FAW (ФАВ) 1061 – компактный китайский грузовик является почти копией FAW 1051, но отличаются двигателями и КПП.

Грузоподъемность автомобиля составляет 4500кг при длине 7,6 метров. Такие характеристики позволяют легко перевозить груз по городу и пригороду.

Основными качествами при выборе этого китайского грузовика является мощная рама и невысокий расход топлива при мощном турбированном моторе.

Двигатель авто CA4DF2-13 достаточно прост и надежен.ТНВД и распредвал приводятся при помощи шестерней, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркуллером). Минимум электроники (подогреватель воздуха да стартер с генератором), простой рядный ТНВД – все это позволяет отремонтировать автомобиль любому мастеру понимающему в дизелях. Ресурс движка до ремонта составляет не менее 300 000 км. При правильном уходе эта цифра достигает и миллиона.

Турбина очень хорошая, может отходить 300-500 и более тысяч километров.

Топливная система. ТНВД и форсунки выходят из строя редко, основная причина – низкокачественное топливо, содержащее воду.

Трансмиссия и ходовая. КПП – очень надежная

Кратко о недостатках:

Износ втулки промежуточной шестерни ТНВД, который может привести к износу и разрушению шестерни ТНВД, вала ТНВД, промежуточной шестерни и шестерни коленчатого вала. Это не смертельно, но дефицит запчастей FAW 1061 может стать причиной простоя.

Следует внимательно следить за состоянием впускного тракта, так как одной из проблем преждевременной «кончины» мотора и турбины является прогнивший корпус воздушного фильтра (расположенный сразу за передним колесом). Коленчатый вал не подлежит расточке, так как отсутствуют ремонтные вкладыши. Иногда и попадаются неоригинальные ремонтные (завод не выпускает ремонтные), но шлифованный вал с ними ходит недолго. Годится в том случае, если готовите машину на продажу. Следует смотреть за уровнем масла, так как изношенная поршневая может съесть масло за несколько сотен километров.

Зимой следует заправляться только зимней соляркой, так как в топливной системе автомобиля используются очень меленькие сеточки, не пропускающие воду. Многие владельцы FAW (ФАВ) 1061 отключают отстойник – солярка с водой попадают в ТНВД, что тянет за собой ремонт или замену насоса с форсунками. В таком случае лучше заменить фильтр в сборе от отечественной техники – там сеточка крупнее, она пропускает парафин. Также может зимой «подсунуть свинью» маленькая сеточка (размером в наперсток), установленная в штуцере перед ТНВД. Забившись парафином, она блокирует подачу топлива, несмотря на то, что в фильтрах тонкой и грубой очистки все чисто.

Периодически возникает необходимость в замене рессорных втулок, но они – дефицит, как и рессорные пальцы. Поэтому смазывайте подвеску, пока не поздно.

Шкворневая подвеска требует периодического шприцевания, иначе — замена шкворней. Процедура не сильно отличается от такой же на ГАЗели или ГАЗоне. Рулевые наконечники также не отличаются высоким ресурсом, советуем использовать отечественные наконечники со сменными сухарями и гайкой-подтяжкой или переделать свои в специализированном предприятии, занимающемся ремонтом и восстановлением рулевых наконечников. Тогда вы забудете о замене надолго (только периодически смазка + подтяжка)

Тормозная система. Периодически стоит подводить тормозные колодки при помощи трещотки, иначе тормоза будут схватывать за вторым качком педали. Также причиной плохих тормозов может оказаться треснувший тормозной шланг или мембрана тормозной камеры. Также со временем могут травить воздух энергоаккумуляторы и тормозные краны. Внимательно следите за состоянием этих элементов тормозной системы – иначе при частом использовании педали тормоза (например, в пробке) можете остаться без воздуха в тормозной системе.

Кабина. В принципе достаточно удобная кабина. Сидеть удобно, обзор – выше всяких похвал. А вот качество самого салона не на высоте, в особенности сидений – они приходят в негодность через несколько десятков тысяч километров. Качество пластика торпеды низкое, часто отламываются крепления различных ящичков, панелей. Мнение большинства водителей – салон быстро превращается в «хлам» — как за ним не следи. Хотя встречаются экземпляры с большим пробегом, но достойным состоянием салона – все зависит от прокладки между рулем и сидением. Отопитель не самый сильный, но дует воздухом неплохо. Рекомендуется перекрыть заслонку, добавляющую холодный воздух. Также некоторые умельцы ставят другой или дополнительный радиатор, тогда в салоне будет теплее. Холодно в кабине в основном из-за плохо прилегающих в верхней части дверей – их следует подрегулировать и установить уплотнитель от ВАЗ-2108 или «Камаза».

Кузова (особенно бортовые) низкого качества, поэтому рекомендуется сразу после покупки заменить рифленый металлический пол на водостойкую фанеру, усилить крепление бортов, лонжероны. Будки устанавливаются отечественного производства, но их качество на лучше китайского – сильно ржавеют, иногда тоже необходимо усиление.

Электрика. Это, наверное, самое слабое место китайских автомобилей. Не минула эта беда и FAW (ФАВ) 1061. Самыми слабыми местами является внешняя проводка — возле фонарей, фар, блок силовых предохранителей, клеммы аккумулятора, минусовой провод на кузов автомобиля. Поэтому при покупке автомобиля настоятельно рекомендуется доработать проводку – пропаять, одеть в шланги возле фонарей, перенести блок предохранителей, перенести под кабину аккумулятор, смазать и подтянуть клеммы. Это позволит избежать многих проблем, в т.ч. и плохой заводки машин зимой. Могут выйти из строя реле, отвечающие за работу фар, стеклоочистителя, нагрева свечи накала – здесь необходимо искать оригинал. Бывает, ломается подрулевой переключатель или замок зажигания – найти такие детали новые или б/у не проблема. Частенько выходят из строя панели приборов – ремонту они практически не подлежат, только замена на новую. Вышедший из строя датчик спидометра (устанавливается на КПП) лучше купить новый, стоит он не очень дорого. Стартер лучше приобрести редукторный, прямые стартера из-за износа втулок служат намного меньше. Стоит поискать на рынке стартер с гарантией – как правило, на такие стартера есть и сервис с запчастями.

asiaclub.com.ua

vovik gvv (25 Октябрь 2012 — 08:30) писал:

  • Пользователи
  • Гости
  • Сообщение отредактировал GruzoWik.com: 31 Октябрь 2012 — 20:59
    теоретически наш форум могут читать и дети

  • 1 сообщений
  • 9 сообщений
  • 5 сообщений
  • vovik gvv (01 Ноябрь 2012 — 06:13) писал:

    vovik gvv (06 Ноябрь 2012 — 05:38) писал:

    • Толік (07 Февраль 2013 — 18:11) писал:

      vovik gvv (28 Октябрь 2012 — 07:02) писал:

    юрик (07 Август 2013 — 17:28) писал:

    александр (22 Февраль 2013 — 10:44) писал:

    forum.gruzowik.com

    C айт владельцев грузовых автомобилей FAW

    FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD

    FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD – «старший брат» модели FAW (ФАВ) 1051 3.168 TD . Их основные отличия – разные двигателя и КПП. Основными конкурентами для FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD являются китайские грузовые автомобили DongFeng , индийские TATA .

    Грузовик безкапотной компоновки, компактный, имеет длину (7,6м) и разрешенную грузоподъемность 4500кг. Это позволяет использовать его для перевозки мелко- и средне- тоннажных грузов по городу и пригороду. Мощная рама, рессоры без проблем могут вынести даже двукратный перегруз. Невысокий расход топлива, мощный турбированный мотор с интеркуллером, низкая стоимость, маневренность – все это делает FAW (ФАВ) 1051 3.168 TD незаменимым помощником коммерсанту.

    Тогда какие недостатки таит в себе этот автомобиль? Давайте ознакомимся с ними.

    Двигатель CA4DF2-13 — образец надежности в сравнении с другими двигателями FAW (ФАВ).

    Двигатель достаточно простой, надежный, распредвал и ТНВД приводятся при помощи шестерней, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркуллером). Минимум электроники (подогреватель воздуха да стартер с генератором), простой рядный ТНВД – все это позволяет отремонтировать его любому мастеру, понимающему в дизелях.

    Ресурс двигателя до ремонта составляет не менее 300-500 т ы сяч километров, а при правильном уходе (с промежуточной заменой колец и вкладышей) вполне может достичь миллиона. Одна из самых распространенных поломок – износ втулки промежуточной шестерни ТНВД, который может привести к износу и разрушению шестерни ТНВД, вала ТНВД, промежуточной шестерни и шестерни коленчатого вала. Это не смертельно, но дефицит запчастей может поставить автомобиль на прикол на неопределенное время. Наступает такая беда, как правило, при пробегах 300-500 тыс километров. Эти двигатели редко умирают от износа – причиной часто становится езда без масла, перегрев, низкокачественное масло.

    Турбина отличная, запросто может отходить 300-500 тыс километров и более. Следует внимательно следить за состоянием впускного тракта, так как одной из проблем преждевременной «кончины» мотора и турбины является прогнивший корпус воздушного фильтра (расположенный сразу за передним колесом). Коленчатый вал не подлежит расточке, так как отсутствуют ремонтные вкладыши. Иногда и попадаются неоригинальные ремонтные (завод не выпускает ремонтные), но шлифованный вал с ними ходит недолго. Годится в том случае, если готовите машину на продажу. Следует смотреть за уровнем масла, так как изношенная поршневая может съесть масло за несколько сотен километров.

    Топливная система. ТНВД и форсунки выходят из строя редко, основная причина – низкокачественное топливо, содержащее воду. Зимой следует заправляться только зимней соляркой, так как в топливной системе автомобиля используются очень меленькие сеточки, не пропускающие воду. Но они также не пропускают и парафинизированную летнюю солярку. Многие владельцы FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD отключают фильтр грубой очистки (отстойник) – солярка с водой попадают в ТНВД, что тянет за собой ремонт или замену насоса с форсунками. В таком случае лучше заменить фильтр в сборе от отечественной техники – там сеточка крупнее, она пропускает парафин. Также может зимой «подсунуть свинью» маленькая сеточка (размером в наперсток), установленная в штуцере перед ТНВД. Забившись парафином, она блокирует подачу топлива, несмотря на то, что в фильтрах тонкой и грубой очистки все чисто.

    Трансмиссия и ходовая. КПП – очень надежная, известны единичные выходы из строя по причине износа колец синхронизаторов. Стоимость новой КПП около 1000 долларов, что не так и дорого в сравнении с европейскими и японскими аналогами. При желании можно найти на разборке в отличном состоянии за 500 долларов. Если удастся отремонтировать (при наличии необходимых запчастей)– обойдетесь на порядок меньшими деньгами. Задний мост, кардан, рессоры достаточно надежны. Иногда может потребоваться замена крестовин кардана и подвесного подшипника. Подшипник лучше всего покупать отечественного производства – с плотной резинкой.

    Тросы КПП – отдельная история. При попадании влаги трос начинает внутри ржаветь и вскоре рвется. Для продления службы тросов КПП рекомендуется периодически смазывать трос тормозной жидкостью – такой трос прослужит намного дольше. Но в случае обрыва троса отчаиваться не стоит – эта деталь не дефицит и цена на нее доступная.

    Кабина. В принципе достаточно удобная кабина, «слизанная» с японского грузовика ISUZU предыдущего поколения. Сидеть удобно, обзор – выше всяких похвал. А вот качество самого салона не на высоте, в особенности сидений – они приходят в негодность через несколько десятков тысяч километров. Качество пластика торпеды низкое, часто отламываются крепления различных ящичков, панелей. Мнение большинства водителей – салон быстро превращается в «хлам» — как за ним не следи. Хотя встречаются экземпляры с большим пробегом, но достойным состоянием салона – все зависит от прокладки между рулем и сидением. Отопитель не самый сильный, но дует воздухом неплохо. Рекомендуется перекрыть заслонку, добавляющую холодный воздух. Также некоторые умельцы ставят другой или дополнительный радиатор, тогда в салоне будет теплее. Холодно в кабине в основном из-за плохо прилегающих в верхней части дверей – их следует подрегулировать и установить уплотнитель от ВАЗ-2108 или «Камаза».

    Электрика. Это, наверное, самое слабое место китайских автомобилей. Не минула эта беда и FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD . Самыми слабыми местами является внешняя проводка — возле фонарей, фар, блок силовых предохранителей, клеммы аккумулятора, минусовой провод на кузов автомобиля. Поэтому при покупке автомобиля настоятельно рекомендуется доработать проводку – пропаять, одеть в шланги возле фонарей, перенести блок предохранителей, перенести под кабину аккумулятор, смазать и подтянуть клеммы. Это позволит избежать многих проблем, в т.ч. и плохой заводки машин зимой. Могут выйти из строя реле, отвечающие за работу фар, стеклоочистителя, нагрева свечи накала – здесь необходимо искать оригинал. Бывает, ломается подрулевой переключатель или замок зажигания – найти такие детали новые или б/у не проблема. Частенько выходят из строя панели приборов – ремонту они практически не подлежат, только замена на новую. Вышедший из строя датчик спидометра (устанавливается на КПП) лучше купить новый, стоит он не очень дорого. Стартер лучше приобрести редукторный, прямые стартера из-за износа втулок служат намного меньше. Стоит поискать на рынке стартер с гарантией – как правило, на такие стартера есть и сервис с запчастями.

    Стоит ли покупать китайский грузовик? Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Это даже не лотерея. Практически каждый китайский FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD необходимо дорабатывать для себя (как, в принципе, и ГАЗель, ГАЗон, УАЗ, КАМАЗ и т.п.) – усилить кузов, поменять пол, перенести аккумулятор и блок предохранителей, переделать проводку возле фонарей и фар, поставить уплотнитель на дверь, заменить масла и жидкости. Работы много, но ее необходимо проделать, так как через пару десятков тысяч километров перечисленные недостатки начнут вылазить боком – и на из устранение понадобится потратить еще больше денег и времени. Также неожиданным «сюрпризом» может стать любая сломавшаяся деталь – качество китайских комплектующих ниже, чем аналогичных по конструкции корейцев и японцев. Но преимуществом китайских грузовиков является простота конструкции (они повторяют основные конструкции японцев 80-90 годов), их легко отремонтировать даже на коленке, в отличии от конкурентов, напичканных электроникой. Стоимость деталей на китайские грузовики на порядок ниже, чем на аналогичные Isuzu , Nissan , Mitsubishi или Hyundai . Разница в цене иногда в 10– 15 раз!

    Поэтому китайский грузовик FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD я бы рекомендовал тем водителям, которые уже водили и ремонтировали отечественную технику – полученных знаний будет достаточно для проведения ремонта и обслуживания. Как правило, дня них не составит большого труда доработать машинку под себя. Ведь не у всех есть 30 000 долларов на покупку и обслуживание Isuzu или Hyundai (не забывайте о стоимости запчастей на эти машины, а они ведь также ломаются). FAW (ФАВ) 1061 4.752 TD — это реальная альтернатива старым, изношенным европейским машинам с 20-30 летним стажем.

    Европейские или японские грузовики могут покупать те предприятия, для которых имидж и высокое качество в сочетании с надежностью имеют решающее значение. Ведь не каждое предприятие может позволить себе содержать дорогие коммерческие автомобили, небольшой ремонт которых на официальном СТО с использованием оригинальных деталей может достигать нескольких десятков тысяч гривен. Так что если руки у Вас растут из правильного места – пополняйте ряды владельцев китайских коммерческих грузовичков!

    faw.in.ua

    Различного типа тягачи и грузовые автомашины от FAW заметно выделяются среди подобных себе транспортных средств, постепенно завоевывая отечественные дороги. Если обратить внимание на историю, то казалось буквально несколько лет назад Китайский «Первый завод по производству автомобилей» занимался практически тем, чем долго занимался российский автопром, а именно: нещадно эксплуатировал наследие СССР.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: немного исторических данных

    1953 г. стал стартом для строительства первого завода по производству автомобилей в Китае, в котором непосредственно принимали участие советские инженеры. Их работа была очень заметно, особенно судя даже по проходной First Automobile Works, весьма похожей на проходную Лихачевского завода. Спустя 2 года, на заводе был собран первый автомобиль — CA10_Jiefang, скопированный с ЗИС-150. Очень долго так и продолжалось – каждая выпущенная FAW модель была точной копией готовых автомобилей ГАЗ 69 и 51.

    Некоторое время построенный завод выпускал продукцию под лицензией компании Nissan, а также компании Mitsubishi. Из-за вмешательства японских специалистов, среди моделей появляются машины, основанные на разработках мастеров из Европы.

    Грузовик CA141 стал ключевым событием и поворотным пунктом в истории китайского ПАЗ. Его грузоподъемность достигала 5 т, а стоимость была настолько низкой, что у конкурентов не осталось никаких шансов. Спустя всего три года (1987 г.) на конвейер вышла новая переработанная модель автомобиля Jiefang_141. Производительность завода в это время была равна 60 тысячам единиц в год, что было очень высоким показателем для тех времен.

    Эта разработка чем-то очень напоминала советскую и являлась ключевой для компании. Сегодня под ее руководством находится 47 предприятий и их филиалов, расположенных в самых разных странах мира. Ее партнеры – крупные производители таких марок машин, как Mazda, Ford, Toyota и VW. Компания General Motors находиться «в доле», что касается перспективного Харбинского завода. ИРИТО стал первым, кто организовал отечественную сборку. Начиная с 2005 г. грузовые малотоннажные авто стали собираться в Гжельске, а с 2006 г. – Бийске. ЗАО «Амур» занимается сборкой 10 и 20 тоннажных самосвалов.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: отечественные FAW грузовики

    Длительное время многие автомобили завозились перекупщиками на территорию России. Год, когда была организована официальная продажа авто, дилеры смогли реализовать не более полтысячи единиц техники (при миллионном годовом показателе производительности). Уровень качества оставался приемлемым, но почти весь модельный ряд являлся обычными переработанными советскими образцами. Каким бы странным это не казалось, китайская замена советских деталей на иностранные – японские или немецкие, была более удачной, чем у остальных. Единственным их недостатком осталась плохая устойчивость к Российским морозам.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: ВИДЕООБЗОР

    Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041: двигатели

    Самой лучшей переделкой стал фирменный мотор. Грузовые автомашины передвигались на дизеле заводской сборки и лишь модуль впрыскивания мочевины был одолжен у Bosch. При проектировании собственного двигателя, используя уже готовые модули, китайский ПАЗ столкнулся с немалым количеством проблем, но в итоге создала дизель по европейскому стандарту Euro-4. Одним из примеров стала модель № 1041, потребляющая 11л солярки на каждый 100 км порожняком, и около 17 л – загруженным.

    Скачать руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041

    Руководство по ремонту и эксплуатации Faw 1041
    Автор:
    Год выпуска: 2007 г.
    Формат: pdf (4 Мб)
    Краткое описание:
    Дизельный грузовик с кабиной над двигателем и шасси моделей CA1083P9K2LE, CA1083P9K2L2E и дизельный автофургон с кабиной над двигателем и шасси модели CA5083XXYP9K2LE FAW представляет собой автомобиль, соответствующий с потребительным уровнем Китая, разработанный совершенным совмещением международной ведущей техники с характерными национальными особенностями.

    belshina.su

    Втулка распредвала (CA4DF3-13E3) FOTON1089, JAC1083, FAW1083 (задняя) (58x64x32) 1006028А001-0000

    Артикул: 1006028A001-0000
    ID код: 201246
    Производитель: CHINA

    Турбокомпрессор (CA4DF2-13) JAC 1083 1118010-541-JH30C «Qun Li»

    Артикул: 1118010-541-JH30C
    ID код: 415272
    Вес: 6.3
    Производитель: Qun Li

    Артикул: 1007097-001-0000
    ID код: 201037
    Вес: 0.015
    Производитель: CHINA

    Вкладыши коренные 0.00 FOTON-1089 F550 WX4DF3, к-т 10шт

    Артикул: F5500000PJZW
    ID код: 200437
    Вес: 0.76
    Производитель: FAWDE

    Втулка направляющая клапана FOTON 1089 (впуск/выпуск) 1007032-001-0000Р

    Артикул: 1007032-001-0000P
    ID код: 201021
    Вес: 0.05
    Производитель: CHINA

    Артикул: 1011010A300-0000
    ID код: 200610
    Вес: 2.9
    Производитель: CHINA

    Артикул: 1118010-541-JH30C
    ID код: 111235
    Вес: 6.9
    Производитель: CHINA

    Винт регулировочный клапана FOTON-1089 в сборе с гайкой

    Артикул: 1007097-001-0000
    ID код: 202521
    Вес: 0.15
    Производитель: CHINA

    Гильза цилиндра FOTON-1089/JAC 1083 / FAW 1083 1002016B400-0000

    Артикул: 1002016B400-0000
    ID код: 201104
    Вес: 3.67
    Производитель: FAW

    Гайка в сборе с регулировочным винтом клапанов FOTON-1089

    Артикул: 1007098-001-0000
    ID код: 201281
    Вес: 0.06
    Производитель: CHINA

    Артикул: 1005037-460-0000AB
    ID код: 302092
    Вес: 1.06
    Производитель: FAW

    Вкладыши шатунные 0.25 FAW-1061, 1083 E2, JAC-1083 (к-т 8шт) (CA4DF2-13)

    Артикул: 1004028A400-0000A(0,25)
    ID код: 112265
    Вес: 0.5
    Производитель: CHINA

    Болт ГБЦ FOTON 1089, FAW 1061/1083, JAC 1083 (короткий) (M14x140/34мм)

    Артикул: 1003047-001-0000
    ID код: 202216
    Вес: 0.365
    Производитель: CHINA

    Вкладыши коренные 0.00 (CA4DF) JAC HFC1083 KR1, FAW-1061, MUDAN 1005171-541-0000F (к-т 10шт.)

    Артикул: 1005171-541-0000F
    ID код: 103163
    Вес: 0.79
    Производитель: CHINA

    Вкладыши коренные 0.25 FAW-1083, JAC-1083 (к-т 10шт) (CA4DF2-13, CA4DF3-13E3)

    Артикул: 1005171-541-0000F+0,25
    ID код: 112264
    Вес: 0.92
    Производитель: CHINA

    Насос топливный высокого давления (ТНВД) FAW 1061 JAC HFC1083 KR1 MUDAN 2821-1311112-11(Т) (CA4DF2-13-JH40)

    Артикул: 1111000-541-JH40W
    ID код: 105569
    Вес: 18.95
    Производитель: WEIFU

    Прокладка ГБЦ CA4DF2-13 JAC HFC1083KR1 1003022A300-0000S

    Артикул: 1003022A300-0000S
    ID код: 103872
    Вес: 0.33
    Производитель: CHINA

    Прокладка ГБЦ FOTON 1089, FAW 1061/1083/1083 E3, JAC 1083 (металл)

    Артикул: 1003022-300-0000
    ID код: 200165
    Вес: 0.75
    Производитель: CHINA

    В данном разделе представлено 18 позиций(я).

    china-motor.ru

    Рубрики: Тюнинг