На территории Российской Федерации (по Москве действует доставка) продукцию издательства можно приобрести в интернет-магазине крупнейшей книготорговой компании «Автоинформ96»

2. Бензиновые двигатели объемом 1.3 л и 1.6 л

Обслуживание двигателя Lifan Breez

1. Предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Отсоединить разъемы катушки зажигания.

3. Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания. Постепенно извлечь провода из резиновой манжеты. Lifan Breez

*Правильно Не правильно*

4. Вывернуть свечи зажигания с помощью специального приспособления.

5. Снять топливные форсунки (4 шт.).

6. Проверить компрессию. Для этого:

— установить компрессометр в отверстия свечей зажигания;

— повернуть дроссельную заслонку в положение полного открытия;

— после запуска двигателя проверить компрессию;

Для проверки компрессии необходимо использовать заряженную батарею, чтобы обороты двигателя составляли не менее 250 об/мин.

— повторить действия для каждого цилиндра;

Давление должно составлять не менее чем 1370 кПа (для двигателя объемом 1,3 л) и 1000 (для двигателя объемом 1,6 л). Минимально допустимое давление – 981 кПа. Разность давлений в цилиндрах должна составлять не более чем 98 кПа.

— если измеренное давление меньше допустимого, то необходимо смазать отверстие свечи зажигания небольшим количеством моторного масла, затем повторить действия. Если после этого давление в норме — повреждены поршневые кольца или стенки цилиндра. Если давление по — прежнему низкое – неплотное прилегание клапанов или утечка отработавших газов через прокладку головки блока цилиндров.

7. Ввернуть свечи зажигания с помощью специального приспособления.

8. Соединить провода высокого напряжения со свечами.

9. Соединить разъемы катушки зажигания.

10. Соединить разъемы топливных форсунок.

Регулирование клапанного зазора

Клапанный зазор измеряют и регулируют на холодном двигателе Lifan Breez.

1. Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания.

2. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

— отсоединить разъем и проводку от генератора, клапана регулирования подачи масла;

— снять резиновую втулку;

— снять электропроводку с головки блока цилиндров;

— отсоединить два шланга принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров;

— отвернуть четыре контргайки, снять прокладки и крышку головки блока цилиндров.

3. Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ. Для этого:

— повернуть шкив приводного ремня коленчатого вала, совместить метку на шкиве с меткой на ремне;

— проверить, чтобы метка «К» на шкиве ремня распределительного вала совпала с меткой на крышке подшипника, для этого нужно повернуть коленчатый вал (см. рисунок).

4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:

— с помощью калибра измерить зазор между толкателем и распределительным валом. Проверять только те клапана, которые указаны на рисунке;

— записать измеренные значения, которые не соответствуют требуемым, чтобы в последующем подобрать нужную регулировочную шайбу. Значение зазоров: впускной клапан — 0.15-0.20 мм, выпускной клапан — 0.20-0.25 мм;

— повернуть шкив приводного ремня коленчатого вала на 1 оборот, совместить метку на шкиве с меткой на ремне;

— измерить клапанный зазор. Проверять только те клапана, которые указаны на рисунке ниже.

5. Проверить и отрегулировать зазор клапанов впускного распредвала. Для этого:

— снять впускной распределительный вал;

В связи с тем, что осевой зазор распределительного вала слишком мал, вал следует снимать горизонтально, в противном случае может повредиться упорный подшипник, вследствие чего последует повреждение распределительного вала.

— повернуть шкив распределительного вала, отверстия в шестерне должны находиться наверху. Таким образом, кулачки цилиндров №1 и №3 равномерно толкают толкатели.

— вывернуть два болта и снять крышку подшипника №1;

— зафиксировать шестерню впускного распределительного вала на ведущей шестерни сервисным болтом М6. Диаметр болта – 6 мм, шаг – 1 мм, длина -16…20 мм;

*Шестерня распредвала Ведущая шестерня Сервисный болт*

При снятии распредвала убедится, что пружина не оказывает усилия на шестерню.

— отвернуть болты крпеления крышек подшипников (8 шт.) так, как показано на рисунке;

— снять крышки подшипников (4 шт.);

Если распредвал не снимается горизонтально, то следует ввернуть 2 болта, чтобы установить крышку подшипника №3. Затем поднять шестерню распредвала, отвернуть болты (см. рисунок).

Не использовать другие приспособления для снятия распредвала.

— снять регулировочные шайбы небольшой отверткой;

— измерить толщину необходимой шайбы. Значение зазора должно составлять 0,15 – 0,20 мм (для двигателя объемом 1,3 л) и 0,20 – 0,25 мм (для двигателя объемом 1,6 л). Подобрать новую регулировочную шайбу.

Существует 16 видов шайб. Толщина каждой составляет от 2,5 мм до 3,30 мм с разницей 0,05 мм.

В связи с тем, что осевой зазор распределительного вала слишком мал, вал следует снимать горизонтально, в противном случае может повредиться упорный подшипник, после чего последует повреждение распределительного вала.

Выполнение следующих операций позволит избежать вышеописанной проблемы.

— повернуть шкив коленчатого вала, установить выпускной распределительный вал так, чтобы установочный штифт располагался немного выше верхней части головки блока цилиндров (см. рисунок);

— нанести смазку на противоположную упорной часть распределительного вала;

— совместить метки каждой шестерни, установить зацепление шестерен распределительных валов (см. рисунок);

Для установки не пользоваться метками на шестернях, которые предназначены для установки ВМТ.

— закрепить впускной распределительный вал на подшипнике и установить зацепление шестерен; Таким образом кулачки цилиндров №1 и №3 равномерно толкают толкатели.

— установить крышки подшипников (4 шт.);

— затянуть болты крепления крышек подшипников в последовательности согласно рисунку. Момент затяжки: 9 Н·м (для двигателя объемом 1,3 л) и 11 Н·м (для двигателя объемом 1,6 л);

— вывернуть сервисный болт;

— при установке крышки подшипника №1 проследить, чтобы метка находилась спереди;

Если метка на крышке подшипника №1 плохо видна, отделить головку блока цилиндров и шестерню распределительного вала отверткой, затем надавить на шестерню распределительного вала по направлению назад.

— нанести небольшое количество моторного масла на нижнюю часть и резьбу болта крепления крышки подшипника;

— установить и затянуть два болта крепления крышки подшипника. Момент затяжки: 9 Н·м;

— проверить клапанный зазор.

6. Проверить клапанный зазор выпускного распределительного вала. Для этого:

— снять регулировочные шайбы. Повернуть коленчатый вал, чтобы выступающая часть кулачка распределительного вала находилась наверху;

*Выступающая часть кулачка Вверх Перед автомобиля Канавка*

— пометить верхнюю часть толкателя;

— с помощью специального приспособления (А) запрессовать толкатель Lifan Breez и установить специальное приспособление (В) между распределительным валом и толкателем. Снять специальное приспособление (А) (см. рисунок);

Приспособление (В) устанавливать под небольшим углом стороной, отмеченной «9». Установить, как показано на рисунке.

*Задняя часть подшипника №3 Канавка*

Если приспособление (В) установится слишком глубоко, оно будет заклинено шайбами. Чтобы избежать этого, необходимо устанавливать его медленно со стороны впускного распредвала под небольшим углом. Профиль кулачка не позволит приспособлению (В) легко войти от стороны впуска до задней части подшипника №3. Шайба будет установлена со стороны выпускного распределительного вала.

— снять шайбы с помощью небольшой отвертки и магнита;

— измерить толщину снятой шайбы микрометром;

— измерить толщину необходимой шайбы. Значение зазора должно составлять 0,20 – 0,25 мм (для двигателя объемом 1,3 л) или 0,30 – 0,35 (для двигателя объемом 1,6 л). Подобрать новую регулировочную шайбу.

— установить новые регулировочные шайбы на толкатели клапанов;

— чтобы запрессовать толкатель, использовать приспособление (А), чтобы снять – приспособление (В);

7. Установить головку блока цилиндров (ГБЦ) Lifan Breez. Для этого:

— удалить старый уплотнительный материал;

— установить прокладку крышки ГБЦ;

— установить крышку ГБЦ ,использовать новые прокладки для контргайки. Момент затяжки: 10 Н·м (для двигателя объемом 1,3 л) или 10,8 Н·м (для двигателя объемом 1,6 л);

8. Соединить два шланга принудительной вентиляции картера к крышке ГБЦ.

9. Ввернуть два болта для установки проводки и защитного кожуха.

10. Соединить разъем и проводку генератора, разъем клапана регулирования подачей масла, установить две резиновые втулки.

11. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.

Проверка и регулирование оборотов холостого хода

1. Выполнить следующие условия:

— прогреть двигатель до рабочей температуры;

— воздушный фильтр должен быть установлен;

— все трубки и шланги системы впуска должны быть подсоединены;

— все энергопотребители должны быть отключены;

— рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении;

2. Соединить тахометр.

3. Проверить обороты холостого хода., которые должны составлять 800±50 об/мин (вентилятор системы охлаждения выключен). Если измеренные значения не соответствуют требуемым, то проверить систему контроля оборотов холостого хода (ISC).

autoresource.biz

Рубрики: Тюнинг