Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре – низкое (табл. 10.8).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов.

4. . и отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. . и выверните его из штуцера термостата.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 10.8 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя.

4. . и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.

5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5–20,5 Н·м.

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе . Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

2. . и отсоедините колодку от датчика.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления и снимите датчик скорости.

4. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

www.auto-knigi.com

Ребята у меня проблема, может кто уже сталкивался.При снятии коробки сломал датчик температуры(трехконтактный) в результате стали постоянно работать вентиляторы охлаждения,заменил датчик проблема не ушла,ветиляторы работают даже на холодную

А кондей не включен случайно?

Уверен что новый датчик рабочий.

Сбрось клему с АКБ на 10 мин, одень обратно и проверь! Я для Тебя эмитировал это- снял клему с датчика температуры , включил зажигание и выключил, и сразу снова включил при этом я получил всевремя работающие вентиляторы и горящий чек, я одеваю клему на датчик температуры то ничего не меняется , вентиляторы молотят, а чек светит, только сняв клему с АКБ и одев обратно, и включив еще раз зажигание — вентилятор на месте и чек погас делай вывод или клемой ошибку сбрось или не корректный датчик поставил!

sander писал(а): Уверен что новый датчик рабочий. Ну не знаю наверное рабочий

artur писал(а): Сбрось клему с АКБ на 10 мин, одень обратно и проверь! Я для Тебя эмитировал это- снял клему с датчика температуры , включил зажигание и выключил, и сразу снова включил при этом я получил всевремя работающие вентиляторы и горящий чек, я одеваю клему на датчик температуры то ничего не меняется , вентиляторы молотят, а чек светит, только сняв клему с АКБ и одев обратно, и включив еще раз зажигание — вентилятор на месте и чек погас делай вывод или клемой ошибку сбрось или не корректный датчик поставил! Пробовал не помогает.После 9 поеду на теремки на компьютер.Ребята всем спасибо за советы

Сегодня купил новый датчик температуры,обнулил комп и все ляля

Ну и отлично что все получилось, искренне рад за Тебя!

Люди добрые подскажите: Я так понял что в амулете нет клапана, который освобождает лишнюю охладительную жидкость?

А крышка на разшерительном бачке?? Или ты о чем то другом??

да, крышка на расширительном бачке. Вот на днях ехал 250 км с кондеем и что-то не приятно шикнуло, посмотрел что сильно поднялся уровень антифриза и аккуратно приоткрыл крышку, соответственно там такое давление было что начало выливаться из бачка. Просто я думал что всё же должен быть какой-то обратный клапан выпускной, что бы лишний антифриз если что выдавливало на ружу. Т.к систему порвать моте так Или я не так понял.

На бачке есть клапан «если стоять лицом к капоту справа на бачке возле крышки черная накладка» если крышка мертвая то не стравливает.

вот я так и думаю что она мёртвая. Говорят что от фольца подходит, только от какого? Или весь бачок менять нужно?

Febi 02111 каталожный номер. подходит от гольфа или пассата

Моя благодарность не знает Границ! Спасибо.

sander писал(а): На бачке есть клапан «если стоять лицом к капоту справа на бачке возле крышки черная накладка» если крышка мертвая то не стравливает. В бачке ни какого клапана нет. В бачке только отверстие для выпуска ОЖ. Клапан находиться в крышке однако.

емеля все верно ты сказал. Я не правильно написал.

кстати как можно проверит работает ли клапан на крышке? (точнее срабатывает ли).

а у меня трещина на верхнем патрубке — течет не слабо: есть ли шанс запаять — или только на замену? у нас антифриз оранжевый?

У меня тоже красный.

konrad писал(а): а у меня трещина на верхнем патрубке — течет не слабо: есть ли шанс запаять — или только на замену? у нас антифриз оранжевый? Если ты имеешь в виду на радиаторе то паять шансов нет так как пластик с добавлением графита и он не паяется! Немного слив жидкость, обезжирив поверхность и заклеить эпоксидкой с материей какой нибудь для связки (на холодном конечно),эпоксидка держит температурные перепады около 150- 170 градусов, это работает для тех кто не может стать на ремонт и как бы его отсрочить, я себе так делал, то на год хватило, просто не было времени поменять бачек со старого радиатора, может и дальше ходило но я перестраховался нашел время и когда менял всю жидкость поменял бачек на радиаторе, по поводу цвета тоже красный был с завода и теперь красный XADO G-12

На автомобилях чери с завода идёт GLYSANTIN G 34-91 — охлаждающая жидкость нового поколения ( http://autoritet.com.ua/inde x.php?optio . 7&Itemid=4 ) либо его более дешёвый аналог. Заливай G34-91 если желаешь счастья своей ласточке. Радиатор тоже потёк месяцев 6 назад. Пытался паять, клеить, вроде держит до поры до времени, но нет ощущения надёжности. Купил, поставил новый, не оригинал ( http://www.chery-parts.com.u a/index.php . ct_id=2467 ), залил G34-91. Проблем нет.

спасибо!! и за ссылку- в азияпартс дороже на 70грн

Добрый день. Народ, подскажите по поводу антифриза BIZOL: что это за изготовитель (вроде говорят Германия), стоит ли его заливать в Мула?

mashina.com

сори — много букв и может каша, но всё это писалось в процессе ремонта!

после ремонта головы я поменял ДТОЖ (фото 4), тк обд выдал такую ошибку и после снятия тест сказал о его смерти
после установки ДТОЖ
обд выдал другую ошибку ДПРВ p0342 в магазе за 300 грн впарили вот такой, а куда его пилить не пойму… с утра уже мучаюсь(((

оказалось впарили с другой модели(фото1), а нужен вот такой — фото2-3

нарыл пару мнений и вариаНт проверки, далее (с):
«Плавающая ошибка 0342 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение на клеммах колодки жгута. На клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — больше 9 В. Если это не так – проверяем правильность коммутации проводов к клеммам ДФ. Если все правильно причиной появления ошибки может быть неисправность ЭБУ или цепей ДФ.
4. Если на клемме «2» напряжение равно напряжению бортсети, на клемме «3» — больше 9 В – то сбросить ошибки. Не пристыковывая колодку проводки к ДФ запустить двигатель. Если появляется ошибка 0342 – заменить ДФ, если ошибка не фиксируется – заменить ЭБУ.»
и
«Ошибка — P0342. появляется, когда неверно установлены фазы ГРМ
проверить нужно компрессию по всем цилиндрам должно быть не ниже 10кг\см2
и установку фаз ГРМ
возможно ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев
если ремень ГРМ был слабо натянут, то при резком разгоне и торможении двигателем
может перескочить на насколько зубьев и подогнуть клапана.
тогда в цилиндре будет компрессия 0 — 5кг\см2″

п.с.
компрессию нет чем замерять — буду пробовать замерять тестером

замерил:
показало:0,46 и 4,69В…соответственно вариант «3» — «проверяем правильность коммутации проводов к клеммам ДФ»…так и вышло

после дневного обсуждения:

«хелп! меняли датчик положения распредвала? где он и что нужно снимать?
Только не распредвала, а коленвала, или по другому, датчик фаз. Стоит со стороны коробки.
zoltern на сайте
распредвала! выдал ошибку p0342
zoltern на сайте
mir-auto.net/product/datc…hery-amulet-cheri-amulet/ вот такой — фото не могу вставить — подбанили за активность(
Chapcher на мобильном
Проверь ремень ГРМ, бывает, когда зубья съедает, та же ошибка выскакивает
zoltern на сайте
только поменял ремень и ролик
после замены ремонтонули голову, а после завелась, но вентиляторы сразу работали на холодную и выдал ошибку ДТОЖ — заменил, выдал p0342 — купил ДПРВ, а куда его липить хз и нэт чет не помогает(((
Chapcher на мобильном
Прямо рядом с датчиком температуры. ДТОЖ ближе к радиатору, а ДПРВ чуть дальше. Колодки с виду одинаковые, только на ДТОЖ белая и с прямой пружиной фиксации, а на ДПРВ розово-фиолетовая и с изогнутой пружиной
zoltern на сайте
у меня три штекера из одногопровода: один синий (внутри два цвета — оранжевый ободок и еще какой-то…был одет на ДТОЖ и два черных и внутри и снаружи одеты на ДПРВ и ДПКВ
это так я забрал с сто а как у производителя хз
как узнать какой штекер на какой датчик… так чтоб 100%?
т.е судя из вашей записи у меня перепутаны штеккеры тк двухцветный (как у вас розово-фиолетовый) у меня на ДТОЖ, а на ДПРВ у меня однотонный-черный
Chapcher на мобильном
Вот как раз и перепутали. По ссылке, что я давал, там как раз цвета и написаны. Раздел «электрооборудование»
Chapcher на мобильном
Ответ на комментарий zoltern, написанный вчера
Если что, находится рядом с датчиком температуры ОЖ.
zoltern на сайте
там какой-то другой!
Chapcher на мобильном
a15-chery.ru/ — вот полная инструкция по ремонту амулета. Пошаговая и с картинками…
«

«А чревато тем, что не заведешь
1 ноября в 17:08
и все?
1 ноября в 17:08
А тебе мало?
1 ноября в 17:08
если так, то можно побаловаться-поперекидывать?
1 ноября в 17:09
Попробуй
1 ноября в 17:09
в магазе сказали, что из-за этого у меня сдох ОЖ
1 ноября в 17:09
звиздят?
1 ноября в 17:10
но после его замены — его ошибка ушла при подключении таком как у меня (отличном от твоего)
1 ноября в 17:13
На форуме по китайцам была ветка насчёт этих датчиков. С компа зайду, гляну.
1 ноября в 17:19
спс за помощь
датчик фаз с красными проводами (три провода, два из них подулючены, а один зелены нет), а ОЖ с зеленым и синим (два подключенных)
1 ноября в 17:20
Ну вот и разобрались
1 ноября в 17:24
не, эт я спросил!)
1 ноября в 17:25
щас пойду посмотрю какие у меня в реале провода где
1 ноября в 18:21
два красных и черный (сине-жовтий с трапецивмдными концами) был подключен к ОЖ
1 ноября в 18:22
не правильно?
1 ноября в 18:23
Судя по схеме, должен быть подключен к ДПРВ
1 ноября в 20:27
так точно!
горе мля мастера перепутали фишки
красно-черный — ДПРВ!
ошибка пропала и машинка завелась…на холостых датчик температуры дополз до половины и я вернулся домой…
завтра утром попробуем поехать на работу
1 ноября в 20:31
Если бы фишки разные были по размерам, проблем бы не было, а так только цвет разный и пружины, так что немудрено перепутать… Мне движок меняли, подключили нормально, два с половиной года после замены уже езжу, всё в норме…»

установил фишки как нужно и всё стало ок, завтра понесу ДПРВ от А-13 обратно в магаз буду менять на монеты тк ошибка ДПРВ (по состоянию на вечер 01.11.15) пропала

www.drive2.com
sergeeey 15 Jul 2014

Pavel_EL 15 Jul 2014

  • Не нравится
  • vlad1010 15 Jul 2014

    А поставить термостат раннего открытия не вариант мотор реже будет подниматься до таких температур.
    И сколько показывает Ом, ДТОЖ примерно на 97С? там ведь все по сопротивлению тебе надо примерно 200Ом,
    чтобы ЭБУ дал команду реле, это примерно, так вот замерь температуру ОЖ и когда будет 97 глянь сколько у тебя показывает
    ДТОЖ и сопративлением (можно для начала регулятор обычный поставить ОМный поймать какое сопротивление надо поставить
    параллельно или последовательно и все. ЭБУ не нужно будет чиповать, надо не забывать если ДТОЖ поплыл то он может и далее
    плыть и устанешь чиповать гонятся за его сопротивлением. Скажи хотя бы при 97С сколько у тебя показывает ДТОЖ Сопротивление и я тебе скажу
    что примерно сделать, ну или сам догадаешься там все просто

    ну если у него нет датчика температуры, о каком термостате раннего открытия можно говорить

      kraton 15 Jul 2014

    ну если у него нет датчика температуры, о каком термостате раннего открытия можно говорить

    У него есть старый который врет и его можно путем добавления параллельно или последовательно сопротивлений
    установить нужное показание для ЭБУ

    cadetalex 15 Jul 2014

    твердость 15 Jul 2014

    Тогда бригада телепатов приговорит и минусовой

    ржунимагу, спасибо под вечер рассмеялся до слез, стрехнул нагруз дня! 😉

    а если датчик хороший,а сигнальный минусплохой?

    Все скажет сопротивление датчика при 95-97С по градуснику. И тогда можно понять минус или крышка, если не датчик да и еще много чего)
    Сообщение отредактировал Pavel_EL: 15 July 2014 — 22:12

  • Нравится
  • sergeeey 16 Jul 2014

    Не совсем понятно с чем боретесь, но стоит (для проверки) крышку бачка поставить от рядом стоящий VAG!

    Я же написАл:
    Причина — ДТОЖ врет на 7грд, из-за этого происходит закипание жидкости и выброс ее соответственно. Т.е. реально измерял пирометром — температура включения 110-112грд (а если еще добавить 2-3грд на головке. ), хотя по сканеру — 94грд.
    Найти ДТОЖ в нашем поселке невозможно, под заказ ждать долго. Хотя закажу конечно в любом случае.

    Pavel_EL 16 Jul 2014

    А я стараюсь без нужны не программировать ЭБУ, но может не прав, лучше 2 провода оголить и потом отрезать резюк как придет норм датчик
    Но каждому свое, главное, что помогло, удачи

    gorgaz25 01 Sep 2014

    nexus1090 01 Sep 2014

    Ну если Вам прошить 5 минут, то к чему вся эта тема?

    Ну ему править нечем. Вроде человек все понятно написал.

    psyplants 01 Sep 2014

    А под уплотнение в разъеме не получится вставить?

    sergey100 01 Sep 2014

    Lis2007 01 Sep 2014

    sergeeey 02 Sep 2014

    Всем привет.
    Проблема решена. Купил новый ДТОЖ и работа восстановилась.
    sergey100 температуру проверял непосредственно на термостате, хотя для порядка сравнивал на разных режимах на радиаторе. На головке тоже мерял, но к сведению эти данные особо не принимал.

    Сообщение отредактировал sergeeey: 11 November 2014 — 10:28

    forum.adact.ru

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.8).

    ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

    Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

    2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

    4. . и отсоедините колодку отдатчика температуры охлаждающей жидкости.

    Таблица 10.8. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

    5. Ослабьте ключом затяжку датчика.

    8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.8.

    Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

    Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

    Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

    2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.

    Примечание
    Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.

    5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5-20,5 Н•м.

    Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

    Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха отдатчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

    Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов.

    3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу.

    4. . и снимите датчик.

    Примечание
    Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.

    5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.

    Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

    2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку отдатчика скорости.

    4. Установите датчик скорости в порядке,обратном снятию.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

    Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

    Для замены ДПДЗ вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

    2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

    3. . и отсоедините колодку от датчика.

    4. Выверните два винта крепления.

    5. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.

    6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

    Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель»(см. «Проверка и замена регулятора холостого хода»).

    Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

    Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

    При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

    При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

    2. Нажмите на пружинный фиксатор.

    3. . и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.

    4. Выверните болт крепления датчика.

    5. . выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна.

    6. . и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.

    7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

    Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 «С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

    Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

    Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

    2. Выдвиньте красный фиксатор.

    З. . и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.

    4. Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.

    Примечание
    Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.

    5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.

    Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.

    Для замены датчика фаз вам потребуется ключ «на 8».

    2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов.

    3. . и отсоедините колодку от разъема датчика.

    4. Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу.

    5. . и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.

    Примечание
    Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой.

    6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.

    v-tochku.com.ua

    Рубрики: Ремонт