На территории Российской Федерации (по Москве действует доставка) продукцию издательства можно приобрести в интернет-магазине крупнейшей книготорговой компании «Автоинформ96»

1. Заправка и прокачка системы охлаждения

3. Проверка технического состояния деталей Lifan Breez

Приложение к главе

1. Заправка и проверка системы охлаждения

Заправка и проверка системы охлаждения для всех двигателей одинакова.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора. В холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками “LOW” и “FULL”. Если уровень охлаждающей жидкости ниже требуемого, проверить систему на наличие утечек, затем залить охлаждающую жидкость до отметки “FULL”.

2. Проверить систему на наличие загрязнений. Для этого:

Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе.

— на крышке радиатора или на заливной горловине не должно быть нагара или коррозии. В охлаждающей жидкости не должно быть масла и грязи, в противном случае заменить охлаждающую жидкость;

— установить крышку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости

1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:

— снять крышку радиатора;

Не снимать крышку радиатора Lifan Breez при горячем двигателе, система охлаждения под давлением.

— вывернуть болты крепления на радиаторе (справа в нижней части бачка под радиатором) и разъема дренажной трубки (слева сзади блока цилиндров), затем слить охлаждающую жидкость;

*Крепление трубки Крепление радиатора*

— ввернуть болты крепления с моментом 12.7 Н·м.

2. Залить охлаждающую жидкость. Для этого:

— медленно залить охлаждающую жидкость (содержание этиленгликоля – 50…70%);

Не использовать охлаждающую жидкость с содержанием спирта. Этиленгликоль разбавлять дистиллированной водой.

Заправочный объем: 5.3 л – для двигателей объемом 1.3 л и 1.6 л, 8.5 л (антифриз Gil ) – для двигателя объемом 1.6 л TRITEC .

— запустить двигатель и прокачать систему охлаждения;

— залить охлаждающую жидкость до отметки “FULL”.

3. Проверить герметичность системы охлаждения.

2. Замена деталей

Насос системы охлаждения

Водяной насос двигателей объемом 1.3 и 1.6 л

1. Водяной насос 2,4 Уплотнение 3. Крыльчатка 5. Крышка водяного насос 6. Хомут 7,10 Впускной шланг 8. Впускная трубка 9,12 Болт 11. Фланец 13. Гайка 14. Штифт

Водяной насос двигателя объемом 1.6 л TRITEC

1,2,4,9 Болт 3. Сальник Lifan Breez 4. Соединение трубы 5,7 Хомут 6. Трубка 8. Крышка

Снятие и установка насоса системы охлаждения описаны на примере двигателей 1.3 л и 1.6 л.

Снятие и установка

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять приводной ремень генератора и шкив водяного насоса.

3. Снять крышку головки блока цилиндров.

4. Снять крышки ремня №2 и №3.

5. Отсоединить проводку.

6. Снять масляный щуп. Предварительно вывернуть болты крепления, затем снять щуп и уплотнительные кольца. Момент затяжки болтов: 9 Н·м;

При установке использовать новое уплотнительное кольцо и нанести на него мыльный раствор.

7. Снять водяной насос и впускную трубку. Для этого:

— отсоединить разъем датчика температуры;

— отвернуть 2 гайки соединения насоса с блоком цилиндров. Момент затяжки:15 Н·м;

— вывернуть 3 болта соединения водяного насоса с впускной трубкой. Момент затяжки:14 Н·м;

— снять уплотнительное кольцо с блока цилиндров.

При установке использовать новое уплотнительное кольцо.

8. Отделить впускную трубку от насоса.

9. Установка выполняется в обратной последовательности.

10. Проверить герметичность системы охлаждения.

Проверка технического состояния водяного насоса

1. Проверить герметичность впускного или впускного отверстий, при необходимости заменить насос.

2. Проверить плавность вращения шкива с подшипником, при необходимости заменить насос.

Разборка и сборка

1. Вывернуть 4 болта, снять крышку насоса с помощью отвертки. Момент крепления болтов: 9 Н·м.

2. С помощью специального приспособления и пресса выпрессовать вал. Снять крепление шкива Lifan Breez.

3. Снять подшипник водяного насоса. Для этого:

— зашлифовать крыльчатку шлифовальным кругом, как показано на рисунке;

Не шлифовать вал.

— постепенно нагреть насос до температуры 85? С;

— с помощью пресса выпрессовать вал, снять крыльчатку с подшипником;

— снять крепление с водяного насоса.

Не повредить корпус насоса Lifan Breez.

Перед сборкой нанести минеральное масло на крепление и контактную поверхность крыльчатки.

Крыльчатка должна находиться на расстоянии 7.8 мм от корпуса насоса.

При сборке установить крепление на расстоянии 76.7 мм от блока цилиндров.

4. Выпрессовать уплотнение, как показано на рисунке.

При сборке нанести уплотняющий материал на уплотнение и блок цилиндров.

5. Сборка выполняется в обратной последовательности.

При сборке использовать новые уплотнение, крыльчатку и подшипник.

autoresource.biz

Lifan Breez / 520 / 520i (Лифан Бриз / 520 / 520и). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации, каталог деталей. Модели с 2005 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Тип двигателя: LF481Q3 / LF479Q3 / TRITEC-1.6L

Объем двигателя: 1.3/1.6 (TRITEC)/1.6 л.

Мощность: 65/78/85 кВт

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

Введение
Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Каталог запасных частей

В данном руководстве рассмотрены автомобили, выпускаемые с 2005 г. и 2008 г., в двух модификациях кузова. Различные годы выпуска не добавили автомобилям существенных конструктивных отличий, поэтому описание приводится на примере одной модификации, с устанавливаемыми на нее 1.3 л, 1.6 л и 1.6 л (TRITEC) бензиновыми двигателями, агрегатируемыми с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Дебют седана Lifan Breez состоялся в апреле 2005 года. В основе машины лежит качественно измененная платформа седана Citroen ZX Fukang, который выпускается на совместном предприятии Citroen-Dongfeng. В России сборка началась летом 2007 г. на заводе фирмы Derways в городе Черкесске. На родине автомобиль известен под названием Lifan 520.

Производственную линию Lifan помогала налаживать фирма Hainan Mazda, а проектирование собственно автомобиля не обошлось без серьезной помощи со стороны дочерних отделений крупнейшего в Китае автомобилестроительного концерна FAW.

На автомобиль устанавливается три бензиновых двигателя объемами 1.3 л и 1.6 л. Один из 1.6 литровых двигателей – Tritec (собирается в Бразилии на совместном предприятии Tritec Motors Ltd и которым оснащаются Mini One, Chrysler PT Cruiser).

Если говорить о внешнем виде, то здесь все в меру гармонично: спереди большие фары и «улыбка» решетки радиатора, неплохо смотрятся интегрированные в зеркала прозрачные повторители поворотов. Сзади обращают на себя внимание огромные блок-фары с двумя окружностями внутри. И, конечно, крупная эмблема над хромированным элементом крышки багажника.

Внутри автомобиль тоже типичный азиат. Все достаточно просто, без изысков, но и без изъянов. Отделочные материалы – на уровне. В интерьере нет излишнего внешнего лоска, так свойственного китайцам – никакого псевдохрома и пластмассового дерева. Да и качество сборки салона – на достойном уровне.

По оснащению машина находится на среднем уровне. Климат-контроля, датчика дождя и света здесь не предусмотрено. Зато есть двухдиновая магнитола с CD-чейнджером, способная воспроизводить файлы формата mp3; кондиционер, без которого сложно выжить в жару; гидроусилитель руля, противотуманные фары.

Основными преимуществами автомобилей Lifan являются современный дизайн, богатство комплектации долговечная подвеска и экономичный двигатель, а успех автомобиля на внутреннем рынке производителя, только подтверждает правильность выбора.

На пекинском автосалоне в 2008 году был представлен 5-дверный хэтчбек класса «B» (Lifan 520i). Хэтчбек смотрится более органично и свежо, нежели седан. Внешне, хэтчбек отличается от седана радиаторной решеткой, фарами и несущественными изменениями бампера.

Комплектация хэтчбека аналогична седану.

Информация из книги приведена частично в целях ознакомления
Содержание этой страницы опубликовано с разрешения издательства Авторесурс
© «Издательство Авторесурс»

1. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
2. Очистить поверхность расширительного бачка и главного тормозного цилиндра.
3. Слить тормозную жидкость.
4. Отсоединить шланг гидропривода сцепления от расширительного бачка.
5. Извлечь соединительный палец, используя специальное приспособление, затем снять расширительный бачок.
6. Нанести на новые уплотнительные кольца тормозную жидкость. Затем установить уплотнительные кольца в главный тормозной цилиндр.
7. Установить расширительный бачок (1) и, используя специальное приспособление (А), зафиксировать его соединительным пальцем (2). Палец установить так, чтобы указанные на рисунке расстояния были равны.

8. Подсоединить шланг гидропривода выключения сцепления к расширительному бачку.
9. Подсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
10. Заполнить расширительный бачок тормозной жидкостью.
11. После установки, необходимо произвести прокачку тормозной системы, для удаления воздуха.
12. Проверить гидропривод на наличие утечек.

Снятие и установка

Внимание:
Никогда не разбирать главный тормозной цилиндр. При нарушении в работе главного цилиндр, его необходимо заменять в сборе. При снятии, исключить попадание тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность кузова.

1. Отсоединить разъем от расширительного бачка.
2. Очистить поверхности главного тормозного цилиндра и расширительного бачка.
3. Отсоединить шланг гидропривода выключения сцепления от расширительного бачка.
4. Отпустить гайки крепления патрубков к главному тормозному цилиндру.
5. Отсоединить патрубки тормозной системы от главного цилиндра.
6. Отвернуть гайки крепления, затем отсоединить главный тормозной цилиндр в сборе с расширительным бачком от вакуумного усилителя тормозов.
7. Установить новое уплотнительное кольцо на главный тормозной цилиндр.
8. Установить главный тормозной цилиндр в сборе с расширительным бачком на вакуумный усилитель.
9. Затянуть гайки крепления главного тормозного цилиндра.
10. Подсоединить тормозные патрубки к главному тормозному цилиндру и затянуть гайки крепления.
11. Подсоединить шланг гидропривода выключения сцепления к расширительному бачку.
12. Подсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости к расширительному бачку.
13. Заполнить расширительный бачок тормозной жидкостью.
14. Прокачать тормозную систему.
15. Проверить гидропривод тормозов на наличие утечек.

autoinform96.com

Рубрики: Эксплуатация