Каждое транспортное средство требует периодической замены смазочных материалов. Фактически, регулярная замена моторного масла и масляных фильтров представляет собой одну из самых важных операций в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. Её выполняют, обращаясь в автосервис, или самостоятельно. Последний вариант позволяет не только сэкономить на обслуживании, но и гарантировать, что замена будет сделана правильно и аккуратно, поэтому им пользуются даже владельцы дорогих авто. Тем более что замена масла «Тойота Рав 4» не займёт много времени, а проводить её следует не реже раза в квартал.

Средний период замены моторных масел и фильтров на компактном кроссовере Toyota Rav4 составляет не больше 10 тыс. км пробега или один раз в 3 месяца. При использовании автомобиля в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные поездки, слишком низкие или высокие температуры). Для одной такой замены силовому агрегату потребуется пятилитровая канистра масла, выбор которого стоит проводить среди рекомендуемых производителем смазочных материалов – например, 0W30. Также подходят для Toyota Rav4 масла с вязкостью 5W-40, 15W-40 и 0W-20. А ещё лучше выбрать для замены оригинальные материалы от производителя, такие как Toyota Motor Oil, или продукцию компаний Ravenol ECS и Idemitsu Zepro.

Для замены фильтров подходят такие модели как K&N PS-7020, Fram CH9972 или Wix 57047, стоимость которых не превышают 1000 руб. Кроме того, подходящая деталь может быть найдена с помощью специальных сайтов. Для получения названий совместимых деталей на таких ресурсах достаточно ввести модель и год выпуска автомобиля, каталожный номер запчасти (выбранный из списка на той же странице) или VIN-код кузова.

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата Тойота Рав 4, замена масла своими руками должна выполняться сразу же после поездки. А, если двигатель уже остыл, его рекомендуется прогреть до нужной температуры. Кроме того, исполнителю работ по замене смазки следует запастись следующими материалами и инструментами:

  • автомобильными пандусами или упорами и домкратом;
  • торцевым ключом и головками на 24 и 16;
  • 14-гранным съёмником масляного фильтра;
  • пустой ёмкостью, в которую будет сливаться старое масло;
  • воронкой.
  • Кроме того, перед заменой обязательно приобрести новое масло и масляный фильтр. Как правило, новые фильтры для очистки масла комплектуются двумя уплотнительными кольцами и пластмассовой вставкой для слива смазки. А после того как всё будет готово, автомобиль требуется поднять на подъёмнике или установить на смотровой площадке.

    Процесс замены смазочных материалов в двигателе Toyota Rav4

    Процесс замены масляного фильтра и смазки в двигателе кроссовера Rav4 включает в себя следующие этапы:

    1. Размещение пустой ёмкости (тазика или ведра) у сливного отверстия;
    2. Откручивание пробки, которую обязательно придерживаться, чтобы не разбрызгивалось масло. Кроме того, желательно остерегаться, чтобы горячее масло не попадало на кожу исполнителя;
    3. Визуальная проверка масла на наличие абразивных включений;
    4. Протирка пробки с помощью сухой чистой тряпки или губки;
    5. Замена уплотнительного элемента и завинчивание пробки;
    6. Замена маслофильтра.

    Доступ к фильтру возможен либо сверху (если машина выпущена до 2001 года), либо снизу (для более новых автомобилей). Для того чтобы ослабить крепление маслофильтра следует использовать специальный ключ, а потом завершить откручивание вручную. Когда деталь снята, её поворачивают в положение фланцем вверх, избегая выливания масла.

    Следующий этап, установка нового фильтра, требует предварительной проверки отсутствия на корпусе двигателя подтеканий отработанной смазки и остатков старого маслофильтра. Если они обнаружены, деталь требуется протереть чистой губкой или скребком. Замена фильтра завершается смазыванием нового элемента с помощью моторного масла, которое будет заливаться в бак, и его заворачиванием сначала до упора, а затем ещё на 3/4 оборота.

    Заключительная часть замены смазочного материала предусматривает его заливку в двигатель автомобиля. Через несколько минут после того как уровень смазочного материала достиг отметки Full на бензобаке, следует ещё раз его проверить. Если масла стала меньше, его доливают, и ждут ещё некоторое время.

    Теперь можно завести двигатель, давая ему поработать пару минут. Затем выключают, снова ждут и доливают смазку до максимального уровня. Эту же последовательность действий повторяют до тех пор, пока уровень жидкости не будет оставаться постоянным. После этого можно считать процесс замены масла двигателя «Тойоты» завершённым.

    Видео

    gdesobiraut.com

    Замена масла в коробке передач — как часть нужно делать?

    • Замена масла в коробке передач — как часть нужно делать?
    • 1. Как продлить «жизнь» коробке передач? Советы владельцам
    • 2. Меняем масло в механической коробке передач
    • 3. Процедура замены масла в коробке автомат

    Здравствуйте, дорогие автолюбители! Сегодня мы с Вами обсудим один очень существенный вопрос: правда ли так необходимо менять масло в коробке передач и если это нужно, то как провести данный процесс, имея в наличии механическую или автоматическую КПП?

    В принципе, тут два варианта возможного развития событий: либо Вы осуществляете замену масла самостоятельно, либо обращаетесь к услугам сотрудников автосервиса. Ничего страшного в том, что бы сделать все своими руками — нет, главное разбираться в устройстве коробки передач и понимать, что и куда заливать. Если Вы еще немного «плаваете» в этом вопросе, но желание разобраться в сути проблемы не покидает Вас, то уделите полчаса и дочитайте нашу статью до конца.

    1. Как продлить «жизнь» коробке передач? Советы владельцам

    Мало кто знает, но именно коробка передач — наиболее устойчивая часть автомобиля. Ломается данный элемент — намного реже, нежили другие детали, однако, это совсем не означает, что ему не требуется надлежащий уход. Как и любому другому механизму, составляющие части которого подвергаются трению в процессе работы, автоматической и механической коробке передач одинаково необходим своевременный уход. В этом плане, не последнюю роль занимает качество и количество смазочного материала.

    Трансмиссионное масло (а именно оно и применяется в КПП) обеспечивает оптимальную для работы смазку шестерен, валов, и прочих внутренних компонентов устройства. Постоянное трение, сопровождающееся тепловым воздействием, довольно быстро приводят к снижению защитной функции его присадок, а по мере износа деталей, маленькие частицы металла часто отрываются, оставаясь в смазочной жидкости. Кроме того, в масло могут попадать капельки воды, что также, не лучшим образом сказывается на его свойствах. В итоге, под действием всех отрицательных факторов, требуется срочная замена смазочного материала.

    Разумеется, что если функциональные возможности масла существенно снизились, а качество работы ухудшилось, то это станет заметным при эксплуатации коробки передач. К основным признакам неисправности, указывающим на необходимость замены смазочной жидкости, чаще всего, относится шум в коробке передач и трудности, возникающие при переключении. В первом случае, возможной причиной есть низкий уровень смазки или его плохое качество, во-втором – картер может быть заправлен жидкостью неподходящей марки. Каждый автовладелец, сам в состоянии продлить «жизнь» коробке передач своего автомобиля. Для этого, стоит лишь учитывать следующие моменты:

    1. Если у Вас стандартное транспортное средство штатной сборки, а не навороченное тюнингованное авто, то его эксплуатация должна проходить в обычном режиме, включающем плавный разгон, скоростные показатели в переделах 100-120 км/час и штатное торможение. Соблюдение данных правил – существенно увеличит длительность работоспособности КПП.

    2. Важную роль, также играет правильное управление работой коробки передач. В случае с механическим вариантом, при переключении, от водителя требуется плавное (с отжимом) сцепление, а в коробке автомат, стоит придерживаться всех требований к переключению селектора.

    3. Не лишним будет постоянный контроль уровня масла КПП и, вопреки распространённому мнению, делать это рекомендуется каждые 10000 км. Для обеспечения нормальной работоспособности механической коробки передач, оно должно находится на уровне нижнего края масло заливной горловины, а в автоматической коробке – ориентироваться стоит по указателю на щупе. Объем масла для МКПП или трансмиссионной жидкости для АКПП указывается в инструкции к каждой индивидуальной модели КПП.

    4. Необходимо использовать только рекомендованную производителем жидкость (или ее аналог). И не забывайте, что в АКПП вместо масла заливается специальный состав (трансмиссионная жидкость), обозначающаяся аббревиатурой «ATF».

    5. Обращайте внимание на сроки замены масла (обычно указаны в технической документации транспортного средства). Если такие данные отсутствуют, или Вы не знаете, куда положили инструкцию, то менять масло в МКПП рекомендуется через каждые 100000 километров пробега (примерно раз в семь лет), а в АКПП – через 90000 километров (раз в шесть лет), в зависимости от регулярности эксплуатации.

    6. Регулярно проверяйте отсутствие масляной течи: не появилось ли под автомобилем соответствующее пятно или капли масла. В случае обнаружения утечки – это является поводом для более серьезной диагностики КПП.

    Многие специалисты, советуют проводить замену масла в автоматической коробке передач каждый год — лучше осенью, что бы до наступления сильных морозов, машина уже ездила на свежей смазке. Такая рекомендация связана со способностью трансмиссионной жидкости терять свои свойства, тем более при резком перепаде температурных показателей. Вот и выходит, что весной, транспортное средство будет использовать совсем не то масло, которое Вы осенью залили в систему (при сильных морозах оно становится вязким и густым, повышая тем самым нагрузки на АКПП). Поэтому, если Вы не хотите лишних проблем с коробкой передач, то, наверное, стоит учесть данные рекомендации.

    Решение о необходимости замены масла в МКПП, к каждому автовладельцу приходит по-разному: одним может показаться, что они слышат посторонние звуки, исходящие от коробки передач в процессе ее работы (не факт, что это не так); других – начинает волновать большой пробег автомобиля, в ходе которого масло ни разу не менялось; кому-то кажется, что при покупке б/у автомобиля без замены смазочной жидкости не обойтись, ведь не известно, чем именно прежний владелец заправлял трансмиссию (кстати, очень верное мнение). В любом случае, что бы «сердце успокоилось» — поменяйте масло, и Вам легче, и машине полезно.

    Конструкция механической коробки передач намного проще чем автоматической, а масло в ней выполняет роль рабочего тела, что снижает чувствительность деталей к его качеству. Соответственно, со строками замены смазочной жидкости тут все намного проще и дешевле. Как правило, в современных автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, замену масла проводят не реже чем раз на 90-100 тысяч километров пробега. Что касается роботизированных коробок, то масло и тормозная жидкость, залитая в приводах робота, меняются одновременно – не реже, чем через 60 тысяч километров.

    Цели замены масла в механической коробке передач, такие же как и при аналогичной процедуре в двигателе – уменьшить изнашиваемость деталей, тем самым продлив срок службы транспортного средства. В сравнении с коробкой автомат, МКПП испытывает несколько большую на грузку. Так происходит за счет воздействия на рычаг переключателя физической силы человека, которая не всегда отличается стабильностью.

    За счет быстрого загрязнения масла разными примесями, иногда выходят из строя механические узлы и трансмиссия, а значит кроме замены жидкости Вас может ждать более существенный ремонт. При смене смазки, отработанное масло должно быть полностью удалено, что бы оно, не смогло смешаться с новым. Для проведения процедуры замены, Вам понадобиться подъемник, а так как он вряд ли присутствует в гараже рядового автолюбителя, то можно обойтись и обычной смотровой ямой или эстакадой. Также, стоит иметь некоторые необходимые инструменты: стандартный «сундучок» (включающий отвертки, плоскогубцы, молотки и т.д.); емкость для слива «отработки» и шприц, так как без него Вы не сможете достать масло из штатной упаковки.

    Когда все необходимое уже лежит перед вами, можно преступать к проведению замены: Прежде, чем загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, стоит немного «покататься» по окрестностям (10-20 км. должно хватить). Это необходимо для разогрева масла, чтоб оно стало более текучим и Вы смогли без проблем его слить. После подобного «марш броска», менять масло можно уже через 10-15 минут.

    Последовательность действий следующая:

    1. Загоняем транспортное средство на яму и фиксируем колеса подпорками.

    2. Затем, что бы процесс слива прошел легче и быстрее, надо открутить пробку маслосливной горловины. Также, не будет лишней проверка состояния уплотнительного кольца крышки: при необходимости сразу замените его.

    3. Дальше открутите пробку сливного отверстия и слейте все отработанное масло в предварительно подготовленную емкость.

    4. Закрутите сливное отверстие.

    5. С помощью шприца, залейте новое масло в маслоналивное отверстие (максимальный уровень должен соответствовать нижней кромки).

    6. Закрутите пробку маслоналивного отверстия. Вот, кажется, и все…Как говориться: «Дело в шляпе».

    При желании, владелец транспортного средства может оценить качество залитого в МКПП масла: если Вы заметили, что цвет и запах масла существенно изменился, то есть повод обратиться в сервисный центр. Также, это касается случаев, когда в смазочной жидкости хорошо видны посторонние примеси и включения, а на щупе остается черный налет. Если же масло имеет нормальные характеристики, то можно обойтись без его полной замены. Контроль и своевременная замена масла в механической коробке передач, обеспечивает продолжительную и стабильную работу узлов всего агрегата.

    Мы уже знаем, что замена смазочной жидкости в коробке автомат производится только на трансмиссионное масло, которое, к тому же, должно быть предусмотрено заводом-изготовителем. Дело в том, что АКПП очень чувствительны к составу смазки и если он не будет соответствовать заявленным производителям требованиям, то это может вывести коробку из строя.

    Как и моторное масло, трансмиссионная жидкость подвержена старению, что означает потерю первоначальных свойств и прекращение выполнения нужных функций. Поддерживать данное масло в хорошем состоянии, существенно продлевая срок его «жизни», Вам поможет соблюдение таких нехитрых правил: выполнение своевременной замены и применение промывки перед заливкой (без нее существенная часть загрязнений остается в коробке передач). Использование промывки выполняет ряд важных функций, среди которых

    — размягчение и удаление нагара, продуктов износа, углеродистых отложений;

    — прочистка масляных каналов, что значительно улучшает циркуляцию масла;

    — обеспечение лучшего слива «старого» масла;

    — и щадящее отношение к резиновым уплотнителям и сальникам.

    Замену масла в коробке автомат производят двумя основными способами:

    В первом варианте, замена совершается путем слива через отверстие внизу коробки, а во-втором – всю процедуру проводит специальный аппарат. При использовании сливного отверстия, из системы удаляется не все масло (только 40-60%), оставляя значительную его часть во внутренних полостях и радиаторе охлаждения смазочной жидкости (оттуда уже не сливается). Таким образом, данную процедуру можно назвать частичной заменой или «обновлением масла».

    При применении спецоборудования, которое одновременно сливает старое масло и закачивает новое, тоесть, производится более основательное удаление «отработки» (до 95%), аппарат продолжает качать жидкость до тех пор, пока цвет и консистенция закачиваемого и выкачиваемого масла не станет одинаковой. Другими словами, качество замены проходит на значительно высшем уровне, но при этом придется использовать в полтора раза больше трансмиссионной жидкости. Как проходит весь процесс замены жидкости аппаратным методом, мы сейчас рассказывать не будем, а лучше сосредоточим свое внимание на способе, который в «домашних условиях» сможет использовать любой автовладелец.

    И так, первоначальные действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП, соответствуют тем, что применяются при проведении аналогичной процедуры в МКПП. А вот после помещения транспортного средства на смотровую яму, появляются некоторые отличия:

    1. Для начала нужно отсоединить подводящий шланг от штуцера радиатора трансмиссионной жидкости и опустить его в подготовленную емкость, объем которой не должен быть меньше 5 литров;

    2. Переместите рычаг селектора в положение «N», запустите мотор и слейте отработанную жидкость. Время работы двигателя, при этом, ограничивается одной минутой, иначе насос КПП может сломаться;

    3. Заглушите двигатель и открутив пробку сливного отверстия удалите оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;

    4. Закрутите пробку и с помощью шприца, залейте новое масло в наливное отверстие, которое находится в верхней части коробки. Залить нужно примерно 5,5 литров жидкости, вынув предварительно указатель ее уровня;

    5. Теперь, возьмите шприц и залейте 2 литра жидкости через подводящий шланг;

    6. Запустите двигатель и слейте 3,5 литра;

    7. Заглушите мотор и снова залейте через шланг 3,5 литра масла;

    8. Последние две операции, нужно провести 2-3 раза;

    9. Затем, заливаем в коробку рабочую жидкость в том объеме, который указал производитель.

    Обратите внимание! Нельзя заливать трансмиссионную жидкость «про запас». В автоматическую коробку передач стоит помещать только то количество, которое указанно в инструкции производителя – ни больше, ни меньше.

    После выполнения описанных действий, проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. В этом Вам поможет отметка, имеющаяся на указателе уровня. Дальше, придется немножко покататься и опять проверить показатели. Естественно, что при первой и второй проверке, полученные значения не должны отличаться, то есть жидкость должна быть по уровню. Если это не так, но разница в показателях незначительная – долейте еще немного.

    Одним словом, не имеет значения какая коробка передач установлена на Вашем транспортном средстве – механическая или автоматическая, Вам все равно придется менять в ней масло. Только эта процедура сможет помочь обеспечить безупречную работоспособность трансмиссии и безопасность пассажиров в процессе передвижения автомобиля, ведь сбои и вклинивания могут не самым лучшим образом сказаться на управляемости машины.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    auto.today

    Мы подберем для Вас оптимальное масло!

    Гарантируем оригинальное качество масла: без подделок, без просрочек под контролем производителя Mobil1.

    При замене масла оплачивается ТОЛЬКО стоимость масла . Работы по замене и осмотру автомобиля — бесплатно.

    Замена масла в KIA Cerato
    Замена масла в Киа Серато

    Замена масла в KIA Sorento
    Замена масла в Киа Соренто

    Замена масла в KIA Sportage 1, 2, 3
    Замена масла в Киа Спортадж 1, 2, 3

    Замена масла в KIA Picanto
    Замена масла в Киа Пиканта

    * Обратите внимание: приведены типовые комплектации автомобилей. Уточняйте рекомендованное масло именно для Вашего автомобиля у менеджера.
    ** Обратите внимание: Цены на сайте обновляются с небольшой задержкой. Окончательную стоимость Вам назовет менеджер при записи на СТО.

    Бесплатная диагностика автомобиля по программе 10 пунктов проверки — стандарт Мобил 1 центра по замене масел. Проверка проводится в обязательном порядке, по ее результатам владелец автомобиля получает информацию о необходимости проведения дополнительных сервисных работ и замене расходных материалов.

    Всем клиентам Санкт-Петербургского Mobil 1 Центра на пр.Просвещения предлагается также бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам.

    Она осуществляется одновременно с заменой масла и включает проверку следующих параметров:

  • Трансмиссионные масла и жидкости
  • Щетки стеклоочистителей
  • Жидкость для стеклоомывателя
  • Жидкость для гидроусилителя руля
  • Аккумулятор
  • Светотехника
  • Охлаждающая жидкость
  • Тормозная жидкость
  • Протектор
  • Давление в шинах
  • Моторные и трансмиссионные масла – одни из главных элементов автомобиля, благодаря которым он может долго и надежно служить своим владельцам. Правильно подобранное масло обеспечивает двигателю и коробке передач правильную смазку в разных температурных режимах, защищает металл от повышенного износа.


    Самостоятельная проверка уровня масла: выполняется опытными водителями раз в 1-2 месяца.

    Компания-производитель автомобилей KIA, как и все ведущие автоконцерны, стремится с одной стороны, к тому, чтобы максимально стандартизировать обслуживание силовых агрегатов двигателей, а с другой стороны, чтобы обеспечить максимальную производительность двигателя и коробки передач при самых разных условиях эксплуатации. Это приводит к тому, что производители разных автомобилей и различных масел договорились о системе стандартов и допусков, благодаря которым, можно подобрать подходящее масло для каждого конкретного автомобиля, как из бюджетной, так и из экономной и премиум категории.

    Моторные масла Mobil относятся к премиум категории. Это означает, что они не только соответствуют определенным стандартам и допускам для эксплуатации с различными двигателями и видами топлива, но и зачастую многократно превосходят их по качеству и степени защиты автомобильных агрегатов. Вместе с тем масла Mobil относятся к более дорогим, если сравнивать их с другими марками, поэтому не все производители смогли или захотели договориться с Мобил о том, чтобы использовать их в качестве основных рекомендованных масел по умолчанию.

    При обслуживании автомобиля на официальном сервисе производителя Вам нередко не предоставляют выбор, какое масло залить , равно как Вам не удастся сэкономить на большинстве операций , поскольку производитель обязывает или навязчиво подталкивает свои дилерские центры осуществлять работу по строго определенной схеме и ценам. Но когда гарантийный срок у вас заканчивается, Вы самостоятельно можете принять решение: будете ли Вы заботиться о своем автомобиле, выбирая максимально эффективные расходные материалы и запчасти, или предпочтете эксплуатировать его иначе. Мы рекомендуем Вам использовать для автомобилей KIA масла Mobil, соответствующие пробегу и типу двигателя. При записи на замену масла менеджер нашего Центра Мобил проверит Ваш автомобиль по каталогу производителя и определит тип масла, который лучше всего сохранит автомобиль и его двигатель. Мы также можем подобрать для Вас масляный фильтр или порекомендовать, где его можно оперативно приобрести. А благодаря специальным условиям Mobil Центра замена масла для Вашего KIA не будет стоить Вам ничего, если вы приобретаете масло в нашем центре.

    Пример инструкции по самостоятельной замене масла на автомобиле KIA: мало того, что сложно выполнять осенью-зимой-весной в Санкт-Петербурге, так еще и дороже, если самостоятельно покупать масла в розничных канистрах.

    Текущий контроль состояния масла автомобиля следует выполнять с помощью специального щупа: щуп покажет владельцу остаток масла в поддоне двигателя. А вот если загорится контрольная лампа на табло приборов, это уже будет означать, что масла осталось совсем-совсем мало и следует долить немного как можно быстрее. Чем старше автомобиль, чем хуже подобрано масло и чем жестче условия эксплуатации и ниже качество топлива, тем больше масла будет «уходить» вместе с топливом. Поэтому автомобилисты, использующие автомобили Киа с большим пробегом, предпочитают возить с собой маленькую канистру масла на всякий случай.

    Санкт-Петербург и Ленинградская область – не самый комфортный регион для владельцев автомобилей: большое количество пробок, спорное качество дорог и бензина, обилие поддельных упаковок масел на рынке и неустойчивые погодные условия создают дополнительную нагрузку для двигателей. Поэтому внимательным автомобилистам рекомендуется осуществлять регулярную замену масла в своих автомобилях: ориентируясь на показания одометра производить замену в среднем раз в 10 000 км.

    Наш сервисный Центр Мобил 1 гарантирует оригинальное качество масла: мы получаем его напрямую из диллерской сети в многолитровых баках со специальной и на порядок более надежной чем в рознице системой подтверждения качества и оригинального происхождения. Наши сотрудники прошли обучение по работе с маслами Mobil для всех марок автомобилей и имеют необходимые инструменты. И самое главное, мы поможем Вам действительно сэкономить деньги на замене масла, не идя на компромиссы с качеством. Сервисный Центр Мобил 1 на Просвещения 74А – качественный сервис для автомобилей KIA!

    Санкт-Петербургский центр замены масел Mobil1 для автомобилей любых марок.
    При покупке оригинальных масел Mobil1 замена масла и проверка автомобиля всегда бесплатно.

    mobil1.spb.ru

    Замена масла в коробке (АКПП в данном случае) Опель Мокка не такое простое и однозначное дело, как замена смазки в двигателе. Поменять его, конечно же, можно своими руками, но есть ряд нюансов и оговорок.

    К примеру, существует такое понятие как полная или частичная замена. В гаражных условиях, как правило, производится более простая частичная замена. Более полную замену производят на сервисе, с использованием специального оборудования.

    На вопрос, какое масло заливать в коробку , есть ответ General Motors, которая рекомендует использовать трансмисионная жидкость “ATF Dexron VI” (номер оригинального масла Опель — 19 40 184).

    Для замены понадобится около 4 литров масла, но лучше взять 8 — первые 4 литра пойдут в качестве промывки. Средняя стоимость одно-литровой канистры колеблется в пределах 600 рублей (по состоянию на март 2016-го).

    Периодичность замены во многом зависит от условий эксплуатации. В тяжелых условия городского трафика приемлемым интервалом считается замена в каждые 60–75,000 км пробега.

    Сначала надо установить авто на яму, открутить пробку заливной горловины масла АКПП и снять защиту двигателя. Затем ослабить затяжку сливной пробки, подставить емкость (лучше мерную, чтобы можно было узнать, сколько масла слилось) и открутить сливную пробку от руки.

    Слить жидкость в емкость, когда сольется около 4 литров, она начнет вытекать тоненькой ниточкой. После этого можно завернуть пробку и залить новое масло. Горловина находится под капотом — следует вставить воронку и залить 4 литра свежего масла.

    Далее надо запустить двигатель и совершить небольшую поездку, чтобы масло в коробке прогрелось до рабочей температуры в 80–90 градусов. После этого следует загнать авто на яму и повторить процедуру по замене.

    Закрутив сливную и заливную пробки, надо открутить пробку смотрового отверстия, которое находится на левой стороне АКПП. Оттуда немного хлынет масла, так что лучше подставить емкость. Когда оно перестанет вытекать, закрыть отверстие пробкой.

    На этом частичная замена масла в АКПП Опель Мокка может считаться завершенной. Подводя итог, можно выделить ключевые моменты процедуры, основной принцип, так сказать:

    • слить 4 литра масла с коробки;
    • >залить 4 литра новой жидкости ATF Dexron VI;
    • совершить небольшую поездку для прогрева масла до рабочей температуры;
    • повторно слить и залить 4 литра нового масла;
    • открутить пробку смотрового отверстия и слить излишки;
    • закрутить все пробки.
    • autosam.su

      Chevrolet Orlando – некогда популярный корейский компактвэн, ныне востребованный на вторичном рынке в России. Владельцы предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль или, по крайней мере, выполнять некоторые доступные процедуры. Например, менять масло в коробке передач. В этом ничего сложного нет, в чем уже давно убедились большинство автомобилистов. Данная процедура стандартная, и не требует профессиональных навыков. И все же, человек не застрахован от ошибок, и временами возникают трудности в обслуживании. В этой статье рассмотрим, как правильно поменять масло на примере Chevrolet Orlando с автоматической КПП.

      Производитель рекомендует менять масло, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. В благоприятных климатических зонах о замене жидкости в АКПП можно не думать на протяжении 60-70 тысяч километров. Под воздействием суровых дорожных и погодных условий масло быстро утрачивает свои полезные свойства. Из-за этого необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает значительно раньше положенного срока – например, уже через 40 тысяч километров.

      Компания Chevrolet советует использовать только оригинальное масло. Есть и весьма качественные аналоги, но они должны соответствовать параметрам, указанным в руководстве к Chevrolet Orlando. В противном случае произойдет смешивание двух масел, несовместимых по своим параметрам. Это приведет к необратимым последствиям, вплоть до выхода из строя всего трансмиссионного узла.

      Опытные владельцы Chevrolet Orlando заливают в коробку передач масло Toyota Type T-4. Это самый оптимальный вариант по цене и качеству.

      Порядок проведения работ по замене масла в АКПП Chevrolet Orlando

      1. Готовим материалы и рабочий инструмент: новые масло и фильтр, тара для слива отработанной жидкости, полотенце, перчатки, набор головок и ключей
      2. Устанавливаем автомобиль на эстакаду. Можно поставить и на подъемник. Если его тоже нет, тогда подойдет домкрат и высокие опоры под колеса
      3. Прогреваем двигатель таким образом, чтобы масло в АКПП имело рабочую температуру. Таким образом, масло станет горячим и жидким. В таком состоянии оно быстрее вытечет из сливного отверстия
      4. Демонтировать моторную защиту, если таковая имеется. Для этого необходимо открутить четыре болта
      5. Снимаем защиту осторожно, так как в ней могут быть остатки горячего масла, вместе с грязью и металлической стружкой
      6. Откручиваем сливную пробку, и наблюдаем процесс вытекания отработанной жидкости. Должно вылиться около 2,7 литра
      7. Дождавшись полного слива старого масла, закручиваем обратно пробку с помощью головки на 10 мм
      8. Снимаем поддон коробки передач – используем молоток и наставку из дерева, наносим легкие удары по корпусу поддона. Таким образом, удастся сорвать поддон вместе с уплотнительной прокладкой. Эта процедура необходимо, если не получиться открутить все болты. При этом о срыве резьбы никакой речи не идет. Благодаря короткой серии ударов по поддону откручивать болты будет намного легче
      9. Итак, поддон снят. Переходим к следующему этапу – демонтажу масляного фильтра. Его тоже выкручиваем аккуратно, так как из него может слиться около 300 грамм старого масла
      10. Снимаем фильтр, прочищаем посадочное место под него, и устанавливаем туда новый фильтр
      11. Поддон коробки передач хорошо промываем и очищаем от грязи, затем ставим обратно на место, предварительно заменив прокладку
      12. Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Делается это через отверстие мерного щупа, которое можно найти в подкапотном пространстве. Обратим внимание, что заливать нужно столько жидкости, сколько ее вышло из сливного отверстия. Для удобства заливки можно использовать воронку. Ее можно сделать вручную – берем пластиковую бутылку, и разрезаем ее вдоль пополам
      13. Затем необходимо разъединить шланг, охлаждающий коробку передач. Шланг подсоединен к верхней части радиатора. Данная процедура позволит промыть радиатор от остатков масла. Если шланг не отсоединить, тогда старое масло (которое осталось в радиаторе) смешается с новым. Для промывки радиатора второй конец шланга вставляем 10-миллиметровую трубку, которую опускаем в техническую тару. Из нее будет выходить отработанная жидкость
      14. Запускаем двигатель, и работаем коробкой передач в нескольких режимах, задерживаясь при этом на 2-3 секунды на каждой передаче. Таким образом, масло прогонится по всей системе АКПП. В этот момент из трубки будут сливаться остатки масла. По мере необходимости вливаем еще немного свежего масла – льем до тех пор, жидкость не начнет выходить из заливного отверстия. Заливку следует прекратить, когда выходящее из трубки черное масло не сменится на свежую жидкость. Иными словами, цвет выходящего масла должен быть таким, как у заливаемого (нового) масла. Процесс промывки коробки передач завершен. На эту процедуру уходит всего 8 литров жидкости
      15. Делаем контрольный замер масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем еще немного жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Chevrolet Orlando успешно завершен.

      16. maslospec.ru

    Рубрики: Делаем сами