Как заменить ремень ГРМ на Чери Куку С11, мотор 1.1, 16v?

Следует заранее побеспокоиться о наличии необходимых ключей и головок. Дело в том что на нашей машинке достаточно широко используются размеры которые у нас не особо ходовые: 15, 16, 18 и не в каждом магазине есть. И будет достаточно неприятно когда вы наполовину разберёте машинку и выясниться что у вас нету нужного ключа или головки… Нужно было запомнить где какие размеры но я к сожалению не подумал и не сделал этого.

Итак, прежде всего нужно снять расширительный бачок системы охлаждения для чего нужно отсоединить три трубки(две сверху возле горловины и одна снизу). Для того чтобы не разливать охлаждайку и не обливать моторный отсек(как сделали те у которых я первый раз менял ремень), я взял трубочку и слил охлаждайку в бутылку, а чтобы она не вытекала из шланга засунул трубку в шланг и слил её, и оттуда в результате чистота и порядок. Для снятия нижнего шланга нужно открутить гайку(обведена на рисунке) и снять хомут которым фиксируется шланг.

Далее снимаем правое переднее по ходу движения колесо, если есть защита генератора снимаем её, ослабляем натяжные винты генератора гидроусилителя и снимаем их ремни.

Откручиваем болт и снимаем шкив с коленвала. Рекомендовали вворачивать фиксирующий болт в маховик, но я обошёлся без этого зафиксировав колесо(естественно включив передачу).

Дальше самое сложное: снять кожух закрывающий ремень ГРМ… Он состоит из двух частей, с нижней частью просто откручиваем болтики и снимаем её, а вот доступ к болтикам верхней части не столь удобен особенно к заднему. Для того чтобы окрутить болтик который находиться за трубкой масломерного щупа нужно эту трубку снять, для чего окручиваем болтик который крепит ушко этой трубки и прокручивая туда-сюда вытягиваем её вверх(можно взять плоскогубцами за это самое ушко). Сняв кожух получаем доступ к ремню ГРМ.

Шкив водяного насоса придётся тоже снять, потому что иначе он не даёт снять натяжной ролик. Для этого откручиваем четыре винтика и снимаем. Перед ослаблением ролика и снятием ремня нужно выставить вал по меткам, для этого крутим за вывешенное колесо(точнее диск, так как колесо снято) пока метки не станут как нужно.

и верхняя (распредвал):

etlib.ru

Инструмент, который нам понадобится для замены ремня ГРМ.

Откручиваем два болта короба воздуховода фильтра и два болта воздухозаборника.

Затем снимаем шланг с клапана крышки, шланг с инжектора, шланг с дроссельной заслонки.

Вынимаем воздушный фильтр.

Откручиваем верхний кожух ремня ГРМ.

Домкратом подпираем переднее правое колесо, откручиваем и снимаем.

Ослабляем натяжение гидроусилителя открутив натяжной болт.

Снимаем ремень с гидроусилителя.

При помощи монтировки сбрасываем ремень генератора и компрессора кондиционера.

Откручиваем ключом на 12 мм с коленчатого вала шкив привода ремней генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Ключом на 10 мм откручиваем два нижних болта кожуха ГРМ.

Вынимаем сам кожух.

Ключом на 13 мм послабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

Затем откручиваем и вынимаем сам ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ с зубчатого шкива водяного насоса, и с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов.

Перед установкой нового ремня ГРМ обязательно проверяем метки на коленвале. Стрелка FRONT должна совпадать с меткой.

Стрелка на распредвале должна совпадать с точкой на головке.

Ставим ремень ГРМ и прикручиваем кронштейн с натяжным роликом.

С помощью «воротка» проворачиваем коленвал на один-два полных оборота по часовой стрелке. Метки на коленвале и распредвале должны совпадать.

Ставим все детали обратно на своё место.

Согласно рекомендации завода-изготовителя, периодичность замены ремня ГРМ Чери Амулет необходимо укладывается в каждые 40000 км пробега. Кроме того, поменять ремень газораспределительного механизма необходимо, если вы обнаружите:

  • следы масла;
  • следы износа зубчатой поверхности, надрывы, отслоение ткани от резины;
  • углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.

Для выполнения работы нам понадобится:

  • ключи на 10, 13 и 17 мм;
  • «шестигранник» на 8;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • «вороток» и монтировка;
  • ремень ГРМ 4801007081ВА для Чери Амулет или его аналог СТ729 для Форда.
  • Рубрики: Тюнинг