Chery Amulet Бешеная белка › Бортжурнал › замена прокладки ГБЦ

Всем привет.как уже всем стало понятно, речь пойдет о замене прокладки головки блока цилиндров.еще с первыми холодами у меня начались проблемы с пуском холодного двигателя и его прогревом. точнее тут www.drive2.ru/l/5263940/ . помимо тяжелого пуска расход стал около 12-13л в смешанном режиме, в него входит прогрев машины.
долго не мог определиться с проблемой…а она оказалась довольно проста…выдавило прокладку ГБЦ и антифриз мочил свечи. соответственно один, а иногда и 2 горшка не работали. и вот на этих выходных я приехал к теще в деревню и пошел процесс…фото всего пару штук, так как руки были грязными да и хотелось побыстрее все сделать, так как начал вчера в обед, а закончить надо было до сегодняшнего вечера, так как завтра на работу.

все поверхности подготовил, поставил прокладку и начал все собирать как в мануале.на всякий случай, вдруг кому пригодиться: www.autoprospect.ru/chery…ovki-bloka-cilindrov.html болты откручивал и затягивал тоже как в мануале:

далее…все собрал, залил антифриз, подключил все датчики…пришло время первого пуска…ключ на старт…бжжжжжжжжж…попытка 2…бжжжжжжж…реакции никакой.нет искры.вообще. после часа танцев с бубнами вокруг двс и всей машины мы с кумом все таки нашли причину сего недуга…я просто перепутал две фишки «датчика температуры охлаждающей жидкости» и …внимание…»датчика положения коленчатого вала»…они абсолютно одинаковые.и провода от них достают одинаково…хоть так цепляй, хоть эдак… после установки фишек «как надо» двс запустился с первого раза. пару сегунд подергался и стал работать ровненько, практически не дергаясь (на глаз). все хорошо. все дособирал обратно. прогрел машину до 93гр. (если верить elm327) проверил на отсутствие течи с патрубков и тут…началось…троение…не сильное, но очень не приятное. скидываю провод с первой свечи (слева)-все нормально.движок отзывается пердежом и тряской.одеваю назад.второй провод-есть контакт-никаких изменений в работе двс при троении. вот она причина.выкручиваю свечку, она конечно черная, в саже точнее, но не сильно.и сухая.меняю 2 и 3 свечу.движок шепчет (если не брать во внимание что тарахтят, именно тарахтят ГК-все никак не почищу оставшиеся 4 шт. старых. 4 уже готовы к установке).
весь радостный иду собирать вещи.пора выдвигаться домой.завожу машину и пока прощался с тещей и складывал сумки — слышу а машина опять троит.не сильно. та же процедура со свечами.на этот раз 1 горшок. пару раз газанул и все прошло. и поехал… только выехал на трассу (8км от дома тещи) и загорается чек.останавливаюсь, начинаю проверять. ошибка Р0130 и Р0325…движок работает ровно.сбрасываю ошибку, глушу машину, завожу-все ок.еду дальше…проехал уже порядком 65км, из них последние примерно 27км ехал со скоростью 120-130. на спуске включаю нейтраль… и тут уши начинает терзать писк датчика давления масла…не пруха какая то…я по тормозам.проверяю уровень масла-все ок.главное когда газанешь-пищать перестает.заглушил машину.постоял покурил и дальше в путь дорогу.все ок.почти до самого дома.
когда до дома осталось меньше 2х км машина начала троить.не сильно, но ощутимо.пару раз газанул до 4-4,5 тыс и все прошло.доехал до дома и поставил машину.

мужики, подскажите в чем может быть причина троения?

www.drive2.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров Chery Amulet

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров, генератора, а также торцовая головка «на 13», «на 16», ключ «на 10», пассатижи, динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

10. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

14. . от датчика холостого хода.

16. . и от форсунок системы впрыска топлива. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините воздухоподводящий шланг от патрубка дроссельного узла.

17. Снимите высоковольтные провода.

20. . от датчика фаз газораспределения.

23. Поддев хомут отверткой, разожмите его и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.

26. Ослабьте затяжку хомута шланга вентиляции картера.

27. . и отсоедините шланг от патрубка ресивера.

28. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

30. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, показанной на рисунке 1., извлеките болты.

Рисунок 1. Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Предупреждение: Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимаемое.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

37. Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рисунке в три этапа: 1-й — затяните болты моментом 30 Н·м (3 кгс·м); 2-й — доверните болты на угол 90°; 3-й — окончательно заверните болты на угол 90°.

38. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

39. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

40. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера, а также насоса гидроусилителя рулевого управления.

41. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.

carpedia.club

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), генератора (см. «Снятие и установка генератора»), а также торцовая головка «на 13», «на 16», ключ «на 10», пассатижи, динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

7. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

8. . и снимите шланг с патрубка термостата.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. . и отведите кронштейн в сборе с колодкой в сторону.

12. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки, извлеките оплетку троса из кронштейна и отведите трос в сторону (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонкой»).

13. Отсоедините колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонкой.

15. . от датчика абсолютного давления во впускной трубе.

17. Снимите высоковольтные провода (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).

19. . отсоедините колодки жгутов проводов от выводов катушки зажигания.

21. . и отведите жгуты проводов в сторону.

22. Разъедините пластмассовый хомут, соединяющий топливную рампу и направляющую маслоизмерительного щупа.

24. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

25. . и отсоедините шланг от ресивера.

Рис. 5.3. Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

30. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, показанной на рис. 5.3, извлеките болты.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

31. . снимите головку блока цилиндров.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

32. . и ее прокладку.

33. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми).

34. . и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров.

Предупреждение
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимаемое.

35. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

36. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

37. Затягивайте болты на холодном двигателе в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа: 1-й — затяните болты моментом 30 Н•м (3 кгс•м); 2-й — доверните болты на угол 90°; 3-й — окончательно заверните болты на угол 90°.

39. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

40. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

41. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).

42. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

v-tochku.com.ua

Chery Amulet 1.6 литра — характеристики, ремонт машины самостоятельно, замена деталей при основных возникших неисправностях

Технические характеристики
Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6
Основные этапы ремонта двигателя
Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Регулировка клапанов
Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6
ГБЦ Чери Амулет 1.6
Замена свечей
Замена прокладки ГБЦ
Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена
Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6
Замена генератора
Расход топлива
Замена ремня генератора
Ролик ремня ГРМ
Моторное масло для Чери Амулет 1.6
Выпускной коллектор
Гнет ли клапана
Отзывы Чери Амулет 1.6
Запасные части Chery Amulet 1.6 (артикул, аналоги)
Видео о популярных болячках двигателя

Производитель китайских автомобилей Чери ворвался на мировой рынок в 2006 году с революционным автомобилем Амулет. Машина стала всенародно любимой для автолюбителей СНГ. Основные преимущества авто, это экономичность, надежность, относительно недорогая стоимость и простота в техническом обслуживании. С момента появления машины на отечественном рынке и по теперешний день, ее можно заметить часто в использовании такси, а также других служб. Простой и узнаваемый дизайн стал визитной карточкой этого авто для обычного обывателя.

Все автомобили Chery Amulet оснащены рядным ДВС объемом один и шесть литра с 1-м распредвалом и 8 клапанами. Мощность его составляет 94 лошадки. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая с одним диском сцепления. Передняя подвеска независимая по типу МакФерсон, а задняя – полузависимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Все модели оснащены гидроусилителем, а рулевое – шестерня-рейковая. В зависимости от комплектации, могут оснащаться АБС. Габаритные размеры – 4,393*1,682*1,424 м. Номинальное бортовое напряжение – 12 вольт.

Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6

Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это часть автомобиля, которая сжигая горючее, приводит его в действие. В нем находится много деталей, которые нужны для нормальной его работы. Основной деталью является корпус силового агрегата, или блок цилиндров. В нем размещаются коленвал, поршня, вкладыши, шатуны и другие мелкие запчасти. Снизу он закрыт поддоном, в котором собирается масло. Коленчатый вал, как будто купается в смазке, которую черпает с поддона. Это нужно для того, чтобы он не перегревался и хорошо смазывался. Сверху на силовой агрегат устанавливается головка блока цилиндров (ГБЦ), в которой размещены клапана, которые регулируют впрыск топлива и выход углекислого газа. На ГБЦ цепляются коллектора, как впуск, так и выпуск. На ней и на самом блоке имеются каналы, которые подключены к системе охлаждения, что не дает ДВС перегреваться во время работы.
Ремонт двигателя очень непростая и тяжелая вещь, которая под силу не каждому. Нужно знать все элементы и последовательность сборки и разборки, чтобы сделать все правильно, и не иметь неприятных последствий.

Рассмотрим основные этапы ремонта ДВС:
1. Снять двигатель. Этот этап называется подготовка и включает в себя:
• слить охлаждающую жидкость, открутив пробки сзади и на радиаторе;
• при помощи плоской отвертки отсоединить хомуты патрубков охлаждения от ДВС;
• выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв провода;
• ставим авто на яму или подъемник, и выкрутив пробку на поддоне сливаем масло;
• снимаем гофру воздухана;
• отсоединяем трос привода дроссельной заслонки;
• отсоединяем комплекты проводов от, датчиков холостого хода, температуры, абсолютного давления, привода форсунок, привода дроссельной заслонки, частоты вращения коленвала, заднего хода, скорости, давления масла, фазы и охлаждающей жидкости.
• Ключом на 6 и 10 снимает контакты с генератора;
• пассатижами отжимаем хомут, и снимает пароотводящий шланг от корпуса термостата;
• отжав хомут, снимаем шланг подачи топлива;
• отсоединяем рычаг привода передач;
• снимаем ремень и насос с гидроусилителя;
• снимаем ремень генератора;
• ключом на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем ее;
• специальным инструментом снимаем шрусы;

Подготовительный процесс для сьемки двигателя готов. Теперь зацепляем двигатель на тельфере или тросе, который выдерживает 500 кг. Для этого необходимо закрепить крюки за переднюю и заднюю транспортные проушины, а затем натянуть трос.
Накидным или рожковым ключом на 8, откручиваем болты на переднем и заднем кронштейне крепления силового агрегата. Последним действием разборки, перед снятием является снятие поперечины передней подвески, которая разблокирует двигатель. Сняв ее, понемногу опускаем ДВС вниз, предварительно проверив все ли отсоединено.
Установка ДВС происходит в обратном порядке. После того как все установлено и зафиксировано, следует залить масло и охлаждающею жидкость. Запустить мотор на 5-7 минут и проверить уровни жидкостей, при необходимости долить.
Внимательно! Соблюдайте все правила безопасности, поскольку ДВС деталь тяжелая и при спуске не допускайте ее падения. Это может привести не только к поломке и дорогостоящему ремонту, но и покалечить здоровье.

2. Вымыть ДВС, только так, чтобы вода не попала вовнутрь.
3. Когда двигатель снят с автомобиля, следует разобрать для определения неисправностей:
• снимаем стартер и генератор;
• отсоединяем КПП от ДВС, для этого нужно открутить крепежные болты к нему;
• вынимаем маховик вместе со всем сцеплением;
• разбираем и снимаем ГРМ;
• снимаем ГБЦ;
• при помощи ключа или головки на 8, снимаем масляный и водяной насос;
• вынимаем держатель с задним сальником коленчатого вала;
• снимаем масляный фильтр;
• с помощью головки на 8, откручиваем болты и снимаем поддон.
4. Теперь силовой агрегат свободен и есть доступ ко всем его деталям.

Процесс разборки кривошипно-шатунного механизма Чери Амулет 1.6:

• на каждом шатуне имеются по 2 крепежных болта, которые нужно выкрутить. После этого легким ударом молотка нужно освободить посадочное место и снять крышку вкладышей. Если все сделано, верно, можно рукой снять ее. На каждом шатуне и крышки имеется номер, который при сборке должен совпадать и располагаться, с одной стороны. Если они, по какой-либо причине отсутствуют, сами наносим нумерацию или маркировку, чтобы не запутаться;
• после снятия крышек, нужно деревянным бруском нажать на шатун, чтобы поршень выскочил наружу, и его можно было достать. Так проделываем со всем поршнями;
• теперь преступаем к снятию коренных вкладышей. Ключом или головкой на 12 откручиваем бугеля (крышки, что прикручены к корпусу) и вынимаем вкладыш. Внимание! Крышки коренных подшипников делаются вместе с силовым агрегатом Chery Amulet6, и невзаимозаменяемые с другими блока, поэтому терять их нельзя ни в коем случаи;
• вынимаем со всех шатунов, коренных крышек и к/вала вкладыши;
• при помощи разжима, снимаем маслосъемные кольца, которых на двигателях Чери Амулет 1.6 должно быть три штуки;
• при помощи пресса, желательно гидравлического, вынимаем пальцы;
• теперь можно снять коленчатый вал вместе с передним сальником.

5. Проводим диагностику поршневой системы, замеряем зазоры, смотрим износ посадочных мест. Обязательно обратить внимание на наличие ямок и сколов поверхности. Если такие обнаружены, то необходимо отдать блок цилиндров на расточку, предварительно купив поршня. Заодно, можно купить и пальцы, если у них великий износ, пусть их подгонят под каждый поршень и отрегулируют по весу. Шатун, поршень и палец должны иметь одинаковый вес, если он разный, это может привести к дисбалансу, что повлечет за собой повышенный износ.

6. Проводим диагностику коленвала, проверяем на наличие царапин, впадин и проверяем твердость. Если первые две неисправности лечатся шлифовкой, то последняя свидетельствует о том, что он сносился и нужно покупать новый, поскольку его в любой момент просто переломит. Это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или вообще замену ДВС. Перед шлифовкой, нужно купить шатунные ремонтные вкладыши, чтобы к/вал подогнали по ним. Для ДВС Chery Amulet существует только два вида ремонта коленчатого вала – R1(-0,5мм от нормальной толщины, и R2 – -1мм).
7. После всех расточек следует хорошо помыть детали ДВС керосином или похожей жидкостью, чтобы предотвратить попадание в стружки при сборке вовнутрь.

8. Сборка двигателя Чери амулет 1.6 происходит в обратном порядке, только с некоторыми дополнениями:
• перед установкой, вкладыши нужно смазать трансмиссионным маслом;
• когда ставим прокладки, их нужно смазать герметиком, чтобы не попадала влага в ДВС;
• маслосъемные кольца нужно устанавливать при помощи специального инструмента;
• все резьбы нужно пройти метчиком;
• заменить все гайки и болты, которые сносились;
• покрасить силовой агрегат, чтобы предотвратить коррозию;
• после разборки сделать опресовку, чтобы определить целостность силового агрегата;
• обязательно заменить все сальники, поскольку они после сьемки непригодны для дальнейшего использования.

9. Основные детали, которые нужно менять при капитальном ремонте ДВС Chery Amulet6:
• Коренные и шатунные вкладыши;
• поршня, маслосъемные кольца и пальцы;
• элемент масляный;
• помпа;
• сальники к/вала;
• масло двигателя;
• комплект прокладок ДВС;
• комплект ГРМ;
• ремень ГРМ.

Все детали для замены двигателя, возможно, купить в оригинале или более дешевые китайские аналоги, которые продаются на отечественном рынке запасных частей.

Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Для замены ремня ГРМ требуется установить автомобиль так, чтобы был доступ снизу, для этого подойдет яма или подъемник. Для сборки/разборки пригодиться большая отвертка и ключи на 10, 13 и 19. Теперь сам процесс замены.
1. Снимаем воздухан;
2. Снимаем крышку ГРМ, что сверху;
3. Откручиваем правое переднее колесо;
4. Ставим поршень 1-цилиндра в положение мертвой точки, что сверху, такта сжатия;
5. Снимаем ремни ГУР, генератора, кондиционера;
6. Снимаем нижнюю крышку с ГРМ;
7. При помощи ключа «13», попускаем затяжку ролика и сдвигаем его налево;
8. Снимаем ремень с ролика, шкива к/вала, распредвала и помпы;
9. Теперь можем снять натяжной ролик и ремень.
10. Сборка происходит в обратном порядке.
Как выставлять метки ремня ГРМ Chery Amulet 1.6?
Поршень цилиндра (первого) устанавливаем в положение мертвой точки такта сжатия. Данная метка нанесена на шестерне распредвала и на силовом агрегате. Вторые метки на шкиве коленчатого вала и силовом агрегате. Сам процесс:
1. Снимаем ремень кондера и насоса ГУР;
2. Фиксируем к/вал от проворачивания;
3. Снимаем шкив коленчатого вала, предварительно окрутив болт;
4. Снимаем крышки ГРМ;
5. Заворачиваем болт шкива к/вала, пока не совпадут метки на зубьях;
6. Если совпадения нет, регулируем положение ремня на шкивах;
7. Если все совпало, собираем все в обратном порядке.

Регулировка клапанов Чери Амулет 1.6
На Chery Amulet 1.6 нужно измерять зазоры не между клапаном и осью коромысел, а между коромыслом и гидрокомпенсатором. Для того, чтобы измерить зазор нужно снять крышку ГБЦ. Далее, специальным щупом измеряем толщину между коромыслом и гидрокомпенсатором.
Если она не соответствует норме, нужно вынуть коромысло с посадочного места и подложить под него специальный круглый ремонтный пятак, который уменьшит зазор. Такую операцию нужно проделать со всеми гидрокомпенсаторами. Сборку производить в обратном порядке.
Процесс замены гидрокомпенсаторов Чери Амулет 1.6
Процесс замены гидрокомпенсаторов похож на регулировку клапанов. Снимаем крышку ГБЦ, затем окручиваем все коромысла и вынимаем компенсаторы. Измеряем. Если зазоры не в норме, нужно снять коромысла и проверить диаметры гидрокомпенсаторов. Номинальный диаметр – 22,2-22,212 мм, ремонтный – 22,454-22,466мм. Если они отличаются, то замените гидрокомпенсаторы. Перед посадкой в гнездо, их нужно смазать.

Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6
Для замены фильтра масляного потребуется сам фильтрующий элемент, масло для доливки, специальный съемник для фильтров и ключ на 12.
Загоняем автомобиль на подъемник, яму или эстакаду и даем ей остыть. Затем на поддоне выкручиваем пробку и сливаем масло в тару. Когда оно полностью сбежало, снизу специальным съемником выкручиваем масляный элемент. Протираем резьба и смотрим, чтобы она была не повреждена. Вкручиваем новый фильтр. Заливаем масло в двигатель и запускаем его. При необходимости долить недостаток масла.
Примечание. В основном масло ДВС и фильтр меняется одновременно, при прохождении ТО.

ГБЦ Чери Амулет 1.6
Для того чтобы снять головку блока с Амулета 1.6 нужна отсоединить все провода и патрубки, которые к ней подходят. Затем головкой на 10 выкручиваем все болты, которыми она крепится к блоку цилиндров, предварительно сняв, окрутив выхлопную трубу и клапанную крышку. Затем, ключом на 10 выкручиваем болты на защитном теплоэкране, чтобы его снять. Снимаем выпускной коллектор, который прикручен к ГБЦ. при помощи 8 гаек и вынимаем его со шпилек. Открутив три болта крепления, снимаем катушку зажигания с корпусом. Головкой на 10, выкручиваем болты и снимаем корпус термостата.
Снимаем коромысла и вынимаем гидрокомпенсаторы. Открутив гайку крепления, снимаем шкив распредвала. Выкручиваем крепление оси коромысел и зажимы распределительного вала. Затем аккуратно, чтобы не повредить поверхности и кулачки, вынимаем его. При помощи специального инструмента снимаем сухари, а затем руками можно удалить тарелки и пружины. После этого, вынимаем клапана. Теперь, ГБЦ разобрана полностью, и ее можно заменить. Сборку деталей на новую головку блока Чери Амулет 1.6 делать в обратном порядке.
Примечание. Перед сборкой нужно хорошо диагностировать запасные части и при необходимости заменить сношенные на новые. Основные детали, которые выходят со строя в процессе ремонта и замена ГБЦ:
• впускные и выпускные клапана;
• маслосъемные колпачки;
• сальник распределительного вала;
• втулки клапанов (по современным технологиям, возможно, менять не сами втулки, а вовнутрь старых ставятся бронзовые втулки);
• седла клапанов.

По технологии можно отпескоструить клапана, если они не повреждены и поставить их обратно.
Момент затяжки болтов крепления головки блока:
I-этап: 40 Н-м;
II-этап: довернуть на 90 градусов;
III-этап: довернуть на 90 градусов;
При установке ГБЦ и затяжке их к блоку цилиндров следует затягивать в определенной последовательности, как показано на картинке снизу.

Замена свечей на Chery Amulet 1.6
Для замены свечей на Амулете понадобиться специальный свечной ключ.
Процесс замены:
1. Снимаем минусовую клемму;
2. Вынимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей (запомнить или записать, в какое гнездо, какой провод, неправильное подключения повлечет неверную работу ДВС);
3. При помощи ключа выкручиваем свечи;
4. Сборку производим в обратном порядке, с моментом затяжки 10-14 Н*м.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет 1.6
Для замены прокладки ГБЦ, следует снять саму головку блока (См. инструкцию «Замена ГБЦ»). Когда головка снята, аккуратно ножом счищаем остатки старой прокладки и герметика. После чего наносим герметик на блок и на головку, и ставим новую прокладку. Рекомендуется, для более долгосрочного служения прокладки, смазать ее графитовой смазкой, перед установкой. На прокладках фирмы China Bells, которые являются аналогами оригиналу, уже присутствует герметик, поэтому его не нужно наносить.

Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена.
Коленвал служит для передачи движения с поршневой группы на колеса. Его замена – это тяжелая операция, поскольку зачастую нужно разобрать весь ДВС. Но, есть простой способ заменить к/вал. Ставим автомобиль на яму или подъемник и снимаем поддон. Сливаем масло в тару. Отсоединяем коробку от двигателя, выкрутив болты крепления. Снимаем задний сальник коленвала. Выкрутив болты крепления коренных и шатунных вкладышей, вынимаем корпуса. Для того чтобы вынуть коленчатый вал, остается снять шкив привода. Аккуратно вынимаем к/вал, чтобы не повредить другие детали, и вставляем новый. Сборка производится в обратном порядке.

Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6
Для замены датчика положения к/вала понадобится ключ на 10.
1. Снимаем минусовую клемму с АКБ;
2. Разъединяем фиксатор проводов датчика и проводов блока управления;
3. Головкой на 10, выкрутить крепление самого датчика и вынуть его из картера сцепления;
4. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.

Замена генератора Чери Амулет 1.6
Для замены генератора следует снять ремень привода. Затем, на задней крышке, окручиваем две гайки и снимаем контакты. После этого, ключом на 8, выкрутить болты крепления генератора сверху и снизу. Заменить генератор и собрать в обратной последовательности.

Расход топлива Chery Amulet 1.6
По техническим данным, завода-изготовителя расход топлива на этой модели составляет 9,05л/100км. Реальный же расход составляет около 10л в городском цикле и 8,8л на трассе.

Замена ремня генератора
Процесс замены довольно несложный и занимает около получаса.
1. Снять правое переднее колесо и подкрылок;
2. Снять ремень ГУР;
3. При помощи корпуса натяжителя ослабляем ремень;
4. Легким движением руки снимаем и меняем ремень;
5. После установки нового ремня, с помощью натяжителя подтянуть.

Ролик ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Для замены ролика, нужно снять ремень ГРМ, после чего выкрутить крепежный элемент и вынуть корпус с роликом. Сборку произвести в обратном порядке.

Моторное масло для Чери Амулет 1.6
По техническим данным, в этот автомобиль нужно заливать полусинтетическое масло, каждые 10000 км. Вязкость масла имеет аббревиатуру SAE 10W-40. Таким образом, при замене нужно именно таких характеристик. Марку масла каждый автолюбитель выбирает сам по желанию и возможностям. Доливку следует делать только тем, которое залито в ДВС, чтобы оно не свернулось внутри, поскольку химический состав разных производителей может отличаться.
Для замены масла двигателя, нужно открутить пробку на картере двигателя, и подставив тару дождаться пока оно стечет. После этого, закручиваем обратно и заливаем масло в горловину для залива в количестве не более 4,5 литров.
Для Амулета завод Чери рекомендует следующих производителей: Bells, Shell, Mobil, Total. Но, можно лить и других.

Выпускной коллектор Чери Амулет 1.6
Процесс замены выпускного коллектора несложен, но потребуется яма или подъемник. Сначала нужно открутить выхлопную трубу снизу и закрепить ее на веревке и проволоке. Затем, снять защитный экран. Выкрутить 8 болтов с крепления коллектора и ГБЦ. Вынуть его со шпилек. Сборка в обратном порядке.

Гнет ли клапана Chery Amulet 1.6
Да, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его обрыву, что за собой повлечет изгиб клапанов.

Отзывы Чери Амулет 1.6
• Купил Амулет, очень доволен. Особенно порадовала цена автомобиль. Когда делал первое ТО, то цена на запасные части и за самообслуживание, как и у Жигулях дешевое. Рекомендую.
• Брал б/у, при этом долго сомневался, и не зря. На 40 тыс км порвало ремень генератора, думал, погнет клапана, но все обошлось. В последующей эксплуатации было еще несколько поломок.
• Отличный автомобиль, комфортный и экономичный за такие деньги. Порадовало наличие кондиционера. Спустя полгода эксплуатации ничего не ломалось, все работает как с завода. На сервисе, когда делал ТО, еще и масло на доливку в подарок дали. В общем, всем доволен. Рекомендую.

Запасные части Chery Amulet 1.6

chinabibi.ru

5.8.2. Замена прокладки головки блока цилиндров

  • При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.
    • Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), генератора (см. «Снятие и установка генератора»), а также торцовая головка «на 13», «на 16», ключ «на 10», пассатижи, динамометрический ключ.

    1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).
    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

    5. . и снимите пароотводящий шланг с патрубка корпуса термостата.

    13. Отсоедините колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонкой.


    14. . от датчика холостого хода.

    15. . от датчика абсолютного давления во впускной трубе.

    18. Сожмите фиксатор.

    19. . отсоедините колодки жгутов проводов от выводов катушки зажигания.

    20. . от датчика фаз газораспределения.

    23. Поддев хомут отверткой, разожмите его и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.

    24. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

    25. . и отсоедините шланг от ресивера.

    26. Ослабьте затяжку хомута шланга вентиляции картера.

    27. . и отсоедините шланг от патрубка ресивера.

    28. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

    29. Отверните три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и опустите приемную трубу вниз.

    Рис. 5.3. Последовательность ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    Предупреждение
    Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

    Полезный совет
    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    Предупреждение
    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, то при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимаемое.


    35. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

    Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    39. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма ( см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

    40. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера ( см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера» ), а также насоса гидроусилителя рулевого управления ( см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
    41. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см . «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки »).
    42. Залейте охлаждающую жидкость (с м. «Замена охлаждающей жидкости» ).

    e1.at.ua

Рубрики: Делаем сами