Одна из причин, по которой китайские грузовые автомобили Фотон еще не уничтожили отечественный автопром, это хромающая надежность узлов и агрегатов. Да и запчасти Foton не всегда радуют потребителей своим качеством ввиду того, что уж слишком много контрафакта на них везут серые дилеры и недоброкачественные продавцы. Но сегодня хотелось бы поговорить не о запчастях, а о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы грузовиков этой марки на той или иной стадии их эксплуатации.

Сегодня мы рассмотрим модель 1039. Если еще точнее – одну из проблем, которую отмечают водители и владельцы – протекание масла из коробки. Наша компания, как предприятие, реализующие запчасти Foton, не могло пройти мимо и не узнать причины частых протеканий масла в этом узле автомобиля.

Почему течет масло и нужны ли запчасти Foton для устранения

Назвать системной эту проблему нельзя. Но, все таки, ее с ее появлением сталкиваются с периодической регулярностью. Но заключается ли причина в том,Ж что какие то запчасти Foton вышли из строя или это можно устранить собственными силами?

Прежде всего, стоит отметить, что причин частого подтекания масла в коробке передач может быть несколько. Мы не будем брать глобальные поломки, причина которых будет понятна сразу. Рассмотрим ситуации, когда все вроде бы нормально, а масло или гонит – или куда-то пропадает. Итак, причины могут быть следующими:

Залит слишком высокий уровень масла в коробку

Залито масло плохого качества (например – пенится)

Вылетела заглушка на промвале

Вышли из строя подшипники в коробке

Как видно из вышесказанного, только две основные причины (заглушка и подшипники) требуют вмешательства специалистов и заставят владельца раскошелиться на запчасти Foton. Даже сапун почистить при желании можно самостоятельно. Вот только диагностику лучше проходить на сервисе.

Лейте качественное масло и не понадобятся запчасти Foton

Что же касается уровня масла в коробке и его качества, то прежде всего рекомендуем после покупки автомобиля (в особенности – с рук) самостоятельно проверить, а желательно – заменить все жидкости в автомобиле на качественные и проверенные, не полагаясь на слова бывших владельцев. При этом, не нужно руководствоваться принципом «чем дороже – тем лучше». Достаточно следовать требованиям инструкции по эксплуатации и лить рекомендованное производителем масло. И тогда запчасти Foton для этого узла будут необходимы Вам только в крайних случаях. А купить их, естественно, можно в нашем интернет магазине.

www.fotonauto.ru

Стандартный BJ1099 с однорядной откидывающейся кабиной.

Китайские грузовики «Фотон 1099» успели завоевать определённое признание в кругу российских автолюбителей. Положительный образ грузовика сформировался благодаря отличному балансу цены и качества, в котором последнее пусть и нельзя назвать идеальным, но отмечается владельцами как заметно превосходящее уровень ожидаемый от стоимости машины. К сожалению для авторов обзоров и к счастью для тех же автолюбителей, Foton Motors не отличается стабильностью и модельный ряд компании подвергается чуть ли не ежегодному пересмотру.

Как уже отмечалось в обзоре Foton BJ1049, китайский производитель развивается так быстро, что даже собственная классификация не успевает за его изменениями. Найти в официальном каталоге грузовик «Фотон 1099» не получится, однако это не значит, что модель прекратила существование. Система грузовиков Foton Motors представляет собой своеобразный конструктор, детали которого, по сути, являются заимствованными у Запада технологиями. Foton BJ1099, именующийся у некоторых дилеров Auman BJ1099, больше из этих деталей не собирается, а название Auman железно закреплено за машинами грузоподъёмностью от 13 тонн (Auman TX). Тем не менее, в России под этой маркой могут продаваться вполне современные грузовики, поскольку дилеры и производитель несколько вольно подходят к этому вопросу.

В первую очередь старые модели «Фотонов» отличает друг от друга двигатель. На «Фотон 1099» в разное время ставились два типа двигателей:

  • Perkins – дизель Phaser 135Ti с четырьмя цилиндрами, интеркуллером и турбонаддувом (объём – 4 литра, мощность – 137 л.с., момент – 445 Н•м при 1600 оборотов);
  • Isuzu – японские лицензионные дизели (132 л.с).
  • Оба двигателя дотягивают только до нормативов Euro-3 (модели после 2009 года). Расход топлива «Фотон 1099» – 13 литров на 100 км в смешанном режиме без нагрузки – чуть больше расход у двигателей Isuzu. Остальные характеристики «Фотон 1099» также могут похвастаться множеством вариаций:

    Простой, рабочий интерьер первых Фотонов 1099 не располагал к свободному времяпрепровождению.

    Большое количество устанавливаемых кузовов и кабин стало отправной точкой для огромного разнообразия грузовиков «Фотон 1099». Возможность приспособить машину под любые нужды была и остаётся одниv из главных достоинств этой модели. Цельнометаллическая кабина может иметь один ряд или полтора, два или три места. Количество дверей также зависит от модификации, а вот способ откидывания всегда один и тот же – вперёд. Крыша плоская. В стандартную комплектацию входит регулировка рулевого колеса и гидроусилитель, сиденья с амортизирующим устройством, отделка салона под дерево, спальник.

    Бортовой Foton BJ1099 с манипулятором UNIC330 (Япония), длина борта — 5 м).

    Цены на новые машины Foton Motors начинаются от 700 тыс. рублей, но «Ollin BJ1099» четырёхлетней давности можно приобрести за 300-400 тыс. При этом покупателей не отпугивают возможные проблемы с износом техники, поскольку большая часть деталей машины легко заменяется оригинальными западными (Mercedes, Bosh и пр.). Однако отзывы о «Фотон 1099» содержат подчас уникальную информацию, поскольку некоторые элементы всё же приходится заказывать из Китая, несмотря на работу в России официального дилера. Лейтмотивом всех характеристик китайских грузовиков выступает российский холод, который часто не щадит слабозащищённый двигатель.

    Фотон 1099 часто встречается на российских дорогах, хотя в официальном каталоге Foton Motors модели нет уже 5 лет.

    Кирилл, Волгоград. Машина – Foton BJ1099, пробег – 30 тыс. км.

    Почему выбрал именно эту машину объяснять, думаю, не нужно – цена и обещанная надёжность. Сразу же после покупки проверил ходовую – собрано, подтянуто отлично. Но неприятно поразило отсутствие смазки. Смазка как таковая отсутствует в ступицах всех колёс. Интересно, что смазку не определил и сам производитель – пришлось использовать смекалку. Использовал в итоге масло «MANNOL», минералку в КПП и мост, полусинтетика – двигатель. Оригинальные фильтры для Фотонов слишком дорогие, да и на станции обслуживания иногда их просто нет. Подходят от российского «Бычка» масляные, а от ЗИЛа – крестовины. Импортные авто могут поделиться влагоотделителем (Scania) и топливными фильтрами (MAN). Совсем недавно понадобились рулевые наконечники – стоят слишком дорого (до 2 тыс. деревянных), но ничего кроме этих деталей закупать не пришлось.

    Олег, Курган. Машина – Foton Auman BJ1099, возраст – 2 года.

    Грузоподъёмность (7 тонн) и цена устраивали, и первый месяц машина откатала отлично. Но потом начались проблемы: 3 посещения автосервиса в общей сумме на 16 дней. Двигатель дефектный – глохнет и заводится только после протаскивания, а тащить нужно километров 200-300. Гарантийное СТО помогло спустя несколько месяцев. В итоге мне заменили фильтр тонкой очистки на аналогичный от КамАЗа, поскольку оригинальный пропускал воздух через обратку. После этого проблемы возникали только со стартёром. Когда его разобрали в мастерской картина была странная: в кожухе была металлическая стружка, а люфт втулки составлял порядка 1.5 мм. Выяснилось, что дешевле поменять бендикс на оригинальный от Bosh (12 тыс. в сумме). Несмотря на неплохую в общем-то работу машины отмечу ещё мелкие проблемы с электрикой: в кабине всё было закреплено кое-как (в итоге отказал подогрев зеркал и пара кнопок, в частности аварийки).

    Кабина «Фотон 1099»:


    gruzavtoperevozki.ru

    Очень часто задают вопрос:«Как часто надо менять масло в коробке передач и какое масло следует заливать?». Из этого вопроса следует, что многие хозяева грузовиков,не зависимо от количества подвижного состава,просто не знают, как правильно эксплуатировать свой автомобиль и коробку передач в частности.

    Удивительно, но у многих бытует мнение,что менять масло в коробке передач и редукторе не обязательно,что оно чуть ли не вечное, замена масла в двигателе дело само собой разумеющееся, откуда взялось такое мнение об агрегатах совершенно не ясно. С новыми ценами на запчасти все стараются сэкономить и это понятно, но если Вы хотите долго и надёжно эксплуатировать агрегаты, не экономьте на замене масла, не увеличивайте срок эксплуатации масла.

    Сейчас очень большой спектр трансмиссионных масел на нашем рынке. Разных производителей, разной вязкости и разной цены. Все производители пытаются сделать что-то новое, более долгоиграющее, но как правило всегда указывают в сноске,что агрегаты эксплуатируемые в тяжёлых условиях нуждаются в более частой замене масла.Основываясь на собственном опыте,думаю с нами согласятся все водители и владельцы грузовиков, все грузовые автомобили и их агрегаты эксплуатируемые в нашей стране находятся в тяжелейших условиях эксплуатации,а стало быть нуждаются в более частой замене масла. В наших условиях присутствуют резкие перепады температуры в течении суток,часто коробки передач и редуктора перегружены, не самые лучшие дороги вносят свою лепту,не забываем о не правильной эксплуатации и человеческом факторе.

    Меняя масло в коробке передач, Вы можете довольно точно диагностировать свой агрегат без помощи специалистов. Приведём всего несколько примеров-подсказок.

    Как было сказано выше, у нас присутствуют довольно большие перепады температуры в течении суток, особенно осенью и весной, казалось бы как это может сильно влиять на работу коробки передач и её долговечность? Оказывается очень может. При работе любой агрегат,особенно с интардером, прогревается, влага присутствующая в масле испаряется, остывая на стоянке влага конденсируется и зачастую замерзает. Часто совершенно рабочий агрегат после стоянки туго переключается, требует прогрева, это и есть симптомы присутствия влаги в масле. Очень чувствительна к влаге в масле коробка передач ZF. Из-за конструктивных особенностей влага задерживается в кулисном механизме, что приводит к его ржавлению и выходу из строя. Очень часто из-за влаги в масле, в частности в кулисном механизме в коробке передач ZF, выходит из строя клапан управления делителем, соответственно пропадают повышенные или пониженные передачи, затруднено перемещение рычага переключения передач в право, либо влево.

    При замене масла влага удаляется из коробки передач вместе с отработавшим маслом, так же всегда можно определить её наличие в агрегате и принять меры к устранению возможных будущих неполадок. В больших количествах влага в масле образует в коробке передач эмульсию, как правило её наличие в агрегате обнаруживается при замене. Наличие эмульсии в агрегате является очень серьёзным предупреждением, как правило это говорит о том, что в коробке передач появилось «новое» отверстие. Часто прогнивают корпуса коробок передач ZF, вода стоявшая в рёбрах жёсткости агрегата, попадает внутрь, срок эксплуатации агрегата с эмульсией ограничен месяцем, максимум двумя, ибо все синхронизаторы выйдут из строя, потеряв зазоры.

    Как правило,при замене масла опытный водитель наблюдает,нет ли металлических кусочков или стружки в отработке,наличие последних указывает на механические повреждения коробки передач. По некоторым кусочкам, опытный специалист может сказать от какой они детали и чего стоит ожидать.

    Цвет масла коробки передач может сказать специалисту о многом, поэтому сливая отработанное масло и обнаружив изменение его цвета, стоит позвонить в сервис.

    Присутствие в масле бронзовых вкраплений не вызывает острой настороженности,как правило это продукты износа бронзовых сухарей вилок включения передач. Совершенно наоборот стоит реагировать на присутствие в «отработке» алюминиевой стружки, очень мелкой, как пудра, практически растворённой в масле, она меняет цвет масла на серый. Совершенно очевидно что какая-то деталь трёт корпус. Сказанное про алюминиевую стружку практически целиком касается коробки передач ZF, у данного агрегата существует слабое место, штифты фиксирующие пальцы в водиле заднего делителя, их часто срезает, в таком случае палец выходит из корпуса водила,см.фото:

    Дальше ситуация развивается следующим образом, довольно быстро палец протачивает корпус, образуя много мелкой алюминиевой стружки,если вовремя этого не заметить, то палец проточит корпус коробки передач ZF насквозь и вторичный вал потеряет опору,см.фото.

    Если Вы обнаружили данные симптомы в своей коробке передач ZF, то необходимо как можно быстрее вставать на ремонт, разбирать агрегат,чтобы устранить проблему. Чем раньше будет обнаружена проблема,тем менее дорогостоящим будет ремонт. Если палец не сильно проточил корпус, то его можно эксплуатировать дальше.

    Постоянно ремонтируя коробки передач европейского производства,мы можем смело сказать по цвету масла и запаху,буксировали ли автомобиль без снятия карданного вала,если так то масло будет чёрным а запах горелым.

    ВСЕГДА СНИМАЙТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ!

    Не важно какая температура на улице и как сложно это сделать,буксировать автомобиль без снятого карданного вала допускается исключительно для освобождения проезжей части! При буксировке насос коробки передач не работает,соответственно смазка не поступает к вторичному валу и он выходит из строя, самораспылением многие участки коробок передач европейского производства не смазываются. Ремонт будет весьма дорогим.

    В механические коробки передач обычно заливают масло вязкостью 80W90, в агрегаты с интардером масло заливают обычно синтетическое 75W90. Требования к маслу в коробках передач с интардером выше, потому что такие агрегаты считаются более нагруженными и температура эксплуатации их выше. Количество заливаемого масла в коробку передач указывается на табличке приклёпанной к корпусу, обычно это самая нижняя строка.

    remkpp.com

    Сколько литров масла в коробке передач, и где оно заливается

    Качество и достаточное количество смазывающей жидкости напрямую влияет на работоспособность узлов и отдельных агрегатов автомобиля. Разные модели авто нуждаются в различном объеме смазывающей жидкости. И то, сколько масла нужно заливать в коробку передач, и как часто это делается, регламентируется конструкционными особенностями транспортного средства.

    Для разных машин также будет различным и тип смазывающей жидкости. Это зависит и от возраста агрегата и от его конструкции. Также нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства.

    Наиболее востребованной эта операция является для классических моделей ВАЗ. Ведь по рекомендациям тольяттинских инженеров интервал по замене должен лежать в пределах 60-70 тыс. км пробега. Хотя практика показывает, что делать это предпочтительнее примерно на 10 тыс. км раньше.

    Интенсивная работа шестеренок в КПП приводит к их выработке, если не менять долго смазку. Это будет заметно по металлической стружке, собирающейся на магнитной крышке, которая вкручена там, где заливается масло в коробку передач.

    Подготовка авто для замены масла в КПП

    Замена масла требуется в таких случаях:

  • цвет масла стал черным либо коричневым;
  • появился жженый или горелый запах;
  • уровень смазки заметно упал ниже минимальной отметки по щупу;
  • в смазке явно видны крупицы металлической стружки.
  • При сниженном уровне можно пробовать доливать, но чаще спасет полная замена трансмиссионной жидкости.

    Основной выбор масла заключается между такими типами:

    • минеральное;
    • полусинтетическое;
    • синтетическое.
    • Минеральное масло применяется на более старых моделях транспортных средств. За счет своей невысокой вязкости и текучести оно хорошо держится в коробках со значительной выработкой и возможными зазорами в корпусе.

      Полусинтетическое имеет меньшую вязкость и легче проникает на различные участки любого редуктора. В нем обычно содержатся химические присадки повышающие устойчивость к коррозии, защищающие от закипания или значительных перегревов.

      Синтетическое масло является наиболее текучим за счет своей низкой вязкости. Молекулы этой смазки могут быстро проникать сквозь различные щели, поэтому в редукторе с некачественными герметическими свойствами возможны протекания и уменьшения его объема.

      Тем, кто интересуется, сколько литров масло в коробке передач должно находиться, подскажем примерную формулу. Для «классики» потребуется объем около 1,5 л, а для машин модельного ряда «девятки» или «десятки» нужно будет запастись 3,5 л.

      Для переднеприводных ВАЗ-ов можно рекомендовать масло марки 80W-85. Эта жидкость класса GL-4, которая также подойдет и для работы заднего моста.

      Сливать отработанную смазывающую жидкость будет легче, если температура ее будет выше. Для этого можно проехать несколько километров, и вернуться на место проведения операции. Далее ставим автомобиль либо на яму, либо на эстакаду. После этого нужно заглушить мотор и зафиксировать авто с помощью стояночного тормоза.

      Допускается небольшое поддомкрачивание автомобиля таким образом, чтобы наклон позволял максимально избавиться от отработки. После ее давления можно поддомкратить авто с другой стороны.

      Сливать можно после достижения маслом температуры около 40-45 С, чтобы не получить ожоги.

      1. Очищаем зону, в которой располагается заливное отверстие, и откручиваем резьбовую пробку.
      2. Под сливное отверстие подставляем достаточную емкость для удаления отработки. В защитных резиновых перчатках раскручиваем ключом резьбовую пробку слива. Делать это желательно не рожковым ключом, а накидной головкой, чтобы не повредить резьбу.
      3. Надо дождаться пока максимальное количество жидкости сольется из КПП.
      4. С магнитной пробки требуется удалить возможные частички металлической стружки.
      5. Когда из КПП практически прекращает выходить отработка, можно закручивать сливную пробку на свое место.
      6. Для «классических» моделей ВАЗ используем специальный шприц либо приспособление из гибкого шланга и зафиксированной на одном из его концов лейки. В других моделях можно обойтись простой пластиковой лейкой.
      7. Контролируем уровень масла с помощью щупа или по нижнему уровню смотрового отверстия. Некоторые водители немного приподнимают с помощью домкрата авто, чтобы долить «лишние» 200-250 мл масла.
      8. После этого можно закручивать заливное отверстие.
      9. Узнать более точный уровень можно после того, как автомобиль проедет несколько километров или проработает на холостых оборотах 10-15 минут. Затем глушим авто и через 5-7 минут меряем уровень щупом. При необходимости жидкость доливаем. Избыток можно слить через соответствующее отверстие.

        ktonaavto.ru

        Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?

        От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

        В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

        Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

        Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

      10. оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
      11. масло пахнет гарью;
      12. количество масла намного уменьшилось;
      13. в нефтепродукте есть частицы металла.
      14. Цвет масла не должен быть черным

        При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

        Масло в коробке передач может являться:

        Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

        Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

        Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

        Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

        Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

        Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:

        1. Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
        2. Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
        3. Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
        4. С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
        5. Завинтите крышку слива.
        6. Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
        7. Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
        8. После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.

        Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.

        Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

        Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

      15. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
      16. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
      17. Запустите двигатель и устройство.
      18. Полностью слейте смазку.
      19. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.
      20. Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.


        motoroill.ru

    Рубрики: Делаем сами