Двигатель Чери Амулет 1.6 л. устройство, ГРМ, технические характеристики

Двигатель Чери Амулет 1.6 л. мощностью 87 и 94 л.с., в зависимости от настроек на соответствие экологических норм имеет заводской индекс SQR480ED или SQR480EC. Это 8-клапанная версия мотора, которая получила довольно широкое распространение на просторах СНГ. Именно об этой версии двигателя Chery Amulet мы сегодня поговорим подробнее. Хотя на нашем рынке встречается и 16-клапанная версия мотора мощностью 116 л.с. – TRITEC1.6L, о которой мы поговорим в следующий раз.

Двигатель Амулет A15, это рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый силовой агрегат оснащенный системой впрыска топлива и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Привод ГРМ ременный, о чем мы поговорим более подробно ниже. К сожалению надежностью данный силовой агрегат не отличается, китайские моторы оказались не очень приспособлены к российский морозам. Зимние попытки завести двигатель довольно часто заканчиваются выдавленными сальниками.

Головка блока цилиндров Chery Amulet 8-клапанная отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. То есть для замены распредвала потребуется минимум усилий.

Смазка мотора комбинированная разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

    Не секрет, что Чери Амулет является копией испанского автомобиля Seat Toledo. Что касается двигателя, то его позаимствовали у Ford Escort. Так что если возникнет необходимость поиска запчастей, то может получится, что запчасти от мотора Форд будет достать гораздо проще, чем на Chery Amulet.

    Двигатель Чери Амулет 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Chery Amulet 1.6

    Бензиновый двигатель Чери Амулет 1.6 л. мощностью 87 и 94 л.с., в зависимости от настроек на соответствие экологических норм имеет заводской индекс SQR480ED или SQR480EC. Это 8-клапанная версия мотора, которая получила довольно широкое распространение на просторах СНГ. Именно об этой версии двигателя Chery Amulet мы сегодня поговорим подробнее. Хотя на нашем рынке встречается и 16-клапанная версия мотора мощностью 116 л.с. – TRITEC1.6L, о которой мы поговорим в следующий раз.

    Двигатель Амулет A15, это рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый силовой агрегат оснащенный системой впрыска топлива и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Привод ГРМ ременный, о чем мы поговорим более подробно ниже. К сожалению надежностью данный силовой агрегат не отличается, китайские моторы оказались не очень приспособлены к российский морозам. Зимние попытки завести двигатель довольно часто заканчиваются выдавленными сальниками.

    Головка блока цилиндров двигателя Чери Амулет 1.6 л.

    Головка блока цилиндров Chery Amulet 8-клапанная отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. То есть для замены распредвала потребуется минимум усилий.

    Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел. Самое интересное, что ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы. Так что зазоры клапанов регулировать не нужно.

    Схема привода ГРМ Amulet чуть выше. Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма производится натяжным роликом. Сам ролик стоит на специальной планке. На концах планки ослабляются болты на “13” (на фото указаны красными стрелками) и можно двигать всю конструкцию в ту или иную сторону ослабляя/натягивая ремень. Кроме того, стоит учитывать, что с помощью данного ремня осуществляется вращения шкива помпы (водяного насоса). Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателя Чери Амулет необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество клапанов – 8
  • Ход поршня – 79.52 мм
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.3 литра
  • autoclub99.ru

    Головка блока цилиндров двигателя Чери Амулет 1.6 л.

    Схема привода ГРМ чуть выше. Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма производится натяжным роликом. Сам ролик стоит на специальной планке. На концах планки ослабляются болты на “13” (на фото указаны красными стрелками) и можно двигать всю конструкцию в ту или иную сторону ослабляя/натягивая ремень. Кроме того, стоит учитывать, что с помощью данного ремня осуществляется вращения шкива помпы (водяного насоса). Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателя Чери Амулет необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Технические характеристики двигателя Чери Амулет 1.6 л.

  • Количество цилиндров – 4
  • Диаметр цилиндра – 79,96 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 94 (65) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об. в мин.

blaginin.net

ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.

Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», бокорезы, отвертка с плоским лезвием, пассатижи с изменяемым захватом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

Для слива требуется отсоединить отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет.

4. Перекусите хомут крепления пароотводящего шланга.

5. . и отсоедините шланг от штуцера радиатора.

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга к патрубку радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините подводящий шланг от патрубка радиатора.

8. Выверните болты крепления кронштейнов верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Вместе с правой верхней опорой радиатора к поперечине крепится держатель упора капота. Не забудьте поставить его на место при установке радиатора.

9. Наклоните радиатор в сторону двигателя.

10. . снимите кронштейны верхней опоры радиатора в сборе с подушками.

11. . и извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в переднем подрамнике. Выньте их из подрамника, если они остались в его отверстиях, или снимите со штифтов и осмотрите.

Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор.

. осмотрите их и при необходимости замените.

12. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

13. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) примерно на 30 с.

Из поврежденных мест будут выходить воздушные пузыри. Если радиатор не помещается вемкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

Если течь обнаружена в соединении пластмассовых бачков с сердцевиной радиатора, ее можно устранить поджатием отгибных усов опорной пластины радиатора.

Если утечка происходит через повреждение трубки, ее можно подпаять свинцовым припоем.

После устранения течи снова проверьте герметичность радиатора.

14. Установите радиатор впорядке, обратном снятию. При установке радиатора установочные штифты снизу радиатора должны войти в его резиновые подушки крепления.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, смажьте перед установкой шлангов патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

autorambler.ru

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Amulet (A15), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

залез на своём чери амулет в песок – так на буксовался, еле вытащили… приехал домой, с под брони столько песка достал… сейчас шум в двигателе появился как будто слышно что-то задевает – все просмотрел ничего не нашел… может кто-нибудь из владельцев черри амулет знает/предполагает причину…. кто не знает лучше не пишите.

знаешь, если на нормальной машине заехать в воду по уровень фильтра – будет гидроудар.
так вот чел – у твоего чери амулет пескоудар походу!!

Я не такая умная в машинах, но черри амулет действительно дешевая (при покупке), а вот её ремонт вылетает в значительные рублики , да еще какие! 3 года машине, а поменять в ней осталось только кузов, но тот еще крепкий, а остальное сыпется и ломается. Как бы избавится от нее. Что ни ремонт, то в десяточку. Лучше бы ездила на девяточке вместо чери амулет.

а я вот уже 3.5 года все ещё доволен машинкой. она хоть не делает мозге как жигули зарёкся только не их. чери амулет ездит отлично с дома на работу и обратно на юга вообще класс (сравнение с жигулями ) всю дорогу туда работал кондей комфорт обратно с печкой тепло вообщем даволен и по свойм возможностям только китай.

К разговору о китайских машинах. Был случай. Пригнал мужик на СТО CHERRY QQ сделать шумку, оставил машину, а сам где вышел по делам. Когда вернулся – вокруг машины куча народу, все что-то фоткают, веселятся. Подошел поближе и выяснилось что когда сняли обшивку потолка, то увидели на металле эмблему АЗМОЛ. Мораль: хорошо что хоть из бочек, а не из консервных банок.

Езжу второй год на чери амулет, пол страны уже объездил, проблем вообще никаких. Пробег 72500 км, поменял только масло и колодки больше ничего.
До этого была приора около года, постоянно что-то мелкое всплывало, шум, дребезжит что-то, да и тесновато в ней. Так, что насчет китайцев: “Если ездить нормально умеешь, машину чувствуешь да и следишь элементарно то не будет с ней происходить тех приколов о которых вы здесь пишете!

У меня чери амулет с 2007 года и что я хочу вам сказать Уважаемые автолюбители и не любители китайских авто! Сейчас можно приобрести и Ауди и Фольцвагены с заводскими дефектами, а что говорить о китайских авто… если сравнивать китайцев с Российским автопромом то процент некачественных автомобилей среди ВАЗов выше чем у китайцев (то что запчасти доступнее и немного дешевле признаю), а там сами смотрите и выбирайте что нравиться а что нет. Из мнений других людей быстрее сложится неправильное мнение!

Чери “амулет” действительно проблемный агрегат. Машинешке 3 года, а проблем с ней как будто ей уже лет 15… Поменял уже почти все что можно было поменять в двигателе. С зеркал облетает краска, вонь от пластика так и не выветрилась за 3 года, тут ещё и масло чудесным образом стало куда то исчезать, да так исчезать что даже у офиц. дилера так и не нашли куда оно девается!! А двигатель работает прям как дизельный, а если ещё включить кондер то вообще не отличишь от дизеля! А как раздражают этот рев мотора… Для чего были сделаны эти короткие передачи? ГУР настолько мягок что на скорости 140 км/ч боишься что одно какое то неверное движение рулем и ты улетишь далеко с дороги… Про запаску в багажнике я промолчу.
Есть конечно и плюсы у чери амулет: теплая печка и в жаркую погоду холодный кондер…

Купил чери амулет в ноябре 2007, наездил 75200 проблем небыло, до аварии, слетел с дороги в кювет и понеслось, в основном проблемы с ходовой, максимум выдавливал 180 км/ч дальше страшновато понятно что не БМВ а так в принципе доволен.

у меня чери амулет 2007 г. машиной доволен, проблем ни каких. замена масла и опять до замены заливаю шел – и в движок , и в коробку синтетику. автомобиль теплый, гидроусилитель мягкий, но ничего страшного надо привыкать в сравнении с нашими мягче и удобнее.

auto.ironhorse.ru

Рубрики: Тюнинг