль требует проведения периодических ремонтно-регулировочных работ. В данном материале шаг за шагом рассмотрим, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107. Но вначале небольшой ликбез о том, для чего вообще это нужно.

Система газораспределения в автомобиле, в том числе и вазовской классики, — механизм, требующий достаточно точной настройки: клапана должны отрываться и закрываться именно в определенный момент, не позже и не раньше.

Для регулировки этой своевременности работы клапанов конструкторами двигателя заложена система регулировки.

Если же не проводить необходимые регулировочные работы, то это может привести к следующим последствиям:

  • снижению мощности двигателя, вследствие снижения герметичности камеры сгорания из-за приоткрытых клапанов,
  • перегреву двигателя,
  • прогоранию самих клапанов из-за возможного попадания горячих газов в полости между клапаном и его посадочной площадкой.
  • Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция.

    Теперь перейдем непосредственно к процессу регулировки. Кстати, ее необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км. пробега при температуре двигателя близкой к 20°.

    Итак, сперва снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ для дальнейших работ. Затем демонтируем клапанную крышку. Перед нами во всей красе предстает газораспределительный механизм (ГРМ).

    Обязательно оцените натяжку цепи ГРМ, при необходимости подтяните цепь. Регулировка с прослабленной цепью крайне неэффективна.

    Далее выставьте двигатель в начальное положение для регулировки. Для этого совместите метку на шкиве коленчатого вала с длиной меткой на корпусе двигателя.

    В данный момент метка на шестерни распределительного механизма должна совпасть с выступом-меткой на корпусе газораспределительного механизма.

    Для дальнейшей работы, непосредственно регулировки, вам потребуются следующее инструменты: ключи на 13, 17 и щуп толщиной 0.15 мм. Удобнее всего использовать специальный щуп для вазовской классики, он широкий и имеет удобную ручку, но работать можно и стандартным набором щупов, который есть в продаже в любом магазине автозапчастей.

    В данном положении производится регулировка 6 и 8 клапана. Приступим.

    Помещаем щуп между кулачком распределительного вала и рокером клапана. Щуп должен в идеале заходить с небольшим усилием. Если так, то клапан регулировки не требует. Если щуп не входит вовсе или входит со свистом, нужна регулировка.

    Берем ключи. Ключом на 17 мы отпускаем контргайку, ключом на 13 производим непосредственно саму регулировку до необходимых параметров. После завершения регулировки, ключом на 13 удерживаем регулировочный винт, ключом на 17 зажимаем контргайку.

    Есть небольшой нюанс, при зажатии контргайки, может быть немного прижат и регулировочный болт. Обязательно проконтролируйте зазор щупом еще раз после зажима контргайки, при необходимости откорректируйте зазор с учетом данного нюанса.

    После регулировки второго клапана при данном положении коленчатого вала, поверните его на 180°, при этом распределительный вал повернется лишь на четверть. В данном положении доступны для регулировки 4 и 7 клапана. Работы с данными клапанами и последующими аналогичны работам с первой парой.

    Следующее положение 360° от стартовой точки даст возможность работы с 1 и 3 клапана. Последняя пара 2 и 5 клапана регулируются при 570° оборота от старта.

    Завершив работу с последней парой, верните на место клапанную крышку. При этом обязательно удостоверьтесь в целостности прокладки последней. Желательно, конечно, ее заменять после каждого вскрытия клапанной коробки.

    В завершении верните на место корпус воздушного фильтра. На данном этапе работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2107 завершены.

    Вот инструкции по регулировке клапанов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2101, ВАЗ 2109.

    autoepoch.ru

    Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.

    Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.

    Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:

    1. Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.

    Затяжка регулировочного винта

    Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.

    Ремонт транспортных средств со значительным пробегом

    Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.

    Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.

    Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ

    Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.

    Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются.

    Так выглядит втулки клапанов для Газ 53

    Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.

    Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом.

    Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53

    По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.

    Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт.

    Согласно официальной инструкции по эксплуатации транспортного средства регулировку нужно проводить через каждые 700 км пути. Указанное значение носит относительный характер. В зависимости от условий эксплуатации, показатель смещается в большую или меньшую сторону. К примеру, длительная езда по бездорожью вездеходов на базе ГАЗ вызывает повышенные вибрационные нагрузки.

    Процесс регулировки клапанов двигателя Газ 53

    avtomobilgaz.ru

    Регулировка клапанов Мазда 3 на СТО «Спартак» в Киеве.

    Первые автомобили Мазда 3 (ВК) начали выпускать в 2003 г. в основном устанавливались двигатели MZR Z6 объемом 1.6-105 лс. и MZR LF 2.0 мощностью 150 лс. Мощные двигатели Мазда имеют механический привод клапанов посредством цельных толкателей. Некоторые регулировку фаз ГРМ и фазовращатели на впускном распредвале.

    Оба двигателя требуют достаточно трудоемкую регулировку зазоров клапанов путем подбора и установки толкателей (стаканов).

    необходима для того , чтобы обеспечить необходимый тепловой зазор между толкателем и распредвалом двигателя Мазда. Если зазор больше максимально размещенного заводом изготовителем, то толкатель и клапан будут испытывать ударную нагрузку, что чревато износом седла клапана, распредвала а в некоторых случаях может и оборваться клапан.

    При зазорах меньше необходимого клапан недостаточно охлаждается , что приводит к его прогару и к ремонту ГБЦ Mazda соответственно, стоимость ремонта от 10 000 грн.

    Для проверки зазоров клапанов необходимо остудить двигатель и частично разобрать. Снимается корпус воздушного фильтра, блок управления двигателем, катушки зажигания и крышка клапанов.

    Для этого частично разбирается двигатель Mazda 3 , снимается цепь привода грм, «поднимаются» распределительные валы и соответственно заменяются на те стаканчики , которые имеют необходимую толщину.

    Зазоры между распредвалом и толкателем регламентируются заводом изготовителем и должны быть 0.25 +- 0.03мм. на впуске и 0.30 +- 0.03мм. на выпуске, это и есть зазоры в клапанах Mazda 3.

    Проверка растяжения цепи и совпадения меток ГРМ на звездах распредвалов.При смещении меток более 4 мм рекомендуется цепь заменить на новую.

    Перед снятием распредвалом проверяется существующий зазор, бывает , что зазор вообще отсутствует, обычно это проявляется неровной работой двигателя, особенно на холостых оборотах, чаще попадается на авто с гбо. Время необходимое для данной работы зависит от состояния двигателя и количества необходимых стаканчиков.

    В автомастерской СТОа ком уа или СТО «Спартак» есть и стаканчики Мазда 3 в обменном фонде, как и новые. Обычно регулировка клапанов Mazda 3 занимает 1 день, если не возникает дополнительных трудностей,с такими деталями как цепь грм, гидронатяжитель Mazda 3.

    Перед регулировкой не лишним будет сделать компьютерную диагностику состояния ЦПГ, фаз грм и работы цилиндров по эффективности каждого цилиндра Mazda 3. Бывает и такое, что на холостых оборотах плавают обороты, виной может быть прокладка впускного коллектора, если ее поменять , проблема исчезнет. Дизельный звук, стук, стрекотание — это шум от заслонок впускного коллектора, можно отремонтировать либо заменить впускной коллектор Mazda.

    Особенно стоит отметить Mazda MPS двигатель 2.3 турбо, не имеет гидрокомпенсаторов. Данные двигателя,особенно HE 2.0/MZR LF 2.0 150 лс. работан был японской компанией Mazda серия MZR и устанавливался на такие автомобили :Ford S-MaxFord C-Max Mk I Ford Mondeo Mk III и Mk IVFord Focus Mk IIMazda 3Mazda 5Mazda 6Ford Galaxy Mk IIIВторая генерация Мазды (BL) появилась 2009-2011, дальше рестайл 2011-2013.

    Третья Mazda 3 NEW поступила в 2013 г. двигателя обновились системой економии топлива скай, добавился двигатель с объемом 1.5 120 лс.

    Стоимость регулировки клапанов 1600 грн + запчасти (толкатели,прокладка при необходимости).

    Добро пожаловать на проверку, диагностику и регулировку клапанов Мазда в г. Киев.

    Установка клапанной крышки и момент затягивания болтов крепления 6.9-9.8 Hm

    номер запчасти Mazda ZJ2010235 цена от 300 грн.

    stoa.com.ua

    Регулировка клапанов на автомобиле Хонда Аккорд 1,8 1993 г. двигатель F18A3 и подобные одновальные.

    Регулировка клапанов начинается со снятия свечных наконечников, кронштейна пучка проводов на клапанной крышке и потом саму крышку клапанов, прокладку, кольца свечных колодцев, декоративные крышки и тд.

    Снять крышку клапанов открутив четыре гайки, снять уплотнительные резиновые шайбы.

    Снять крышку клапанов.

    Снять защитную крышку ремня ГРМ,открутив 2 болтика.

    Зазоры клапанов двигателя (зазор между толкателем и клапаном на остывшем/тёплом двигателе) :

    Впуск 0,24-0,28

    Выпуск 0,28-0,32

    Клапана регулирую поочерёдно с момента сжатия, когда оба клапана на одном цилиндре полностью закрыты Т.е. по 2 впускных и по 2 выпускных, и так все 16 клапанов.

    После регулировки моем клапанную крышку, обычно бензином, продуваю сжатлм воздухом. Ставим новую прокладку к примеру по Аджусе цена её 350 грн. в комплекте с кольцами свечных колодцев и уплотнительными резино-металлическими шайбами.

    Новая прокладка закладывается в крышку,потом закладываются кольца свечных колодцев. Я уголки смазал герметиком.

    Ставим на месту кожух ремня ГРМ, потом крышку клапанов , желательно в уголках возле сальников распредвала и трамблёра на головке блока цилиндров смазать герметиком,потом высоковольтные свечные провода и тд.

    Стоимость такой регулировки на автомобиле Хонда, двигатель 1,8 — 400 грн.

    Прокладка в сборе с кольцами свечных колодцев и резиновыми шайбами 4 шт. цена- от 300 грн.

    Honda Accord VII 2.0

    Регулировка тепловых Хонда Аккорд зазоров на моторе 2,4, как обычно обдуваем песок , и разбираем :

    В книге указано для двигателя К-20 0.21-0.25 и выпуск 0.28-0.32,

    для двигателя К-24 зазоры впуск 0,21-0,25,Выпускные клапана 0,25-0,29.

    Honda Civic 4D (5D) R18A на впуске 0,18-0,22 выпускные клапана 0,23-0,27

    Cтоимость регулировки клапанов Хонда Аккорд 2.0, 2.4 ,Хонда Сивик 1.8 сотавляет 550 грн.

    г.Киев, ул.Канальна 3, возле Дарницкого моста.

    впуск мин. — впуск макс .; выпуск мин. — выпуск макс .:

    Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

    Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

    Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

    Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

    Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

    Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

    Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

    Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

    Дата публикации: 03 июня 2015 .

    Большинство владельцев современной «Лады Калины», стремятся самостоятельно обслуживать свой автомобиль. И если не каждый владелец решается установить воздушный фильтр нулевого сопротивления , то регулировка клапанов «Лада Калина» — одна из обязательных операций. Чтобы двигатель хорошо работал, требуется регулировка клапанов, после которой зазоры становятся в пределах установленной нормы. Когда регулировка выполнена грамотно, газораспределительная система функционирует без высокого износа. Свою работу великолепно выполняют: распределительный вал, толкатели, клапаны. Работа двигателя становится менее шумной, уменьшается расход топлива. Камера сгорания остается чистой, нагара практически нет. Двигатель очень легко заводится.

    После каждых 20 000 километров пробега, необходима регулировка клапанов. Иногда пробег можно увеличить до 25 000 километров. Когда такая работа откладывается, а пробег увеличивается, начинаются серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что качество работы мотора находится в прямой зависимости от образовавшегося зазора клапанов. Когда происходит нарушение заводских настроек, цилиндры не получают достаточно топлива, происходит преждевременный выброс горючих газов. По сути дела нарушается работа всего цикла. В результате уменьшается КПД двигателя. Если тепловой зазор будет сильно уменьшен, возможен прогар клапанов. Это влечет за собой очень серьезный ремонт головки блока цилиндров. Стоимость переборки двигателя достаточно высока.

    Машины этого типа оборудуются несколькими видами двигателей. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Первая выпущенная АвтоВАЗ-ом «Лада Калина», была оснащена двигателем, имеющим 8 клапанов. Его рабочий объем составлял 1,6 литра. Затем машина стала выпускаться с двигателем, имеющим 16 клапанов, с немного меньшим объемом, всего лишь 1,4 литра. Самая дорогая «Лада Калина», относящаяся к спортивному типу, оборудована двигателем с «Приоры», имеющим 16 клапанов и объем 1,6 литра. Три года назад, «Лада Калина» стала оборудоваться новым двигателем. Он также как и первый двигатель, имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра, но отличается от своих «собратьев» тем, что имеет более легкую поршневую систему. В результате внесения такого изменения повысилась мощность, двигатель стал вести себя более приёмисто. Сегодня этот двигатель в основном устанавливают на «Гранту», которая заменила «Калину Седан». Возможно, в будущем таким двигателем будет оснащаться каждая «Лада Калина».

    Положительные и отрицательные стороны различных модификаций двигателей

    Двигатель хорошо знаком автолюбителям. Его качества и надежность не вызывают никаких сомнений. Положительные стороны двигателя:

  • Его регулируют практически в каждом автосервисе;
  • Нет проблем с покупкой запасных частей;
  • В случае обрыва ремня, клапан не «встречается» с поршнем. Не происходит поломки;
  • Отличная тяга при включенной низкой передаче.
  • К негативным сторонам можно отнести:

  • Высокая шумность и повышенная вибрация при работе;
  • Необходима постоянная регулировка клапанов;
  • Машина с таким двигателем не комплектуется кондиционером.
  • Самый низкий расход топлива;
  • Бесшумность и отсутствие вибрации при работе;
  • Способен быстро разогнать автомобиль;
  • Не нужно регулировать клапана.
  • Отрицательной стороной можно назвать:

  • Если внезапно порвется ремень, происходит загиб клапанов о поршни. При этом, дополнительно, кроме клапанов, придется менять всю поршневую группу;
  • После 40 000 км пробега, увеличивается расход масла.
  • Положительные стороны двигателя:

  • Работает очень тихо;
  • Отсутствует вибрация;
  • Самый сильный двигатель;
  • Регулировка клапанов не требуется.
  • К негативной стороне можно отнести:

    • загиб клапанов при внезапном обрыве ремня.

    Любой двигатель, установленный на «Лада Калину» обязательно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины теплового зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана полностью закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала двигателя происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтобы отрегулировать клапана «Лады Калины» используются специальные шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтобы получить необходимый зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.

    Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:

  • Головки для откручивания болтов;
  • Вороток;
  • Трещотку;
  • Шприц, чтобы удалить масло;
  • Отвертки;
  • Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
  • Щупы;
  • Пинцет;
  • Длинногубцы;
  • Шайбы регулировочные.
  • Все технологические работы выполняются на холодном агрегате. Сначала снимается клапанная крышка. Для этого необходимо открутить и удалить болты крепления.

    Затем снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. Выворачиваются свечи. Двигатель в этом случае будет легче проворачиваться. Головку нужно освободить от масла. Работу облегчит шприц. Распределительный вал должен иметь кулачки без выработки. В случае повреждения его необходимо заменить. К шпилькам, крепления клапанной крышки прикручивается приспособление, при помощи которого утапливают клапаны. Ключом проворачивается коленчатый вал, пока не совпадут метки шкива с крышкой ремня. Когда метки совпали, вал необходимо повернуть на три дополнительных зуба. Поршень найдет верхнюю мертвую точку.

    Проверяются зазоры, сначала первого кулачка, затем третьего. Размер щупа должен варьироваться в интервале 0,2 – 0,35 мм. В случае свободного прохождения щупа, требуется замена шайбы. Подцепить ее из толкателей и легко удалить нужно через специальный паз, сделанный в верхней кромке. Чтобы обнаружить паз нужно просто повернуть толкатель. Пользуясь приспособлением нужно утопить клапан. Чтобы не произошло вращения толкателя, его придерживают плоской отверткой, которую нужно вставить глубоко в паз.

    Фиксируется нижнее расположение толкателя. Пинцетом вытаскивается шайба. Устанавливается новая, имеющая необходимый размер. Она должна быть повернута своей маркировкой в сторону толкателя. Каждая шайба маркирована своим размером. Затем удаляется фиксатор. Замер зазоров повторяют вновь.

    В случае нормальной регулировки, вхождение щупа в зазор происходит с легким усилием. Вновь вращают коленчатый вал, до следующего совпадения метки. Вращение должно проводиться под 90 градусов. После каждого поворота коленчатого вала, делается регулировка всех оставшихся зазоров, придерживаясь конкретной последовательности. Когда настройка закончена, нужно залить масло, заменить прокладку под клапанной крышкой, установить крышку клапанов и ремня.

    В принципе, операция связанная с настройкой клапанов, «Лада Калины» достаточно простая операция. Если следовать вышеописанной последовательности, то такую работу сможет выполнить даже начинающий автолюбитель. Если работа была сделано правильно и был соблюден точный порядок регулирования, то газораспределительный механизм «Лада Калины» будет отлично работать. Правильная регулировка позволяет проехать более 50 000 км без дополнительных работ.


    kratko-obo-vsem.ru

    Рубрики: Эксплуатация