Замена помпы на ВАЗ-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:

На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.

Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:

  1. Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса.
  3. Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля

    Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

    Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень

    Демонтируем шкив коленчатого вала

    Общая схема разборки ГРМ

    Откручиваем болты крепления и демонтируем насос

    Замена помпы на автомобили произведена и ближайшие 40-50 тыс. км этот узел не должен беспокоить владельца автомобиля.

    Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

    Итак, признаки неисправности водяного насоса:

  4. Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
  5. Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
  6. Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.
  7. Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

  8. Износ подшипника или вала водяного насоса , что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
  9. Пробой прокладки вследствие износа.
  10. Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
  11. Износ шкива , что будет видно по износу ремня.
  12. Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

    Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров .

    Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.

    2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб .

    Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.

    carfrance.ru

    Система охлаждения, интегрированная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Лада Гранта которая имеет 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. В числе наиболее важных компонентов данного узла присутствует помпа (насос). Модификации моторов, предлагаемых в плане комплектации для Гранты»наделены такими заводскими обозначениями:

  13. «ВАЗ-11183»;
  14. «ВАЗ-11186»;
  15. «ВАЗ-21126» (аналогично и для АКПП);
  16. «ВАЗ-21127».
  17. Замена помпы должна проводиться правильно, выбор его следует осуществлять, опираясь на данные каталогов. Корректный подбор детали – весьма важный аспект сохранности мотора, поскольку от помпы (ее функционала) зависит «безопасность» ремня ГРМ. Ну а какую выбрать помпу, в итоге решать вам.

    Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Он выглядит так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.

    Проверить величину износа изделия и потребность в его замене можно путем собственноручных манипуляций. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если такая мера не приносит желаемого результата, то элемент требуется демонтировать, дабы окончательно убедиться в присутствии поломки или износа. В данном случает требуется замена помпы.

    Далее остановимся на признаках, наличие которых «классифицирует» элемент, как не подлежащий использованию:

  18. шум, генерируемый изношенным подшипником;
  19. следы подтеков, указывающие на повреждение уплотнения;
  20. если обнаружен износ или поломка крыльчатки, то этот факт будет подтверждаться недостаточной циркуляцией жидкости в охлаждающем контуре (рост температуры);
  21. появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «кончине» подшипника.
  22. Все это сигнализирует о том, что требуется замена помпы.

    Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.

    Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.

    Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:

  23. «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
  24. «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).
  25. Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.

    Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.

    Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:

  26. «ТЗА» (код 21116-1307010-00) по цене 815-1100 руб.;
  27. «LUZAR» (номер 21116-1307010-00), в районе 1240 руб.;
  28. «Kraft» с ценой около 1550 руб.;
  29. «HEPU», наиболее дорогая версия (1800 руб.).
  30. Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.

    Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:

  31. отвертки в ассортименте;
  32. ключи, размеры которых «10» и «17».
  33. Отключаем бортовую сеть от АКБ.
  34. Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
  35. Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
  36. На коленчатом валу снимаем шкив.
  37. Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
  38. Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
  39. Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
  40. Не забываем об обязательности замены прокладки!
  41. Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).
  42. Важно! Не вращаем валы мотора (распределительный и коленчатый) дабы избежать сбоя меток.

    Отметим, что 8-клапанные агрегаты Лада Гранта страдают риском обрыва ремня в связи с заклиниванием несвоевременно диагностированной и замененной помпы. На данных агрегатах ресурс насоса приближается к 80-тысячным пробегам, имея гарантийное обеспечение, равное по времени одному году. Здесь следует проявить внимательность и выбирать только качественные запчасти.

    В среде владельцев Лада Гранта блуждает разногласие, касающееся необходимости покрытия новой прокладки герметизирующим составом, или отсутствия потребности в таковом действии. Производители насосов утверждают, что не нужно! Многими мастерами этот постулат пренебрегается, и они добавляют герметик, объясняя это лучшей герметизацией канала охлаждения, где располагается помпа.

    Концентрируем внимание на некоторых важных аспектах во время замены:

  43. не допускаем выскакивания шпонки шкива распределительного вала;
  44. стопорим моторные валы после демонтажа ремня, исключив их поворот.
  45. Особенность замены на 8-клапанных версиях «ВАЗ» («11183» — 82 л. с. и «21116» — 87 л. с.)

    Перед тем, как будет произведена замена помпы, обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по своему составу для ранее рассмотренной процедуры.

  46. В соответствии мерами безопасности деактивируем АКБ.
  47. Сливаем жидкость из охлаждающего контура.
  48. Действуем по ранее приведенной здесь последовательности.
  49. Процесс полностью аналогичен приемам действий на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственным отличием будет крепление крышек ГРМ.
    Помним, когда производится замена помпы, о необходимости замены уплотнения, что позволит обрести уверенное чувство в плане обеспечения достаточной герметичности системы на машине LADA Granta.

    Материалом прокладки в большинстве случаев служит паронит. Рекомендуем не пренебрегать покрытием прокладки герметизирующим средством.

    Теперь вы знаете, какую выбрать лучше всего помпу. Склоняйтесь к своевременному диагностированию и замене насоса ОЖ на LADA Granta. Применяйте только качественные изделия, что позволит элементам узла служить долго и исправно. Не ленитесь сравнивать разные продукты из числа предложений, ведь это обоснованное действие в плане подбора оптимального варианта.

    vaz-lada-granta.com

    Замену помпы на Калине лучше всего выполнять одновременно с заменой ремня ГРМ, не дожидаясь, пока она потечет и наделает бед. По рекомендации производителя ремень меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Это довольно большой интервал, за такое время новый водяной насос точно окупится. Да и процедура замены вполне по силам рядовому владельцу авто Лада Калина.

    В некотором смысле водяной насос — это довольно коварная деталь. Без разборки узла ГРМ определить ее работоспособность не так-то просто. Но есть некоторые признаки неисправности помпы, призывающие обратить на нее пристальное внимание:

  50. На ранней стадии износа появляется шум подшипника. Различить его сумеет не каждый автомеханик, не говоря о простом автолюбителе. Но если удалось уловить этот шум, то есть повод заглянуть под пластиковую крышку газораспределительного механизма.
  51. Мокрые следы под крышкой ГРМ и блестящий от влаги ремень свидетельствуют о том, что в отсек понемногу проникает антифриз. Естественно, через помпу.
  52. Ремень стоит не по центру шестерни распределительного вала, а смещен к самому краю. Так бывает, когда из-за люфта в подшипнике насоса шестерня перекашивается и ремень сползает в сторону.
  53. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке Лада Калина понемногу убывает, а под машиной постоянно наблюдаются мокрые пятна прямо под механизмом ГРМ.
  54. Несколько советов по поводу того, как проверить помпу. Если вы наблюдаете один из указанных признаков, то стоит потратить время и снять ремень ГРМ с шестерни распредвала, отпустив натяжной ролик. Теперь можно вручную проверить люфт подшипника и, если таковой обнаружится, немедленно поменять деталь.

    Неисправности водяного насоса чреваты последствиями, вплоть до капитального ремонта двигателя. Неработающий узел приводит к перегреву силового агрегата, что влечет за собой выход из строя поршневых колец и заклинивание самих поршней в гильзах. Некоторые владельцы Калин с целью улучшить работу охлаждающей системы практикуют установку дополнительной помпы. Это очень эффективное средство от завоздушивания системы.

    Как правило, дополнительная помпа — это штатный водяной насос от Газели, снабженный собственным электродвигателем. Устройство врезается в малый круг циркуляции охлаждающей жидкости, а точнее ставится на обратном патрубке печки. Подключение электродвигателя осуществляют через дополнительное реле и кнопку внутри салона, чтобы насос можно было включать при необходимости.

    Перед тем как поменять помпу на Калине, придется частично опорожнить систему охлаждения. Антифриз надо сливать только из блока цилиндров, радиатор трогать не нужно. Разве что вы заметили подтекание жидкости на патрубках, тогда заодно можно сменить и шланги. Процедура выполняется по такому алгоритму:

    1. Снять брызговик, защищающий двигатель снизу от грязи. Он держится на болтах с головками под ключ на 10 мм.
    2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора и высоковольтные провода от катушки зажигания. Открутить крепление катушки шестигранником на 5 мм и убрать ее в сторону, освободив доступ к сливной пробке.
    3. Опорожнить блок цилиндров, подставив специальную емкость и открутив сливную пробку ключом на 13 мм. При этом необходимо открыть крышку расширительного бачка.
    4. Если нужно опорожнить радиатор, то следует передвинуть емкость под его сливную горловину и тоже выкрутить пробку.
    5. Для проведения работ по замене помпы не требуются какие-то специальные съемники или приспособления. Достаточно иметь набор обычных и накидных ключей, отвертку и тонкие пассатижи. Также вполне можно обойтись без смотровой канавы, поставив автомобиль на ровную площадку и зафиксировав его противооткатными средствами.

      Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

      Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

      Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

      Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала — встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

    6. ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе — с 2 шестерен);
    7. таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
    8. снять шестеренку (в модели 16V — обе), не потеряв шпонки;
    9. демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V — на 5;
    10. выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
    11. удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.
    12. Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

      Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

      1ladakalina.ru

      Замена насоса охлаждающей жидкости на дизельном Фольксваген Тигуан с двигателем 2.0 TDI CLJA, одновременно с ремнем ГРМ. Подробно процесс замены с фото и описанием тут.

      Периодичность замены для помпы не регламентирована. В технической документации указана необходимость проверки насоса ОЖ, на наличие возможных неисправностей или признаков износа. В частности:
      • Нет герметичности
      • Повреждения насоса ОЖ
      • Плавность хода крыльчатки
      • Люфт вала насоса ОЖ

      Вот пример из технической документации производителя автомобиля ELSA:

      Для того, чтобы осмотреть и проверить помпу, нужно снять ремень ГРМ. Эта процедура стоит больше чем насос, поэтому делать ее отдельно экономически нецелесообразно.

      Ремень Грм на данных автомобилях меняется (согласно регламента) при пробеге в 120 т.км. При таком километраже, помпа почти всегда имеет признаки износа и оставлять ее еще на один срок службы ремня ГРМ достаточно рисковано.

      Поэтому при ремонте гаораспределительного механизма, рекомендуют заменить и насос ОЖ. Дополнительной платы за данную работу нет. Все работы включены в стоимость замены ремня ГРМ.

      Оригинал: Насос системы охлаждения 03L 121 011 P цена 4 900 руб.
      Не оригинал: Насос системы охлаждения HEPU P662 цена 2 800 руб.
      Стоимость указана ориентировочная у популярных продавцов автозапчастей

      Абсолютно идентично замена помпы осуществляется на двигателях с буквенным обозначением CFFA, CFFB, CFFD, CFHB, CFHC, CFHF, CFGB, CFGC, CFJA, CFJB, CLCA, CLLA, CLJA. Данные силовые агрегаты конценр VAG устанавливает на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г.в.), Passat (с 2011 г.в.), Sharan (с 2011 г.в.), Tiguan (с 2012 г.в.), Touran (с 2011 г.в.). AUDI — A6 (с 2011 г.в.), Q3 (с 2012 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г.в.), Toledo (с 2013 г.в.).

      1. Откручиваем три болта крепления насоса ОЖ.

      2. Ставим ёмкость под мотор, чтобы ОЖ стекла в неё.

      3. Есть два варианта замены помпы: — с полным сливом охлаждающей жидкости — с минимальным сливом ОЖ. Делаем в соответствии с пожеланием автовладельца с минимальным сливом ОЖ. Для этого необходимо как можно быстрее вынуть старую помпу, и установить новую помпу. Обязательно смазать новый уплотнитель антифризом.

      4. Установив новый насос ОЖ, затягиваем болты крепления моментом 15 Нм.

      5. Насос ОЖ заменён. Далее устанавливаем ремень ГРМ.

      Головка «3/8» на 10 мм.;
      Трещоточный ключ «3/8»;
      Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.

      www.sevag.ru

      Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

      Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

      Конструктивными элементами насоса являются:

    13. Подшипник;
    14. Крыльчатка;
    15. Корпус;
    16. Шестеренки привода.
    17. На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

      Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

      • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
      • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
      • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
      • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
      • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
      • Жидкость плохо циркулирует по системе.
      • Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

        Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

      • Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
      • Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.
      • Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

        Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

        Правило

        Пояснение

        Выбирайте хорошего производителя

        Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

        Ориентируйтесь по каталожному номеру

        Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

        Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны

        Прокладка в комплекте

        Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу

        Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

        Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

        ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

        Демонтажные работы

        Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

      • Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
      • Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
      • Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
      • Теперь спускайтесь под автомобиль.
      • Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
      • Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
      • Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
      • Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
      • Демонтируйте кожух.
      • Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
      • Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
      • Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
      • Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
      • Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
      • Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
      • Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
      • Кожух после этого можно снять.
      • На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
      • Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
      • Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.
      • Меняем прокладку

      • Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
      • Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

    Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

    • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
    • Верните на место кожух;
    • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
    • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
    • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
    • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
    • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
    • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
    • Установите наружный кожух устройства;
    • Верните на место клемму от адсорбера;
    • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.
    • Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

      Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

      Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

      luxvaz.ru

Рубрики: Ремонт