Шаровые опоры – это элемент передней (в некоторых моделях и задней) подвески автомобиля, предназначенные для обеспечения жесткого, но подвижного соединения рычагов со ступицами колес.

Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости.

Шаровая опора «семерки» состоит из чехла (корпуса), шарового пальца с пыльником, защищающего его от грязи и влаги, а также прижимной пластины.

Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой – резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. При движении автомобиля он «раскачивается» в чехле, наклоняясь под определенным углом в разные стороны. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.

Передняя подвеска ВАЗ 2107 снабжена двумя парами шаровых опор: по две опоры на каждое колесо (нижняя и верхняя).

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры. Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:

повреждение пыльников, вследствие чего внутрь конструкции попадает влага и грязь;

  • отсутствие смазки внутри опоры;
  • высокие динамические нагрузки при езде по бездорожью.
  • Определить, что шаровая опора вышла из строя можно по следующим признакам:

    • стук в передней подвеске во время движения по неровной дороге;
    • затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
    • «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в рулевой рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.
    • Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.

      Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.

      Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.

      Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности.

      Несвоевременная диагностика и замена этих элементов подвески приведет к тому, что в один прекрасный момент колесо или колеса автомобиля попросту вывернутся наружу, и уложат машину на «брюхо». В этом случае придется ремонтировать всю подвеску.

      Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена

      В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.

      Стоимость замены 4 шаровых на СТО – от 800 рублей.

    • рожковый ключ на 22;
    • рожковый ключ на 13;
    • специальный съемник для шаровых опор;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • металлическая щетка;
    • средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
    • специальная смазка для шаровых опор.
    • Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

    • Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
    • Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
    • Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
    • Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
    • Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
    • Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
    • Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
    • Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
    • Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
    • Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
    • Демонтируем верхнюю шаровую.
    • Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
    • Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.
    • Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
    • Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
    • Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
    • Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
    • Выкручиваем гайку пальца.
    • Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
    • Извлекаем опору.
    • Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
    • Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.
    • Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес. Во время движения обратите внимание на работу подвески.

      Не забывайте своевременно проводить диагностику шаровых опор.

      mylada.net

      Важным элементом передней подвески является шаровая опора, благодаря ей происходит вращение закрепленных на ней элементов в разные стороны. Она позволяет колесам свободно маневрировать вправо и лево. Подвеска и расположенная в ней шаровая опора Рено Дастер помогает автомобилю при маневрировании добиться таких требований как:

    • Ровное расположение колес
    • Автомобиль должен, свободно катится как вперед, так и назад
    • Легкое управление рулем
    • Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:

    • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
    • Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
    • Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
    • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
    • Дно шаровой опоры
    • Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

      Данная опора Рено Дастер со временем выходит из строя, а о том, что требуется замена, могут говорить следующие признаки:

    • В районе передней подвески вовремя движения по ухабам возникает глухой стук, который может отдаваться на рулевое колесо
    • При повороте руля появляется скрип или для поворота нужно прилагать дополнительные усилия.
    • При движении автомобиля передние колоса начинают вилять
    • Происходит неравномерный износ шин
    • Если появились вышеперечисленные признаки, нужно как можно скорей обратиться в автосервис, где смогут провести диагностику, конечно работоспособность деталей можно проверить и самостоятельно, для этого нужно:

    • Установить автомобиль на ровную площадку
    • Попросить помощника нажать на педаль тормоза
    • Раскачайте колесо от себя к себе, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также попробовать раскачать колесо.
    • Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

      Для того чтобы проверить какой люфт имеет шаровая Рено Дастер, нужно проделать следующие действия:

    • Загоняем автомобиль на яму
    • Проверяемую сторону поднимаем домкратом
    • Устанавливаем монтировку между рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратно, чтобы не порвать пыльник
    • Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким образом, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
    • Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт
    • Если имеющийся люфт больше трех миллиметров, то шаровую опору лучше заменить.

      1. Езда по плохим дорогам. Из-за ударов пластиковая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
      2. Прорывы и трещины пыльников, что приводит к попаданию грязи
      3. Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать повышенную нагрузку
      4. Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:

        1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду
        2. Снимаем колесо
        3. Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая крепит палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус наружного шарнира
        4. Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, предварительно установив регулируемый упор под поворотный кулак
        5. Из проушины необходимо выпрессовать палец шаровой опоры, для этого необходимо нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить нужно через проставку
        6. Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
        7. Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
        8. Ключом на 21 у переднего крепления рычага откручиваем гайку, при этом болт головки необходимо удерживать. Вынимаем болт
        9. Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
        10. Демонтируем рычаг подвески
        11. Устанавливаем новый элемент

        Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.

        expertrenault.ru

        Добро пожаловать!
        Шаровые опоры — при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

        Примечание!
        Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

        Краткое содержание:

        Где находятся шаровые опоры?
        В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

        Когда нужно менять шаровые опоры?
        Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

        1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску — это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

        Примечание!
        Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

        2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

        Примечание!
        Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

        Дополнительный видео-ролик:
        Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

        vaz-russia.ru

        Я в вконтакте http://vk.com/id17759026.

        Замена рычага передней подвески Nissan Tiida. Обзор оригинальных и неоригинальных рычагов.

        Nissan Note — в данном видео о замене рулевых наконечников, нижних опор и стоек стабилизатора на автомобиле. Вкра.

        Как самостоятельно заменить шаровую опору впрессованную в рычаг. Именно эта шаровая, показанная в видео.

        Бомж Проект — Замена шаровых опор на примере автомобиля Kia Sportage 3 без снятия рычага подвески. Отличный ТОЛЩИ.

        В работе Ниссан Кашкай, меняю шаровые опоры (ходимость оригинальных шаровых от 60 000 км).

        Ниссана Жук шаровая опора – элемент, который соединяет между собой ступицу колеса и рычаг подвески, отвеча.

        Вчера, в воскресенье, менял себе передние нижние шаровые. Сделаю небольшой отчетик. Кстати шаровые отдель.

        Проверка шаровой опоры tiida.

        Nissan Note, Ремонт авто, а именно снятие рычага и замена сайлентблока. Короче ремонт авто Nissan Note своими руками.

        Опора шаровая LEMFORDER — 1186502 LYNXauto — C1045LR Опора шаровая с насечками по окружности тела, которое запрессовываетс.

        как определять стук в этом видео https://youtu.be/ZeMpQ6NU-Qs.

        Как я менял передний левый рычаг на своей машине, прошу извинить за оговорки или неправильность в терминоло.

        Ремонт подвески Ниссан Тиида 922-25-50 Санкт-Петербург. https://negudit.ru Подпшитесь на канал- поддержите наш проект.

        Подписывайтесь на наш канал! Наш Сайт http://topsauto.com.ua/ Наш блог http://blog.ing-avto.com.ua/category/nissan/ Мы в VK http://vk.com/ingavtokiev.

        Краткий обзор, как происходит перепрессовка вертикального сайлентблока на переднем рычаге Nissan Tiida простым.

        www.fassen.net

    Рубрики: Эксплуатация